|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№506373Добавлено: Пт 27 Сен 19, 19:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если человек не может отказаться от неблагих действий тела и речи, соблюдая правила поведения, то на уровне ума он подавно не сможет побороть привязанности. Сначала исполняют правило на уровне тела и речи, и только потом начинается внутренняя борьба. Ну то есть вы за бесконечную внутреннюю борьбу так хорошо описанную в христианской литературе. Прочитать в суттах о том, что надмирские удовольствия позволяют отбросить мирские без всякой борьбы, т.к. не выдерживают с ними конкуренции, у вас не получилось. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506375Добавлено: Пт 27 Сен 19, 19:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но вот то, что делаете Вы, узурпируя право трактовать сутты в угоду недостижимой нравственности - это не очень хорошо. Не особенно плохо, конечно же.
Соблюдение 8 правил поведения или соблюдение Патимоккхи - это недостижимая нравственность? *facepalm* Кто же вас за язык то тянет, глупость за глупостью выдавать... Похоже что это влияние псевдобуддийской секты, под названием кван ум, где женатые миряне наряжаются в рясы, лживо называя себя монахами, а джханами называют глюки после 30 минутных посиделок, между принятием пивка и сексом.
Когда соблюдение даже пяти обетов кажется недостижимой планкой, начинается игнорирование сутт, где соблюдение монахами Патимоккхи без малейших нарушений, является лишь одним из предварительных условий для практики бхаваны (высшей тренировки).
Глупость за меня написали Вы Соблюдение патимокхи - это как раз обычная умеренность, достижимая достаточно легко. Вы же не практикуете джханы и другим не советуете, потому что явно считаете, что патимокхи - недостаточно, да?
Вы постоянно упираетесь в некие глобальные вопросы нравственности. Ну, например, не пить пиво по пятницам. Сколько именно пятниц не должно возникать желания пить пиво, чтобы Вы сказали - здорово, этого достаточно? Сто, двести, пятьсот?
Сколько дней, ночей, недель, лет не должно возникать сексуальной похоти? Месяц, год, десятилетие? Ну, чтобы Вы сказали, да, достаточно очищено.
И так по каждому вопросу. Вы можете определиться в этом? Например для меня все пять обетов - не представляют проблемы. Достаточно одного момента, чтобы увидеть - это момент чистого, ясного, совершенного ума, более чем достаточного для того, чтобы практиковать высшие достижения. А сколько для Вас будет достаточным, чтобы Вы не волновались, достаточно ли отстранены от пяти препятствий, чтобы взглянуть - а нет ли пяти факторов джханы?
Пока Вы мистифицируете достижения и мистифицируете нравственность, у Вас не будет ясного понимания что и как практиковать. И Вы будете только придираться к другим людям со своим препятствием неугомонности и сожаления, со своим препятствием нерешительности и сомнений.
Как Вы полагаете, что нужно, чтобы отстраниться от пяти препятствий? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506376Добавлено: Пт 27 Сен 19, 19:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Обратите внимание какая последовательность в ДН22 имеет место быть, если убрать кладбищенские созерцания. Практик отслеживает тело, отслеживает положения тела, осознает свои действия, осознает нечистоту тела, направляет ум на первичные элементы материи. И после всех этих тренировок у него остаются и плотские ощущения, и ум со страстью, и чувственные желания, и недоброжелательность. То есть даже серьезные медитативные практики еще не гарантируют чистоту ума. Как же в таком случае можно говорить о том, что сначала надо избавиться от недоброжелательности и жажды, а уже потом приступать к медитативным практикам?
Все правильно в плане последовательности. Сатипаттхана - это 7 ступень Пути, а когда в сатипаттхане достигнут успех, то практик без усилий входит в джханы (8 ступень), так как ум достаточно очищен. При этом, если до этого все делалось правильно, он уже является, как минимум сотапанной или сакадагамином, реализовав правильные воззрения и совокупность нравственности, а джханы открывают ему путь к плодам анагамина и Араханта.
Что именно до этого делалось правильно? Вы все время умалчиваете этот вопрос, комкаете его, не раскрываете. Что именно нужно делать правильно, чтобы сатипаттхана "сама пошла" и джханы "сами достигались"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506377Добавлено: Пт 27 Сен 19, 19:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно не идеальный, для этого и начинают практиковать сатипаттхану, что-бы было видно авгиевы конюшни ума, а джханы становятся доступны, когда эти конюшни по большей части уже очищены.
Передергиваете как обычно. Кладбищенские созерцания практикуются паралельно сатипаттхане (сатипаттхану, к слову даже Араханты продолжают выполнять, хотя им не нужно ничего уже достигать и очищать). К тому же кладбищенские созерцания не всем показаны. Например людям с преобладающей досой, они могут только вред нанести. Ну всё-таки для достижения джхан конюшни "по большей части уже очищены", а не совсем-совсем, как вы ранее утверждали. Если вам не нравятся кладбищенские созерцания, то можно и без них. Обратите внимание какая последовательность в ДН22 имеет место быть, если убрать кладбищенские созерцания. Практик отслеживает тело, отслеживает положения тела, осознает свои действия, осознает нечистоту тела, направляет ум на первичные элементы материи. И после всех этих тренировок у него остаются и плотские ощущения, и ум со страстью, и чувственные желания, и недоброжелательность. То есть даже серьезные медитативные практики еще не гарантируют чистоту ума. Как же в таком случае можно говорить о том, что сначала надо избавиться от недоброжелательности и жажды, а уже потом приступать к медитативным практикам?
И тут же тот же вопрос: что значит "по большей части"? Когда нет критерия, это - как угодно. Мистика и мифы. Как-то там должны быть "по большей части", но по какой-то точно не такой как прямо сейчас. Потому что так как сейчас - не может быть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№506378Добавлено: Пт 27 Сен 19, 19:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Соблюдение патимокхи - это как раз обычная умеренность, достижимая достаточно легко. Вы же не практикуете джханы и другим не советуете, потому что явно считаете, что патимокхи - недостаточно, да?
Соблюдение Патимоккхи (или как вариант, для мирян - 8 правил) естественно и непринужденно - это очень хороший уровень нравственности, как раз достаточный для того, чтобы приступить к высшей тренировке развития ума.
Дальше в сообщении у вас опять передергивания и выдумки, поэтому не комментирую.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№506379Добавлено: Пт 27 Сен 19, 19:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно не идеальный, для этого и начинают практиковать сатипаттхану, что-бы было видно авгиевы конюшни ума, а джханы становятся доступны, когда эти конюшни по большей части уже очищены.
Не вычищая повседневно авгиевы конюшни эго ума, ни о каких Арийских плодах не может быть и речи, иначе в чём будет заслуга, только лишь от практики медитаций, которые лишь временно успокаивают ум.
Выполняя сатипаттхану, уместней проявлять бдительность по отношению к своему поведению и своим эмоциональным реакциям в повседневном существовании с последующим их анализом и корректировкой, чем концентрироваться на утробном дыхании или на звуке от шагов и пр. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№506381Добавлено: Пт 27 Сен 19, 20:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что именно до этого делалось правильно? Вы все время умалчиваете этот вопрос, комкаете его, не раскрываете. Что именно нужно делать правильно, чтобы сатипаттхана "сама пошла" и джханы "сами достигались"?
Я это несколько раз уже сказал, и даже сутту процитировал, где Будда прямо об этом говорит СН 47.15
Могу написать подробнее, примерно пересказывая буддийских учителей. Должны быть реализованы правильные воззрения и совокупность нравственности (поведение, речь и образ жизни), т.е. долны быть реализованы 1-5 ступени Пути полностью, и 6 - частично, также до определенной степени охрана дверей чувств и повседневная осознанность/бдительность, а также освоено прекращение неблагих мыслей (см. МН 20). К этому моменту практик реализует отречение, либо становясь отшельником/монахом, либо мирянином, соблюдающим 8 или 10 правил, оставив сексуальную активность и большую часть мирских забот, и приступает к высшей тренировке развития ума: сатипаттхане и медитациям-противоядиям для помех, и когда реализует очищение ума от ниваран и килес, входит в первую джхану и т.д. Далее ему нужно не останавливаться, продолжая практиковать сатипаттхану, и на основе джханового сосредоточения обретать знания и мудрость, дабы пресечь корни омрачений (асавы) и достичь окончательного освобождения.
P.S. Если не доверяете тхеравадинским текстам, прочитайте "Бодхичарья Аватара" Шантидэвы, там все это подробно изложено, и я не припомню там противоречий ПК или тхеравадинским учителям.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 27 Сен 19, 20:08), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506382Добавлено: Пт 27 Сен 19, 20:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Соблюдение патимокхи - это как раз обычная умеренность, достижимая достаточно легко. Вы же не практикуете джханы и другим не советуете, потому что явно считаете, что патимокхи - недостаточно, да?
Соблюдение Патимоккхи (или как вариант, для мирян - 8 правил) естественно и непринужденно - это очень хороший уровень нравственности, как раз достаточный для того, чтобы приступить к высшей тренировке развития ума.
Дальше в сообщении у вас опять передергивания и выдумки, поэтому не комментирую.
Прекрасно, вполне достаточно уже сказанного. Как Вы можете определить, для кого соблюдение патимоккхи - естественно и непринужденно, а для кого - за пределами возможного? Как Вы это можете определит для себя?
Какой самый длительный период для Вас соблюдений патимоккхи естественно и непринужденно? Как долго длится период несоблюдения? Насколько Вы владеете способностью вернуться к естественному и непринужденному соблюдению патимоккхи?
Это ведь вполне конкретная практика соблюдения обетов, наблюдения за умом. Повседневная и регулярная. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506383Добавлено: Пт 27 Сен 19, 20:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что именно до этого делалось правильно? Вы все время умалчиваете этот вопрос, комкаете его, не раскрываете. Что именно нужно делать правильно, чтобы сатипаттхана "сама пошла" и джханы "сами достигались"?
Я это несколько раз уже сказал, и даже сутту процитировал, где Будда прямо об этом говорит СН 47.15
Могу написать подробнее, примерно пересказывая буддийских учителей. Должны быть реализованы правильные воззрения и совокупность нравственности (поведение, речь и образ жизни), т.е. долны быть реализованы 1-5 ступени Пути полностью, и 6 - частично, а также до определенной степени охрана дверей чувств и повседневная осознанность/бдительность. К этому моменту практик реализует отречение, либо становясь отшельником/монахом, либо мирянином, соблюдающим 8 или 10 правил, оставив сексуальную активность и большую часть мирских забот, и приступает к высшей тренировке развития ума: сатипаттхане и медитациям-противоядиям для помех, и когда реализует очищение ума от ниваран и килес, входит в первую джхану и т.д. Далее ему нужно не останавливаться, продолжая практиковать сатипаттхану, и на основе джханового сосредоточения обретать знания и мудрость, дабы пресечь корни омрачений (асавы) и достичь окончательного освобождения.
P.S. Если не доверяете тхеравадинским текстам, прочитайте "Бодхичарья Аватара" Шантидэвы, там все это подробно изложено, и я не припомню там противоречий ПК или тхеравадинским учителям.
Вот Вы процитировали (пересказали) сутту. Окей.
Как Вы определяете, реализованы ли правильные воззрения? Можете ли Вы сказать, если они реализованы не полностью, что именно не реалиовано? Так же по совокупности нравственности - есть ли у Вас четкий критерий - что еще не реализовано?
Понимаете разницу между абстрактным и конкретным?
Вы предлагаете некие оценочные критерии. Полностью реализовано - значит необходимо полный список пунктов (чек-лист), что именно реализовано, с четкими критериями, что значит - реализовано, что значит - не реализовано.
Не сделав этого Ваши оценки безосновательны даже для себя, не говоря уже о других.
Я не просто доверяю тхеравадпнским текстам, я их применяю. Более того, я хорошо вижу, что все традиции Буддизма согласованы, а не противоречивы. У меня нет замешательства в отношении четырех благородных истин и мне ясно, как именно регулярно и повседневно практиковать. Я отчетливо вижу, когда в уме возникают омрачения и какие именно. Я отчетливо вижу, как в уме возникают препятствия и умею от них отстраняться. Я хорошо отдаю себе отчет о том, благодаря чему и как реализовал правильное воззрение и встал на путь. Для меня не является тайной благие и неблагие состояния ума и у меня нет желания оправдывать или защищать неблагие или выдавать неблагие за благие.
Поэтому не думайте, что у меня есть проблема с воззрением и мне непременно нужно что-то еще такое прочитать, что прочитали Вы, чтобы стать таким, каким бы Вы хотели меня видеть. Меня давно интересует конкретика в практике, а не общие и абстрактные концепции. И я вполне уверен в правильности воззрения и ясности пути. Ни малейшего замешательства. И когда Вы думаете, что я тут перед Вами красуюсь, я знаю, что это ревность так реагирует. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№506384Добавлено: Пт 27 Сен 19, 20:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У меня нет замешательства в отношении четырех благородных истин и мне ясно, как именно регулярно и повседневно практиковать. Я отчетливо вижу, когда в уме возникают омрачения и какие именно. Я отчетливо вижу, как в уме возникают препятствия и умею от них отстраняться. Я хорошо отдаю себе отчет о том, благодаря чему и как реализовал правильное воззрение и встал на путь. Для меня не является тайной благие и неблагие состояния ума и у меня нет желания оправдывать или защищать неблагие или выдавать неблагие за благие.
Поэтому не думайте, что у меня есть проблема с воззрением и мне непременно нужно что-то еще такое прочитать, что прочитали Вы, чтобы стать таким, каким бы Вы хотели меня видеть. Меня давно интересует конкретика в практике, а не общие и абстрактные концепции. И я вполне уверен в правильности воззрения и ясности пути. Ни малейшего замешательства. И когда Вы думаете, что я тут перед Вами красуюсь, я знаю, что это ревность так реагирует.
Я это слышал от вас неоднократно, вы это не устаете повторять почти ежедневно. Но также я слышал от вас, что вы иногда употребляете алкоголь, а также что ведете сексуальную жизнь, так что вам есть еще к чему стремиться в сфере соблюдения правил для мирян и в сфере отречения.
Моя нравственность и отречение, тоже далеки от совершенства, поэтому в данной сфере, я ни в коей мере не пытаюсь поставить себя выше вас. Если у вас возникло такое впечатление, то оно ошибочно.
Все что я говорю, это попытка донести сказанное в текстах, и развеять заблуждения. Я не говорю это с позиции учительствования и не ставлю себя в пример, а с позиции призыва прислушаться к словам Благословенного, которые выправляют ошибочные воззрения.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506385Добавлено: Пт 27 Сен 19, 20:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я не предлагаю Вам ни соревноватсья в совершенстве, ни впечатляться им или его отсутствием. Я предлагаю Вам определиться с конкретными критериями.
Я тоже вовсе не учительствую, Вы лишь принимаете ошибочно мою уверенность за заблуждения.
Я прислушиваюсь к словам Благословенного и все что я слышал - лишь подтверждаю.
Не нужно оценивать близость или далекость совершенства - это непрактично и неумело.
Вот Вы говорите, что слышали от меня. что я иногда употребляю алкоголь и веду сексуальную жизнь и на этом основании делаете вывод, что мне еще есть к чему стремиться. А я Вам отвечаю - Вы привязаны к формальному определению правил и не видите сути. Поэтому и спрашиваю, сколько должно времени пройти с того момента, как Вы пили пиво, до того момента, как Вы скажете: да, совершенно не хочется., не привлекает, отталкивает. Сколько времени должно пройти с того момента, как Вы испытывали сексуальное возбуждение, чтобы ВЫ осознали - сексуальное возбуждение не возникает достаточно долго, не тревожит, не беспокоит, не привлекает.
Как долго Вы считаете нужным проверять себя (или других)? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№506388Добавлено: Пт 27 Сен 19, 20:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Все что я говорю, это попытка донести сказанное в текстах, и развеять заблуждения. Я не говорю это с позиции учительствования и не ставлю себя в пример, а с позиции призыва прислушаться к словам Благословенного, которые выправляют ошибочные воззрения. Давайте попробуем ненадолго забыть слово "джхана". Согласны ли вы с тем, что ощущения, возникающие у практика во время медитации, могут быть гораздо приятнее мирских радостей? Согласны ли вы с тем, что буддийская практика медитации помогает отказаться от мирских удовольствий, замещая их радостями медитативными?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№506389Добавлено: Пт 27 Сен 19, 20:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот Вы говорите, что слышали от меня. что я иногда употребляю алкоголь и веду сексуальную жизнь и на этом основании делаете вывод, что мне еще есть к чему стремиться. А я Вам отвечаю - Вы привязаны к формальному определению правил и не видите сути. Поэтому и спрашиваю, сколько должно времени пройти с того момента, как Вы пили пиво, до того момента, как Вы скажете: да, совершенно не хочется., не привлекает, отталкивает. Сколько времени должно пройти с того момента, как Вы испытывали сексуальное возбуждение, чтобы ВЫ осознали - сексуальное возбуждение не возникает достаточно долго, не тревожит, не беспокоит, не привлекает.
Я же уже говорил, и тексты приводил, тут все достаточно просто: если человек не может даже соблюдать правила без нарушений, то ни о какой чистоте ума даже говорить не стоит, ведь даже правила поведения соблюдаются плохо. Когда практик ясно видит опасность малейшего нарушения - и ни при каких обстоятельствах не допускает нарушений правил, сосредотачивая волю, то это средняя нравственность, а вот когда для практика соблюдение правил становится естественным и приносит радость, тогда нравственность развита хорошо. Что касается времени на хорошее развитие нравственности, тут все индивидуально. Кому-то достаточно короткого срока, а кому-то и половины жизни не хватит. Что касается развития отречения, то тут все сложнее, есть люди которые вообще не способны к отречению, поэтому Будда не ограничился наставлениями об отречении и высшей тренировке ума, а давал также наставления для накопление заслуг через нравственность, щедрость, и вел таких людей (мирян, неспособных к отречению) к реализации плода сотапанны, через веру в Три Драгоценности и изучение Дхаммы.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 27 Сен 19, 20:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№506390Добавлено: Пт 27 Сен 19, 20:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Все что я говорю, это попытка донести сказанное в текстах, и развеять заблуждения. Я не говорю это с позиции учительствования и не ставлю себя в пример, а с позиции призыва прислушаться к словам Благословенного, которые выправляют ошибочные воззрения. Давайте попробуем ненадолго забыть слово "джхана". Согласны ли вы с тем, что ощущения, возникающие у практика во время медитации, могут быть гораздо приятнее мирских радостей? Согласны ли вы с тем, что буддийская практика медитации помогает отказаться от мирских удовольствий, замещая их радостями медитативными?
Не нужно забывать слово джхана, т.к. именно этот уровень медитации и радость, испытываемая в джханах, названы в текстах превосходящими чувственные удовольствия и мирские радости. А без отречения от чувственных удовольствий, неблагих состояний ума и мирских привязанностей, и отбрасывания их - джханы не достичь. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506392Добавлено: Пт 27 Сен 19, 20:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы сейчас все совершенно правильно написали. Как по Вашему, что приводит практика от средней нравственности к хорошо развитой - только сосредоточение воли или какие-то еще упражнения и исследования?
Может ли человек со слабой нравственностью без сверхсильного сосредоточения воли, применяя другие практики, тем не менее хорошо развить нравственность? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 9 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|