|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android_Linux Гость
Откуда: Minsk
|
№507030Добавлено: Вт 01 Окт 19, 11:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пользователь01102019 пишет: Даст, потому что это вырабатывает привычку, меняет привычку, привязанность с жажды чувственного на более тонкое. Так это и работает. Одно заменяется на другое.
Нет, так это не работает. Временное успокоение ума не дает правильных воззрений и понимания опасности чувственных удовольствий, и оно не дает постоянной защиты от страстей, если после сессии медитации или ретрита, вы возвращаетесь к обычным мирским устремлениям и заботам, не прилагая усилий по самоограничению, посредством соблюдения правил, без охраны дверей чувств, без каждодневной осознанности/бдительности и направления внимания на Дхамму.
странное мнение - сел, помедитировал минут 40 и обратно футболчик с пивком.... как правило, если человек прилагает усилия и медитирует, у него уже мировосприятие меняется.
а вобще интересно, как вот вы представляете картину прилагания усилий - человеку хочется посмотреть матч россия - англия, но он привязывает себя к стулу, что бы не включить тв? или хочется общения с женщиной, а он принимет холодный душ....? просто интересно практическое решение - дайте, совет - как вы сами себя обуздываете?
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Antaradhana, Рената |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№507033Добавлено: Вт 01 Окт 19, 11:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пользователь01102019 пишет: Даст, потому что это вырабатывает привычку, меняет привычку, привязанность с жажды чувственного на более тонкое. Так это и работает. Одно заменяется на другое.
Нет, так это не работает. Временное успокоение ума не дает правильных воззрений и понимания опасности чувственных удовольствий, и оно не дает постоянной защиты от страстей, если после сессии медитации или ретрита, вы возвращаетесь к обычным мирским устремлениям и заботам, не прилагая усилий по самоограничению, посредством соблюдения правил, без охраны дверей чувств, без каждодневной осознанности/бдительности и направления внимания на Дхамму.
странное мнение - сел, помедитировал минут 40 и обратно футболчик с пивком.... как правило, если человек прилагает усилия и медитирует, у него уже мировосприятие меняется.
а вобще интересно, как вот вы представляете картину прилагания усилий - человеку хочется посмотреть матч россия - англия, но он привязывает себя к стулу, что бы не включить тв? или хочется общения с женщиной, а он принимет холодный душ....? просто интересно практическое решение - дайте, совет - как вы сами себя обуздываете? Силой себя обуздывать смысла нет.Это просто детская игра в прятки.Это само должно придти,если нет,так нет,значит твое время еще не пришло.Для начала просто попытайся не делать явные гадости людям,что тоже часть Пути. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
|
№507038Добавлено: Вт 01 Окт 19, 12:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пользователь01102019 пишет: Даст, потому что это вырабатывает привычку, меняет привычку, привязанность с жажды чувственного на более тонкое. Так это и работает. Одно заменяется на другое.
Нет, так это не работает. Временное успокоение ума не дает правильных воззрений и понимания опасности чувственных удовольствий, и оно не дает постоянной защиты от страстей, если после сессии медитации или ретрита, вы возвращаетесь к обычным мирским устремлениям и заботам, не прилагая усилий по самоограничению, посредством соблюдения правил, без охраны дверей чувств, без каждодневной осознанности/бдительности и направления внимания на Дхамму.
странное мнение - сел, помедитировал минут 40 и обратно футболчик с пивком.... как правило, если человек прилагает усилия и медитирует, у него уже мировосприятие меняется.
а вобще интересно, как вот вы представляете картину прилагания усилий - человеку хочется посмотреть матч россия - англия, но он привязывает себя к стулу, что бы не включить тв? или хочется общения с женщиной, а он принимет холодный душ....? просто интересно практическое решение - дайте, совет - как вы сами себя обуздываете? Силой себя обуздывать смысла нет.Это просто детская игра в прятки.Это само должно придти,если нет,так нет,значит твое время еще не пришло.Для начала просто попытайся не делать явные гадости людям,что тоже часть Пути. Всё сказано абсолютно верно осказан |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№507042Добавлено: Вт 01 Окт 19, 13:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).
Каим словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.
значит у готамы была жажда, когда он просил ананду дать ему воды перед смертью в параниббана_сутте, не?
Аналогия же: сколько не пей воды, навсегда жажду не утолишь, так и с танхой, которая имеет ментальную природу.
Ответы на этот пост: Android_Linux |
|
Наверх |
|
|
Пользователь01102019 Гость
|
№507044Добавлено: Вт 01 Окт 19, 13:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Речь не конкретно о ниббане. А о том что в той сутре показывается принцип как находя все более тонкие лучшие удовольствия отбрасываются более грубые. Сначала есть пять нитей чувственности - кама. Есть ли удовольствие более возвышенное? Практик обретает удовольствие первой джханы и отбрасывает грубое удовольствие камы. И т.д.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№507046Добавлено: Вт 01 Окт 19, 13:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пользователь01102019 пишет: Речь не конкретно о ниббане. А о том что в той сутре показывается принцип как находя все более тонкие лучшие удовольствия отбрасываются более грубые. Сначала есть пять нитей чувственности - кама. Есть ли удовольствие более возвышенное? Практик обретает удовольствие первой джханы и отбрасывает грубое удовольствие камы. И т.д.
Сначала нужно очистить воззрения, утвердиться в нравственном поведении и преодолеть грубые умственные омрачения, что-бы достигать джханы, о чем и речь. |
|
Наверх |
|
|
Пользователь01102019 Гость
|
№507047Добавлено: Вт 01 Окт 19, 13:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Речь о том, что кама-танха отбрасывается первой джханой, а не ранее с помощью воззрений и самоограничений.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№507051Добавлено: Вт 01 Окт 19, 13:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
просто интересно практическое решение
Читаете сутты. Размышляете об ужасах страдательных уделов. Если саддха развита достаточно (т.е. не относитесь к Дхамме, как к древним суевериям, а реально верите в камму, перерождения, существование страдательных миров и опасность туда пасть), то это дает сильный стимул для пресечения неблагого поведения. Размышляете о бесчисленных рождениях в сансаре, о зацикленном существовании и неисчислимых рождениях, преимущественно в неблагих уделах, об области Мары (кама-локе), о его сетях, которые раскинуты широко, о его крючках, тащащих в нижние миры, которые цепляются за чувственную страсть и неблагие умственные состояния, о его отравленных стрелах, что бьют сквозь чувственную страсть и неблагие умственные состояния, как через прорехи в броне, вследствие чего начинаете воспринимать чувственную страсть и неблагие умственные состояния как сжигающий огонь, как погибель, как ядовитых змей. Также настраиваетесь на восприятие отвратительности человеческого тела, и на его тленность. Размышляете о смерти и краткости драгоценного человеческого рождения в редчайшее время наличия Дхаммы в мире, тем самым зарождаете больше усердия.
Ну и перечислял уже: правильное направление внимания (йонисо манасикара), осознанность и бдительность к телу, речи и уму, устранение неблагих мыслей (МН 20), охрана дверей чувств.
Ответы на этот пост: Android_Linux |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№507054Добавлено: Вт 01 Окт 19, 14:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).
Каким словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.
Предлагаю не переводить в тех случаях, когда речь заходит о сути этого понятия. Перевод оправдан, когда понятие употребляется мельком, без обсуждения. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Android_Linux Гость
Откуда: Minsk
|
№507055Добавлено: Вт 01 Окт 19, 14:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).
Каим словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.
значит у готамы была жажда, когда он просил ананду дать ему воды перед смертью в параниббана_сутте, не?
Аналогия же: сколько не пей воды, навсегда жажду не утолишь, так и с танхой, которая имеет ментальную природу.
тогда танху никак не удалить - смысл всех высоконравственных потуг? второй вариант - а может вы не так поняли, что такое танха? иначе готама жаждал воды, какой же он освобожденный?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Android_Linux Гость
Откуда: Minsk
|
№507057Добавлено: Вт 01 Окт 19, 14:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
просто интересно практическое решение
Читаете сутты. Размышляете об ужасах страдательных уделов. Если саддха развита достаточно (т.е. не относитесь к Дхамме, как к древним суевериям, а реально верите в камму, перерождения, существование страдательных миров и опасность туда пасть), то это дает сильный стимул для пресечения неблагого поведения. Размышляете о бесчисленных рождениях в сансаре, о зацикленном существовании и неисчислимых рождениях, преимущественно в неблагих уделах, об области Мары (кама-локе), о его сетях, которые раскинуты широко, о его крючках, тащащих в нижние миры, которые цепляются за чувственную страсть и неблагие умственные состояния, о его отравленных стрелах, что бьют сквозь чувственную страсть и неблагие умственные состояния, как через прорехи в броне, вследствие чего начинаете воспринимать чувственную страсть и неблагие умственные состояния как сжигающий огонь, как погибель, как ядовитых змей. Также настраиваетесь на восприятие отвратительности человеческого тела, и на его тленность. Размышляете о смерти и краткости драгоценного человеческого рождения в редчайшее время наличия Дхаммы в мире, тем самым зарождаете больше усердия.
Ну и перечислял уже: правильное направление внимания (йонисо манасикара), осознанность и бдительность к телу, речи и уму, устранение неблагих мыслей (МН 20), охрана дверей чувств.
ладно, есть такие четыре размышления даже и у тиб_буддистов. полезно призадуматься о сути бытия.
дальше по вашей схеме, есть пока на все 100% не испугался адов, и не исчезла эрекция при мысли о сексе, концентрацию на дыхание и вход в медитативные состояния делать нельзя?
ктому же джану можно развить и при маранасати и асубхасати, не? или это в вашу схему не укладывется?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Пользователь01102019 Гость
|
№507058Добавлено: Вт 01 Окт 19, 14:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И что там написано что практик перед вхождением в первую джхану полностью устранил кама-танху и стал таким образом анагами? Перед первой джханой? А может все таки после?
«Эта первая джхана является обусловленной, она порождена волевым намерением. Но всё, что обусловлено и порождено волевым намерением, является непостоянным, подвержено прекращению». Если он устойчив в этом, он достигает уничтожения пятен [умственных загрязнений]. Но если он не достигает уничтожения пятен, то из-за этого желания к Дхамме, из-за этой восторженности в Дхамме, с уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто возникнет спонтанно [в мире Чистых Обителей] и там достигнет окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот].
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№507059Добавлено: Вт 01 Окт 19, 14:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).
Каим словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.
значит у готамы была жажда, когда он просил ананду дать ему воды перед смертью в параниббана_сутте, не?
Аналогия же: сколько не пей воды, навсегда жажду не утолишь, так и с танхой, которая имеет ментальную природу.
тогда танху никак не удалить - смысл всех высоконравственных потуг? второй вариант - а может вы не так поняли, что такое танха? иначе готама жаждал воды, какой же он освобожденный?
Я же написал, что просто аналогия. Жажда воды от обезвоживания - это не танха, но телесная дуккха. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№507060Добавлено: Вт 01 Окт 19, 14:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пользователь01102019 пишет: И что там написано что практик перед вхождением в первую джхану полностью устранил кама-танху и стал таким образом анагами? Перед первой джханой? А может все таки после?
«Эта первая джхана является обусловленной, она порождена волевым намерением. Но всё, что обусловлено и порождено волевым намерением, является непостоянным, подвержено прекращению». Если он устойчив в этом, он достигает уничтожения пятен [умственных загрязнений]. Но если он не достигает уничтожения пятен, то из-за этого желания к Дхамме, из-за этой восторженности в Дхамме, с уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто возникнет спонтанно [в мире Чистых Обителей] и там достигнет окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот].
Перечитайте, тему, все это уже обсуждалось. Для доступа к первой джхане, нивараны отбрасываются или, другими словами, тотально подавляются. При обретении входить в джханы по желанию и сохранению этой способности, практик в следующей жизни рождается в мире рупа-локи, соответствующем достигнутой джхане, и соответственно нивараны (по крайней мере две ключевые) не проявляются в остаток этой жизни и на протяжении следующей (в рупа-локи нет этих состояний). Но если арийских плодов нет, то впоследствии такое существо, рано или поздно рождается в кама-локе и может пасть вплоть до адов. Окончательно и бесповоротно нивараны прекращаются у анагамина (он рождается только в рупа-локе, достигая ниббаны там, и никогда уже не возвращается в кама-локу).
P.S. Но важно говорить о джханах именно в ракурсе Пути Арьев, (мы ведь буддисты), а в рамках Пути Арьев, человек достигший первой джханы, уже с огромной вероятностью, как минимум сотапанна, и входя в джханы, развив предварительно сатипаттхану, он быстро обретает плод Араханта, или как минимум анагамина.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 16 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|