|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№530907Добавлено: Чт 27 Фев 20, 11:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Остро чувствовать неудовлетворительность омрачений - значит, всё ещё пребывать в омрачениях.
Когда вас спрашивает дитя "что такое солнце?" и вы, ни секунды не задумываясь, смотрите вверх - это ясность. Когда же вы начинаете подбирать слова, чтобы дать умный ответ - упс, и где же эта ясность?
Учение Будды выражено в словах, но знание Будды - за пределами слов. Таково учение патриархов.
Да, это так. Причем ниббана неописуема как в текстах ПК, так и в Махаяне (в частности, дзэн). Есть лишь некоторые характеристики.
Поэтому мне всегда не нравится, когда все сводят просто к "угасанию" (у нас в разделе Южного буддизма была дискуссия). Есть реальное "угасание" жажды, а есть различные идеи на этот счет, как и вообще насчет зависимого возникновения. Интересно в этой связи посмотреть дискуссию КИ и svapna.
Что касается дзэн, то, с одной стороны, классики говорят о спокойном уме (в частности, и Линь цзы, который говорит о той точке где просто наблюдается возникновение, существование и прекращение, - давно читал, не могу точно вспомнить цитату).
С другой стороны, кто-то из мастеров говорил, что "безмятежность" очень опасна и в медитации нужно "отшатнуться от черной пропасти безмятежности".
Интересно описание "сатори" знатоками вроде Судзуки. Он приводит некоторые общие черты, упомянутые мастерами. В частности, интересно, что сатори воспринимается как нечто личное, интимное (!). Это к слову о "прекращении личности в ниббане" ).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№530916Добавлено: Чт 27 Фев 20, 13:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно описание "сатори" знатоками вроде Судзуки. Он приводит некоторые общие черты, упомянутые мастерами. В частности, интересно, что сатори воспринимается как нечто личное, интимное (!). Это к слову о "прекращении личности в ниббане". Сатори буквально значит "понимание", хотя мы можем сказать и "озарение", имея в виду именно "вспышку понимания", подобную проблеску молнии, мгновенно освещающему весь видимый горизонт. И такое понимание всегда только личное, интимное. Именно в такой момент и становится понятно, что нет никакого прекращения "личности в нирване", как нет и продолжения" личности в нирване". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№530925Добавлено: Чт 27 Фев 20, 15:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Коан, Дмитрий, просто быстрее приводит к тупику различающего сознания и различающей чувственности, который сравнивается с мышью, застрявшей в роге, когда дальше ни вперёд ни назад. Или, если помните, это - человек над пропастью, со связанными руками, держащийся зубами за ветку, обязанный что-то ответить на вопрос о смысле прихода Боддхидхармы. Это пограничная стадия в работе с коаном, весьма напряжённая, детально описанная мастерами, и по-разному называемая. Одно из названий - "застава Патриархов", после которой нужно тяжёлое усилие сделать один шаг вперёд, не отпуская коан, хотя он уже имеет пресный вкус бездейственности. И тогда и срабатывает эффект парамиты. Это происходит гигантский переворот в самовосприятии, паравритти, после которого прежние цепляния теряют свою значимость. Это да, мгновение контакта с шуньятой, это сатори, фундаментальное просветление и освобождение. С которым необходимо работать дальше. Что уже значительно легче и приятней. Поскольку дхияны и самадхи уже возникают без усилий. Но уже и на этой стадии практики, йог дзен сам знает - о чём идёт речь в Дхарме. Почему часто и восклицают, типа, мне теперь нечего узнавать и спрашивать у будд и бодхисаттв. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№530929Добавлено: Чт 27 Фев 20, 16:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь, уважаемый Росс, еще интересно описание сатори как всегда чего-то кратковременного. Судзуки пишет, что если это не мгновенное переживание, то это и не сатори. И тем не менее это переживание все кардинально меняет на всю жизнь.
Я бы это сравнил с восприятием неожиданно включенного света в темной комнате. Оно не длится во времени, оно мгновенно. Тем не менее свет остается включенным, и все объекты отныне воспринимаются по-другому. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№530932Добавлено: Чт 27 Фев 20, 16:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно описание "сатори" знатоками вроде Судзуки. Он приводит некоторые общие черты, упомянутые мастерами. В частности, интересно, что сатори воспринимается как нечто личное, интимное (!). Это к слову о "прекращении личности в ниббане". Сатори буквально значит "понимание", хотя мы можем сказать и "озарение", имея в виду именно "вспышку понимания", подобную проблеску молнии, мгновенно освещающему весь видимый горизонт. И такое понимание всегда только личное, интимное. Именно в такой момент и становится понятно, что нет никакого прекращения "личности в нирване", как нет и продолжения" личности в нирване".
Мне кажется, личность в ниббане не уничтожается. Будда имел очень особенную личность. Она не исчезла после ниббаны. Линь цзы и Догэн были особенными личностями после просветления. Что касается париниббаны, то просто нет смысла говорить о продолжении или прекращении личности.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№530961Добавлено: Чт 27 Фев 20, 22:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно описание "сатори" знатоками вроде Судзуки. Он приводит некоторые общие черты, упомянутые мастерами. В частности, интересно, что сатори воспринимается как нечто личное, интимное (!). Это к слову о "прекращении личности в ниббане". Сатори буквально значит "понимание", хотя мы можем сказать и "озарение", имея в виду именно "вспышку понимания", подобную проблеску молнии, мгновенно освещающему весь видимый горизонт. И такое понимание всегда только личное, интимное. Именно в такой момент и становится понятно, что нет никакого прекращения "личности в нирване", как нет и продолжения" личности в нирване".
Мне кажется, личность в ниббане не уничтожается. Будда имел очень особенную личность. Она не исчезла после ниббаны. Линь цзы и Догэн были особенными личностями после просветления. Что касается париниббаны, то просто нет смысла говорить о продолжении или прекращении личности. Правильно ли я вас понимаю, что нирваной вы называете волшебное Просветление, после которого личность человека продолжает существовать и уничтожается только с его физической смертью? То есть, личность - нечто физическое, точнее физиологическое. А вот паринирваной вы называете нечто, что происходит после смерти с тем, кто просветлел при жизни и "лично вошёл в нирвану"... Верно ли я вас понимаю? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№530966Добавлено: Чт 27 Фев 20, 23:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно описание "сатори" знатоками вроде Судзуки. Он приводит некоторые общие черты, упомянутые мастерами. В частности, интересно, что сатори воспринимается как нечто личное, интимное (!). Это к слову о "прекращении личности в ниббане". Сатори буквально значит "понимание", хотя мы можем сказать и "озарение", имея в виду именно "вспышку понимания", подобную проблеску молнии, мгновенно освещающему весь видимый горизонт. И такое понимание всегда только личное, интимное. Именно в такой момент и становится понятно, что нет никакого прекращения "личности в нирване", как нет и продолжения" личности в нирване".
Мне кажется, личность в ниббане не уничтожается. Будда имел очень особенную личность. Она не исчезла после ниббаны. Линь цзы и Догэн были особенными личностями после просветления. Что касается париниббаны, то просто нет смысла говорить о продолжении или прекращении личности. Правильно ли я вас понимаю, что нирваной вы называете волшебное Просветление, после которого личность человека продолжает существовать и уничтожается только с его физической смертью? То есть, личность - нечто физическое, точнее физиологическое. А вот паринирваной вы называете нечто, что происходит после смерти с тем, кто просветлел при жизни и "лично вошёл в нирвану"... Верно ли я вас понимаю?
Да, я думаю, что после просветления Будды и до его париниббаны его личность (как и личность любого живого человека) никуда не исчезла. Нет, я не говорил, что с паринирваной личность "прекращается". А вот что произошло после его физической смерти, этот вопрос не рассматривается. Размышления о том, что произошло с личностью Будды после его физической смерти, ведут к спутанности воззрений и т д. Будда не говорил, что с ним будет после смерти.
А вот что касается того, лично или не лично человек освобождается, то да, конечно лично. Поэтому сатори и носит личный оттенок. Это не то, что всей толпой все слились и растворились в Брахмане (как в индуизме). Тут каждый сам по себе ). И после просветления люди вполне могут сохранить (и сохраняют) какие-то физические/ментальные и т д способы поведения и выражения своих мыслей. Разве можно сравнить Линь цзы и Догэна после просветления? Это как были, так и остались разные личности. Где-то так я думаю.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№530986Добавлено: Пт 28 Фев 20, 08:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно описание "сатори" знатоками вроде Судзуки. Он приводит некоторые общие черты, упомянутые мастерами. В частности, интересно, что сатори воспринимается как нечто личное, интимное (!). Это к слову о "прекращении личности в ниббане". Сатори буквально значит "понимание", хотя мы можем сказать и "озарение", имея в виду именно "вспышку понимания", подобную проблеску молнии, мгновенно освещающему весь видимый горизонт. И такое понимание всегда только личное, интимное. Именно в такой момент и становится понятно, что нет никакого прекращения "личности в нирване", как нет и продолжения" личности в нирване".
Мне кажется, личность в ниббане не уничтожается. Будда имел очень особенную личность. Она не исчезла после ниббаны. Линь цзы и Догэн были особенными личностями после просветления. Что касается париниббаны, то просто нет смысла говорить о продолжении или прекращении личности. Правильно ли я вас понимаю, что нирваной вы называете волшебное Просветление, после которого личность человека продолжает существовать и уничтожается только с его физической смертью? То есть, личность - нечто физическое, точнее физиологическое. А вот паринирваной вы называете нечто, что происходит после смерти с тем, кто просветлел при жизни и "лично вошёл в нирвану"... Верно ли я вас понимаю?
Да, я думаю, что после просветления Будды и до его париниббаны его личность (как и личность любого живого человека) никуда не исчезла. Нет, я не говорил, что с паринирваной личность "прекращается". А вот что произошло после его физической смерти, этот вопрос не рассматривается. Размышления о том, что произошло с личностью Будды после его физической смерти, ведут к спутанности воззрений и т д. Будда не говорил, что с ним будет после смерти.
А вот что касается того, лично или не лично человек освобождается, то да, конечно лично. Поэтому сатори и носит личный оттенок. Это не то, что всей толпой все слились и растворились в Брахмане (как в индуизме). Тут каждый сам по себе ). И после просветления люди вполне могут сохранить (и сохраняют) какие-то физические/ментальные и т д способы поведения и выражения своих мыслей. Разве можно сравнить Линь цзы и Догэна после просветления? Это как были, так и остались разные личности. Где-то так я думаю. Хорошо, спасибо. А как вы думаете: человек и его личность - это разные материи? С чем их взаимоотношения можно сравнить, чтобы было понятно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№530994Добавлено: Пт 28 Фев 20, 11:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Личность, человек, существо оказываются фантомом, иллюзией. Как и различность или общность одного человека или всех остальных. Фундаментальная природа Боддхи - есть совершенная чистота безпризнаковости, не требующая какой-то её описуемости. Пока в сознании присутствует цепляние к двойственной форме восприятия и невосприятия - существуют существование и несуществование, что и есть самсара и дуккха.
Ответы на этот пост: миг 37- |
|
Наверх |
|
|
миг 37- Гость
Откуда: Barnaul
|
№531007Добавлено: Пт 28 Фев 20, 13:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Личность, человек, существо оказываются фантомом, иллюзией. Как и различность или общность одного человека или всех остальных. Фундаментальная природа Боддхи - есть совершенная чистота безпризнаковости, не требующая какой-то её описуемости. Пока в сознании присутствует цепляние к двойственной форме восприятия и невосприятия - существуют существование и несуществование, что и есть самсара и дуккха.
После того, как произошло постижение Ануттара-Самьяк-Самбодхи, адепт нама-рупа(Вася) сможет ли отличить бывшего себя от нама-рупа(Федя)? Ведь, пока он ещё жив и не в париниббане, пусть даже иллюзорно, он продолжает принимать пищу, спать, ходить в туалет. Со стороны жс не будет ли такая нама-рупа выглядеть полным неадекватом? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№531009Добавлено: Пт 28 Фев 20, 13:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вероятно, Вася не будет интересоваться какими-то "отличиями" и опираться на волны виджняны в своём сознании. На кой ему плот тащить за собой, когда он переплыл реку? Практика-то продолжается. Ну, разве что ему захочется стать каким-то гуру и множить свои ничтяки?
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№531132Добавлено: Сб 29 Фев 20, 00:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо, спасибо. А как вы думаете: человек и его личность - это разные материи? С чем их взаимоотношения можно сравнить, чтобы было понятно?
Дорогой Фикус, Вы задали сложный вопрос. Мне сейчас не просто на него ответить. Здесь много нюансов.
Как Вы знаете, есть множество определений и теорий личности. Например, есть такое определение:
Личность – общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (В.А.Ганзен).
В контексте нашего обсуждения это вполне подходит, хотя это лишь одна из возможных "проекций".
Будда, Линь цзы, Догэн в этом смысле так отличались друг от друга после Просветления!
Что такое человек? Ну, это еще более запутанный вопрос, так как можно подходить к этому с точки зрения анатомии и физиологии, а также психологии или социологии.
Так что точного ответа я не знаю. Честно признаЮсь)). |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№531141Добавлено: Сб 29 Фев 20, 01:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это кто такой у нас поэтичный? Дрон, что ли )))? |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№531158Добавлено: Сб 29 Фев 20, 02:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я же Вам советовал много лет назад некоторое время воздержаться от общения на форумах. Неужели все эти годы Вы продолжаете поддерживать эту свою жажду троллинга? (по уикендам))) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 18 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|