Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Архаты тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506987СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 01:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пользователь01102019 пишет:
и только тогда может принять целибат
Не про целибат речь, а про жажду. Целибат не уберет жажду секса. Как ее не уберут и ни буддийские воззрения, ни понимание, ни самоограничения и т.д. Только саматха.

Без пресечения контакта, без приложения усилий в самоограничении, посредством принятия и соблюдения правила воздержания от секса, без предварительного понимания опасности чувственных удовольствий - вообще ничего не получится. Саматха 40 минут да даже несколько часов в день, не даст вам преодоления страсти во все остальное время, если вы продолжаете сексуальные контакты, если вы вовлечены в мирскую жизнь.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

506988СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 01:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пользователь01102019
Гость





506989СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 01:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даст, потому что это вырабатывает привычку, меняет привычку, привязанность с жажды чувственного на более тонкое. Так это и работает. Одно заменяется на другое. А вы сами-то вообще соблюдаете то что декларируете или просто так пишите?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506991СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 02:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пользователь01102019 пишет:
Даст, потому что это вырабатывает привычку, меняет привычку, привязанность с жажды чувственного на более тонкое. Так это и работает. Одно заменяется на другое.

Нет, так это не работает. Временное успокоение ума не дает правильных воззрений и понимания опасности чувственных удовольствий, и оно не дает постоянной защиты от страстей, если после сессии медитации или ретрита, вы возвращаетесь к обычным мирским устремлениям и заботам, не прилагая усилий по самоограничению, посредством соблюдения правил, без охраны дверей чувств, без каждодневной осознанности/бдительности и направления внимания на Дхамму.


Ответы на этот пост: Android_Linux
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506993СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 02:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).

Каким словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 01 Окт 19, 13:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android_Linux, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пользователь01102019
Гость





506996СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 02:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В реальности именно так это и работает. Медитация дает большие удовольствия, чем чувственные - которые уже станут не нужны. Потому что есть нечто лучше и вы это знаете. Воззрения нужны для того чтобы встать на путь просветления и медитации в принципе. Одними воззрениями жажда не устраняется.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Пользователь01102019
Гость





506997СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 02:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это в принципе так работает в реальности в любой области, не только в медитационной.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506998СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 02:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пользователь01102019 пишет:
В реальности именно так это и работает. Медитация дает большие удовольствия, чем чувственные - которые уже станут не нужны. Потому что есть нечто лучше и вы это знаете. Воззрения нужны для того чтобы встать на путь просветления и медитации в принципе. Одними воззрениями жажда не устраняется.

Нет. Окончательно она устраняется через ясное видение и знание. Но без развития правильных воззрений и без прикладывания усилий правильным образом (охрана дверей чувств, практики очищения ума, сатипаттхана), на одной саматхе вы не достигнете плодов, не победите жажду, даже если будете медитировать миллион лет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пользователь01102019
Гость





507004СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 02:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да. Через ясное видение и знание того что тонкое удовольствие лучше чувственного, что нирвана лучше всего остального и т.д. Помните сутру: как же здесь приятно что ничего не чувствуется? есть ли удовольствие еще более возвышенное нежели это? Все это и есть правильные воззрения. Одно не отделимо от другого.

Я так и не понял, вы сами то как смогли избавиться от жажды с помощью воззрений и самоограничений? Вы сами-то соблюдаете все что декларируете? Или просто пишите текст? Раз игнорируете этот вопрос, то предполагаю что просто пишите текст параллельно стращая остальных.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507009СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 02:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пользователь01102019 пишет:
Помните сутру: как же здесь приятно что ничего не чувствуется? есть ли удовольствие еще более возвышенное нежели это?

О, вы аж о ниббане заговорили Smile

Сначала у человека возникает потребность и устремление к отбрасыванию чувственных удовольствий, и он старается, прикладывает усилия устремляется к отречению, подкрепляя это принятием правил, практикой охраны дверей чувств и т.д. А у вас получается, что мирянин, пребывающий в омрачениях и живущий в наслаждении чувственных удовольствиях, садится практиковать саматху, и каким-то образом ниббану созерцает.

Цитата:
Я так и не понял

Я не обсуждаю свою практику в сети.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507011СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 02:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И чувственные удовольствия не ограничиваются сексуальной страстью (хотя это безусловно сильнейшая страсть), также развивается самообуздание для преодоления других страстей, что отражено в суттах и правилах поведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

507024СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 08:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Сначала у человека возникает потребность и устремление к отбрасыванию чувственных удовольствий, и он старается, прикладывает усилия устремляется к отречению, подкрепляя это принятием правил, практикой охраны дверей чувств и т.д. А у вас получается, что мирянин, пребывающий в омрачениях и живущий в наслаждении чувственных удовольствиях, садится практиковать саматху, и каким-то образом ниббану созерцает.

Я не обсуждаю свою практику в сети.
Вы обсуждаете только чужую практику. Ранее вы писали, что сначала практику следует целиком и полностью отказаться от чувственных удовольствий, перейти на одноразовое питание, а уже потом заняться охраной дверей чувств. А теперь вы уже пишете, что практик прикладывает усилия к отречению, подкрепляя это практикой охраны дверей чувств. Так как всё-таки по-вашему правильно - сначала целиком и полностью отказаться от мирских удовольствий, после чего начинать работу по охране чувств (как вы писали ранее) или отбрасывать чувственные удовольствия следует, одновременно подкрепляя это устремление тренировками по охране дверей чувств (как вы пишете сейчас)?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


507025СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 09:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Но это реальность для монахов: не нужно смотреть на женщин, не нужно вовлекаться в слушание их голоса, не нужно ухватывать их ароматы, для этого и существуют специальные правила и рекомендации в Винае, для этого монахи, входя в жилые кварталы, где живут миряне, опускают взгляд на землю перед собой, сохраняя осознанность и бдительность, помня об опасности, для этого они избегают смотреть на женщин и встречаться с ними взглядом, для этого существует запрет на прикосновение к женщинам и на уединение с ними. Эти правила и практические рекомендации, нужны потому, что далеко не все монахи еще отбросили чувственную жажду, многие еще находятся в борьбе с ней и тренируются преодолевать ее.

входя в жилые кварталы, где живут миряне, опускают взгляд на землю перед собой, сохраняя осознанность и бдительность - этот момент я рассматриваю иначе чем Вы(ровно наоборот).
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507028СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 10:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вы обсуждаете только чужую практику.

Если вы во всеуслышание заявляете о достижении вами сверхчеловеческих плодов, то должны быть готовы к тому, что люди проявят скепсис, и поставят под сомнение, достижение вами джхан, на основании расхождения с условиями, изложенными в текстах. Никто вас за язык не тянул, рассказывать, что вы якобы достигли первой джханы.

Цитата:
Ранее вы писали, что сначала практику следует целиком и полностью отказаться от чувственных удовольствий, перейти на одноразовое питание, а уже потом заняться охраной дверей чувств. А теперь вы уже пишете, что практик прикладывает усилия к отречению, подкрепляя это практикой охраны дверей чувств. Так как всё-таки по-вашему правильно - сначала целиком и полностью отказаться от мирских удовольствий, после чего начинать работу по охране чувств (как вы писали ранее) или отбрасывать чувственные удовольствия следует, одновременно подкрепляя это устремление тренировками по охране дверей чувств (как вы пишете сейчас)?

Смотрите, что мы видим в суттах: человек вступал в сангху, как правило уже имея хорошую веру в Три Драгоценности, он сразу начинал соблюдать правила Патимоккхи и получать наставления по Дхамме, развивая правильные воззрения, также он получал наставления по охране дверей чувств, и по устранению неблагих мыслей. А когда преуспевал во всем этом, когда хорошо утверждался в правильных воззрениях, развивал нравственность так, что правила Патимоккхи становились в радость, а не в напряг (как на начальных этапах самообуздания), он приступал к практике сатипаттханы, но при этом, разумеется продолжая и дальше соблюдать правила Патимоккхи и сохранять высокую повседневную осознанность/бдительность. Далее, посредством практики сатипаттханы и практик-противоядий - он устранял помехи и развивал семь факторов пробуждения, пока не достигал джхан, а затем и высших Знаний.

"Водоразделы", или кардинальные изменения в качестве практики происходят в точках: 1. принятие решения практиковать Путь Арьев (принятие Прибежища и пяти нравственных предписаний); 2. отречения от мирской жизни, вступления в бхиккхусангху, либо частичного отречения в случае мирян (8-10 правил на постоянной основе с посвящением всей жизни практике); 3. выправления воззрений и нравственности; 3. очищении ума от помех, посредством бхаваны (сатипаттхана+медитации противоядия, включая саматху, как противоядие помехе 'беспокойство'); 4. достижения дхан; 5. достижение высшего знания; 6. освобождения. Причем окончательное освобождение реализовали только бхиккху, ведущие отшельническую жизнь, максимальное достижение при мирской жизни даже с 8 или 10 правилами и достижением джхан - это плод анагамина.

Ежедневную осознанность/бдительность и правильное направление внимания, полезно практиковать с самого начала Пути; охрану дверей чувств, начинают применять, когда приступают к брахмачарье, в случае принятия монашеского посвящения (соблюдение правил Патимоккхи), или в случае мирян, соблюдения 8-10 правил, что вытекает из смысла этой практики: охранять двери органов чувств от контактов, вызывающих страсть. Для соблюдения 5 правил мирян, вполне достаточно повседневной осознанности/бдительности, ясного понимания опасности пасть в нижние миры, вследствие их несоблюдения и усердия. Высшую тренировку ума (сатипаттхану и медитации+противоядия), начинают практиковать после того, как выправят воззрения и очистят нравственность, сутты, где это сказано, я вам процитировал (СН 47.15, СН 47.46). Кульминацией высшей тренировки нравственности является соблюдение Патимоккхи, видя опасность в малейших нарушениях; кульминацией высшей тренировки ума, является достижение четырех джхан; кульминацией высшей тренировки мудрости, является достижение прямого знания и освобождения (АН 3.89).

Конкретное время на прохождение Пути - индивидуально и зависит от способностей: чем сильнее загрязнения, тем сложнее пройти начальные этапы пути, когда загрязнений много, то путь похож на движение по грудь в трясине. В традиции существует мнение (весьма обоснованное), что люди, имеющие весьма высокие способности и быстро достигающие плодов, в силу заслуг рождаются во времена Будды, проходя обучение под его руководством и руководством его лучших учеников. Со временем все меньше и меньше способных учеников, и Дхамма идет к угасанию (СН 16.13).

Что касается мирян, достигающих джхан, о них в суттах сказано крайне мало, но известно, что они на постоянной основе соблюдали 8 или 10 правил, включая сексуальное воздержание, а также посвящали большую часть времени практике.


Ответы на этот пост: Рената, Рената, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android_Linux
Гость


Откуда: Minsk


507029СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 10:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).

Каим словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.

значит у готамы была жажда, когда он просил ананду дать ему воды перед смертью в параниббана_сутте, не?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 15 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (1.013) u0.012 s0.003, 18 0.028 [270/0]