|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№497290Добавлено: Пн 12 Авг 19, 08:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Техническая сторона вопроса в том, чтобы всматриваться в начало каждой мысли. До того, как она оформляется в мысль. И не важно, какие именно мысль возникают - сторожите их, как кошка мышку.
Хорошо. Продолжаем аналогию с медитирующим Иваном Петровичем. Вот он отследил появление у себя мысли «Я сижу и смотрю в стенку», и он бросается на нее как кот на мышь. Эта мысль устранена. Но тут же появляется следующая мысль: «Я бросаюсь как кот на мышей на возникающие мысли». И это тоже мысль! Где же, где же вожделенное бездумье? Как тут быть?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№497291Добавлено: Пн 12 Авг 19, 08:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
здесь за априори берётся то, что духи стоят за истину, ну пусть даже за добро, а человек прогневал плохими поступками. Я и спрашиваю, а какие поступки людей для асуров желательные, чтоб их не прогнеевать?) жертвы и т. Д. Чтоб им не приносить с извинениями за содеянное?)
У ингушей-язычников, кстати, не было представления, что духи стоят непременно за добро или истину. Духи просто устанавливают правила (нередко абсурдные) и требуют их выполнения. Теперь проясним ситуацию с асурами.
По моим наблюдениям, их не устраивают те, кто проявляет излишнее любопытство. Это не только мои наблюдения - к таким же выводам пришли Стругацкие («За миллиард лет до конца света») и Колин Уилсон. ВЛАСТЬ АСУРОВ ОСНОВАНА НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ НЕВЕЖЕСТВЕ. Поэтому ошибается Миг, считая, что избавившись от страстей, он станет для асуров невидимым. Таким образом, он может стать невидимым или неинтересным для адских существ, но никак не для асуров. Асуры активно используют в своих целях два тесно взаимосвязанных человеческих порока - зависть и манию величия, которые позволяют им превращать носителей этих вирусов в свои автоматы. Но люди, свободные от этих пороков, не только не уходят из поля зрения асуров, но наоборот являются объектами самого пристального и недоброжелательного внимания. Поэтому, Хатор, задумайтесь - перед тем, как с Вами начало все это происходить в 12 году не проявляли ли Вы какого-нибудь любопытства, выходящего за рамки стандартных интересов?
Кстати, насчет «баланса». У Стругацких в упомянутом произведении высказывается эта же самая мысль. Де, асуры, борясь с любознательными, делают это во имя «сохранения баланса». Это типичная асурическая риторика, вполне ожидаемая со стороны асурических авторов. На самом деле, никакой «баланс» и никакой yinyang асурам не нужен, а нужно только сохранение и упрочение их власти.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497304Добавлено: Пн 12 Авг 19, 09:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Техническая сторона вопроса в том, чтобы всматриваться в начало каждой мысли. До того, как она оформляется в мысль. И не важно, какие именно мысль возникают - сторожите их, как кошка мышку.
Хорошо. Продолжаем аналогию с медитирующим Иваном Петровичем. Вот он отследил появление у себя мысли «Я сижу и смотрю в стенку», и он бросается на нее как кот на мышь. Эта мысль устранена. Но тут же появляется следующая мысль: «Я бросаюсь как кот на мышей на возникающие мысли». И это тоже мысль! Где же, где же вожделенное бездумье? Как тут быть?
Не надо ни вожделеть, ни бросаться, ни устранять, только сторожить начало мысли. Не следовать за мыслью умом, оставаться сторожить следующую _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№497313Добавлено: Пн 12 Авг 19, 10:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если встречаешь каждую новую мысль как просто мысль - мысли успокаиваются. Хуато - это то, что предшествует мысли. Наблюдать там нечего для привыкшего к очкам пустопорожнего мышления. Вот это и надо наблюдать. Это простая суть дзен. Шуньята, не воспринимаемая как мысль, как "шуньята" - трудна для уявления, но только это "дверь ко всему чудесному." |
|
Наверх |
|
|
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№497321Добавлено: Пн 12 Авг 19, 11:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не надо ни вожделеть, ни бросаться, ни устранять, только сторожить начало мысли. Не следовать за мыслью умом, оставаться сторожить следующую
А, понял. Надо сидеть как кот и внимательно и чутко наблюдать за мышами-мыслями, но не бросаться на них. Неизбежно это приведет к тому, что мыши обнаглеют и пустятся в пляс; или мы следуем практике 話頭 и задаем себе вопрос: «Кто наблюдает за мышами?» А мыши отвечают: «Да нам начхать кто наблюдает, лишь бы не бросался!»
Иными словами, здесь речь идет об отстраненности от мыслей; но говорится про 無念, то есть отсутствие мыслей. Приведет ли отстраненность от мыслей рано или поздно к их отсутствию?
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№497324Добавлено: Пн 12 Авг 19, 11:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не надо ни вожделеть, ни бросаться, ни устранять, только сторожить начало мысли. Не следовать за мыслью умом, оставаться сторожить следующую
А, понял. Надо сидеть как кот и внимательно и чутко наблюдать за мышами-мыслями, но не бросаться на них. Неизбежно это приведет к тому, что мыши обнаглеют и пустятся в пляс; или мы следуем практике 話頭 и задаем себе вопрос: «Кто наблюдает за мышами?» А мыши отвечают: «Да нам начхать кто наблюдает, лишь бы не бросался!»
Иными словами, здесь речь идет об отстраненности от мыслей; но говорится про 無念, то есть отсутствие мыслей. Приведет ли отстраненность от мыслей рано или поздно к их отсутствию? Мысли нужно не душить как мышей насмерть,а просто не давать им развития,что бы они захватили вас и вы потерялись в их круговерти.Какие то сами растворятся,какие то нужно останавливать,тормозить нужно в первую очередь эмоционально окрашенные мысли,раздражение,волнение и прочее беспокойство.Мысли же нейтральные можно отпускать,сами растают,главное ими не увлечься.Ум тренируется и рано или поздно это приведет если не к отсутствию то к кардинально меньшему беспокойству и суеты бессмысленной. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Последний раз редактировалось: 4eJIOBEK (Пн 12 Авг 19, 12:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
Егор Непомнящий
Зарегистрирован: 27.07.2019 Суждений: 150 Откуда: Вологда
|
№497326Добавлено: Пн 12 Авг 19, 11:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пардон, увидел знакомые слова
Цитата: А, понял. Надо сидеть как кот и внимательно и чутко наблюдать за мышами-мыслями,
7. Стережет видимую мышь кошка; а мышь невидимую мысль безмолвника. Не отвергай сего сравнения; если же иначе, то ты еще не познал, что такое безмолвие.
Это Лествица православная,
Слово 27. О священном безмолвии души и тела
далее написано
"Не отвергай сего сравнения; если же иначе, то ты еще не познал, что такое безмолвие."
Ответы на этот пост: AG Condor, миг37 |
|
Наверх |
|
|
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№497335Добавлено: Пн 12 Авг 19, 12:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Комната Матери и Ребенка пишет: А как же Танит?
Сон о Чёрной Богине.
Я увидел во тьме лежащую в "воздухе" женщину (ибо она возлегала во тьме). Она была звёздным небом. И кожа её была небосводом, чёрным и тёмным, сияющим мириадами звёзд. Она была обнаженной. И длинные черные волосы струились по ней, и звёзды мерцали. Покоем дышало всё её тело, и печаль, с которой я жил, растворилась в этом ленивом покое. И как растворялась печаль, так властно влекло к ней, хотя хотя она не прилагала никаких сил к тому, чтоб привлечь чье-то внимание. Не знаю, возможно ли это понять, но я обнял это звёздное небо. И это было блаженством, и я прилип к ней, как к магниту... Имя возникло тогда же, само - Танит - хотя я, кажется, никогда и не слыхивал этого имени. Танит - и всё. Имя было записано по пробуждении. Как и стихи из этого сна, очень простые:
Не надо тратить слов напрасно.
Возможно ли? Она была
И не по-нашему прекрасна,
И не по-нашему мила.
А сам сон записать оказалось невозможно, как невозможно в одном слове описать всё.
А Вы, я смотрю, тезка того выдающегося поэта, которого мы недавно обсуждали со Славой и Хатор и которого единодушно поставили выше Ауробиндо Гхоша? И тоже пишете стихи? Тогда Вы по адресу, потому что тут есть блестящие знатоки поэзии (Трясогузку не считаем, поскольку она в стихах ничего не понимает).
А что касается Вашего сна, то Трясогузке, конечно, виднее, но так со стороны наблюдая нельзя не заметить, что Ваш и ее сон имеют разительные моменты сходства. Не могу сказать, что и мне это незнакомо; описывая свой определенный опыт общения с поэтессой, которую звали Аленка, я употребил слова «полет над ночным морем». А теперь осталось определиться с ортодоксальностью.
Танит - карфагенская богиня, в римские времена называвшаяся Dea Caelestis, «небесная богиня». Очевидно, что она тождественна египетской богине Nawet, иконография которой полностью соответствует вашим с Трясогузкой описаниям. Учитывая же то, что Танит - это другое имя Иштар, воспринятой буддизмом как TArA (напомню, что TArA собственно означает «звезда») и то, что буддийское учение ни в одном пункте не является отличным от того учения, которое преподавалось в храмах Иштар, мы можем квалифицировать опыт подобного рода как вполне ортодоксальный и способствующий более углубленному пониманию Учения.
Но решающее слово, конечно, за Хатор, которая постигла глубины даосизма и отстаивает превосходство этого учения над буддизмом. Она не преминет указать, что ваш с Трясогузкой (да, собственно, и мой) опыт имеет «ночной» характер и, следовательно в даосской системе будет отнесен к категории 陰. Ее же, Хатор, опыт явления ей Марии, сотканной из белого света, несомненно относится к категории 陽, что по даосским понятиям неизмеримо выше. Можно говорить и о том даже, что Хатор проникла в «верхнее киноварное поле» (上丹田). С такой высоты она вряд ли будет относиться к нам серьезно. Все же подождем ее суждения.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497337Добавлено: Пн 12 Авг 19, 12:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не надо ни вожделеть, ни бросаться, ни устранять, только сторожить начало мысли. Не следовать за мыслью умом, оставаться сторожить следующую
А, понял. Надо сидеть как кот и внимательно и чутко наблюдать за мышами-мыслями, но не бросаться на них. Неизбежно это приведет к тому, что мыши обнаглеют и пустятся в пляс; или мы следуем практике 話頭 и задаем себе вопрос: «Кто наблюдает за мышами?» А мыши отвечают: «Да нам начхать кто наблюдает, лишь бы не бросался!»
Иными словами, здесь речь идет об отстраненности от мыслей; но говорится про 無念, то есть отсутствие мыслей. Приведет ли отстраненность от мыслей рано или поздно к их отсутствию?
Не пытайтесь угадать, что будет, просто сделайте это много раз и увидите результат, который не могли бы угадать или предсказать. По этому пути прошли все мастера без исключения. Именно следование мыслям дает им силу. Когда они замечены, но не схвачены, они рассеиваются, теряют определенность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№497429Добавлено: Пн 12 Авг 19, 16:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
здесь за априори берётся то, что духи стоят за истину, ну пусть даже за добро, а человек прогневал плохими поступками. Я и спрашиваю, а какие поступки людей для асуров желательные, чтоб их не прогнеевать?) жертвы и т. Д. Чтоб им не приносить с извинениями за содеянное?)
У ингушей-язычников, кстати, не было представления, что духи стоят непременно за добро или истину. Духи просто устанавливают правила (нередко абсурдные) и требуют их выполнения. Теперь проясним ситуацию с асурами.
По моим наблюдениям, их не устраивают те, кто проявляет излишнее любопытство. Это не только мои наблюдения - к таким же выводам пришли Стругацкие («За миллиард лет до конца света») и Колин Уилсон. ВЛАСТЬ АСУРОВ ОСНОВАНА НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ НЕВЕЖЕСТВЕ. Поэтому ошибается Миг, считая, что избавившись от страстей, он станет для асуров невидимым. Таким образом, он может стать невидимым или неинтересным для адских существ, но никак не для асуров. Асуры активно используют в своих целях два тесно взаимосвязанных человеческих порока - зависть и манию величия, которые позволяют им превращать носителей этих вирусов в свои автоматы. Но люди, свободные от этих пороков, не только не уходят из поля зрения асуров, но наоборот являются объектами самого пристального и недоброжелательного внимания. Поэтому, Хатор, задумайтесь - перед тем, как с Вами начало все это происходить в 12 году не проявляли ли Вы какого-нибудь любопытства, выходящего за рамки стандартных интересов?
Кстати, насчет «баланса». У Стругацких в упомянутом произведении высказывается эта же самая мысль. Де, асуры, борясь с любознательными, делают это во имя «сохранения баланса». Это типичная асурическая риторика, вполне ожидаемая со стороны асурических авторов. На самом деле, никакой «баланс» и никакой yinyang асурам не нужен, а нужно только сохранение и упрочение их власти. Кондор, чего мне задумываться? я вам в подробностях рассказала и предысторию как всё началось и потом о встрече со Светом. ясно что в поле зрения попала по максимуму. странно что вы спрашиваете, как всё позабыли. все кто перестаёт строем ходить, их интересуют, не в хорошем смысле этого слова. а из этого следует что в каком мире мы живём, и под чьим началом, чьей властью ходим.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№497447Добавлено: Пн 12 Авг 19, 17:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Комната Матери и Ребенка пишет: А как же Танит?
Сон о Чёрной Богине.
Я увидел во тьме лежащую в "воздухе" женщину (ибо она возлегала во тьме). Она была звёздным небом. И кожа её была небосводом, чёрным и тёмным, сияющим мириадами звёзд. Она была обнаженной. И длинные черные волосы струились по ней, и звёзды мерцали. Покоем дышало всё её тело, и печаль, с которой я жил, растворилась в этом ленивом покое. И как растворялась печаль, так властно влекло к ней, хотя хотя она не прилагала никаких сил к тому, чтоб привлечь чье-то внимание. Не знаю, возможно ли это понять, но я обнял это звёздное небо. И это было блаженством, и я прилип к ней, как к магниту... Имя возникло тогда же, само - Танит - хотя я, кажется, никогда и не слыхивал этого имени. Танит - и всё. Имя было записано по пробуждении. Как и стихи из этого сна, очень простые:
Не надо тратить слов напрасно.
Возможно ли? Она была
И не по-нашему прекрасна,
И не по-нашему мила.
А сам сон записать оказалось невозможно, как невозможно в одном слове описать всё.
А Вы, я смотрю, тезка того выдающегося поэта, которого мы недавно обсуждали со Славой и Хатор и которого единодушно поставили выше Ауробиндо Гхоша? И тоже пишете стихи? Тогда Вы по адресу, потому что тут есть блестящие знатоки поэзии (Трясогузку не считаем, поскольку она в стихах ничего не понимает).
А что касается Вашего сна, то Трясогузке, конечно, виднее, но так со стороны наблюдая нельзя не заметить, что Ваш и ее сон имеют разительные моменты сходства. Не могу сказать, что и мне это незнакомо; описывая свой определенный опыт общения с поэтессой, которую звали Аленка, я употребил слова «полет над ночным морем». А теперь осталось определиться с ортодоксальностью.
Танит - карфагенская богиня, в римские времена называвшаяся Dea Caelestis, «небесная богиня». Очевидно, что она тождественна египетской богине Nawet, иконография которой полностью соответствует вашим с Трясогузкой описаниям. Учитывая же то, что Танит - это другое имя Иштар, воспринятой буддизмом как TArA (напомню, что TArA собственно означает «звезда») и то, что буддийское учение ни в одном пункте не является отличным от того учения, которое преподавалось в храмах Иштар, мы можем квалифицировать опыт подобного рода как вполне ортодоксальный и способствующий более углубленному пониманию Учения.
Но решающее слово, конечно, за Хатор, которая постигла глубины даосизма и отстаивает превосходство этого учения над буддизмом. Она не преминет указать, что ваш с Трясогузкой (да, собственно, и мой) опыт имеет «ночной» характер и, следовательно в даосской системе будет отнесен к категории 陰. Ее же, Хатор, опыт явления ей Марии, сотканной из белого света, несомненно относится к категории 陽, что по даосским понятиям неизмеримо выше. Можно говорить и о том даже, что Хатор проникла в «верхнее киноварное поле» (上丹田). С такой высоты она вряд ли будет относиться к нам серьезно. Все же подождем ее суждения. о хосподи, да ничего я не постигла, даже половину слов из того, что я якобы постигла, согласно вашим утверждениям, я их не понимаю. вот только с вашей подачи, сейчас, взглянула на сообщение, прочитала, у меня сразу отозвалось - Лилит. верно-неверно, не знаю. наверное просто то, что я знаю, так вот образ соотнёсся.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№497450Добавлено: Пн 12 Авг 19, 17:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
а ещё образ чёрной дыры. |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№497458Добавлено: Пн 12 Авг 19, 20:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
тормозить нужно в первую очередь эмоционально окрашенные мысли,раздражение Так это основа основ на эмоциональном плане.
Полностью научившись контролировать раздражительность, адепт становится практически неуязвим, но, научившись этому, он уже не сможет вступать с кем-либо в спор, такое занятие станет ему неинтересно, ибо он не получит от спора с кем-нибудь эмоциональных всплесков. А вот на эмоциях как раз и работают асуры, ну, на зависти и мании величия ещё. |
|
Наверх |
|
|
Трясогузка заблокирован(а)
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 371
|
№497463Добавлено: Пн 12 Авг 19, 21:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Комната Матери и Ребенка пишет: А как же Танит?
Сон о Чёрной Богине.
Я увидел во тьме лежащую в "воздухе" женщину (ибо она возлегала во тьме). Она была звёздным небом. И кожа её была небосводом, чёрным и тёмным, сияющим мириадами звёзд. Она была обнаженной. И длинные черные волосы струились по ней, и звёзды мерцали. Покоем дышало всё её тело, и печаль, с которой я жил, растворилась в этом ленивом покое. И как растворялась печаль, так властно влекло к ней, хотя хотя она не прилагала никаких сил к тому, чтоб привлечь чье-то внимание. Не знаю, возможно ли это понять, но я обнял это звёздное небо. И это было блаженством, и я прилип к ней, как к магниту... Имя возникло тогда же, само - Танит - хотя я, кажется, никогда и не слыхивал этого имени. Танит - и всё. Имя было записано по пробуждении. Как и стихи из этого сна, очень простые:
Не надо тратить слов напрасно.
Возможно ли? Она была
И не по-нашему прекрасна,
И не по-нашему мила.
А сам сон записать оказалось невозможно, как невозможно в одном слове описать всё.
Интересно, Трясогузка, имеет ли этот сон что-то общее с Вашим?
Надо же, КМР, может мы с Вами в прошлой жизни служили Большой Матери? Похоже, похоже. И еще у меня было такое чувство, что она как-то по особому добра ко мне, а у меня мелькнула мысль - отчего так, чем заслужила? Я потом побывала на раскопках финикийского поселения Керкуан на территории современного Туниса и видела знак богини Танит. Это условная фигурка девочки, нарисованная по типу детского же рисунка. Керкуан необыкновенно красивое и уютное место. И было ощущение, что все тут были счастливы. Мы ходили по улочкам, и заглядывали в дома. Стены и крыши не сохранились. Только каменные фундаменты и сияющие под солнцем оранжевые прямоугольники пола с вкраплениями белого мрамора. И у входа в каждую комнату каждого дома блестящим контуром из блесток мраморной крошки был выложен знак Танит. Люди хотели призвать Мать-Жизнь, чтобы пришла и поселилась в каждом доме. Возможно у финикийцев было такое же чувство, как у Вас и у меня во сне. А мне тогда Керкуан показался сном, и не о прошлом, а о будущем.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Комната Матери и Ребенка
Зарегистрирован: 11.08.2019 Суждений: 174 Откуда: Пермь
|
№497468Добавлено: Пн 12 Авг 19, 23:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А для меня, Трясогузка, очевидно, что я бы так и остался христианином, и любил бы Христа, а не Танит. Генеалогию Танит объяснил AG Condor. А что скрывается за маской Христа, с которым я тоже, так сказать, имел встречу.
Кстати, не прояснит ли AG Condor генеалогию Лилит?
Ответы на этот пост: Трясогузка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Страница 207 из 322 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|