|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№507096Добавлено: Вт 01 Окт 19, 17:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Еще хотелось бы сказать на тему 40 минут медитации, которая якобы может привести к джхане, что даже уже не смешно, а грустно. Махаси саядо в своей книге "Медитация сатипаттхана випассана" пишет, что для того, чтобы достичь успеха в практике, йогину необходимо практиковать сатипаттхану все время бодрствования, с первых секунд пробуждения, до последних секунд бодрствования при засыпании, уделяя сну 4 часа в сутки, что весьма канонично.
Как угодно может быть - зависит от прошлых поступков. Кому-то легко и сразу - это нормально. Кому-то вообще недоступно - но надо стараться, если хочется. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№507099Добавлено: Вт 01 Окт 19, 18:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
странное мнение - сел, помедитировал минут 40 и обратно футболчик с пивком.... как правило, если человек прилагает усилия и медитирует, у него уже мировосприятие меняется.
а вобще интересно, как вот вы представляете картину прилагания усилий - человеку хочется посмотреть матч россия - англия, но он привязывает себя к стулу, что бы не включить тв? или хочется общения с женщиной, а он принимет холодный душ....? просто интересно практическое решение - дайте, совет - как вы сами себя обуздываете? Никакого совета мы не дождемся. Увидим лишь подогнанные кусочки из сутт, которые при ближайшем рассмотрении оказываются совсем не о том. Разумеется, любой, кто пытался от чего-то отказаться (хоть от сигарет, хоть от белых булочек) знает, что через очень короткое время начинается самая натуральная ломка - ни о чем, кроме булочек думать становится невозможно, булочки мерещатся везде, а если закрыть глаза, то явственно ощущается запах булочек. В период ломки начинать работу над умом - не самое рациональное решение. Оттого в суттах и нету нигде строгой последовательности сначала - нравственность, потом - работа над умом (хотя, разумеется, базовая нравственность подразумевается). Говорить, что можно сначала бросить смотреть матчи, перестать общаться с противоположным полом, перейти на одноразовое питание, а уже потом заняться наведением порядка в собственной голове, может только человек, который сам никогда даже не пытался отказаться ни от одной вредной привычки. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№507102Добавлено: Вт 01 Окт 19, 18:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы во всеуслышание заявляете о достижении вами сверхчеловеческих плодов, то должны быть готовы к тому, что люди проявят скепсис, и поставят под сомнение, достижение вами джхан, на основании расхождения с условиями, изложенными в текстах. Никто вас за язык не тянул, рассказывать, что вы якобы достигли первой джханы.
Я большая тётя и скепсис меня ничуть не пугает. Скепсис, кстати, проявили в основном вы, а люди проявили интерес и дали несколько толковых советов, за что им спасибо. Мне не нравится позиция, когда человек, ничего не рассказывающий о собственном опыте, постоянно подвергает сомнению опыт практикующих буддистов, причем зачастую не в самой корректной форме. Это может привести к тому, что люди с тонкой нервной организацией просто-напросто перестанут рассказывать вообще о каком бы то ни было опыте, что не есть хорошо, ведь не у всех есть возможность общаться с товарищами по вере. Иными словами, своим скепсисом вы затыкаете рот реализованным в какой-то мере практикам, в то время как на фантазеров ваш скепсис не действует никак. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№507103Добавлено: Вт 01 Окт 19, 18:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Без пресечения контакта, без приложения усилий в самоограничении, посредством принятия и соблюдения правила воздержания от секса, без предварительного понимания опасности чувственных удовольствий - вообще ничего не получится. Саматха 40 минут да даже несколько часов в день, не даст вам преодоления страсти во все остальное время, если вы продолжаете сексуальные контакты, если вы вовлечены в мирскую жизнь. Вы не разбираетесь в предмете разговора. Для преодоления физической страсти нет необходимости медитировать, вполне достаточно в течении нескольких лет соблюдать супружескую верность. После того, как вы совершили половой акт с одним и тем же партнером 1000 и более раз, ни о какой страсти речи быть уже не может.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№507105Добавлено: Вт 01 Окт 19, 18:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И о чувственном желании, в случае если половой акт происходит с одним и тем же многолетним партнером, речи тоже нет. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№507106Добавлено: Вт 01 Окт 19, 18:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Высшую тренировку ума (сатипаттхану и медитации+противоядия), начинают практиковать после того, как выправят воззрения и очистят нравственность, сутты, где это сказано, я вам процитировал (СН 47.15, СН 47.46). Кульминацией высшей тренировки нравственности является соблюдение Патимоккхи, видя опасность в малейших нарушениях; кульминацией высшей тренировки ума, является достижение четырех джхан; кульминацией высшей тренировки мудрости, является достижение прямого знания и освобождения (АН 3.89).
Ни о каких кульминациях речь не шла. Речь шла только о том, когда следует приступать к тренировкам ума (не совсем понятно, что для вас есть низшая тренировка ума, если высшая - медитация). В упомянутой вами 47.15 сказано, что отправная точка - хорошо очищенная нравственность и выправленные воззрения. Если эти два фактора имеются в наличии, то, согласно сутте, следует приступать к медитативной практике 4 основ осознанности. Про некую совершенную нравственность, видящую опасность в малейших нарушениях, речи в данной сутте нет. Воззрения скорее всего у большинства наших уважаемых буддистов уже выправились, раз они пришли к буддизму в небуддийской стране. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№507107Добавлено: Вт 01 Окт 19, 19:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пользователь01102019 пишет: Это по-вашему адекватное утверждение?
Абсолютно! Четыре критерия достижения плода сотапанны даны в зеркале Дхаммы АН 4.99 + отбрасывание 3 оков. Если к этому добавляется способность достигать джханы - сотаппана становится анагамином, в Сарада-сутте это черным по белому написано. Абхидхаммисты тут конечно не согласятся, но се ля ви, из сутты слов не выкинешь.
Додумываете, как обычно. Есть такая возможность, что опыт джханы поможет отбросить оковы при дальнейшей практике развития випассаны, этим путем шел Будда, но это вовсе не факт, что сотапанна при достижении джханы тут же станет анагамином, так как сама по себе джхана не дает прозрения и опоры на ниббана дхату в ней нет, а ариийские плоды через ньяна и ниббану обретаются. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№507109Добавлено: Вт 01 Окт 19, 19:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Еще хотелось бы сказать на тему 40 минут медитации, которая якобы может привести к джхане, что даже уже не смешно, а грустно. Махаси саядо в своей книге "Медитация сатипаттхана випассана" пишет, что для того, чтобы достичь успеха в практике, йогину необходимо практиковать сатипаттхану все время бодрствования, с первых секунд пробуждения, до последних секунд бодрствования при засыпании, уделяя сну 4 часа в сутки, что весьма канонично.
Как угодно может быть - зависит от прошлых поступков. Кому-то легко и сразу - это нормально. Кому-то вообще недоступно - но надо стараться, если хочется.
В суттах миряне, заваленные делами, находили время для практики четырех сатипаттхан, а это и саматха и випассана бхавана.
МН 51
Когда так было сказано, Песса, сын наездника на слоне, сказал: «Удивительно, Господин! Поразительно, как хорошо Благословенный провозгласил четыре основы осознанности – ради очищения существ, ради преодоления печали и стенания, ради исчезновения боли и печали, ради достижения истинного пути, ради реализации ниббаны. Ведь, Господин, мы, одетые в белые одежды миряне, также время от времени пребываем с умами, хорошо утверждёнными в этих четырёх основах осознанности. Вот, Господин, мы пребываем с созерцании тела в теле… умственных объектов как умственных объектов, будучи решительными, бдительными, осознанными, устранив алчность и печаль к миру.»
...
« А теперь, Господин, нам нужно идти. Мы очень заняты, у нас много дел».
«Можешь идти, когда сочтёшь нужным, Песса». |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№507110Добавлено: Вт 01 Окт 19, 20:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
человек достигший первой джханы, уже с огромной вероятностью, как минимум сотапанна О таком плоде Будда заявлял сплошь и рядом, любому кто только высказал симпатию в пользу его учения. Даже есть сутта где он почти что был готов объявить саловые деревья ступившими в поток, но уж очень они дубовые. Это не такая уж большая заслуга. Равно как и 1 джхана. Не усложняйте. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Пассифлора |
|
Наверх |
|
|
Пассифлора Гость
|
№507128Добавлено: Вт 01 Окт 19, 23:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже есть сутта где он почти что был готов объявить саловые деревья ступившими в поток, но уж очень они дубовые. Маханама, если бы эти великие саловые деревья могли бы различать хорошо сказанное от плохо сказанного, я бы провозгласил эти великие саловые деревья вступившими в поток
Патхама саракани сутта: Саракани (I)
СН 55.24 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№507132Добавлено: Вт 01 Окт 19, 23:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет. Это вы противоречите суттам. Ну как же вы не противоречите суттам, если любая сутта, приведенная вами в качестве доказательства своей правоты, при ближайшем рассмотрении оборачивается против вашей точки зрения? Вы рекомендовали открыть МН117, как пример последовательности в практике (сначала супер-нравственность, а только потом тренировки ума). Читаем: 1.Правильное воззрение. 2.Правильное устремление. И уже в п.2 "Правильное устремление" сказано следующее: "И что такое, монахи, правильное устремление, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути? Мышление, мысль, устремление, умственная поглощенность, умственная неподвижность, направление ума..." И что такое умственная поглощенность, умственная неподвижность, направление ума, как не результат медитативных достижений? И эту самую поглощенность мы находим в п.2, сразу после обретения правильного воззрения, когда нравственность еще далека от совершенства. Можно на АН 5.176 посмотреть, хотя вы ее и не упоминали, т.к. не очень-то любите эту сутту. В ней Анатхапиндике и 500 домохозяевам предлагается "периодически входить и пребывать в состоянии уединения и восторга". Надо думать, что это самое состояние уединения и восторга имеет некоторое отношение к медитативным практикам, хотя 500 домохозяев вряд ли все разом отказались от мирских удовольствий (в сутте про это ничего нет). |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№507135Добавлено: Вт 01 Окт 19, 23:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
кульминацией высшей тренировки мудрости, является достижение прямого знания и освобождения (АН 3.89).
Конкретное время на прохождение Пути - индивидуально и зависит от способностей: чем сильнее загрязнения, тем сложнее пройти начальные этапы пути, когда загрязнений много, то путь похож на движение по грудь в трясине. В традиции существует мнение (весьма обоснованное), что люди, имеющие весьма высокие способности и быстро достигающие плодов, в силу заслуг рождаются во времена Будды, проходя обучение под его руководством и руководством его лучших учеников. Со временем все меньше и меньше способных учеников, и Дхамма идет к угасанию (СН 16.13).
Совершенно непонятно, каким образом уменьшение способных учеников, о котором говорится в СН16.13, должно отвратить практиков от медитации. Раз уж люди становятся чем дальше, тем хуже, то по выправлению нравственности им такой же кирдык, как и по воспитанию ума, так что если уж всё пропало и Дхамма безнадежно искажена, то нету смысла тренировать ни то, ни это. Что же до АН3.89, то совершенно непонятно, где же вы тут вычитали про строгую последовательность тренировок? Перечислено три вида тренировок, а вот о необходимости строгой последовательности этих тренировок ничего не сказано. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№507156Добавлено: Ср 02 Окт 19, 01:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не разбираетесь в предмете разговора. Для преодоления физической страсти нет необходимости медитировать, вполне достаточно в течении нескольких лет соблюдать супружескую верность. После того, как вы совершили половой акт с одним и тем же партнером 1000 и более раз, ни о какой страсти речи быть уже не может.
Так что же заставляет партнеров это делать?
Цитата: Никакого совета мы не дождемся. Увидим лишь подогнанные кусочки из сутт, которые при ближайшем рассмотрении оказываются совсем не о том. Разумеется, любой, кто пытался от чего-то отказаться (хоть от сигарет, хоть от белых булочек) знает, что через очень короткое время начинается самая натуральная ломка - ни о чем, кроме булочек думать становится невозможно, булочки мерещатся везде, а если закрыть глаза, то явственно ощущается запах булочек. В период ломки начинать работу над умом - не самое рациональное решение.
Полнейшую глупость говорите. В период "ломки", как раз и нужно прилагать максимум осознанности, усилий и терпения, чтобы преодолеть привычку, дальше будет проще. Я не даром привел аллегорию с человеком идущим по грудь в трясине, именно так можно сказать о том, у кого омрачения сильны и ему нужно прикладывать максимум усилий, но когда грубые омрачения очищены, идти становится легче, как по пояс в грязи, затем по колено, а затем человек выходит на сухую дорогу.
Цитата: Раз уж люди становятся чем дальше, тем хуже, то по выправлению нравственности им такой же кирдык, как и по воспитанию ума, так что если уж всё пропало и Дхамма безнадежно искажена, то нету смысла тренировать ни то, ни это.
Смысл есть. Попробовали войти в джхану или обрести высшие знания за несколько месяцев, не получилось? ОК - тогда беритесь за последовательную практику очищения поведения, речи и ума, как написано в суттах, не тянете вы на ближайших учеников Будды. Но не нужно обманывать себя и других, будто бы вы достигли джхан, приняв за них обычные спецэффекты, и не соответствуя ничем, этим высочайшим состояниям, являющимся высшими плодами отшельнической жизни.
Цитата: Что же до АН3.89, то совершенно непонятно, где же вы тут вычитали про строгую последовательность тренировок? Перечислено три вида тренировок, а вот о необходимости строгой последовательности этих тренировок ничего не сказано.
Это сказано в других суттах, которые я уже цитировал, но вам удобно сделать вид, что вы их не видели.
Цитата: "Правильное устремление" сказано следующее: "И что такое, монахи, правильное устремление, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути? Мышление, мысль, устремление, умственная поглощенность, умственная неподвижность, направление ума..."
Вы даже не понимаете, что читаете *facepalm* В этом месте говорится о полностью развитых факторах Пути у Араханта, когда приводится вариант фактора Пути без пятен.
Вот правильное устремление для ученика из этой сутты: "И что такое, монахи, правильное устремление с пятнами…? Устремление, [основанное на] отречении, устремление, [основанное на] не не-доброжелательности, устремление, [основанное на] не-жестокости. Это правильное устремление с пятнами, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях".
Но я то, когда на эту сутту ссылался, другой абзац имел в виду, а именно: "В этом отношении, монахи, правильное воззрение идёт первым. И каким образом правильное воззрение идёт первым? У кого есть правильное воззрение, у того возникает правильное устремление. У кого есть правильное устремление, у того возникает правильная речь. У кого есть правильная речь, у того возникает правильное действие. У кого есть правильное действие, у того возникают правильные средства к жизни. У кого есть правильные средства к жизни, у того возникает правильное усилие. У кого есть правильное усилие, у того возникает правильная осознанность. У кого есть правильная осознанность, у того возникает правильное сосредоточение. У кого есть правильное сосредоточение, у того возникает правильное знание. У кого есть правильное знание, у того возникает правильное освобождение".
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот, Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Пассифлора Гость
|
№507158Добавлено: Ср 02 Окт 19, 02:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В период "ломки", как раз и нужно прилагать максимум осознанности, усилий и терпения И потенциально заработать себе невроз. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№507159Добавлено: Ср 02 Окт 19, 02:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Когда Вам удобно, Вы говорите о строгой последовательности, определенной в сутте. Когда Вам не удобно, вы игнорируете или выкручиваетесь.
Уже всем понятно, что это только Ваш фетиш (нравственность - вперед). И каждый раз у Вас то одни, то другие техники оказываются то после нравственности, то перед нравственностью. То есть Вы непоследовательны и сами не помните, что утверждали в прошлый раз.
То есть Вы не исследуете Дхамму усердно и тщательно, а выхватываете то, что (как Вам кажется) оправдывает Ваши заблуждения.
И после этого делаете глобальные выводы.
Есть те, кто ни достигают (пока) джханы. И они могут рассуждать об этом как угодно - они не достигают джханы и все их рассуждения ничего не стоят.
Есть те, кто достигают джханы. И никакие рассуждения достигающих этого не изменят.
Учиться нужно у тех, кто достигает. Основательно исследуйте, что и как они делают и проверьте это. Рассуждать об этом - неосновательно, немудро.
Вы не знаете, как человек развивал те или другие способности, в каких условиях. Вы только циклитесь на своих пустопорожних идеях, которые Вас как раз только и останавливают.
Вы очень любите рассуждать, а свою практику Вы не обсуждаете, потому что знаете - нечего обсуждать. Вы бесцельно и безрезультатно проживаете эту жизнь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 18 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|