|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Пользователь01102019 Гость
|
№507063Добавлено: Вт 01 Окт 19, 14:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы противоречите сутрам.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№507064Добавлено: Вт 01 Окт 19, 14:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
дальше по вашей схеме, есть пока на все 100% не испугался адов, и не исчезла эрекция при мысли о сексе, концентрацию на дыхание и вход в медитативные состояния делать нельзя?
Слово 'нельзя' я вообще ни разу в данном контексте не употреблял. Да и кто, и каким образом может запретить кому-то практиковать, как ему угодно? Речь идет о целесообразности, разумности и наибольшей эффективности. А наиболее целесообразно и разумно практиковать Восьмеричный Путь Арьев, в той последовательности, в какой он дан, когда каждый последующий фактор, опирается на хорошо развитый предыдущий (МН 117). Так наиболее быстро достигается плод сотапанны, дающий гарантию от падения в страдательные миры, а затем уже другие плоды, в т.ч. четыре джханы, которые являются последней ступенью Пути, после них только высшие плоды Пути: Знание и Освобождение.
Цитата: ктому же джану можно развить и при маранасати и асубхасати, не? или это в вашу схему не укладывется?
Можно конечно. |
|
Наверх |
|
|
Пользователь01102019 Гость
|
№507065Добавлено: Вт 01 Окт 19, 14:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
человек достигший первой джханы, уже с огромной вероятностью, как минимум сотапанна По-вашему получается что человек достигший первой джханы уже анагамин (почти).
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Пользователь01102019 Гость
|
№507068Добавлено: Вт 01 Окт 19, 14:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет. Это вы противоречите суттам. Нет, вы. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№507070Добавлено: Вт 01 Окт 19, 15:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пользователь01102019 пишет: человек достигший первой джханы, уже с огромной вероятностью, как минимум сотапанна По-вашему получается что человек достигший первой джханы уже анагамин (почти).
Нет. Речь идет об отбрасывании жажды чувственных удовольствий и неблагих умственных состояний, утвердившимся в джханах, на протяжении остатка этой жизни (если человек не отпадет от джхан, что редко случается) и следующей жизни (в мире брахм) (АН 4.123), что конечно долгий срок (так как брахмы не-анагамины живут от 1 до 500 махакапп), но это не окончательное отбрасывание. Тогда как плод анагамина (для достижения котрого необходимы джханы), ведет к окончательному отбрасыванию жажды чувственных удовольствий и неблагие умственные состояния. Даже названия разные, хотя неблагие состояния ума одни и те же, способный входить в джхану отбрасывает нивараны (преграды), а анагамин самьйоджаны (оковы), что подчеркивает тотальность преодоления анагамином этих состояний. |
|
Наверх |
|
|
Пользователь01102019 Гость
|
№507073Добавлено: Вт 01 Окт 19, 15:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже названия разные, хотя неблагие состояния ума одни и те же, способный входить в джхану отбрасывает нивараны (преграды), а анагамин самьйоджаны (оковы), что подчеркивает тотальность преодоления анагамином этих состояний. Замечательно. То есть для практики джхан надо не отбросить чувственные желания, а отбросить их временно как препятствие для входа в джхану. А затем с помощью самой же джханы избавиться от чувственных желаний как от оковы.
Если отбрасывание чувственных желаний на всю жизнь не означает становление анагами, то как вы в течении жизни вообще узнаете что стали анагами? Какие ваши критерии в таком случае? Вот у человека всю жизнь не возникали чувственные желания (и воззрения у него есть и т.д. - это все предполагается). Как вы определите что не являетесь анагами? Будете ждать что ли пока не родитесь обратно в кама-локе?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№507074Добавлено: Вт 01 Окт 19, 15:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, интересный момент. В формуле отбрасывания помех, необходимого для вхождения в первую джхану, говорится об отбрасывании жажды чувственных удовольствий (что, к слову шире одной лишь сексуальной страсти) и отбрасывании неблагих состояний ума, что скорее всего означает не только отбрасывание недоброжелательности/стремления к причинению вреда и других ниваран, но и других килес, основанных на раге и досе, навскидку могу вспомнить сутту (АН 5.256), что монах, не отбросивший скупости не может войти и пребывать в первой джхане. Также в МН 40, где говориться о пути отшельников (как и в ДН 25), кульминацией которого является полное развитие четырех брахмавихар, что подразумевает джхановый уровень чистоты ума написано следующее: "И как, монахи, монах не практикует подобающий для отшельника путь? Пока монах является тем, кто алчный и не отбросил алчности; тем, у кого недоброжелательный ум, и кто не отбросил недоброжелательности; тем, кто злой, и кто не отбросил злости; тем, кто негодует, и кто не отбросил негодования; тем, кто презрителен, и кто не отбросил презрения; тем, кто надменен, и кто не отбросил надменности; тем, кто завистлив, и кто не отбросил зависти; тем, кто скуп, и кто не отбросил скупости; тем, кто притворяется, и кто не отбросил притворничества; тем, кто лживый, и кто не отбросил лживости; тем, у кого порочные желания, и кто не отбросил порочных желаний; тем, у кого неправильные воззрения, и кто не отбросил неправильных воззрений – до этих пор, я говорю вам, он не практикует подобающий для отшельника путь из-за его неспособности отбросить эти пятна отшельника, эти изъяны отшельника, эти отбросы отшельника, которые являются основанием для перерождения в состоянии лишений, и результаты которых переживаются в неблагом уделе". |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№507075Добавлено: Вт 01 Окт 19, 15:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пользователь01102019 пишет: Если отбрасывание чувственных желаний на всю жизнь не означает становление анагами, то как вы в течении жизни вообще узнаете что стали анагами? Какие ваши критерии в таком случае? Вот у человека всю жизнь не возникали чувственные желания (и воззрения у него есть и т.д. - это все предполагается). Как вы определите что не являетесь анагами? Будете ждать что ли пока не родитесь обратно в кама-локе?
Так анагамин уже отбросил три первых оковы еще будучи сотапанной, причем отбрасывание первой оковы уникально для буддистов - краеугольный камень, так сказать.
Когда сотаппана, отбросивший три оковы и имеющий 4 фактора (непоколебимая вера в Будду, Дхамму, Сангху и развитая нравственность), достигает джханы, то становится анагамином. См. Сарада сутту http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_94-sarada-sutta-sv.htm
P.S. При правильной (последовательной) практике Восьмеричного Пути Арьев, так и происходит: плод сотапанны, потом плод сакадакамина, потом достижение джхан и плод анагамина, а потом высшие знания и освобождение. Джхана - это очень высокое достижение, например 1000 косматых аскетов - учеников братьев Кассап, достигших джхан вне буддийского пути, все мгновенно стали Арахантами, прослушав лишь одну короткую проповедь Будды в несколько строк, так как им не хватало только понимания анатты.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 01 Окт 19, 15:52), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Пользователь01102019 Гость
|
№507076Добавлено: Вт 01 Окт 19, 15:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Я вас спросил как, давайте назовем его сотопанна если хотите, человек определит что он уже анагами - если у него всю жизнь не возникали чувственные желания (тотальное подавление), но что вы при этом не считаете критерием достижения анагаминства (окончательное отбрасывание)?
Чувственные желания не находят в числе первых трех оков, это окова четвертая.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№507077Добавлено: Вт 01 Окт 19, 15:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пользователь01102019 пишет: Antaradhana
Я вас спросил как, давайте назовем его сотопанна если хотите, человек определит что он уже анагами - если у него всю жизнь не возникали чувственные желания (тотальное подавление), но что вы при этом не считаете критерием достижения анагаминства (окончательное отбрасывание)?
Чувственные желания не находят в числе первых трех оков, это окова четвертая.
Я же вам привел Сарада сутту, где сказано, что сотапанна, достигший джханы - становится анагамином. Если сотапанна или сакадагамин достиг джханы, то видимо он мгновенно прозревает до такой степени, чтобы навсегда отбросить 4 и 5 оковы. |
|
Наверх |
|
|
Пользователь01102019 Гость
|
№507079Добавлено: Вт 01 Окт 19, 16:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Я вас спросил какой у вас критерий определения анагаминства как если не отсутствие чувственных желаний в течении всей жизни, а вы мне отвечаете про то что кто-то там мгновенно куда-то прозревает. Вы действительно полагаете что это ответ на вопрос "какой критерий?". То есть я могу написать так:
Критерий достижения анагаминства, кроме отсутствия чувственных желаний в течении жизни - мгновенное прозрение сотопанны в джхане. Это по-вашему адекватное утверждение?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№507091Добавлено: Вт 01 Окт 19, 16:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пользователь01102019 пишет: Это по-вашему адекватное утверждение?
Абсолютно! Четыре критерия достижения плода сотапанны даны в зеркале Дхаммы + отбрасывание 3 оков. Если к этому добавляется способность достигать джханы - сотаппана становится анагамином, в Сарада-сутте это черным по белому написано. Абхидхаммисты тут конечно не согласятся, но се ля ви, из сутты слов не выкинешь.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 02 Окт 19, 07:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№507094Добавлено: Вт 01 Окт 19, 16:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Еще хотелось бы сказать на тему 40 минут медитации, которая якобы может привести к джхане, что даже уже не смешно, а грустно. Махаси саядо в своей книге "Медитация сатипаттхана випассана" пишет, что для того, чтобы достичь успеха в практике, йогину необходимо практиковать сатипаттхану все время бодрствования, с первых секунд пробуждения, до последних секунд бодрствования при засыпании, уделяя сну 4 часа в сутки, что весьма канонично.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Елочка Гость
|
№507095Добавлено: Вт 01 Окт 19, 16:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что даже уже не смешно, а грустно Грустно это воззрение вида "молитесь, поститесь, слушайте радио (Радонеж) Дхамма"
Махаси саядо в своей книге "Медитация сатипаттхана випассана" пишет, что для того, чтобы достичь успеха в практике, йогину необходимо практиковать сатипаттхану все время бодрствования, с первых секунд пробуждения, до последних секунд бодрствования, во время засыпания, уделяя сну 4 часа в сутки, что весьма канонично. Все эти учителя всегда пишут "как надо", но никогда не пишут о своем собственно опыте. Это еще правильно заметил SV. Знаете почему по мнению SV они не пишут о своем собственно опыте? Догадаетесь? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 17 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|