Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Архаты тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android_Linux
Гость


Откуда: Minsk


507030СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 11:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Пользователь01102019 пишет:
Даст, потому что это вырабатывает привычку, меняет привычку, привязанность с жажды чувственного на более тонкое. Так это и работает. Одно заменяется на другое.

Нет, так это не работает. Временное успокоение ума не дает правильных воззрений и понимания опасности чувственных удовольствий, и оно не дает постоянной защиты от страстей, если после сессии медитации или ретрита, вы возвращаетесь к обычным мирским устремлениям и заботам, не прилагая усилий по самоограничению, посредством соблюдения правил, без охраны дверей чувств, без каждодневной осознанности/бдительности и направления внимания на Дхамму.

странное мнение - сел, помедитировал минут 40 и обратно футболчик с пивком.... как правило, если человек прилагает усилия и медитирует, у него уже мировосприятие меняется.

а вобще интересно, как вот вы представляете картину прилагания усилий - человеку хочется посмотреть матч россия - англия, но он привязывает себя к стулу, что бы не включить тв? или хочется общения с женщиной, а он принимет холодный душ....? просто интересно практическое решение -  дайте, совет - как вы сами себя обуздываете?


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Antaradhana, Рената
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

507033СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 11:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android_Linux пишет:
Antaradhana пишет:
Пользователь01102019 пишет:
Даст, потому что это вырабатывает привычку, меняет привычку, привязанность с жажды чувственного на более тонкое. Так это и работает. Одно заменяется на другое.

Нет, так это не работает. Временное успокоение ума не дает правильных воззрений и понимания опасности чувственных удовольствий, и оно не дает постоянной защиты от страстей, если после сессии медитации или ретрита, вы возвращаетесь к обычным мирским устремлениям и заботам, не прилагая усилий по самоограничению, посредством соблюдения правил, без охраны дверей чувств, без каждодневной осознанности/бдительности и направления внимания на Дхамму.

странное мнение - сел, помедитировал минут 40 и обратно футболчик с пивком.... как правило, если человек прилагает усилия и медитирует, у него уже мировосприятие меняется.

а вобще интересно, как вот вы представляете картину прилагания усилий - человеку хочется посмотреть матч россия - англия, но он привязывает себя к стулу, что бы не включить тв? или хочется общения с женщиной, а он принимет холодный душ....? просто интересно практическое решение -  дайте, совет - как вы сами себя обуздываете?
Силой себя обуздывать смысла нет.Это просто детская игра в прятки.Это само должно придти,если нет,так нет,значит твое время еще не пришло.Для начала просто попытайся не делать явные гадости людям,что тоже часть Пути.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





507038СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 12:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Android_Linux пишет:
Antaradhana пишет:
Пользователь01102019 пишет:
Даст, потому что это вырабатывает привычку, меняет привычку, привязанность с жажды чувственного на более тонкое. Так это и работает. Одно заменяется на другое.

Нет, так это не работает. Временное успокоение ума не дает правильных воззрений и понимания опасности чувственных удовольствий, и оно не дает постоянной защиты от страстей, если после сессии медитации или ретрита, вы возвращаетесь к обычным мирским устремлениям и заботам, не прилагая усилий по самоограничению, посредством соблюдения правил, без охраны дверей чувств, без каждодневной осознанности/бдительности и направления внимания на Дхамму.

странное мнение - сел, помедитировал минут 40 и обратно футболчик с пивком.... как правило, если человек прилагает усилия и медитирует, у него уже мировосприятие меняется.

а вобще интересно, как вот вы представляете картину прилагания усилий - человеку хочется посмотреть матч россия - англия, но он привязывает себя к стулу, что бы не включить тв? или хочется общения с женщиной, а он принимет холодный душ....? просто интересно практическое решение -  дайте, совет - как вы сами себя обуздываете?
Силой себя обуздывать смысла нет.Это просто детская игра в прятки.Это само должно придти,если нет,так нет,значит твое время еще не пришло.Для начала просто попытайся не делать явные гадости людям,что тоже часть Пути.
Всё сказано абсолютно верно осказан
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507042СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 13:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android_Linux пишет:
Antaradhana пишет:
Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).

Каим словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.

значит у готамы была жажда, когда он просил ананду дать ему воды перед смертью в параниббана_сутте, не?

Аналогия же: сколько не пей воды, навсегда жажду не утолишь, так и с танхой, которая имеет ментальную природу.


Ответы на этот пост: Android_Linux
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пользователь01102019
Гость





507044СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 13:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь не конкретно о ниббане. А о том что в той сутре показывается принцип как находя все более тонкие лучшие удовольствия отбрасываются более грубые. Сначала есть пять нитей чувственности - кама. Есть ли удовольствие более возвышенное? Практик обретает удовольствие первой джханы и отбрасывает грубое удовольствие камы. И т.д.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507046СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 13:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пользователь01102019 пишет:
Речь не конкретно о ниббане. А о том что в той сутре показывается принцип как находя все более тонкие лучшие удовольствия отбрасываются более грубые. Сначала есть пять нитей чувственности - кама. Есть ли удовольствие более возвышенное? Практик обретает удовольствие первой джханы и отбрасывает грубое удовольствие камы. И т.д.

Сначала нужно очистить воззрения, утвердиться в нравственном поведении и преодолеть грубые умственные омрачения, что-бы достигать джханы, о чем и речь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пользователь01102019
Гость





507047СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 13:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь о том, что кама-танха отбрасывается первой джханой, а не ранее с помощью воззрений и самоограничений.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507051СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 13:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android_Linux пишет:
просто интересно практическое решение

Читаете сутты. Размышляете об ужасах страдательных уделов. Если саддха развита достаточно (т.е. не относитесь к Дхамме, как к древним суевериям, а реально верите в камму, перерождения, существование страдательных миров и опасность туда пасть), то это дает сильный стимул для пресечения неблагого поведения. Размышляете о бесчисленных рождениях в сансаре, о зацикленном существовании и неисчислимых рождениях, преимущественно в неблагих уделах, об области Мары (кама-локе), о его сетях, которые раскинуты широко, о его крючках, тащащих в нижние миры, которые цепляются за чувственную страсть и неблагие умственные состояния, о его отравленных стрелах, что бьют сквозь чувственную страсть и неблагие умственные состояния, как через прорехи в броне, вследствие чего начинаете воспринимать чувственную страсть и неблагие умственные состояния как сжигающий огонь, как погибель, как ядовитых змей. Также настраиваетесь на восприятие отвратительности человеческого тела, и на его тленность. Размышляете о смерти и краткости драгоценного человеческого рождения в редчайшее время наличия Дхаммы в мире, тем самым зарождаете больше усердия.

Ну и перечислял уже: правильное направление внимания (йонисо манасикара), осознанность и бдительность к телу, речи и уму, устранение неблагих мыслей (МН 20), охрана дверей чувств.


Ответы на этот пост: Android_Linux
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507052СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 13:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пользователь01102019 пишет:
Речь о том, что кама-танха отбрасывается первой джханой, а не ранее с помощью воззрений и самоограничений.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_73-pathama-pathamajjhana-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Пользователь01102019, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

507054СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 14:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).

Каким словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.

Предлагаю не переводить в тех случаях, когда речь заходит о сути этого понятия. Перевод оправдан, когда понятие употребляется мельком, без обсуждения.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android_Linux
Гость


Откуда: Minsk


507055СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 14:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android_Linux пишет:
Antaradhana пишет:
Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).

Каим словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.

значит у готамы была жажда, когда он просил ананду дать ему воды перед смертью в параниббана_сутте, не?

Аналогия же: сколько не пей воды, навсегда жажду не утолишь, так и с танхой, которая имеет ментальную природу.

тогда танху никак не удалить - смысл всех высоконравственных  потуг? второй вариант - а может вы не так поняли, что такое танха? иначе готама жаждал воды, какой же он освобожденный?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Android_Linux
Гость


Откуда: Minsk


507057СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 14:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android_Linux пишет:
просто интересно практическое решение

Читаете сутты. Размышляете об ужасах страдательных уделов. Если саддха развита достаточно (т.е. не относитесь к Дхамме, как к древним суевериям, а реально верите в камму, перерождения, существование страдательных миров и опасность туда пасть), то это дает сильный стимул для пресечения неблагого поведения. Размышляете о бесчисленных рождениях в сансаре, о зацикленном существовании и неисчислимых рождениях, преимущественно в неблагих уделах, об области Мары (кама-локе), о его сетях, которые раскинуты широко, о его крючках, тащащих в нижние миры, которые цепляются за чувственную страсть и неблагие умственные состояния, о его отравленных стрелах, что бьют сквозь чувственную страсть и неблагие умственные состояния, как через прорехи в броне, вследствие чего начинаете воспринимать чувственную страсть и неблагие умственные состояния как сжигающий огонь, как погибель, как ядовитых змей. Также настраиваетесь на восприятие отвратительности человеческого тела, и на его тленность. Размышляете о смерти и краткости драгоценного человеческого рождения в редчайшее время наличия Дхаммы в мире, тем самым зарождаете больше усердия.

Ну и перечислял уже: правильное направление внимания (йонисо манасикара), осознанность и бдительность к телу, речи и уму, устранение неблагих мыслей (МН 20), охрана дверей чувств.

ладно, есть такие четыре размышления даже и у тиб_буддистов. полезно призадуматься о сути бытия.

дальше по вашей схеме,  есть пока на все 100% не испугался адов, и не исчезла эрекция при мысли о сексе, концентрацию на дыхание и вход в медитативные состояния делать нельзя?

ктому же джану можно развить и при маранасати и асубхасати, не? или это в вашу схему не укладывется?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Пользователь01102019
Гость





507058СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 14:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Пользователь01102019 пишет:
Речь о том, что кама-танха отбрасывается первой джханой, а не ранее с помощью воззрений и самоограничений.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_73-pathama-pathamajjhana-sutta-sv.htm
И что там написано что практик перед вхождением в первую джхану полностью устранил кама-танху и стал таким образом анагами? Перед первой джханой? А может все таки после?

«Эта первая джхана является обусловленной, она порождена волевым намерением. Но всё, что обусловлено и порождено волевым намерением, является непостоянным, подвержено прекращению». Если он устойчив в этом, он достигает уничтожения пятен [умственных загрязнений]. Но если он не достигает уничтожения пятен, то из-за этого желания к Дхамме, из-за этой восторженности в Дхамме, с уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто возникнет спонтанно [в мире Чистых Обителей] и там достигнет окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот].


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507059СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 14:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android_Linux пишет:
Antaradhana пишет:
Android_Linux пишет:
Antaradhana пишет:
Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).

Каим словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.

значит у готамы была жажда, когда он просил ананду дать ему воды перед смертью в параниббана_сутте, не?

Аналогия же: сколько не пей воды, навсегда жажду не утолишь, так и с танхой, которая имеет ментальную природу.

тогда танху никак не удалить - смысл всех высоконравственных  потуг? второй вариант - а может вы не так поняли, что такое танха? иначе готама жаждал воды, какой же он освобожденный?

Я же написал, что просто аналогия. Жажда воды от обезвоживания - это не танха, но телесная дуккха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507060СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 14:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пользователь01102019 пишет:
Antaradhana пишет:
Пользователь01102019 пишет:
Речь о том, что кама-танха отбрасывается первой джханой, а не ранее с помощью воззрений и самоограничений.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_73-pathama-pathamajjhana-sutta-sv.htm
И что там написано что практик перед вхождением в первую джхану полностью устранил кама-танху и стал таким образом анагами? Перед первой джханой? А может все таки после?

«Эта первая джхана является обусловленной, она порождена волевым намерением. Но всё, что обусловлено и порождено волевым намерением, является непостоянным, подвержено прекращению». Если он устойчив в этом, он достигает уничтожения пятен [умственных загрязнений]. Но если он не достигает уничтожения пятен, то из-за этого желания к Дхамме, из-за этой восторженности в Дхамме, с уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто возникнет спонтанно [в мире Чистых Обителей] и там достигнет окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот].

Перечитайте, тему, все это уже обсуждалось. Для доступа к первой джхане, нивараны отбрасываются или, другими словами, тотально подавляются. При обретении входить в джханы по желанию и сохранению этой способности, практик в следующей жизни рождается в мире рупа-локи, соответствующем достигнутой джхане, и соответственно нивараны (по крайней мере две ключевые) не проявляются в остаток этой жизни и на протяжении следующей (в рупа-локи нет этих состояний). Но если арийских плодов нет, то впоследствии такое существо, рано или поздно рождается в кама-локе и может пасть вплоть до адов. Окончательно и бесповоротно нивараны прекращаются у анагамина (он рождается только в рупа-локе, достигая ниббаны там, и никогда уже не возвращается в кама-локу).

P.S. Но важно говорить о джханах именно в ракурсе Пути Арьев, (мы ведь буддисты), а в рамках Пути Арьев, человек достигший первой джханы, уже с огромной вероятностью, как минимум сотапанна, и входя в джханы, развив предварительно сатипаттхану, он быстро обретает плод Араханта, или как минимум анагамина.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 16 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.351) u0.019 s0.001, 18 0.033 [270/0]