|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№494097Добавлено: Ср 17 Июл 19, 20:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что есть то "я", которое Вы защищаете от вторжений других "я"? Есть много сутт в которых описано каким образом монах выходит из под власти мары. Например:
"«Хорошо, хорошо, монах! Хорошо, что ты [так] понял в подробностях значение того, что было сказано мной вкратце. При цеплянии к форме… чувству… восприятию… формациям… сознанию, человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния к сознанию он освобождён от Злого. Вот как следует понимать в подробностях значение того, что было сказано мной вкратце»."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_63-upadiyamana-sutta-sv.htm
Так же есть сутта где Мара просто отождествляется с кхандхами.
В первом случае есть важное слово «цепляние», которое можно толковать довольно широко.
Что до второго случая - не могли бы Вы дать точную ссылку? Я подозреваю, что и в первом, и во втором случае MAras следует понимать фигурально.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Доктор Зло Гость
|
№494098Добавлено: Ср 17 Июл 19, 20:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как супраментальная Истина не есть простая сублимация наших ментальных идей, так и Божественная Любовь — это не просто сублимация человеческих эмоций. Речь идет о другом уровне сознания, обладающего иными свойствами, качествами и природой. Вы ошибаетесь не в утверждении, что человек стремится к переживанию, а в утверждении, что все переживания антропоморфны. Супраментальня истина, как и божественная любовь - это только названия определенного вида переживаний. А на самом деле это не истина, и не любовь. А только переживания.
За истину принято считать (в йогической практике) только наивысшее переживание, которое есть пустота. Есть и другие названия, как то - То, не Два, Бог, первопрична и бесконечное пространство.
Как вы можете рассуждать об ином уровне сознания, не пережив этот уровень, только по книжкам? Наивно Слава, пора бы вам уже повзрослеть ))))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17942 Откуда: Москва
|
№494099Добавлено: Ср 17 Июл 19, 20:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно появление возражения от Славы, мол доктор врет как сивый мерин.
Разоблачаю Славино (возможное) возражение Супраментальный разум, будучи индивидуальным переживанием отдельного человека, и к чему Славик так упорно стремиться, ни какой пользы в масштабах человечества принести не может. Ни в области науки, ни в области гуманитарного знания. Во первых это переживание доступно единицам, во вторых у него нет практического применения ни в одной из цивилизационных задач, ну и в третих - это только переживание )))))
Такой цели (практическая польза) и не ставится, но будучи не индивидуальной силой на Земле он не может не оказывать влияние на всех людей, что мы и наблюдаем в связи с ускорением всех процессов в человечестве. Супраментал сам по себе не ограничен индивидуальностью, поэтому если был один человек его воплощавший, будут и другие и свое давление на искоренение неведения он продолжает. Для чего наука и прочие блага цивилизации, если человек в сути остается животным подверженным неведению, страданию, болезням, смерти, маре, претам? Вообще для человечества, я думаю, настанет момент когда ложь рухнет и тогда те люди у кого чистые сердца почувствуют облегчение, как будто спали невидимые оковы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Доктор Зло, Доктор Зло |
|
Наверх |
|
|
Доктор Зло Гость
|
№494103Добавлено: Ср 17 Июл 19, 20:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Такой цели (практическая польза) и не ставится, но будучи не индивидуальной силой на Земле он не может не оказывать влияние на всех людей, что мы и наблюдаем в связи с ускорением всех процессов в человечестве. Супраментал сам по себе не ограничен индивидуальностью, поэтому если был один человек его воплощавший, будут и другие и свое давление на искоренение неведения он продолжает. Для чего наука и прочие блага цивилизации, если человек в сути остается животным подверженным неведению, страданию, болезням, смерти, маре, претам? Вообще для человечества, я думаю, настанет момент когда ложь рухнет и тогда те люди у кого чистые сердца почувствуют облегчение, как будто спали невидимые оковы.[/quote]Человек всегда останется животным, вне зависимости от ваших желаний с пожеланиями. Другое дело, что в нем всего поровну, и животного и умственно - сознательного. Что иногда божественным называют, хотя на самом деле - это издержки эволюции, или может быть даже - ошибка. Но оказавшаяся полезной для вида, и заменившая клыки на орудия и оружие.
Что же касаемо ускорения прогресса, то причем тут супраментальный разум, если он для прогресса ничего не дал?. С его помощью закон Мура открыли, или алгебру? Или быть может фундаментальные науки, да и все остальные до кучи?
Нет Слава, он - этот ваш вожделенный разум - ограничен идивидуальностью, и по наследству его не передать )))) |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17942 Откуда: Москва
|
№494104Добавлено: Ср 17 Июл 19, 20:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что есть то "я", которое Вы защищаете от вторжений других "я"? Есть много сутт в которых описано каким образом монах выходит из под власти мары. Например:
"«Хорошо, хорошо, монах! Хорошо, что ты [так] понял в подробностях значение того, что было сказано мной вкратце. При цеплянии к форме… чувству… восприятию… формациям… сознанию, человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния к сознанию он освобождён от Злого. Вот как следует понимать в подробностях значение того, что было сказано мной вкратце»."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_63-upadiyamana-sutta-sv.htm
Так же есть сутта где Мара просто отождествляется с кхандхами.
В первом случае есть важное слово «цепляние», которое можно толковать довольно широко.
Что до второго случая - не могли бы Вы дать точную ссылку? Я подозреваю, что и в первом, и во втором случае MAras следует понимать фигурально. Все можно как метафоры или фигурально понимать. Но и по первому и по второму очень много сутт. Вот только часть по второму.
SN 23:1
В Саваттхи. Достопочтенный Радха приблизился к Благословенному, поприветствовал его, сел по одну сторону и сказал: "Достопочтенный господин, сказано: "Мара, Мара". Каким образом может быть Мара?"
[Бхагаван сказал:]
"Где есть форма (рупа), Радха, там может быть Мара, или убийца, или тот, кто убивается. Поэтому, Радха, смотри на форму как на Мару, смотри на нее как на убийцу, смотри на нее как на то, что убивается. Смотри на нее как на болезнь, как на опухоль, как на жало, как на несчастье, как на боль, как на реальное страдание. Те, кто видят так, видят правильно.
Где есть ощущение (ведана), Радха, там может быть Мара, или убийца, или тот, кто убивается. Поэтому, Радха, смотри на ощущение как на Мару, смотри на него как на убийцу, смотри на него как на то, что убивается. Смотри на него как на болезнь, как на опухоль, как на жало, как на несчастье, как на боль, как на реальное страдание. Те, кто видят так, видят правильно.
Где есть восприятие (саньня, санджня), Радха, там может быть Мара, или убийца, или тот, кто убивается. Поэтому, Радха, смотри на восприятие как на Мару, смотри на него как на убийцу, смотри на него как на то, что убивается. Смотри на него как на болезнь, как на опухоль, как на жало, как на несчастье, как на боль, как на реальное страдание. Те, кто видят так, видят правильно.
Где есть волевые формации (волевые образования; санкхара, санскара), Радха, там может быть Мара, или убийца, или тот, кто убивается. Поэтому, Радха, смотри на волевые формации как на Мару, смотри на них как на убийцу, смотри на них как на то, что убивается. Смотри на них как на болезнь, как на опухоль, как на жало, как на несчастье, как на боль, как на реальное страдание. Те, кто видят так, видят правильно.
Где есть сознание (виньняна, виджняна), Радха, там может быть Мара, или убийца, или тот, кто убивается. Поэтому, Радха, смотри на сознание как на Мару, смотри на него как на убийцу, смотри на него как на то, что убивается. Смотри на него как на болезнь, как на опухоль, как на жало, как на несчастье, как на боль, как на реальное страдание. Те, кто видят так, видят правильно".
SN 23:11
В Саваттхи. Сидя по одну сторону, достопочтенный Радха сказал Благословенному: "Достопочтенный господин, сказано: "Мара, Мара". Что, достопочтенный господин, есть Мара?"
[Бхагава сказал:]
"Форма, Радха, есть Мара. Ощущение, есть Мара. Восприятие есть Мара. Волевые формации есть Мара. Сознание есть Мара.
Видя так, обученный благородный ученик испытывает отвращение к форме, испытывает отвращение к ощущению, испытывает отвращение к восприятию, испытывает отвращение к волевым формациям, испытывает отвращение к сознанию. Испытывая отвращение, он становится бесстрастным. Через бесстрастие [его разум] освобождается. Когда разум освобождается, приходит знание: "Он свободен". Он понимает: "Разрушено рождение, святая жизнь прожита, то, что должно быть сделано, сделано, нет больше для него [никакого] состояния бытия".
SN 23:12
В Саваттхи. Сидя по одну сторону, достопочтенный Радха сказал Благословенному: "Достопочтенный господин, сказано: "Подвержено Маре, подвержено Маре". Что, достопочтенный господин, подвержено Маре?"
[Бхагава сказал:]
"Форма, Радха, подвержена Маре. Ощущение, подвержено Маре. Восприятие подвержено Маре. Волевые формации подвержены Маре. Сознание подвержено Маре".
SN 23:21
В Саваттхи. Сидя по одну сторону, достопочтенный Радха сказал Благословенному: "Достопочтенный господин, было бы хорошо, если бы Благословенный обучил меня Дхамме вкратце, так, чтобы, услышав Дхамму от Благословенного, я мог жить один, уединенным, усердным, ревностным и решительным".
[Бхагаван сказал:]
"Радха, ты должен оставить желание, ты должен оставить вожделение, ты должен оставить желание и вожделение ко всему, что является Марой. А что является Марой, Радха? Форма является Марой. Ощущение является Марой. Восприятие является Марой. Волевые формации являются Марой. Сознание является Марой.
Видя так, обученный благородный ученик испытывает отвращение к форме, испытывает отвращение к ощущению, испытывает отвращение к восприятию, испытывает отвращение к волевым формациям, испытывает отвращение к сознанию. Испытывая отвращение, он становится бесстрастным. Через бесстрастие [его разум] освобождается. Когда разум освобождается, приходит знание: "Он свободен". Он понимает: "Разрушено рождение, святая жизнь прожита, то, что должно быть сделано, сделано, нет больше для него [никакого] состояния бытия". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Доктор Зло Гость
|
№494106Добавлено: Ср 17 Июл 19, 20:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
я думаю, настанет момент когда ложь рухнет и тогда те люди у кого чистые сердца почувствуют облегчение, как будто спали невидимые оковы. Дурень думкой богатеет, да Слава? Это поговорка такая, к вам имеющая косвенное отношение, но имеющая )))
Никогда не рухнет ложь, и никогда все люди не почувствуют облегчение, если только не умрут все разом. Но можно и по одиночке, но с облегчением ))))
Идеализм - это хорошо, но только теоретически, да и с большой натяжкой. С очень большой, практически бесконечной ))))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17942 Откуда: Москва
|
№494107Добавлено: Ср 17 Июл 19, 20:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как супраментальная Истина не есть простая сублимация наших ментальных идей, так и Божественная Любовь — это не просто сублимация человеческих эмоций. Речь идет о другом уровне сознания, обладающего иными свойствами, качествами и природой. Вы ошибаетесь не в утверждении, что человек стремится к переживанию, а в утверждении, что все переживания антропоморфны. Супраментальня истина, как и божественная любовь - это только названия определенного вида переживаний. А на самом деле это не истина, и не любовь. А только переживания.
За истину принято считать (в йогической практике) только наивысшее переживание, которое есть пустота. Есть и другие названия, как то - То, не Два, Бог, первопрична и бесконечное пространство.
Как вы можете рассуждать об ином уровне сознания, не пережив этот уровень, только по книжкам? Наивно Слава, пора бы вам уже повзрослеть )))) У меня нет цели Вас переубеждать. Я уверен в том что говорю не только по книжкам, поэтому высказываю свое мнение. У Вас свой жизненный опыт и переживания , поэтому Вы высказываете свое мнение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Доктор Зло |
|
Наверх |
|
|
Доктор Зло Гость
|
№494108Добавлено: Ср 17 Июл 19, 20:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У меня нет цели Вас переубеждать. Я уверен в том что говорю не только по книжкам, поэтому высказываю свое мнение. У Вас свой жизненный опыт и переживания , поэтому Вы высказываете свое мнение. У тебя есть цель убедить себя, а я ей - этой цели мешаю, выступая одновременно разрушителем иллюзий.
И еще одна логическая ошибка, у тебя Слава. Я не потому высказываю свое мнение, что имею свой жизненный опыт и переживания, а для того только, что бы получить новые. Прошло прошло, будущее не наступило, и реально только что?
Правильно Слава, мой текущий перекур, минут на 10. Время пошло )))) |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3451 Откуда: russia
|
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№494114Добавлено: Ср 17 Июл 19, 21:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То же самое происходит, если эго адепта подчинено прету, который ментально через органы чувств стимулирует ничего не подозревающую жертву, считающую омрачения ума за высшие наслаждения, видя такой образ жизни наиболее целесообразным и оптимальным на фоне таких же окружающих особей, не различающих сансарной авидьи.
Тут Вы правы на все сто. И Teddycat в теме. В первую очередь снижается критика, а там и мания величия не за горами. Дальше уже омраченность или "инфицированность" сознания принимается за особые высшие достижения. А потом уже и Властелин Колец из третьей мужской в психбольнице под капельницей. Так же по поводу оправдывания своих омрачений в Библии сказано вот что: Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою. |
|
Наверх |
|
|
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№494142Добавлено: Чт 18 Июл 19, 03:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Все можно как метафоры или фигурально понимать. Но и по первому и по второму очень много сутт. Вот только часть по второму.
SN 23:1
В Саваттхи. Достопочтенный Радха приблизился к Благословенному, поприветствовал его, сел по одну сторону и сказал: "Достопочтенный господин, сказано: "Мара, Мара". Каким образом может быть Мара?"
[Бхагаван сказал:]
"Где есть форма (рупа), Радха, там может быть Мара, или убийца, или тот, кто убивается. Поэтому, Радха, смотри на форму как на Мару, смотри на нее как на убийцу, смотри на нее как на то, что убивается. Смотри на нее как на болезнь, как на опухоль, как на жало, как на несчастье, как на боль, как на реальное страдание. Те, кто видят так, видят правильно.
Где есть ощущение (ведана), Радха, там может быть Мара, или убийца, или тот, кто убивается. Поэтому, Радха, смотри на ощущение как на Мару, смотри на него как на убийцу, смотри на него как на то, что убивается. Смотри на него как на болезнь, как на опухоль, как на жало, как на несчастье, как на боль, как на реальное страдание. Те, кто видят так, видят правильно.
Где есть восприятие (саньня, санджня), Радха, там может быть Мара, или убийца, или тот, кто убивается. Поэтому, Радха, смотри на восприятие как на Мару, смотри на него как на убийцу, смотри на него как на то, что убивается. Смотри на него как на болезнь, как на опухоль, как на жало, как на несчастье, как на боль, как на реальное страдание. Те, кто видят так, видят правильно.
Где есть волевые формации (волевые образования; санкхара, санскара), Радха, там может быть Мара, или убийца, или тот, кто убивается. Поэтому, Радха, смотри на волевые формации как на Мару, смотри на них как на убийцу, смотри на них как на то, что убивается. Смотри на них как на болезнь, как на опухоль, как на жало, как на несчастье, как на боль, как на реальное страдание. Те, кто видят так, видят правильно.
Где есть сознание (виньняна, виджняна), Радха, там может быть Мара, или убийца, или тот, кто убивается. Поэтому, Радха, смотри на сознание как на Мару, смотри на него как на убийцу, смотри на него как на то, что убивается. Смотри на него как на болезнь, как на опухоль, как на жало, как на несчастье, как на боль, как на реальное страдание. Те, кто видят так, видят правильно".
SN 23:11
В Саваттхи. Сидя по одну сторону, достопочтенный Радха сказал Благословенному: "Достопочтенный господин, сказано: "Мара, Мара". Что, достопочтенный господин, есть Мара?"
[Бхагава сказал:]
"Форма, Радха, есть Мара. Ощущение, есть Мара. Восприятие есть Мара. Волевые формации есть Мара. Сознание есть Мара.
Видя так, обученный благородный ученик испытывает отвращение к форме, испытывает отвращение к ощущению, испытывает отвращение к восприятию, испытывает отвращение к волевым формациям, испытывает отвращение к сознанию. Испытывая отвращение, он становится бесстрастным. Через бесстрастие [его разум] освобождается. Когда разум освобождается, приходит знание: "Он свободен". Он понимает: "Разрушено рождение, святая жизнь прожита, то, что должно быть сделано, сделано, нет больше для него [никакого] состояния бытия".
SN 23:12
В Саваттхи. Сидя по одну сторону, достопочтенный Радха сказал Благословенному: "Достопочтенный господин, сказано: "Подвержено Маре, подвержено Маре". Что, достопочтенный господин, подвержено Маре?"
[Бхагава сказал:]
"Форма, Радха, подвержена Маре. Ощущение, подвержено Маре. Восприятие подвержено Маре. Волевые формации подвержены Маре. Сознание подвержено Маре".
SN 23:21
В Саваттхи. Сидя по одну сторону, достопочтенный Радха сказал Благословенному: "Достопочтенный господин, было бы хорошо, если бы Благословенный обучил меня Дхамме вкратце, так, чтобы, услышав Дхамму от Благословенного, я мог жить один, уединенным, усердным, ревностным и решительным".
[Бхагаван сказал:]
"Радха, ты должен оставить желание, ты должен оставить вожделение, ты должен оставить желание и вожделение ко всему, что является Марой. А что является Марой, Радха? Форма является Марой. Ощущение является Марой. Восприятие является Марой. Волевые формации являются Марой. Сознание является Марой.
Видя так, обученный благородный ученик испытывает отвращение к форме, испытывает отвращение к ощущению, испытывает отвращение к восприятию, испытывает отвращение к волевым формациям, испытывает отвращение к сознанию. Испытывая отвращение, он становится бесстрастным. Через бесстрастие [его разум] освобождается. Когда разум освобождается, приходит знание: "Он свободен". Он понимает: "Разрушено рождение, святая жизнь прожита, то, что должно быть сделано, сделано, нет больше для него [никакого] состояния бытия".
Было бы правильнее ответить, адресуясь к оригиналу, но по недостатку времени и принеся соответствующие извинения, вынужден довериться переводчикам (с тем пониманием, что мое суждение не будет иметь окончательного характера).
Первая цитата находится в полном соответствии с буддийским учением: очевидно, что в форме и т.п. МОЖЕТ быть MAras и что идеальным состоянием, следовательно, будет такое, в котором он быть не может.
Последующие цитаты противоречат как первой (очевидно, что "может быть в X" и "является X" – это совершенно разные вещи), так и, по-видимому, Учению в целом (если любое вообще содержание сознания есть MAras, то и благие тенденции – тоже суть MAras; освобождение в этом случае было бы невозможным).
Видимое противоречие устраняется пониманием того, что в двух последующих цитатах ПРОПУЩЕНО ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗВЕНО. "В форме и т.п. может быть MAras, поэтому смотри на форму и т.п. как на MAram" – это условность, рекомендованная для соответствующей медитации, но не философское положение.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№494143Добавлено: Чт 18 Июл 19, 04:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кондор, а зачем мужчины, согласно тантризма, должны искать такую деву? и что значит непорочную, никогда не имевшую секса? но тогда, чтобы узнать такую деву, надо самому мужчине иметь знание о неклиторическом оргазме, да ещё такое, чтобы понять, что вот эта дева и есть. но если уже знаешь эту энергию, и можешь её узнать, зачем тогда дева, ведь в этом случае эта дева уже в тебе?
Ответ на вопрос почему мужчины ищут непорочных дев, способных испытывать вагинальный оргазм, чрезвычайно прост. Потому, что мужчины верят в ЛЮБОВЬ. Очевидно, что ЛЮБОВЬ не может ограничиваться одними платоническими эфирностями, но, как минимум, должна охватывать и специфически сексуальную сферу. С одной стороны. С другой – любовь стремится к индивидуализации, и мужчина желает быть любим именно как индивидуум, а не как безликий объект, наделенный гениталиями (что, в основном, только и интересует женщин, если их вообще что-нибудь в этой сфере интересует; о финансовой стороне вопроса не говорим, поскольку она уже вне собственно сексуальной сферы).
Почему индивидуализированная любовь подразумевает непорочность девы объяснять не нужно.
А почему индивидуализированная любовь подразумевает вагинальный оргазм объясняется так: очевидно, что для достижения клиторального оргазма вполне достаточного любого мерзавца и дурака, обладающего потенцией; а, если что, то можно и без дурака обойтись. Вагинальный оргазм в силу меньшей очевидности его физиологических предпосылок, оставляет простор для индивидуализации; можно предположить, что женщина будет испытывать ВО именно в силу любви к данному мужчине, а не по какой-либо тривиальной причине.
Таким образом, мужчины являются истинными паладинами ЛЮБВИ, что, к сожалению, не находит отклика у женщин, поскольку большинство их занято вещами вполне суетными, а лучшие из них увлечены Белым Светом, но опять-таки никак не мужчинами.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17942 Откуда: Москва
|
№494145Добавлено: Чт 18 Июл 19, 08:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Было бы правильнее ответить, адресуясь к оригиналу, но по недостатку времени и принеся соответствующие извинения, вынужден довериться переводчикам (с тем пониманием, что мое суждение не будет иметь окончательного характера).
Первая цитата находится в полном соответствии с буддийским учением: очевидно, что в форме и т.п. МОЖЕТ быть MAras и что идеальным состоянием, следовательно, будет такое, в котором он быть не может.
Последующие цитаты противоречат как первой (очевидно, что "может быть в X" и "является X" – это совершенно разные вещи), так и, по-видимому, Учению в целом (если любое вообще содержание сознания есть MAras, то и благие тенденции – тоже суть MAras; освобождение в этом случае было бы невозможным).
Видимое противоречие устраняется пониманием того, что в двух последующих цитатах ПРОПУЩЕНО ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗВЕНО. "В форме и т.п. может быть MAras, поэтому смотри на форму и т.п. как на MAram" – это условность, рекомендованная для соответствующей медитации, но не философское положение. Такое понимание кхандх как мары вполне соответствует первой благородной истине о страдании, где кхандхи это страдание. А что такое мара - это и есть страдание в итоге. А что приводит к страданию - это неведение, а что такое неведение - по сути его корень в чувстве я (эго).
"А в чем состоит благородная истина о страдании? Рождение – это страдание, старение – это страдание, смерть – это страдание; печаль, слезы, боль, горе и отчаяние – это страдание; связь с неприятным – это страдание, разлука с приятным – это страдание, неполучение желаемого – это страдание. Короче говоря, путь групп привязанности (упадана кхандха) – это страдание.
А что такое рождение? Любое рождение, зарождение, происхождение, возникновение, приход, появление групп (привязанности), и приобретение сфер (чувств), – разнообразными существами из той или иной группы существ, – вот что называется рождением.
А что такое старение? Любое старение, одряхление, ухудшение здоровья, появление седины и морщин, упадок жизненной силы, ослабление способностей существ из той или иной группы существ, – вот что называется старением.
А что такое смерть? Умирание, уход, разрушение, исчезновение, кончина, смерть, разрушение групп, покидание тела, прекращение жизненной способности, – вот что называется смертью.
А что такое печаль? Печаль, сомнение, грусть, внутренняя печаль, внутренняя грусть любого, кто страдает от несчастья, столкнувшегося с чем-то болезненным, – вот что называется печалью.
А что такое слезы? Плач, скорбь, жалобный крик, оплакивание, рыдание любого, кто страдает от несчастья, столкнувшегося с чем-то болезненным, – вот что называется слезами.
А что такое боль? Все, что переживается как телесная боль, телесное неудобство, боль или неудобство, вызванные телесным контактом, – вот что называется болью.
А что такое горе? Все, что переживается как психическая (душевная) боль, психическое неудобство, боль или неудобство, вызванные контактом интеллекта, – вот что называется горем.
А что такое отчаяние? Любое отчаяние, уныние, безысходность любого, кто страдает от несчастья, кто соприкоснулся с чем-то мучительным, – вот что называется отчаянием.
А что такое страдание от связи с неприятным? При этом происходят нежелательные, нелюбимые, непривлекательные зрительные образы, звуки, запахи, вкусы и тактильные ощущения; или происходит связь, контакт, взаимоотношения, взаимодействие с теми, кто желает тебе зла, кто желает нанести вред, кто желает тебе неудобства, кто желает тебе не достичь покоя от привязанностей. Вот что называется страданием от связи с неприятным.
А что такое страдание от разлуки с приятным? При этом не происходят желательные, любимые, привлекательные зрительные образы, звуки, запахи, вкусы и тактильные ощущения; или не происходит связи, контакта, взаимоотношений, взаимодействия с теми, кто желает тебе добра, кто желает принести пользу, кто желает тебе удобства, кто желает тебе достичь покоя от привязанностей, с матерью, отцом, братом, сестрой, друзьями, коллегами или родственниками. Вот что называется страданием от разлуки с приятным.
А что такое страдание неполучения желаемого? У существ, подверженных рождению, возникает желание: "О, пусть мы не будем подвержены рождению, и пусть рождение с нами не происходит". У существ, подверженных старению ... болезням ... смерти ... печали, слезам, боли, горю и отчаянию, возникает желание: "О, пусть мы не будем подвержены старению ... болезням ... смерти ... печали, слезам, боли, горю и отчаянию, и пусть старение ... болезни ... смерть ... печаль, слезы, боль, горе и отчаяние с нами не происходят". Но это не достигается желанием. В этом состоит страдание неполучения желаемого.
А каковы пять групп привязанности, которые, короче говоря, являются страданием? Форма как группа привязанности, чувство как группа привязанности, восприятие как группа привязанности, намерение как группа привязанности, сознание как группа привязанности: именно они называются группами привязанности, которые, короче говоря, являются страданием." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17942 Откуда: Москва
|
№494146Добавлено: Чт 18 Июл 19, 08:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, раз ментал выразим одним словом а назначение приставки когда бы имели мы удовольствие наблюдать двусмысленной "супра" равно "анти", при условии бессилия языка выразиться словом - самому ему ещё предстоит уравняться с трансцендентным. А что трансцендентное разве выразимо словом трансцендентное? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Krie |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17942 Откуда: Москва
|
№494148Добавлено: Чт 18 Июл 19, 08:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Никогда не рухнет ложь, и никогда все люди не почувствуют облегчение, если только не умрут все разом. Но можно и по одиночке, но с облегчением ))))
Даже наука добивалась облегчения для масс людей, например, через обезболивающие, образование и.т.д, но это достижения по касательной и не затрагивало корень страдания. Поэтому нет оснований считать, что сознание не сможет сделать этого, конечно, если считать что сознание в основе всего материального. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Доктор Зло |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Страница 170 из 322 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|