|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506503Добавлено: Сб 28 Сен 19, 05:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Просто Вы так и не вышли из этого круга и каждый раз сливаетесь на этом самом моменте. На одном и том же моменте, каждый раз сливаетесь одним и тем же способом. Не можете ответить на вопрос и говорите, что уже сто раз на него отвечали.
Но нет. Не ответили ни одного раза. И не ответите.
Вы отвечаете, отвечаете, но как только вопрос заходит на тему критерия "когда уже" - Вы вдруг говорите, что все это для Вас как допрос. До этого момента Вы не чувствовали допроса, а на этом вопросе вдруг разворачиваетесь и отсылаете к несуществующим, якобы сто раз данным ответам.
Вы уходите на круг и никак не можете из него выйти. А люди вокруг смотрят и говорят: нормальный же вопрос, что это он?
А просто именно этот вопрос и выявляет Ваше слабое место. Вы не знаете "доколе". Это просто разрушает Ваши умопостроения. И Вам некомфортно. Вы начианете чувствовать, что вся Ваша чудная выстроенная система в этом месте готова обрушиться. И переходите в глухую оборону. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№506505Добавлено: Сб 28 Сен 19, 06:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Опять вон сонговская демагогия...
На вопрос "когда уже?" отвечал много раз. Когда человек утвердился в правильных воззрениях, когда нравственность хорошо развита до уровня естественного соблюдения правил поведения без нарушений (причем в суттах речь обычно идет о Патимоккхе, а не о пяти правилах для мирян, что как-бы намекает), когда освоен контроль за дверями чувств, когда практик научился противодействовать наплыву неблагих мыслей (как описано в МН 20), тогда самое время приступать к практике сатипаттханы и медитациям-противоядиям против помех, к которым особенно сильна предрасположенность у конкретного практика. Далее когда помехи подавляются, продолжается практика сатипаттаханы + саматха на выбранном объекте. Когда по времени наступит вхождение в первую джхану - это зависит от индивидуальных особенностей и способностей: если помехи слабы, то это может произойти быстро, как только человек взялся за сатипаттхану, если та или иная помеха сильна, то он долгое время может противостоять ей, практикуя медитацию-противоядие и достигнуть джханы во время этой практики, либо же если помехи уже подавлены, но не хватает сосредоточения, это может произойти еще позже, при практики с одним объектом.
Если вы задаете вопрос "когда уже?", не обо всех этапах, а только лишь о помехах, то для этого как раз существует практика пересмотра/анализа, во время которой вы внимательно просматриваете прошедший период времени, и видите, что вот чувственные страсти, недоброжелательность, апатия, сожаления (угрызения совести), сомнения, не возникали у вас уже неделю, месяц - вот тогда, если вы честны с самим собой, можно говорить о подавлении/оставлении помех, но это не относится к "меньшим помехам", упакилесам, вроде сонливости, взбудораженности ума, слишком сильной и слишком слабой концентрации на объекте, которые могут периодически возникать и у человека, который уже способен входить в джханы. Также, подавление помех должно сопровождаться возрастающей радостью, приятной легкостью в теле и спонтанными наплывами восторга.
P.S. Конечно можно достичь джхан, вне буддийского пути, минуя практику сатипаттханы и медитации-противоядия, сосредотачиваясь только лишь на одном объекте, если способность к сосредоточению сильна. Помехи можно подавить за счет однонаправленного сосредоточения 24/7 просто не давая им возможности проявиться. Но во-первых, с позиции Дхаммы - это не правильный подход, т.к. упускается направленность на прозрение, достигаемое через сатипаттхану; во-вторых, зачем биться головой о стену, когда Будда показал способ целенаправленной борьбы с помехами, посредством медитаций-противоядий; в-третьих, этот способ может оказаться бесплодным или более длительным, если способности к сосредоточению и мотивация/усердие не сильны, ведь прорыв в этом методе будет осуществляться за счет них; ну и в-четвертых, этот метод все равно не позволяет достичь джхан без предварительного развития нравственности, повседневной осознанности и бдительности, охраны дверей чувств и отречения, что подтверждают другие аскетические и йогические системы, направленные на достижение самадхи.
P.P.S. Если вы считаете, что я все это придумываю на ходу, то это ваше право, но это не так. Всю эту информацию я почерпнул из сутт, книг и лекций учителей. В своих сообщениях на форуме я ее лишь объединяю воедино, суммирую.
P.P.P.S. to all Возможно кому-то эта информация окажется полезной. Если кто-то считает, что эта информация бесполезна или даже вредна, то просто не принимайте ее.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№506524Добавлено: Сб 28 Сен 19, 11:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На вопрос "когда уже?" отвечал много раз. Когда человек утвердился в правильных воззрениях, когда нравственность хорошо развита до уровня естественного соблюдения правил поведения без нарушений (причем в суттах речь обычно идет о Патимоккхе, а не о пяти правилах для мирян, что как-бы намекает), когда освоен контроль за дверями чувств, когда практик научился противодействовать наплыву неблагих мыслей (как описано в МН 20), тогда самое время приступать к практике сатипаттханы и медитациям-противоядиям против помех, к которым особенно сильна предрасположенность у конкретного практика.
P.P.P.S. to all Возможно кому-то эта информация окажется полезной. Если кто-то считает, что эта информация бесполезна или даже вредна, то просто не принимайте ее. Вы действительно распространяете вредную информацию, противоречащую суттам (в частности, ДН22). Забудьте, пожалуйста, о слове "джхана" и посмотрите, что за дичь вы написали. СНАЧАЛА практик каким-то неведомым Будде образом должен освоить контроль за дверями чувств и поставить заслон наплыву неблагих мыслей, а ПОТОМ приступать к практике сатипаттханы. Откройте, пожалуйста, ДН22. Там монах вовсю развивает всякие-разные техники осознанного сосредоточения и всё равно, даже после множества тренировок, у него еще остаются и плотские чувства, и страстные мысли. Вы же предлагаете, как известная когда-то певичка, "тучи развести руками" - одним только вам ведомым образом, не прибегая к специальным тренировкам, отказаться и от наплыва неблагих мыслей и от плотских желаний. Совет очень дурной, т.к. человек попробует усмирить свои чувства-мысли одним только хотением, разумеется ничего у него не получится и он, с вашей легкой руки, отпадет от Учения.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№506526Добавлено: Сб 28 Сен 19, 11:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Далее когда помехи подавляются, продолжается практика сатипаттаханы + саматха на выбранном объекте.
Четыре сатипаттханы - это и есть разные методы, охватывающие как развития саматхи так и випассаны. У вас практик саматху и еще раз саматху практикует что ли?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506641Добавлено: Сб 28 Сен 19, 21:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Опять вон сонговская демагогия...
На вопрос "когда уже?" отвечал много раз. Когда человек утвердился в правильных воззрениях, когда нравственность хорошо развита до уровня естественного соблюдения правил поведения без нарушений (причем в суттах речь обычно идет о Патимоккхе, а не о пяти правилах для мирян, что как-бы намекает), когда освоен контроль за дверями чувств, когда практик научился противодействовать наплыву неблагих мыслей (как описано в МН 20), тогда самое время приступать к практике сатипаттханы и медитациям-противоядиям против помех, к которым особенно сильна предрасположенность у конкретного практика. Далее когда помехи подавляются, продолжается практика сатипаттаханы + саматха на выбранном объекте. Когда по времени наступит вхождение в первую джхану - это зависит от индивидуальных особенностей и способностей: если помехи слабы, то это может произойти быстро, как только человек взялся за сатипаттхану, если та или иная помеха сильна, то он долгое время может противостоять ей, практикуя медитацию-противоядие и достигнуть джханы во время этой практики, либо же если помехи уже подавлены, но не хватает сосредоточения, это может произойти еще позже, при практики с одним объектом.
Если вы задаете вопрос "когда уже?", не обо всех этапах, а только лишь о помехах, то для этого как раз существует практика пересмотра/анализа, во время которой вы внимательно просматриваете прошедший период времени, и видите, что вот чувственные страсти, недоброжелательность, апатия, сожаления (угрызения совести), сомнения, не возникали у вас уже неделю, месяц - вот тогда, если вы честны с самим собой, можно говорить о подавлении/оставлении помех, но это не относится к "меньшим помехам", упакилесам, вроде сонливости, взбудораженности ума, слишком сильной и слишком слабой концентрации на объекте, которые могут периодически возникать и у человека, который уже способен входить в джханы. Также, подавление помех должно сопровождаться возрастающей радостью, приятной легкостью в теле и спонтанными наплывами восторга.
P.S. Конечно можно достичь джхан, вне буддийского пути, минуя практику сатипаттханы и медитации-противоядия, сосредотачиваясь только лишь на одном объекте, если способность к сосредоточению сильна. Помехи можно подавить за счет однонаправленного сосредоточения 24/7 просто не давая им возможности проявиться. Но во-первых, с позиции Дхаммы - это не правильный подход, т.к. упускается направленность на прозрение, достигаемое через сатипаттхану; во-вторых, зачем биться головой о стену, когда Будда показал способ целенаправленной борьбы с помехами, посредством медитаций-противоядий; в-третьих, этот способ может оказаться бесплодным или более длительным, если способности к сосредоточению и мотивация/усердие не сильны, ведь прорыв в этом методе будет осуществляться за счет них; ну и в-четвертых, этот метод все равно не позволяет достичь джхан без предварительного развития нравственности, повседневной осознанности и бдительности, охраны дверей чувств и отречения, что подтверждают другие аскетические и йогические системы, направленные на достижение самадхи.
P.P.S. Если вы считаете, что я все это придумываю на ходу, то это ваше право, но это не так. Всю эту информацию я почерпнул из сутт, книг и лекций учителей. В своих сообщениях на форуме я ее лишь объединяю воедино, суммирую.
P.P.P.S. to all Возможно кому-то эта информация окажется полезной. Если кто-то считает, что эта информация бесполезна или даже вредна, то просто не принимайте ее.
Вы не замечаете, что просто защищаетесь, пытаясь обесценить собеседника, задающего неудобные вопросы. Это и называется демагогией. И один из приемов (первых) демагогии - обвинить в демагогии оппонента. Вы, как обычно, защищая высокие планки нравственности не применяете их к себе. Это и показывает, что это не внутренняя основа для Вашей нравственности, а только защитная реакция - все, кто не соответствует коллекции Ваших идей - недостаточно нравственны, чтобы делать в ее сторону выпады.
Вы должны стать честнее с собой. Не надо защищать неблагое. Неблагое нужно видеть как неблагое. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№506648Добавлено: Сб 28 Сен 19, 22:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Четыре сатипаттханы - это и есть разные методы, охватывающие как развития саматхи так и випассаны.
Я в курсе, писал же об этом в этой теме.
Цитата: У вас практик саматху и еще раз саматху практикует что ли?
Подчеркнул упор на однообъектную саматху.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№506649Добавлено: Сб 28 Сен 19, 22:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Откройте, пожалуйста, ДН22. Там монах вовсю развивает всякие-разные техники осознанного сосредоточения и всё равно, даже после множества тренировок, у него еще остаются и плотские чувства, и страстные мысли.
И? Как это противоречит тому, что я пишу? Ведь я писал, что практика сатипаттханы совмещается с практиками очищения ума (медитациями-противоядиями), как и написано в ДН22 и в других суттах. А вот когда нивараны подавляются, отбрасываются, преодолеваются, то тогда становится доступна первая джхана, вторая и т.д.
Цитата: Вы же предлагаете, как известная когда-то певичка, "тучи развести руками" - одним только вам ведомым образом, не прибегая к специальным тренировкам, отказаться и от наплыва неблагих мыслей и от плотских желаний.
Как раз я ссылаюсь на конкретные методы, и даже даю ссылки на сутты, где описываются эти методы, например осознанность и бдительность http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn39-maha-assapura-sutta-sv.htm#a5 охрана дверей чувств http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_164-pathama-khama-sutta-sv.htm http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_127-bharadvaja-sutta-sv.htm ослабление неблагих мыслей http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn20-vitakkasanthana-sutta-sv.htm противоядия против ниваран http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn46_51-ahara-sutta-sv.htm общая картина практики http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn8-kassapa-sihanada-sutta-sirkin.htm#a3 Я всегда подчеркиваю, что практик не должен мириться с неблагими умственными состояниями, а должен прикладывать усилия, чтобы бороться сними, преодолевать их, очищать свой ум от них.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 28 Сен 19, 23:59), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506656Добавлено: Сб 28 Сен 19, 23:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А вот когда нивараны подавляются, отбрасываются, преодолеваются,...
Верно, верно. Так когда же? Вы говорили (и правильно) про анализ. Как по Вашему, проведя анализ, Вы замечали их подавленным, отброшенными, преодоленными? Хотя бы по отдельности и, пусть, недолго? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№506658Добавлено: Сб 28 Сен 19, 23:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Четыре сатипаттханы - это и есть разные методы, охватывающие как развития саматхи так и випассаны.
Я в курсе, писал же об этом в этой теме.
Цитата: У вас практик саматху и еще раз саматху практикует что ли?
Подчеркнул упор на однообъектную саматху.
Что за однообъектная саматха? В сатипаттханах она многообъектная?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№506660Добавлено: Сб 28 Сен 19, 23:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что за однообъектная саматха?
Например на касине.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№506662Добавлено: Вс 29 Сен 19, 00:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что за однообъектная саматха?
Например на касине.
Памятование дыхания или тела - тоже однообъектная практика из сатипаттхана сутты, ее вполне хватает, зачем еще саматху с касинами практиковать? Хотя саматха и не делится на однообъектную и многообъектную. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№506692Добавлено: Вс 29 Сен 19, 13:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну глупость же - считать, что отстранение от помех на время медитативной сессии в 40 минут, может привести к джхане. За это время они могут даже не возникнуть. Даже не медитируя, а просто когда вы, например эмоционально нейтральный текст читаете, или просто сидите расслабившись, с бодрым телом и с хорошим настроением, помех и нет в это время. Разница в том, что если человек просто сидит, расслабившись, то никаких уроков из этого сидения он не выносит - так, приятное воспоминание, не более. Если же человек сознательно каждый день сидит некоторое время, сосредоточив ум на определенном объекте, то у него вырабатывается привычка наблюдать за умом и отчасти контролировать его. Человек, имеющий привычку наблюдать за умом, умеет видеть помехи на ранней стадии, когда есть шанс отбросить их с минимальными усилиями. Так освобождается время, которое у человека, не привыкшего медитировать, уходит на серьезную борьбу с уже разросшимися помехами. Именно поэтому в большинстве сутт (в т.ч. и приведенных вами) настоятельно рекомендуется практиковать именно у подножия деревьев, а не только по ходу жизни. Советы о том, что вполне достаточно отслеживать и пресекать неблагие состояния, занимаясь своими повседневными делами, являются вредными, потому что не работают.
Ответы на этот пост: PavelPAS, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506699Добавлено: Вс 29 Сен 19, 13:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз в этом и суть, что когда нет пяти помех - можно войти в первую джану даже не за сорок минут, а за несколько мгновений.
Если выработана привычка рассматривать пять препятствий и пять факторов, то когда ум будет настроен, привычное возвращение ума из увлеченного состояния к отстраненности от препятствий и пятифакторам тут же обнаружит это состояние возникшим. Просто будет ясно и очевидно - пять препятствий оставлены, пять факторов ясно распознаны.
И спорить тут особенно не о чем, человек, который не тренируется отстраняться от пяти препятствий не может и судить о том, насколько от них следует отстраняться, потому что это будут только неумелые фантазии.
Один раз достаточно обнаружить возникшую джхану, чтобы далее узнавать ее. А те, кто джхану мистифицируют - просто упускают ее, не распознают, ожидают чего-то запредельно незнакомого. И ищут доказательств этому в суттах. Не изучают сутты последовательно и беспристрастно, а цепляются умом за любые вероятные свидетельства своей правоты. В подобном подходе нет ничего кроме извращения Дхаммы.
Вместо того, чтобы прямо практиковать отстранение от препятствий, ученик начинает взращивать препятствия и заявлять, дескать он уже пробовал разные состояния, но все они - не джхана. То есть его мистифицированная идея особенного состояния не позволяет ему ясно рассматривать качества ума.
И достаточно распросить такого мистификатора, чтобы было ясно - он даже не начинал этой практики, не приступал к ней. Чего он ждет? Ничего. Просто замешательство.
Поэтому не следует уделять внимания тем ученикам, которые выдумывают разные препятствия перед выполнением основных, базовых практик сатипаттханы.
Читайте махасатипаттхана сутту и следуйте ей. Будда объяснил сатипаттхану как прямой путь, ведущий прямо к цели. Если кто-то не верит, сомневается, топчется на месте не решаясь приступить - знайте это как препятствие нерешительности. Отбрасывайте и практикуйте смело, не нужно ждать особых ситуаций, знаков или чьих-то разрешений. Все эти страхи - только лишь нерешительность.
Увы, Антарадхана пример заблудившегося в воззрениях человека. Он не видит пути и вносит сумятицу в умы тех, кто хочет его увидеть.
Решайтесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№506704Добавлено: Вс 29 Сен 19, 14:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Разница в том, что если человек просто сидит, расслабившись, то никаких уроков из этого сидения он не выносит - так, приятное воспоминание, не более. Уж ни вам ли не понимать, что человек движим привычками (в 90% случаев), а не рассудком. Прежде чем что-то обдумать, любая мысль проходит интуитивно-устроенный а-логический фильтр, который мерилом привычек и интуиции оценивает, надо ли что-то обдумать или нет. Интуиция, иррациональное ощущение красоты или отвращения, подсознательные влечения - это всё скрытый опыт, в т.ч. генетический. Потому привычки ведут рассудок, а не наоборот. Если интуиция-привычки забракуют идею, идея даже до обдумывания не дойдёт. Это понимание роли бессознательного - даже не буддизм, а фрейдизм. Так вот, формируя привычку успокоения, отстранения - мы меняем всё, даже без понимания и размышлений. Потому краеугольная идея - менять себя через практику. И мне казалось что вы эту идею понимаете и поддерживаете, даже если между нами некоторые разночтения в выбранных деталях. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№506745Добавлено: Вс 29 Сен 19, 19:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Советы о том, что вполне достаточно отслеживать и пресекать неблагие состояния, занимаясь своими повседневными делами, являются вредными, потому что не работают.
Будда то не слышал мудростей от Ренаты, и поэтому давал наставления по охране дверей чувств, по развитию осознанности и бдительности, методы для ослабления неблагих мыслей. И мало того, эти и тем более более продвинутые наставления по медитации у корней деревьев, он монахам главным образом давал, которые мирскую жизнь оставили и Птимоккху соблюдали, а не мирянам, ведущим обычную жизнь домохозяев. Какие миряне достигали плода анагамина (а значит и джхан)? Те, которые вели целомудренную жизнь, приближенную к монашеской, соблюдая на постоянной основе 8 или 10 правил. Читаем внимательно сутту, как нужно последовательно и поступательно развивать практику, а не пытаться построить дом с крыши http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_99-upali-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 12 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|