|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№475114Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Может ли неизменное изменить себя и стать изменяемым в какой-то момент времени? То есть создать возможность рождения? вы прочтите внимательно. любовь - рождаешь (отдаёшь) и ничего не теряешь. это важный закон, его надо знать. а то вы отвечаете как будто не прочитали и не вникли в суть.
То, что может любить - изменчиво. Неизменное не может любить. Вы еще не вникли в суть даваемых Вам ответов, Вы держитесь за абстрактное незименное, которое может что-то рождать, но непонятно, почему оно то рождает, то нерождает, почему то, что оно рождает - изменчиво. Это не просто рассматривать, да. Я очень долго и упорно сражался с заблуждениями, чтобы увидеть: все возникающее - прекращается. Сейчас это несомненно, но еще семь лет назад я был полон сомнений и не мог этого распознавать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№475116Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это если рассматривать как механизм не имеющий воли. Тогда да. Но с чего Вы взяли что это так?
Или вот любимый избитый пример с квантовой механикой (знаю что попса но пример все же хороший). Квантовые явления происходят абсолютно случайно, просто так. Безо всякого механизма. Как тут быть? Не может ли неизменное изменить свое состояние в результате квантового эффекта? вот про волю согласна.
а вот про случайность рождения это противоречит воле. случайно даже кошки не родятся). квантовая физика интересна конечно, но мало ещё мы знаем, так, как наблюдатели. и засунуть в наши малые знания квантовой физики Абсолют и его действия, вряд ли получится.
любовь - это ключ. только о любви в мире сём очень-очень мало знают. больше песенки поют.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№475118Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То, что может любить - изменчиво. Неизменное не может любить. чем дальше в лес, тем больше дров)
сначала вы утверждали что абсолюта не бывает, а теперь что любовь не может быть категорией абсолюта в принципе!)
это же вообще всё плохо. а из-за чего? из-за принятия за абсолют неизменного механизма. поставьте чайник перед собой, вот ваш абсолют. не изменяется и не рождает.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№475119Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
и не любит. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№475120Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это если рассматривать как механизм не имеющий воли. Тогда да. Но с чего Вы взяли что это так?
Или вот любимый избитый пример с квантовой механикой (знаю что попса но пример все же хороший). Квантовые явления происходят абсолютно случайно, просто так. Безо всякого механизма. Как тут быть? Не может ли неизменное изменить свое состояние в результате квантового эффекта? вот про волю согласна.
а вот про случайность рождения это противоречит воле. случайно даже кошки не родятся). квантовая физика интересна конечно, но мало ещё мы знаем, так, как наблюдатели. и засунуть в наши малые знания квантовой физики Абсолют и его действия, вряд ли получится.
любовь - это ключ. только о любви в мире сём очень-очень мало знают. больше песенки поют.
Рождение не случайно, а обусловлено. Обусловлено склонностями (бхава). Бхава - это и есть воля, но не воля индивидуальная, не последовательная, а просто множество склонностей, множество привлекательных образов, множество опасных образов. И рождениене возникает только одно. Рождения существа связаны его бхава (кармой), но они бесчисленны. В разных рождениях реализуются в разных пропорциях разные склонности из этого множества. Так образуются (рождаются) совокупности цепляния, которые проявляются в жизни (джарамарана, старость и смерть) поступками, ситуациями, отношениями. Все эти поступки - проявления воли (намерений, карма четана), но эта воля не что-то активное, а просто словно обойма с патронами. Некоторые патроны могут выстреливать, некоторые нет. Или как семена, часть из которых всходит, а часть нет. И если одни семена взошли, то другие могут не взойти, потому что у них общая пища, общие условия. Но поскольку рожденная совокупность санскара не что-то отдельное от бхава, то это влияет не на одну жизнь, а на все жизни существа, на все его рождения. В отношении отдельного рождения остальные рождения воспринимаются либо как прошлые (то, что полностью определено в потоке событий), наступающие или настоящие (то, что определено в потоке событий частично) и будущие (то, что не определено в потоке событий, потенциально).
Вы мистифицируете любовь и пытаетесь убедить прежде всего себя. Поэтому вместо аргументов у Вас недоброжелательность к живущем в мире сём. Мол это не Вы без аргументов, это они заблудшие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№475121Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это если рассматривать как механизм не имеющий воли. Тогда да. Но с чего Вы взяли что это так?
Или вот любимый избитый пример с квантовой механикой (знаю что попса но пример все же хороший). Квантовые явления происходят абсолютно случайно, просто так. Безо всякого механизма. Как тут быть? Не может ли неизменное изменить свое состояние в результате квантового эффекта? вот про волю согласна.
а вот про случайность рождения это противоречит воле. случайно даже кошки не родятся). квантовая физика интересна конечно, но мало ещё мы знаем, так, как наблюдатели. и засунуть в наши малые знания квантовой физики Абсолют и его действия, вряд ли получится.
любовь - это ключ. только о любви в мире сём очень-очень мало знают. больше песенки поют.
Рождение не случайно, а обусловлено. Обусловлено склонностями (бхава). Бхава - это и есть воля, но не воля индивидуальная, не последовательная, а просто множество склонностей, множество привлекательных образов, множество опасных образов. И рождениене возникает только одно. Рождения существа связаны его бхава (кармой), но они бесчисленны. В разных рождениях реализуются в разных пропорциях разные склонности из этого множества. Так образуются (рождаются) совокупности цепляния, которые проявляются в жизни (джарамарана, старость и смерть) поступками, ситуациями, отношениями. Все эти поступки - проявления воли (намерений, карма четана), но эта воля не что-то активное, а просто словно обойма с патронами. Некоторые патроны могут выстреливать, некоторые нет. Или как семена, часть из которых всходит, а часть нет. И если одни семена взошли, то другие могут не взойти, потому что у них общая пища, общие условия. Но поскольку рожденная совокупность санскара не что-то отдельное от бхава, то это влияет не на одну жизнь, а на все жизни существа, на все его рождения. В отношении отдельного рождения остальные рождения воспринимаются либо как прошлые (то, что полностью определено в потоке событий), настояющие (то, что определено в потоке событий частично) и будущие (то, что не определено в потоке событий, потенциально).
Вы мистифицируете любовь и пытаетесь убедить прежде всего себя. Поэтому вместо аргументов у Вас недоброжелательность к живущем в мире сём. Мол это не Вы без аргументов, это они заблудшие. я вам про что писала? родить себя самого, не теряя себя самого, а изменение при этом - увеличение самого себя на ребёнка. такое свойство любви. была единица, стала двойка. в одном.
а вы мне про что? о том как кошки в сансаре родятся?
это высший мир, без неведения. учитывайте.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№475122Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То, что может любить - изменчиво. Неизменное не может любить. чем дальше в лес, тем больше дров)
сначала вы утверждали что абсолюта не бывает, а теперь что любовь не может быть категорией абсолюта в принципе!)
это же вообще всё плохо. а из-за чего? из-за принятия за абсолют неизменного механизма. поставьте чайник перед собой, вот ваш абсолют. не изменяется и не рождает.
Ну и что изменилось? Абсолюта не бывает, поэтому и ничто, в том числе любовь, не может быть категорией абсолюта
Но абсолютная реальность все же есть, это обусловленность возникновения, которую я разъясняю, и на которую указываю.
Чайник как пример неизменного? Посмотрите видео производства чайников и видео переработки мусора. Эти изменения доступны даже без глубокого анализа, потому что чайник - неподходящий предмет. Подходящий предмет - Ваши органы чувств.
Судья по Вашему аргументу - сейчас совсем неподходящее время, чтобы продолжать с Вами дискуссию, ничего страшного, если Вы будете верить, что абсолют - это любовь. Просто это далеко от Дхармы, но это очень хорошая нравственная позиция для себя. Если Вы будете опираться на любовь, как Вы ее понимаете, Вы будете устремлены в благие уделы. Но если Вы будете терроризировать своими взглядами на любовь других, требовать любви не от себя, а от других, то Вы будете тем самым устремлены в низкие уделы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№475123Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это если рассматривать как механизм не имеющий воли. Тогда да. Но с чего Вы взяли что это так?
Или вот любимый избитый пример с квантовой механикой (знаю что попса но пример все же хороший). Квантовые явления происходят абсолютно случайно, просто так. Безо всякого механизма. Как тут быть? Не может ли неизменное изменить свое состояние в результате квантового эффекта? вот про волю согласна.
а вот про случайность рождения это противоречит воле. случайно даже кошки не родятся). квантовая физика интересна конечно, но мало ещё мы знаем, так, как наблюдатели. и засунуть в наши малые знания квантовой физики Абсолют и его действия, вряд ли получится.
любовь - это ключ. только о любви в мире сём очень-очень мало знают. больше песенки поют.
Рождение не случайно, а обусловлено. Обусловлено склонностями (бхава). Бхава - это и есть воля, но не воля индивидуальная, не последовательная, а просто множество склонностей, множество привлекательных образов, множество опасных образов. И рождениене возникает только одно. Рождения существа связаны его бхава (кармой), но они бесчисленны. В разных рождениях реализуются в разных пропорциях разные склонности из этого множества. Так образуются (рождаются) совокупности цепляния, которые проявляются в жизни (джарамарана, старость и смерть) поступками, ситуациями, отношениями. Все эти поступки - проявления воли (намерений, карма четана), но эта воля не что-то активное, а просто словно обойма с патронами. Некоторые патроны могут выстреливать, некоторые нет. Или как семена, часть из которых всходит, а часть нет. И если одни семена взошли, то другие могут не взойти, потому что у них общая пища, общие условия. Но поскольку рожденная совокупность санскара не что-то отдельное от бхава, то это влияет не на одну жизнь, а на все жизни существа, на все его рождения. В отношении отдельного рождения остальные рождения воспринимаются либо как прошлые (то, что полностью определено в потоке событий), настояющие (то, что определено в потоке событий частично) и будущие (то, что не определено в потоке событий, потенциально).
Вы мистифицируете любовь и пытаетесь убедить прежде всего себя. Поэтому вместо аргументов у Вас недоброжелательность к живущем в мире сём. Мол это не Вы без аргументов, это они заблудшие. я вам про что писала? родить себя самого, не теряя себя самого, а изменение при этом - увеличение самого себя на ребёнка. такое свойство любви. была единица, стала двойка. в одном.
а вы мне про что? о том как кошки в сансаре родятся?
это высший мир, без неведения. учитывайте.
Я учел Ваше воззрение. Нет, оно неверное, но Вы не готовы внимательно его исследовать и прислушаться к аргументам. Не навязывайте его мне, поскольку Вы столкнетесь с возражениями, которые не сможете преодолеть, и это может Вас расстроить. Сейчас Вы легкомысленно относитесь к пониманию изменчивости и я не вижу способа повлиять на это легкомысленное отношение. Давайте останемся при своих взглядах, Вы не будете упорствовать, я не буду Вам возражать. Можете попробовать поубеждать меня, но если почувствуете раздражение - лучше остановитесь. Я не хочу Вас переубеждать, но и не стану оставлять без возражений Ваши попытки переубедить меня. Оцените свои силы и действуйте, как сочтете необходимым. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№475124Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То, что может любить - изменчиво. Неизменное не может любить. чем дальше в лес, тем больше дров)
сначала вы утверждали что абсолюта не бывает, а теперь что любовь не может быть категорией абсолюта в принципе!)
это же вообще всё плохо. а из-за чего? из-за принятия за абсолют неизменного механизма. поставьте чайник перед собой, вот ваш абсолют. не изменяется и не рождает.
Ну и что изменилось? Абсолюта не бывает, поэтому и ничто, в том числе любовь, не может быть категорией абсолюта
Но абсолютная реальность все же есть, это обусловленность возникновения, которую я разъясняю, и на которую указываю.
Чайник как пример неизменного? Посмотрите видео производства чайников и видео переработки мусора. Эти изменения доступны даже без глубокого анализа, потому что чайник - неподходящий предмет. Подходящий предмет - Ваши органы чувств.
Судья по Вашему аргументу - сейчас совсем неподходящее время, чтобы продолжать с Вами дискуссию, ничего страшного, если Вы будете верить, что абсолют - это любовь. Просто это далеко от Дхармы, но это очень хорошая нравственная позиция для себя. Если Вы будете опираться на любовь, как Вы ее понимаете, Вы будете устремлены в благие уделы. Но если Вы будете терроризировать своими взглядами на любовь других, требовать любви не от себя, а от других, то Вы будете тем самым устремлены в низкие уделы. получается что буддисты горазды в причинно-следственных связях, но отрицают существования абсолюта и любовь как категорию абсолюта?
это же нищета близкая к атеизму.
а к чему стремятся? |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№475126Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А как на санскрите или пали - удел?
Станция "Удельная" всем уделам удел.
Ответы на этот пост: AG Condor, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№475127Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я учел Ваше воззрение. Нет, оно неверное, но Вы не готовы внимательно его исследовать и прислушаться к аргументам. Не навязывайте его мне, поскольку Вы столкнетесь с возражениями, которые не сможете преодолеть, и это может Вас расстроить. Сейчас Вы легкомысленно относитесь к пониманию изменчивости и я не вижу способа повлиять на это легкомысленное отношение. Давайте останемся при своих взглядах, Вы не будете упорствовать, я не буду Вам возражать. Можете попробовать поубеждать меня, но если почувствуете раздражение - лучше остановитесь. Я не хочу Вас переубеждать, но и не стану оставлять без возражений Ваши попытки переубедить меня. Оцените свои силы и действуйте, как сочтете необходимым. насколько я поняла, для вас мои аргументы не по зубам. и дальнейший разговор может быть в плане - я о вышнем, а вы: а нас и здесь не плохо кормят.
это же глупо с моей стороны будет продолжать такой вот разговор.
так что всего вам доброго, приятного чаепития.
Ответы на этот пост: Won Soeng, AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№475128Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм это действительно отшельничество, это действительно атеизм. Это избегание крайностей этернализма (материализм, идеализм, теизм - существование, как данность) и нигилизма (отрицание обусловленности, отрицание существования).
Буддисты стремятся к постижению истины страдания, причины страдания, прекращения страдания и пути к прекращению страдания.
Буддисты не отрицают сущестование абсолюта, но видят, что существование и абсолют - разные категории. Буддисты верят или видят, что любовь - это относительная, а не абсолютная категория. Любовь изменчива и в своих объектах, и в своих проявлениях, и в своей сущности. Нет ничего более непостоянного, чем любовь. Мы хотим, чего нет, получив мы тут же хотим другого.
Идеи высшей любви прекрасны в своей задумке, но они чаще всего - абстракция, принципиально недостижимый идеал, манящая далекая звезда.
В буддизме есть все аспекты этого идеала: вера, усердие, пыл, щедрость, забота, внимательность, преодоление эгоистичных желаний. Но в буддизме все идеалы - конкретны. Путь конкретен, постижим и доступен. Он не ведет неизведанным путем в неизвестном направлении, опираясь лишь на эмоциональный подъем. Идеализация любви это путь который чаще всего приводит к бессмысленным жертвам и к тотальному разочарованию в любви.
В махаяне есть понятия великой любви и великого сострадания (можно писать с больших букв для передачи трепета и волнения перед сакральностью терминов). Есть идеал Бодхисаттвы. Вам это может очень понравиться - это будет соответствовать Вашим взглядам. Махаяна полна уловок для самых разных человеческих идеализаций и драматизаций. Каждый найдет для себя подходящие наставления, наставления использующие то, во что они уже верят и на что могут опереться, положиться, чем могут вдохновиться.
Я не учитель Бодхисаттв, поэтому я не могу учить Вас в соответствии с Вашими воззрениями. Я хотел бы научиться, но сейчас - не умею. Вам не обязательно ориентироваться на мои взгляды и мои методы, чтобы оценить весь Буддизм. Более того, я вовсе не учитель Буддизма, я не получал каких-либо полномочий в какой-либо школе.
Поэтому не проецируйте, пожалуйста, мои слова на весь буддизм. Вы легко найдете тех, кто научит Вас, как использовать Великую Любовь для победы над страданиями, для спасения бесчисленных существ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№475129Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А как на санскрите или пали - удел?
Bhagas - на санскрите. На пали соответственно bhago.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№475131Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А как на санскрите или пали - удел?
Станция "Удельная" всем уделам удел.
Лока _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№475132Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я учел Ваше воззрение. Нет, оно неверное, но Вы не готовы внимательно его исследовать и прислушаться к аргументам. Не навязывайте его мне, поскольку Вы столкнетесь с возражениями, которые не сможете преодолеть, и это может Вас расстроить. Сейчас Вы легкомысленно относитесь к пониманию изменчивости и я не вижу способа повлиять на это легкомысленное отношение. Давайте останемся при своих взглядах, Вы не будете упорствовать, я не буду Вам возражать. Можете попробовать поубеждать меня, но если почувствуете раздражение - лучше остановитесь. Я не хочу Вас переубеждать, но и не стану оставлять без возражений Ваши попытки переубедить меня. Оцените свои силы и действуйте, как сочтете необходимым. насколько я поняла, для вас мои аргументы не по зубам. и дальнейший разговор может быть в плане - я о вышнем, а вы: а нас и здесь не плохо кормят.
это же глупо с моей стороны будет продолжать такой вот разговор.
так что всего вам доброго, приятного чаепития.
Мне понятны Ваши аргументы, но они для меня слабы, непоследовательны и поверхностны. Я знаком с методами использования Ваших воззрений, но не владею ими в достаточной мере, чтобы учить им. Вы не понимаете меня и приписываете мне низменные мотивы (хинаяна) - это нормально для людей с Вашими воззрениями. Мне это понятно и вполне приемлемо.
Поэтому и Вам всего доброго, спасибо Вам за пожелание. Вам так же приятного чаепития. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Страница 13 из 322 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|