Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Когда задают вопрос "что такое коан"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530610СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 09:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.

Ничего такого не вижу в нем. Всему он учился, - что за чепуха. Вы, вероятно, давно читали его биографию. Да, необычный человек. А разве Линь цзы или Догэн были обычными? Вы сами сейчас их характеризовали. Но все же ни в просветлении Догэна, ни в просветлении Линь цзы (если судить по описанием) ничего не связано с "сомнением". Получить палкой по ребрам - это действует иногда ). Но сомнение тут ни при чем.

Судя по тому, что я читал, Линь цзы стремился разрушить привычные шаблоны привязанностей монахов, но я не помню, чтобы он старался возбудить в них сомнение. Это, по-моему, какой-то новодел.

Сомнения Будды были естественны, а не искуственно взлелеянными (именно против этого возражал Банкэй). Вот я тоже сомневаюсь в пользе коанов для современного человека. Это ж не значит, что я каким-то образом приближаюсь к ниббане )).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

530617СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 12:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй. Попкорн
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530619СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 12:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Банкей долго учился, а когда прозрел, сказал: не делайте как я. Не теряйте время. Пребывайте в нерождённом.

Увы, для многих людей "пребывать в нерождённом" просто слова, примерно такие же как "мыши, станьте ёжиками!"

Однако и шестой патриарх учил быть до мысли, и Бодхидхарма учил тому, что спокойный ум - освобожденный ум.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

530620СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 12:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.

Ничего такого не вижу в нем. Всему он учился, - что за чепуха. Вы, вероятно, давно читали его биографию. Да, необычный человек. А разве Линь цзы или Догэн были обычными? Вы сами сейчас их характеризовали. Но все же ни в просветлении Догэна, ни в просветлении Линь цзы (если судить по описанием) ничего не связано с "сомнением". Получить палкой по ребрам - это действует иногда ). Но сомнение тут ни при чем.

Судя по тому, что я читал, Линь цзы стремился разрушить привычные шаблоны привязанностей монахов, но я не помню, чтобы он старался возбудить в них сомнение. Это, по-моему, какой-то новодел.

Сомнения Будды были естественны, а не искуственно взлелеянными (именно против этого возражал Банкэй). Вот я тоже сомневаюсь в пользе коанов для современного человека. Это ж не значит, что я каким-то образом приближаюсь к ниббане )).
Да, всё таки мы говорим о разном. Наверно, вы правы - если по поводу сомнения есть сомнения, то лучше без сомнений отбросить все сомнения и даже их упоминания. Smile
Поясню насчёт Банкэя. Когда-то, уже порядком давно, мне попалась книжка, ему посвященная. Она меня заинтересовала, но и быстро разочаровала - а когда я ещё немного поинтересовался собственно фигурой Банкэя, посмотрел англоязычные тексты, то окончательно потерял к нему интерес. Личность небезынтересная и одиозная, но к буддийскому учению, с моей точки зрения, имеющая такое-же отношение, что и Раджниш Ошо.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

530623СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 13:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй. Попкорн
Отбросьте все мнения, просто пребывайте в своём естественном уме. Не думайте, просто живите. Это же так легко!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

530624СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 13:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй. Попкорн
Отбросьте все мнения, просто пребывайте в своём естественном уме. Не думайте, просто живите. Это же так легко!
Вопрос,если все так просто и бесхитростно,тогда чем же он с учениками во время затворов занимался?А занимался он там обычным дзадзен.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530625СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 13:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй. Попкорн
Отбросьте все мнения, просто пребывайте в своём естественном уме. Не думайте, просто живите. Это же так легко!

Именно так! Этому учили и Линь цзы, и Банкэй. У обоих полно цитат по этому поводу. Линь цзы говорил, например, "просто ходите, ешьте, пейте, испражняйтесь" (я бы назвал это Сатипаттханой от Линь цзы и Банкэя))).

Кстати, Банкэй, жестко критиковавший некоторых других учителей прошлого, с большим уважением отзывался о Линь цзы. Называл его что-то вроде "старый/мудрый мастер".

И потом, ну разве можно сравнивать Ошо с Банкэем? Ошо "охмурял" в основном обычных людей, не монахов, которые провели десятки лет в медитации. А к Банкэю ходили толпы этих монахов и из Сото, и из Ринзай. Таких на мякине не проведешь. Прочитайте описание последней его публичной проповеди, куда собрались буддисты со всей Японии. Он имел огромное влияние в то время, но был незаслуженно забыт, так как линия преемственности прервалась.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 25 Фев 20, 13:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530627СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 13:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Банкей долго учился, а когда прозрел, сказал: не делайте как я. Не теряйте время. Пребывайте в нерождённом.

Увы, для многих людей "пребывать в нерождённом" просто слова, примерно такие же как "мыши, станьте ёжиками!"

Однако и шестой патриарх учил быть до мысли, и Бодхидхарма учил тому, что спокойный ум - освобожденный ум.

Совершенно так, Леша!

Банкэй, Линь цзы,  Догэн, - они все говорили "с другого берега реки". А нам, простым ребятам, кажется нелепым: "что толку просто сидеть, просто есть, просто ходить" ))).

Кстати, Банкэй был категорически против того, чтобы за ним что-то  записывали. Он всегда полагался на контакт с собеседником здесь и сейчас. Наверно, потому его учение и было на время забыто.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

530631СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 13:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Один из патриархов вообще заявил крамольное, "Ум обычного человека и есть ум Будды,речь обычного человека и есть речь Будды".Если в словах Банкея мне что то интуитивно кажется понятным,и как мне кажется я практикую в этом направлении,то тут я пас,это выше моего понимания.Хотя возможно слова вырваны из контекста.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

530634СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 13:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не являясь знатаком Дзэн и нисколько не претендуя замечу однако на полях, что порою(по крайней мере с точки зрения потенциальных учеников и т.с. прихожан) лучше "еретик" с сиддхами(а ясновидение по крайней мере у Банкея судя по свидетельствам современников было...), чем самый правоверный ортодокс кроме знания текстов ничем не отличающийся от обывателя.
Ну и это....про дзадзен там вроде в книжке есть и ролс ройсов он не коллекционировал и сношаться никого беспорядочно не призывал и даже пытался обосновать свои взгляды сутрами...в общем сравнение с Ошо мне кажутся немного некорректными, хотя наверняка у многоуважаемого Горсть листьев есть свои основания считать Банкея далеким от дзенской ортодоксии, но как я уже отметил лично для меня ортодоксия сама по себе мало что значит...


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530639СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 13:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Не являясь знатаком Дзэн и нисколько не претендуя замечу однако на полях, что порою(по крайней мере с точки зрения потенциальных учеников и т.с. прихожан) лучше "еретик" с сиддхами(а ясновидение по крайней мере у Банкея судя по свидетельствам современников было...), чем самый правоверный ортодокс кроме знания текстов ничем не отличающийся от обывателя.
Ну и это....про дзадзен там вроде в книжке есть и ролс ройсов он не коллекционировал и сношаться никого беспорядочно не призывал и даже пытался обосновать свои взгляды сутрами...в общем сравнение с Ошо мне кажутся немного некорректными, хотя наверняка у многоуважаемого Горсть листьев есть свои основания считать Банкея далеким от дзенской ортодоксии, но как я уже отметил лично для меня ортодоксия сама по себе мало что значит...

Совершенно согласен с Вами, коллега. Кстати, с сиддхами Банкэй баловался только пока был молодым. Потом сознательно это прекратил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

530648СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 14:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй. Попкорн
Отбросьте все мнения, просто пребывайте в своём естественном уме. Не думайте, просто живите. Это же так легко!
Вопрос,если все так просто и бесхитростно,тогда чем же он с учениками во время затворов занимался?А занимался он там обычным дзадзен.
Вы там не были, так не делайте изнеизвестного выводов. Отбросьте вообще все выводы. Услышьте, как чирикает воробей за окном - всё, больше вам ничего не нужно, вы уже просветлены. И теперь вот так и живите, не упуская ни секунды просветления.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

530650СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 15:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй. Попкорн
Отбросьте все мнения, просто пребывайте в своём естественном уме. Не думайте, просто живите. Это же так легко!

Именно так! Этому учили и Линь цзы, и Банкэй. У обоих полно цитат по этому поводу. Линь цзы говорил, например, "просто ходите, ешьте, пейте, испражняйтесь" (я бы назвал это Сатипаттханой от Линь цзы и Банкэя))).

Кстати, Банкэй, жестко критиковавший некоторых других учителей прошлого, с большим уважением отзывался о Линь цзы. Называл его что-то вроде "старый/мудрый мастер".

И потом, ну разве можно сравнивать Ошо с Банкэем? Ошо "охмурял" в основном обычных людей, не монахов, которые провели десятки лет в медитации. А к Банкэю ходили толпы этих монахов и из Сото, и из Ринзай. Таких на мякине не проведешь. Прочитайте описание последней его публичной проповеди, куда собрались буддисты со всей Японии. Он имел огромное влияние в то время, но был незаслуженно забыт, так как линия преемственности прервалась.
Насчёт толп - у меня большие сомнения. Популярен, конечно, был. А вот линии преемственности от него и не могло быть, ведь он никакой дхармы никому не передавал.
В дзен-буддизме есть свои "четыре печати" (я их уже упоминал). В эпоху Сун сформировался "особый китайский путь", родоначальником которого считается Линь-цзы - его базисом служила первая печать "особая передача дхармы вне/помимо текстов учения". Очень быстро в его среде возникло радикальное течение (подвергавшееся жёсткой критике буддистов), трактовавшее этот постулат как "особая передача просветления вне учения Будды". Вот этот вариант и был, как я понимаю, вдохновением Банкэя.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

530652СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 15:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй. Попкорн
Отбросьте все мнения, просто пребывайте в своём естественном уме. Не думайте, просто живите. Это же так легко!
Вопрос,если все так просто и бесхитростно,тогда чем же он с учениками во время затворов занимался?А занимался он там обычным дзадзен.
Вы там не были, так не делайте изнеизвестного выводов. Отбросьте вообще все выводы. Услышьте, как чирикает воробей за окном - всё, больше вам ничего не нужно, вы уже просветлены. И теперь вот так и живите, не упуская ни секунды просветления.
Банкей не говорил что  слушанье чириканья воробья это аналог просветления.Он через эту аналогию объяснял особенности восприятия "ума" человека,ведь и вправду чириканье воробья вам не нужно обдумывать,вы и так понимаете что это воробей,чем бы вы не были заняты в этот момент.Не раздумывая над окружающим что бы не произошло,просто ощущать бесстрастно себя и окружающее без всяких выводов и рассуждений,это по моему вполне буддийская практика.Вы попробуйте так десяток лет провести отшельником вдруг и вы просветлеете.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





530678СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 16:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чириканье воробья за окном не отделимо от шуньяты. Эта недвойственность восприятия, тончайшая медитация высшего постижения в собственном уме. Глубинная сущность природы Будды выше различения нирваны от самсары.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 15 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.853) u0.017 s0.002, 18 0.022 [268/0]