Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Когда задают вопрос "что такое коан"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

532451СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 05:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живые учителя знают что, как и когда делать. А тот кто не верит, что плод достигают обычные люди здесь и сейчас - не имеет и шанса услышать суть слов Банкея или Догена.

Если бы ты пытался применять наставления в жизни ты бы не сомневался, что тебе делать прямо сейчас.

Я жезнаю свою работу и делаю её момент за моментом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

532454СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 05:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Живые учителя знают что, как и когда делать. А тот кто не верит, что плод достигают обычные люди здесь и сейчас - не имеет и шанса услышать суть слов Банкея или Догена.

Если бы ты пытался применять наставления в жизни ты бы не сомневался, что тебе делать прямо сейчас.

Я жезнаю свою работу и делаю её момент за моментом.

С чем я тебя и поздравляю! Наконец нашелся человек, который знает, что делать! По-моему, даже Далай-лама сомневается иногда...

Я, извини, в отличие от гуру, все же на каждом шагу сомневаюсь... Как поют британские хлопцы:"it's a sin".

Я сожалею, что у меня нет учителя, который не сомневается в том, что он сомневается...


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

532455СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 10:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Дмитрий С
Ваш этот диалог очень примечателен в свете истории китайского буддизма и формирования традиции коанов. В начале эпохи Сун в Китае сложилась ситуация противостояния двух буддийских течений - я назову их Старое Проиндийское и Новое Прокитайское. Старое, в силу политических коллизий, теряло спонсоров и влияние, а Новое оказалось приближенным к новым центрам экономической и политической силы. Деятели Нового направления - как, вы, наверно, догадались, последователи Линьцзы - выдвинули идею аутентичного китайского буддизма, "без опоры на тексты" (имеются в виду переводы индийских сутр и трактатов). Основой для этого послужила идея "передачи учения от ума к уму напрямую" - то есть, не благодаря чтению малопонятных текстов из прошлого, а в силу непосредственного и часто неформального общения с живым учителем в настоящем.
Противостояние это продолжалось несколько столетий и в настоящее время сохранилась в позиции школ риндзай и сото ("вне текстов / в гармонии с текстами", соответственно).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

532475СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 16:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Так что ты брось это баловство с "живыми учителями". Их сейчас столько развелось у нас, что меня удивляет: им что, в Корее, Китае или Японии мало потенциальных учеников? ))).
Там к ним относятся как наши к нашим попам,привыкли,воли им не дают.У нас же они как элемент экзотики,как Секо Асахара в начале 90-ых,стильно,модно,молодежно.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

532492СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 18:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Won Soeng пишет:
Живые учителя знают что, как и когда делать. А тот кто не верит, что плод достигают обычные люди здесь и сейчас - не имеет и шанса услышать суть слов Банкея или Догена.

Если бы ты пытался применять наставления в жизни ты бы не сомневался, что тебе делать прямо сейчас.

Я жезнаю свою работу и делаю её момент за моментом.

С чем я тебя и поздравляю! Наконец нашелся человек, который знает, что делать! По-моему, даже Далай-лама сомневается иногда...

Я, извини, в отличие от гуру, все же на каждом шагу сомневаюсь... Как поют британские хлопцы:"it's a sin".

Я сожалею, что у меня нет учителя, который не сомневается в том, что он сомневается...

Сомнения нужно видеть как сомнения и видеть в сомнениях препятствие и видеть отстраненность от препятствия сомнений, пребывать в отстраненности.
Предмет сомнений и нерешительности не принципиален. Нужно различать: вот - сомнение, вот - отстраненность от сомнения.

Так практикуется правильное сосредоточение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

532758СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дмитрий С пишет:
Won Soeng пишет:
Живые учителя знают что, как и когда делать. А тот кто не верит, что плод достигают обычные люди здесь и сейчас - не имеет и шанса услышать суть слов Банкея или Догена.

Если бы ты пытался применять наставления в жизни ты бы не сомневался, что тебе делать прямо сейчас.

Я жезнаю свою работу и делаю её момент за моментом.

С чем я тебя и поздравляю! Наконец нашелся человек, который знает, что делать! По-моему, даже Далай-лама сомневается иногда...

Я, извини, в отличие от гуру, все же на каждом шагу сомневаюсь... Как поют британские хлопцы:"it's a sin".

Я сожалею, что у меня нет учителя, который не сомневается в том, что он сомневается...

Сомнения нужно видеть как сомнения и видеть в сомнениях препятствие и видеть отстраненность от препятствия сомнений, пребывать в отстраненности.
Предмет сомнений и нерешительности не принципиален. Нужно различать: вот - сомнение, вот - отстраненность от сомнения.

Так практикуется правильное сосредоточение.
Желание поговорить натыкается на желание объяснить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ханна Монтана
Гость


Откуда: Mexborough


532786СообщениеДобавлено: Сб 14 Мар 20, 14:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
как и многие методы Гималайского Буддизма

Коан ведет к отпусканию хватки рассудочного мышления, именно хватки, цепляния жаждующего ума. Тогда этот же самый ум, являет себя умом будды, свободным от цепляний. Непринужденный загрязнениями ум, являет присущую ему ясность, которую еще переводят на русский словом изначальная. Вы упомянули гималайский буддизм, ануттара-йога-тантра предлагает методы блаженства, чтобы выявить пустотность ума, освободить его осознаванием переживаний эмоций, или например оргазмического характера переживанием, от всех тех-же рассудочных хваток, цепляний, построений, обнажив его ясность. В дзогчене, говорится о сэме - вовлеченном концептуальном уме. Энергия ума одна и вы его используете, либо как действия сэм, либо как просветленную энергию - ригпа. Все это один и тот-же ум, просто в одном случае, он загрязнен аффектами, а в другом случае, ему всегда была присуща ясность - природа будды, то есть врожденная чистота ума называется природой будды и воспринимается как нечто неизменное, нерожденное. В йогачаре, загрязненный ум называется клиштамановиджняной, а незапятнанный ум - амаловиджняной, но все это как бы один ум.
Наверх
Ханна Монтана
Гость


Откуда: Mexborough


532790СообщениеДобавлено: Сб 14 Мар 20, 15:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из этой же серии и цель прасангики в заглушении концептуального ума, позволяя ему покоиться в абсолютной свободе от концепций. Абсолютная же свобода от концепций, это то, что прасангики называют пустотностью. Но неконцептуально это постигается переживанием в ануттара-йога-тантре, концептуальный ум прерывается блаженством. У будд же ведение двух истин одновременно, если будда направит ум на концепты, то он не теряет свою ясность.
Наверх
Ханна Монтана
Гость


Откуда: Mexborough


532842СообщениеДобавлено: Сб 14 Мар 20, 20:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В книге "Блаженство внутреннего огня", лама Еше говорит, что концептуальный ум прерывается блаженством туммо, переживанием, которое становится объектом.
Наверх
Ханна Монтана
Гость


Откуда: Mexborough


532865СообщениеДобавлено: Вс 15 Мар 20, 07:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чайник писал:

Цитата:
Этот ясный свет в погружении святого тантриста вечен или не вечен? Если святой тантрист направит свой ум на концепты "вечное" и "невечное", то он отвлечется от абсолютного, его объектом станут концепты, а не шуньята (он ведь еще не Будда, чтобы воспринимать обе истины одновременно). Тогда и ум его с тончайшего уровня скатится на грубый. Это будет называться "периодом послеобретения" или периодом между погружениями. И тогда можно говорить о постоянстве или непостоянстве чего-либо, но говорить о я.с. тогда не приходится. Понимая это, святой тантрист, думаю, не будет пытаться приклеивать "только имена", только концепты (а он понимает это, т.к. является святым) к неконцептуальным переживаниям.

Неконцептуальное познает неконцептуальное, а концептуальное - концепты. Реальна (т.е. истинна) только шуньята. Но не та шуньята, которая викальпная праджняпти матра (концепт - объект концептуального ума), а то, что обозначается "шуньятой" и не является объектом концептуального ума.

А вот цитата Далай-ламы из книги "Махамудра традиции гелуг-кагью":

Цитата:
Оценочные характеристики "благое" и "неблагое" свойственны уму, находящемуся на грубом уровне ментального или чувственного восприятия. Но как только мы пересекаем порог растворения трёх подсознательных тончайших концептуальных уровней сознания - белого проявления, красного возрастания и чёрного преддверия, вслед за которыми проявляется уровень тончайшего ума ясного света, мы вступаем в область, находящуюся за пределами понятий "позитивное" и "негативное", и остаёмся там до тех пор, пока нам удаётся поддерживать этот уровень сознания.
Наверх
Ханна Монтана
Гость


Откуда: Mexborough


532866СообщениеДобавлено: Вс 15 Мар 20, 08:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Современная подача дзэн-буддизма, особенно на западе, это что-то новое. Она превратилась в какую-то интеллектуальную игру, разгадки рассудком и причем на быстрых этапах, интеллектуально уловить. Но тот-же например корейский наставник Кусан-сыним, говорил о том, что голова практикующего хваду будет болеть, но при этом нельзя прерывать практику. Он упоминал и о ранах на ягодицах у мастеров прошлого. Мастера прошлого, боролись со сном, Хакуин колол себя шилом в бедро, если начинал засыпать во время практики. Классика подразумевает длительные ретриты, в Корее например кёлче. Все корейские учителя, на время уходили в горы практиковать. Постижение, подразумевается не интеллектуальным разгадыванием, а непосредственным опытом, в который входят: кенсё, сатори. С другой стороны есть и непринужденные пути, например такой путь предлагал Банкей, но в свою очередь он сам прошел годы интенсивной практики. А вот когда Хуэйнен критиковал наставников, преподающих только метод сидячей медитации, то тут нужно правильно понять его слова, он напоминает о том, что практика не может быть однобокой, одним самадхи тут не обойдешься, важно еще и сердце воспитывать. Это абсолютно коррелирует с учением Бодхидхармы о двух воротах в дзэн.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

532868СообщениеДобавлено: Вс 15 Мар 20, 08:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Концептуальное мышление - самджня-упадана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ханна Монтана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

532869СообщениеДобавлено: Вс 15 Мар 20, 08:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сото ущербней чем школа Риндзай?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ханна Монтана
Гость


Откуда: Mexborough


532870СообщениеДобавлено: Вс 15 Мар 20, 08:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Концептуальное мышление - самджня-упадана.

Упадана - привязанность?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Росс
Гость





532876СообщениеДобавлено: Вс 15 Мар 20, 11:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С некоторой натяжкой можно сказать, что Линь-цзи практиковал в манере Сото("только дза-дзен-и есть дзен"), пока Хуан-бо не расшевелил его и отправил к Да Юю. Там его дух вопрошения или сомнение созрели окончательно и он постиг Нерождённое, пережил просветление.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 23 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.681) u0.015 s0.001, 18 0.050 [262/0]