|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№527238Добавлено: Вт 04 Фев 20, 18:16 (5 лет тому назад) Когда задают вопрос "что такое коан"? |
|
|
|
На вопрос "а что такое коан и как его понимать?" можно дать вполне чёткий ответ: коан - это провокация озарения, инсайта.
Что такое инсайт?
Вот здесь вполне доступное объяснение:
https://youtu.be/1H7N4ewU8cQ _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Кузьмич |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№527457Добавлено: Чт 06 Фев 20, 14:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы у рыб была шерсть, в ней бы были блохи.
Болезнь ума - искать объяснения, а не прямой опыт.
Возьмите один из начальных коанов и смотрите в его ситуацию. Кто задается этим вопросом? Что делает ум искренне задающим этот вопрос? Что в нем по настоящему не знает и фокусируется на пристальном исследовании? Какие мотивы связывают этот коан в один узел? Без какого мотива ситуация игнорируется? Без какого мотива ситуация развязывается?
Работа с коаном не рассудочна. Не надо моделировать. Нужно смотреть прямо в саму потребность ума размышлять. Нужно смотреть как ум приступает к вопросу и как отступается от него.
Практика коана это квинтэссенция индивидуальной тренировки и проверки учителем результатов тренировки.
Только удерживая вопрос коана в уме запускается трансформация ума коаном. Это словно стрелка компаса в густом ночном лесу. Снова и снова показывает напраление. Даже просто повторяя коан как мантру Вы обрезаете попытки рассудка избавиться от непрерывного сосредоточения. Даже если бы коан был только мантрой, это уже возвращало ум в правильную исходную точку. Но коан еще и кодирует правильную функцию и правильное отношение, которые прозреваются вдруг, спонтанно, с устойчивым преодолением машинальных блужданий рассудка. И тогда - бум! Ситуация ясна. Что к ней ведет? Что в ней удерживает? Что из нее освобождает? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№527466Добавлено: Чт 06 Фев 20, 15:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Инсайт, Фикус, это слишком узкое психологическое понятие для описания полной сущности работы коана. Хотя, конечно, можно и сатори, боддхи, то есть решение коана назвать инсайтом. Но инсайт предполагает пребывание и эволюции в двойственном континууме. А коан переворачивает любую картину мира. Т.н. Чистое сознание не имеет субъекта просветления и его объекта. Это дхармата, которая не может иметь аналогов и неизвестна земной цивилизации. Хотя, конечно, исключения и тут бывают. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№527485Добавлено: Чт 06 Фев 20, 18:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как приятно, что первыми свои соображения высказали именно вы - не обманули моих предположений.
Инсайт - это именно, что происходит, когда вы правильно работаете с коаном. А что такое инсайт в научном смысле, доходчиво объясняет специалист на видео. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№527495Добавлено: Чт 06 Фев 20, 19:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это как раз то, что я сказал в анекдоте. Зачем вводить слово инсайт и объяснять его, если каждый человек знаком с тем, что происходит и есть гораздо более простые бытовые примеры.
Например, на столе лежит много предметов и Вы ищете зажигалку. Смотрите, смотрите, смотрите. Не гадаете, по какому принципу разложены предметы, не пытаетесь придумать модель. Просто распознаете каждый предмет, пока не найдете зажигалку. И после этого Вам уже не нужно ее искать. Вы видите ее сразу. Чем чаще Вы это делаете, тем лучше Ваша способность находить предметы среди других.
Так же как люди тренируют слух, все лучше распознавая речь друг друга среди шума. Сначала это сложно, потом проще и проще, пока осознание шумов полностью не прекращается. Возникает свобода ума от шума, нужно специальное усилие, чтобы его услышать, чтобы вслушаться в шум. И чем привычнее фильтр, тем сложнее осознать даже просто присутствие этого шума.
Проблема объяснений в том, что они могут объяснять одно через другое, что тоже требует объяснения.
Коан же просто работает, даже без каких-либо объяснений. Интенсивность работы коана определяется только сосредоточением на вопросе коана. Чем оно интенсивнее и непрерывнее, тем быстрее коан трансформирует ум.
Болезнь мышления нужно лечить лекарством мышления. Но лекарство мышления только освобождает ум на время от болезни и оставляет силы и время на правильное сосредоточение внимания.
Есть очень хорошее лекарство мышления. Палка мастера. Мгновенно останавливает мышление. Боль - очень хороший мастер. Моментальный. Сразу - правильная исходная точка. Но затем сразу и снова - болезнь мышления. Поэтому нужно учиться в правильной исходной точке правильной функции и правильному отношению.
Когда Вы этому научились - просто применяете это снова, уже не нуждаясь в лекарстве. Вам знакома исходная точка, сразу же - вот она. И в ней, сразу же - правильная функция и отношения.
Но пока этого правильного образа еще нет, пока все это еще только размышления и сомнения, только - только слова. Тогда коан трансформирует ум в незнакомом и неизвестном направлении и неясно, ну, что там будет, когда уже?
А после того, как раскрылось несколько простых коанов, возникает образ (нимитта) правильного сосредоточения. И тогда уже интуитивно ясно, что делать с коаном. Мышление может сопровождать работу с коаном фоном, но Вы уже не будете придавать ему значения, Вы уже знаете, что это только эхо прозрений, попытка их осмыслить, оправдать, рационализировать. Так же как откусив экзотический фрукт Вы уже знаете фрукт, а мышление начинает искать ему сходства, различия, структуру, особенности. И Вы знаете, что если кому-то воспроизвести все эти движения мысли, они не восстановят у него вкус в восприятии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№527512Добавлено: Чт 06 Фев 20, 21:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Извините, Фикус, меня, что я встрял тут и обидел вас вместе с вашей психологией. Ну таки ж - буддийский сайт, а не фрейдистский. Вы задали вопрос - я ответил. Но вы должны понять, что любые, все без исключения психологические концепции и термины - это ещё не Дхарма. Это ещё и всегла- самсара.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№527515Добавлено: Чт 06 Фев 20, 21:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Извините, Фикус, меня, что я встрял тут и обидел вас вместе с вашей психологией. Ну таки ж - буддийский сайт, а не фрейдистский. Вы задали вопрос - я ответил. Но вы должны понять, что любые, все без исключения психологические концепции и термины - это ещё не Дхарма. Это ещё и всегла- самсара. Безусловно. Психология - оно, конечно же, про то, как лучше обустроить собственную самсарку. Однако, пока не видишь, что курица - тоже птица, то и женщина не человек. А когда видишь, то даже камни и сосны учат Дхарме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 06 Фев 20, 21:23), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№527516Добавлено: Чт 06 Фев 20, 21:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Всё верно. Меня лишь удивляет, с каким упрямством вы не хотите замечать того, что мне видится очевидным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№527530Добавлено: Чт 06 Фев 20, 22:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы камни и сосны учили Дхарме - нафиг тогда медитация-чань?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№527531Добавлено: Чт 06 Фев 20, 22:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы камни и сосны учили Дхарме - нафиг тогда медитация-чань? Если бы камни и сосны не учили Дхарме, откуда бы тогда взялась медитация чань? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№527544Добавлено: Пт 07 Фев 20, 01:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тебе бы, Фикус, полезен был бы коан в духе Джао-Джоу:" Учат ли камни и сосны Дхарме? Нет!". Иначе ты будешь искать чань в камнях и соснах и только потеряешь время.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№527548Добавлено: Пт 07 Фев 20, 07:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тебе бы, Фикус, полезен был бы коан в духе Джао-Джоу:" Учат ли камни и сосны Дхарме? Нет!". Иначе ты будешь искать чань в камнях и соснах и только потеряешь время. "Если бы что-то в духе чего-то" - слишком большая неопределённость для того, кто утверждает, что перевернул чашку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
миг 37- Гость
Откуда: Barnaul
|
№527560Добавлено: Пт 07 Фев 20, 10:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В камнях находящихся на невидимой стороне луны можно искать чань, он там по-любому есть. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№527562Добавлено: Пт 07 Фев 20, 11:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Учат ли сосны дхарме?Ну листья же учат,несмотря на то что всего горсть,так почему бы соснам не учить.Камни?Тут мнения разделились,хотя бтр вот учит,почему бы камням не учить.Но это смотря какой бтр.Бтр 60\70\80? _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№527572Добавлено: Пт 07 Фев 20, 12:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Работа коана, Фикус, довольно подробно описана у разных чаньцев времён Чжао Джоу. Наверное они есть и в сети. Психология конечно могла бы описать это дело, но ведь она не признаёт недвойственность основы сознания, когда оно выходит за пределы бытия и не бытия. Практик коана перед решающим прорывом подобен умершему или сошедшему с ума. Личностные настройки, все рефлексы с инстинктами не отпускают и борятся с сосредоточенной волей отрешения=нецепляния и непрерывностью энергии вопрошения. Скандхи упускают, теряют своего владельца. Процесс этот очень тяжёл. Но заканчивается взрывом очищения. Сознание-шуньята открывается в своей нефиксируемой сущности и ты по настоящему рождаешься счастливым, умиротворённым и бессмертным. Приблизительно так у них и описывается действие коана.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, миг 37- |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 1 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|