|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№505990Добавлено: Чт 26 Сен 19, 08:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тот, кто стал Пачекабуддой, уже не может в принципе стать, ни Савакабуддой, ни Самасамбуддой. Он достигает окончательной ниббаны, открыв Дхамму самостоятельно, но в отличии от Самасамбудды не поворачивает колесо Дхаммы в мире.
Будет хорошо, если Вы приведете подтверждение этого принципа.
pacceka-buddha: an 'Independently Enlightened One'; or Separately or Individually (=pacceka) Enlightened One (renderings by 'Silent' or 'Private Buddha' are not very apt). This is a term for an Arahat who has realized Nibbāna without having heard the Buddha's doctrine from others. He comprehends the 4 Noble Truths individually (pacceka), independent of any teacher, by his own effort. He has, however, not the capacity to proclaim the Teaching effectively to others, and therefore does not become a 'Teacher of Gods and Men', a Perfect or Universal Buddha (sammā-sambuddha). - Paccekabuddhas are described as frugal of speech, cherishing solitude. According to tradition, they do not arise while the Teaching of a Perfect Buddha is known; but for achieving their rank after many aeons of effort, they have to utter an aspiration before a Perfect Buddha.
Canonical references are few; Pug. 29 (defin.); A. II, 56; in M. 116, names of many Paccekabuddhas are given; in D. 16 they are said to be worthy of a Thūpa (dagoba); the Treasure-Store Sutta (Nidhikhandha Sutta, Khp.) mentions pacceka-bodhi; the C. Nidd. ascribes to individual Paccekabuddhas the verses of the Rhinoceros Sutta (Khaggavisāna Sutta, Sn.) - See bodhi.
Словарь Нянатилоки _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№505991Добавлено: Чт 26 Сен 19, 09:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тот, кто стал Пачекабуддой, уже не может в принципе стать, ни Савакабуддой, ни Самасамбуддой. Он достигает окончательной ниббаны, открыв Дхамму самостоятельно, но в отличии от Самасамбудды не поворачивает колесо Дхаммы в мире.
Будет хорошо, если Вы приведете подтверждение этого принципа.
Я же уже приводил выше:
"Паччека-будды не идут к существованию.
И чтите сих мудрейших, кто узлы все превзойти смог,
Ниббаны окончательной достиг, вне всяких мер". МН 116
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№505992Добавлено: Чт 26 Сен 19, 09:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Араханты есть, их мало но они есть
Спорить не буду _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№506000Добавлено: Чт 26 Сен 19, 10:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Араханты есть, их мало но они есть
Спорить не буду Как думаете, кому разумнее поверить, вам, или каноническому Комментарию? _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№506022Добавлено: Чт 26 Сен 19, 11:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Араханты есть, их мало но они есть
Спорить не буду Как думаете, кому разумнее поверить, вам, или каноническому Комментарию? Естественно никому,настоящий буддизм не нуждается в вере или не вере.Он либо есть либо нет,все остальное лишь игра в буддизм. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№506024Добавлено: Чт 26 Сен 19, 12:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Араханты есть, их мало но они есть
Спорить не буду Как думаете, кому разумнее поверить, вам, или каноническому Комментарию? Естественно никому,настоящий буддизм не нуждается в вере или не вере.Он либо есть либо нет,все остальное лишь игра в буддизм. Всё так, но смутило слово "естественно", потому что дальше идёт сугубо личное мнение, здравое но ничем авторитетно не обоснованное, в то время как естественно как раз другое, а именно традиционное религиозное (а для Тхеравады ещё и книжное) понимание. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№506039Добавлено: Чт 26 Сен 19, 12:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Араханты есть, их мало но они есть
Спорить не буду Как думаете, кому разумнее поверить, вам, или каноническому Комментарию? Естественно никому,настоящий буддизм не нуждается в вере или не вере.Он либо есть либо нет,все остальное лишь игра в буддизм. Всё так, но смутило слово "естественно", потому что дальше идёт сугубо личное мнение, здравое но ничем авторитетно не обоснованное, в то время как естественно как раз другое, а именно традиционное религиозное (а для Тхеравады ещё и книжное) понимание. Я не буддист в традиционном понимании.Просто я так вижу,во многом интуитивно.Удивительно поэтому читать вас всех временами,вроде такие продвинутые люди,но часто самых простых вещей не видите.Хоть и интересно читать,всех без исключения,потому что я не раз видел что практически любой человек может выдать драгоценные жемчужины случайно среди тонн флуда,даже сам того не замечая,главное суметь рассмотреть .Сам же я считаю что не помогут ни так называемые благие правильные воззрения и устремления,если у человека нет предпосылок к прохождению Пути изначально,на генетическом что ли уровне.Все что он сможет добиться,это не усугублять то что у него уже есть на этом воплощении.Такова его карма. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Raudex, Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№506049Добавлено: Чт 26 Сен 19, 12:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы сверяли переводы с пали, чтобы делать такие заявления? Я местами сверял, и мое мнение, что у бхиккху Бодхи прекрасные переводы, на пятерку, а у SV перевод на русский на четыре с плюсом. Большинство претензий, к переводу SV которые я слышал, в основном из разряда вкусовщины, по поводу выбора синонимов. Но если вы видите в этом проблему, то учите пали и читайте сутты в оригинале, есть же такая возможность. Сверьте, пожалуйста, СН 55.24. Переводя ее, уважаемый SV просто-напросто выкинул (возможно неумышленно) целое предложение, в котором ясно говорится, что Саранани был мирянином ("Маханама, если о ком и можно сказать: "Он в течении долгого времени был мирским последователем, принявшим прибежища в Будде, Дхамме и Сангхе, так это о Саранани из рода Сакьев, так как же он может отправиться в низшие миры?"). Мало того, что в сутте СН 55.24 в переводе SV утеряно целое предложение, SV еще и оставляет к этой сутте свой глубокомысленный комментарий о том, что-де по-видимому Саранани был монахом, но расстригся и пристрастился к алкоголю. Данная версия никакого подтверждения в сутте не находит и является исключительно домыслом SV (я уже не говорю о том, уместны ли вообще комментарии SV при наличии в тхераваде куда более авторитетных комментаторов). |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№506052Добавлено: Чт 26 Сен 19, 12:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Переводы есть, но чтобы качественно перевести материал, переводчик должен быть в теме, и хороший перевод - очень творческая работа. А этого в массе нет, материал переводится не понимая, качество переводов получается на уровне машиных. В итоге знание рассыпается в набор слов. Вот это я считаю проблемой. Причем - конкретно в тхераваде, т.к. в других школах меньше опоры на тексты вообще. Так за чем же дело стало? Суттацентрал вам в помощь. Берете сутту на русском, открываете ее на пали, открываете на английском (на английском обязательно найдете несколько вариантов), открываете палийский словарь - и в путь! Сверяйте, проверяйте. Найдете серьезные ошибки переводчика - поделитесь с нами. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№506058Добавлено: Чт 26 Сен 19, 13:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Араханты есть, их мало но они есть
Спорить не буду Как думаете, кому разумнее поверить, вам, или каноническому Комментарию? Естественно никому,настоящий буддизм не нуждается в вере или не вере.Он либо есть либо нет,все остальное лишь игра в буддизм. Всё так, но смутило слово "естественно", потому что дальше идёт сугубо личное мнение, здравое но ничем авторитетно не обоснованное, в то время как естественно как раз другое, а именно традиционное религиозное (а для Тхеравады ещё и книжное) понимание. Я не буддист в традиционном понимании. В таком случае не бросайтесь словом "естественно", то что вы говорите вовсе не само собой разумеется. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506061Добавлено: Чт 26 Сен 19, 13:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тот, кто стал Пачекабуддой, уже не может в принципе стать, ни Савакабуддой, ни Самасамбуддой. Он достигает окончательной ниббаны, открыв Дхамму самостоятельно, но в отличии от Самасамбудды не поворачивает колесо Дхаммы в мире.
Будет хорошо, если Вы приведете подтверждение этого принципа.
Я же уже приводил выше:
"Паччека-будды не идут к существованию.
И чтите сих мудрейших, кто узлы все превзойти смог,
Ниббаны окончательной достиг, вне всяких мер". МН 116
Окончательная ниббана - это третья БИ, не четвертая.
Мы же обсуждаем другой вопрос: если пачекабудда услышит Дхамму. Речь не о том, что его освобождение станет другим. В освобождении все Будды равны. Но не в знании пути (и умении выразить путь для других)
И то, что Вы приводили выше этого никак не касается. Вы отвечаете на другой вопрос. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506066Добавлено: Чт 26 Сен 19, 13:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тот, кто стал Пачекабуддой, уже не может в принципе стать, ни Савакабуддой, ни Самасамбуддой. Он достигает окончательной ниббаны, открыв Дхамму самостоятельно, но в отличии от Самасамбудды не поворачивает колесо Дхаммы в мире.
Будет хорошо, если Вы приведете подтверждение этого принципа.
pacceka-buddha: an 'Independently Enlightened One'; or Separately or Individually (=pacceka) Enlightened One (renderings by 'Silent' or 'Private Buddha' are not very apt). This is a term for an Arahat who has realized Nibbāna without having heard the Buddha's doctrine from others. He comprehends the 4 Noble Truths individually (pacceka), independent of any teacher, by his own effort. He has, however, not the capacity to proclaim the Teaching effectively to others, and therefore does not become a 'Teacher of Gods and Men', a Perfect or Universal Buddha (sammā-sambuddha). - Paccekabuddhas are described as frugal of speech, cherishing solitude. According to tradition, they do not arise while the Teaching of a Perfect Buddha is known; but for achieving their rank after many aeons of effort, they have to utter an aspiration before a Perfect Buddha.
Canonical references are few; Pug. 29 (defin.); A. II, 56; in M. 116, names of many Paccekabuddhas are given; in D. 16 they are said to be worthy of a Thūpa (dagoba); the Treasure-Store Sutta (Nidhikhandha Sutta, Khp.) mentions pacceka-bodhi; the C. Nidd. ascribes to individual Paccekabuddhas the verses of the Rhinoceros Sutta (Khaggavisāna Sutta, Sn.) - See bodhi.
Словарь Нянатилоки
Ну так здесь нет указанного принципа. Если паччекабудда услышит Дхамму, он сможет учить и больше не будет паччекабуддой, а станет савакабуддой. А если он сам найдет как выразить Дхамму, он будет саммасамбуддой.
И приведенный Вами текст этого никак не отвергает, за исключением вопроса о "многих эонах". Ведь говорится о почитании сих мудрецов, а как же их почитать, если их и нет вовсе, пока есть у нас слово Будды в этом эоне.
Поэтому сомнения в части сказанного относящегося к эонам вполне закономерное и требует более детального разъяснения. Кто его может дать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№506097Добавлено: Чт 26 Сен 19, 15:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот живёте вы в небольшом городе, и тут есть школа пения - самая главная и единственная. Её учителя учат петь так, как пели древние мастера - про них говорится, что они пели так прекрасно, что когда они умерли, то от них остались только эти песни - чтобы наследники их пели, и если они будут петь их так же хорошо, то будут так же счастливы, как древние мастера и обретут покой и мир после смерти.
И вы учитесь пению. Что-то у вас получается, что-то не очень, а что-то не получается совсем.
Но вот приезжает в город человек, который учит танцевать, и он говорит, что его наставник сам учился в такой же школе пения, но узнал, что можно не только петь, но и танцевать, и эффект будет такой же.
Как вы поступите? Пойдёте ли вы учиться танцам у этого нового учителя? Или будете искать погрешности в его обучении? Или даже в самом принципе? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506107Добавлено: Чт 26 Сен 19, 15:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А какая разница? Это же все равно вопрос того же самого выбора, по которому Вы выбрали эту школу изначально. Если основания для выбора изменились - изменится и выбор.
Когда есть сомнения, нужно от них отстраниться и направить внимание на основания (условия) ситуации. Перебирать варианты рассудком - немудрый способ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№506113Добавлено: Чт 26 Сен 19, 16:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сам же я считаю что не помогут ни так называемые благие правильные воззрения и устремления,если у человека нет предпосылок к прохождению Пути изначально,на генетическом что ли уровне.Все что он сможет добиться,это не усугублять то что у него уже есть на этом воплощении.Такова его карма. Это вы не по-буддистки считаете, это ваше личное мнение, весьма сомнительное, надо сказать, т.к. есть множество примеров, когда у человека не было никаких генетических предпосылок, скажем, к занятиям спортом или к языкам, но он преуспел, благодаря усердию.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 3 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|