Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Когда задают вопрос "что такое коан"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530907СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 11:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Остро чувствовать неудовлетворительность омрачений - значит, всё ещё пребывать в омрачениях.
Когда вас спрашивает дитя "что такое солнце?" и вы, ни секунды не задумываясь, смотрите вверх - это ясность. Когда же вы начинаете подбирать слова, чтобы дать умный ответ - упс, и где же эта ясность?
Учение Будды выражено в словах, но знание Будды - за пределами слов. Таково учение патриархов.

Да, это так. Причем ниббана неописуема как в текстах ПК, так и в Махаяне (в частности, дзэн). Есть лишь некоторые характеристики.

Поэтому мне всегда не нравится, когда все сводят просто к "угасанию" (у нас в разделе Южного буддизма была дискуссия). Есть реальное "угасание" жажды, а есть различные идеи на этот счет, как и вообще насчет зависимого возникновения. Интересно в этой связи посмотреть дискуссию КИ и svapna.

Что касается дзэн, то, с одной стороны, классики говорят о спокойном уме (в частности, и Линь цзы, который говорит о той точке где просто наблюдается возникновение, существование и прекращение, - давно читал, не могу точно вспомнить цитату).

С другой стороны, кто-то из мастеров говорил, что "безмятежность" очень опасна и в медитации нужно "отшатнуться от черной пропасти безмятежности".

Интересно описание "сатори" знатоками вроде Судзуки. Он приводит некоторые общие черты, упомянутые мастерами. В частности, интересно, что сатори воспринимается как нечто личное, интимное (!). Это к слову о "прекращении личности в ниббане" ).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

530916СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 13:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Интересно описание "сатори" знатоками вроде Судзуки. Он приводит некоторые общие черты, упомянутые мастерами. В частности, интересно, что сатори воспринимается как нечто личное, интимное (!). Это к слову о "прекращении личности в ниббане".
Сатори буквально значит "понимание", хотя мы можем сказать и "озарение", имея в виду именно "вспышку понимания", подобную проблеску молнии, мгновенно освещающему весь видимый горизонт. И такое понимание всегда только личное, интимное. Именно в такой момент и становится понятно, что нет никакого прекращения "личности в нирване", как нет и продолжения" личности в нирване".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





530925СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 15:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Коан, Дмитрий, просто быстрее приводит к тупику различающего сознания и различающей чувственности, который сравнивается с мышью, застрявшей в роге, когда дальше ни вперёд ни назад. Или, если помните, это - человек над пропастью, со связанными руками, держащийся зубами за ветку, обязанный что-то ответить на вопрос о смысле прихода Боддхидхармы. Это пограничная стадия в работе с коаном, весьма напряжённая, детально описанная мастерами, и по-разному называемая. Одно из названий - "застава Патриархов", после которой нужно тяжёлое усилие сделать один шаг вперёд, не отпуская коан, хотя он уже имеет пресный вкус бездейственности. И тогда и срабатывает эффект парамиты. Это происходит гигантский переворот в самовосприятии, паравритти, после которого прежние цепляния теряют свою значимость. Это да, мгновение контакта с шуньятой, это сатори, фундаментальное просветление и освобождение. С которым необходимо работать дальше. Что уже значительно легче и приятней. Поскольку дхияны и самадхи уже возникают без усилий. Но уже и на этой стадии практики, йог дзен сам знает - о чём идёт речь в Дхарме. Почему часто и восклицают, типа, мне теперь нечего узнавать и спрашивать у будд и бодхисаттв.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530929СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 16:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь, уважаемый Росс, еще интересно описание сатори как всегда чего-то кратковременного. Судзуки пишет, что если это не мгновенное переживание, то это и не сатори. И тем не менее это переживание все кардинально меняет на всю жизнь.

Я бы это сравнил с восприятием неожиданно включенного света в темной комнате. Оно не длится во времени, оно мгновенно. Тем не менее свет остается включенным, и все объекты отныне воспринимаются по-другому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530932СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 16:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Интересно описание "сатори" знатоками вроде Судзуки. Он приводит некоторые общие черты, упомянутые мастерами. В частности, интересно, что сатори воспринимается как нечто личное, интимное (!). Это к слову о "прекращении личности в ниббане".
Сатори буквально значит "понимание", хотя мы можем сказать и "озарение", имея в виду именно "вспышку понимания", подобную проблеску молнии, мгновенно освещающему весь видимый горизонт. И такое понимание всегда только личное, интимное. Именно в такой момент и становится понятно, что нет никакого прекращения "личности в нирване", как нет и продолжения" личности в нирване".

Мне кажется, личность в ниббане не уничтожается. Будда имел очень особенную личность. Она не исчезла после ниббаны. Линь цзы и Догэн были особенными личностями после просветления. Что касается париниббаны, то просто нет смысла говорить о продолжении или прекращении личности.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

530961СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 22:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Интересно описание "сатори" знатоками вроде Судзуки. Он приводит некоторые общие черты, упомянутые мастерами. В частности, интересно, что сатори воспринимается как нечто личное, интимное (!). Это к слову о "прекращении личности в ниббане".
Сатори буквально значит "понимание", хотя мы можем сказать и "озарение", имея в виду именно "вспышку понимания", подобную проблеску молнии, мгновенно освещающему весь видимый горизонт. И такое понимание всегда только личное, интимное. Именно в такой момент и становится понятно, что нет никакого прекращения "личности в нирване", как нет и продолжения" личности в нирване".

Мне кажется, личность в ниббане не уничтожается. Будда имел очень особенную личность. Она не исчезла после ниббаны. Линь цзы и Догэн были особенными личностями после просветления. Что касается париниббаны, то просто нет смысла говорить о продолжении или прекращении личности.
Правильно ли я вас понимаю, что нирваной вы называете волшебное Просветление, после которого личность человека продолжает существовать и уничтожается только с его физической смертью? То есть, личность - нечто физическое, точнее физиологическое. А вот паринирваной вы называете нечто, что происходит  после смерти с тем, кто просветлел при жизни и "лично вошёл в нирвану"... Верно ли я вас понимаю?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530966СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 23:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Интересно описание "сатори" знатоками вроде Судзуки. Он приводит некоторые общие черты, упомянутые мастерами. В частности, интересно, что сатори воспринимается как нечто личное, интимное (!). Это к слову о "прекращении личности в ниббане".
Сатори буквально значит "понимание", хотя мы можем сказать и "озарение", имея в виду именно "вспышку понимания", подобную проблеску молнии, мгновенно освещающему весь видимый горизонт. И такое понимание всегда только личное, интимное. Именно в такой момент и становится понятно, что нет никакого прекращения "личности в нирване", как нет и продолжения" личности в нирване".

Мне кажется, личность в ниббане не уничтожается. Будда имел очень особенную личность. Она не исчезла после ниббаны. Линь цзы и Догэн были особенными личностями после просветления. Что касается париниббаны, то просто нет смысла говорить о продолжении или прекращении личности.
Правильно ли я вас понимаю, что нирваной вы называете волшебное Просветление, после которого личность человека продолжает существовать и уничтожается только с его физической смертью? То есть, личность - нечто физическое, точнее физиологическое. А вот паринирваной вы называете нечто, что происходит  после смерти с тем, кто просветлел при жизни и "лично вошёл в нирвану"... Верно ли я вас понимаю?

Да, я думаю, что после просветления Будды и до его париниббаны его личность (как и личность любого живого человека) никуда не исчезла. Нет, я не говорил, что с паринирваной личность "прекращается". А вот что произошло после его физической смерти, этот вопрос не рассматривается. Размышления о том, что произошло с личностью Будды после его физической смерти, ведут к спутанности воззрений и т д. Будда не говорил, что с ним будет после смерти.

А вот что касается того, лично или не лично человек освобождается, то да, конечно лично. Поэтому сатори и носит личный оттенок. Это не то, что всей толпой все слились и растворились в Брахмане (как в индуизме). Тут каждый сам по себе ). И после просветления люди вполне могут сохранить (и сохраняют) какие-то физические/ментальные и т д способы поведения и выражения своих мыслей. Разве можно сравнить Линь цзы и Догэна после просветления? Это как были, так и остались разные личности. Где-то так я думаю.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

530986СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 08:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Интересно описание "сатори" знатоками вроде Судзуки. Он приводит некоторые общие черты, упомянутые мастерами. В частности, интересно, что сатори воспринимается как нечто личное, интимное (!). Это к слову о "прекращении личности в ниббане".
Сатори буквально значит "понимание", хотя мы можем сказать и "озарение", имея в виду именно "вспышку понимания", подобную проблеску молнии, мгновенно освещающему весь видимый горизонт. И такое понимание всегда только личное, интимное. Именно в такой момент и становится понятно, что нет никакого прекращения "личности в нирване", как нет и продолжения" личности в нирване".

Мне кажется, личность в ниббане не уничтожается. Будда имел очень особенную личность. Она не исчезла после ниббаны. Линь цзы и Догэн были особенными личностями после просветления. Что касается париниббаны, то просто нет смысла говорить о продолжении или прекращении личности.
Правильно ли я вас понимаю, что нирваной вы называете волшебное Просветление, после которого личность человека продолжает существовать и уничтожается только с его физической смертью? То есть, личность - нечто физическое, точнее физиологическое. А вот паринирваной вы называете нечто, что происходит  после смерти с тем, кто просветлел при жизни и "лично вошёл в нирвану"... Верно ли я вас понимаю?

Да, я думаю, что после просветления Будды и до его париниббаны его личность (как и личность любого живого человека) никуда не исчезла. Нет, я не говорил, что с паринирваной личность "прекращается". А вот что произошло после его физической смерти, этот вопрос не рассматривается. Размышления о том, что произошло с личностью Будды после его физической смерти, ведут к спутанности воззрений и т д. Будда не говорил, что с ним будет после смерти.

А вот что касается того, лично или не лично человек освобождается, то да, конечно лично. Поэтому сатори и носит личный оттенок. Это не то, что всей толпой все слились и растворились в Брахмане (как в индуизме). Тут каждый сам по себе ). И после просветления люди вполне могут сохранить (и сохраняют) какие-то физические/ментальные и т д способы поведения и выражения своих мыслей. Разве можно сравнить Линь цзы и Догэна после просветления? Это как были, так и остались разные личности. Где-то так я думаю.
Хорошо, спасибо. А как вы думаете: человек и его личность - это разные материи? С чем их взаимоотношения можно сравнить, чтобы было понятно?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





530994СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 11:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Личность, человек, существо оказываются фантомом, иллюзией. Как и различность или общность одного человека или всех остальных. Фундаментальная природа Боддхи - есть совершенная чистота безпризнаковости, не требующая какой-то её описуемости. Пока в сознании присутствует цепляние к двойственной форме восприятия и невосприятия - существуют существование и несуществование, что и есть самсара и дуккха.

Ответы на этот пост: миг 37-
Наверх
миг 37-
Гость


Откуда: Barnaul


531007СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 13:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Личность, человек, существо оказываются фантомом, иллюзией. Как и различность или общность одного человека или всех остальных. Фундаментальная природа Боддхи - есть совершенная чистота безпризнаковости, не требующая какой-то её описуемости. Пока в сознании присутствует цепляние к двойственной форме восприятия и невосприятия - существуют существование и несуществование, что и есть самсара и дуккха.

После того, как произошло постижение Ануттара-Самьяк-Самбодхи, адепт нама-рупа(Вася) сможет ли отличить бывшего себя от нама-рупа(Федя)?  Ведь, пока он ещё жив и не в париниббане, пусть даже иллюзорно, он продолжает принимать пищу, спать, ходить в туалет. Со стороны жс не будет ли такая нама-рупа выглядеть полным неадекватом?
Наверх
Росс
Гость





531009СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 13:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вероятно, Вася не будет интересоваться какими-то "отличиями" и опираться на волны виджняны в своём сознании. На кой ему плот тащить за собой, когда он переплыл реку? Практика-то продолжается. Ну, разве что ему захочется стать каким-то гуру и множить свои ничтяки? Very Happy

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

531014СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 15:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вероятно, Вася не будет интересоваться какими-то "отличиями" и опираться на волны виджняны в своём сознании. На кой ему плот тащить за собой, когда он переплыл реку? Практика-то продолжается. Ну, разве что ему захочется стать каким-то гуру и множить свои ничтяки? Very Happy

Ага, стало быть, плот в землю и аривидерчи, гудбай сансара, поняятно. Very Happy
Метаморфоза-читта, однако.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

531132СообщениеДобавлено: Сб 29 Фев 20, 00:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Хорошо, спасибо. А как вы думаете: человек и его личность - это разные материи? С чем их взаимоотношения можно сравнить, чтобы было понятно?

Дорогой Фикус, Вы задали сложный вопрос. Мне сейчас не просто на него ответить. Здесь много нюансов.

Как Вы знаете, есть множество определений и теорий личности. Например, есть такое определение:

Личность – общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (В.А.Ганзен).

В контексте нашего обсуждения это вполне подходит, хотя это лишь одна из возможных "проекций".

Будда, Линь цзы, Догэн в этом смысле так отличались друг от друга после Просветления!

Что такое человек? Ну, это еще более запутанный вопрос, так как можно подходить к этому с точки зрения анатомии и физиологии, а также психологии или социологии.

Так что точного ответа я не знаю. Честно признаЮсь)).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

531141СообщениеДобавлено: Сб 29 Фев 20, 01:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это кто такой у нас поэтичный? Дрон, что ли )))?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

531158СообщениеДобавлено: Сб 29 Фев 20, 02:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я же Вам советовал много лет назад некоторое время воздержаться от общения на форумах. Неужели все эти годы Вы продолжаете поддерживать эту свою жажду троллинга? (по уикендам)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 18 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.454) u0.013 s0.003, 18 0.033 [264/0]