Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Надо ли обижаться на слово "хина"? (hīna)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

462086СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 22:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

462087СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 22:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

462089СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 18, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Говоря "Дхамма" вы понимаете только ПК, не так ли?

То, что соответствует слову Будды в соответствии с Великими Отношениями. В качестве источника, с которым происходит сверка, естественно выступает слово Будды из сутт Палийского Канона.

Так вот, вы пишете:
Antaradhana пишет:
Т.е. мало или много пыли в глазах зависит от способности к пониманию Дхаммы, а не от принадлежности к школе.

Хотя, прекрасно знаете, что только для тхеравады палийский канон является, извините за тавтологию, каноном. Для остальных школ определяющими и главными являются совсем не сутты ПК. Так что, принадлежность к школе явно определена вами же.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

462107СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 18, 07:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Так вот, вы пишете:
Antaradhana пишет:
Т.е. мало или много пыли в глазах зависит от способности к пониманию Дхаммы, а не от принадлежности к школе.

Хотя, прекрасно знаете, что только для тхеравады палийский канон является, извините за тавтологию, каноном. Для остальных школ определяющими и главными являются совсем не сутты ПК. Так что, принадлежность к школе явно определена вами же.

Да, на мой взгляд, сутты Палийского Канона - это наиболее чистый источник на сегодняшний день, сохраненный на языке, на котором говорил Будда.

Есть еще Агамы в Китайском Каноне, но во-первых это перевод на китайский, который непонятно кем и когда делался, к тому же китайский для индоевропейцев - это вообще как инопланетный язык, с отличными смыслами и образами, а во-вторых и самое главное, сегодня нет живых школ, которые опирались бы на Агамы, а не на сутры махаяны, т.е. по сути это музейные тексты, с которыми работают лишь буддологи. Несколько десятков сутт, аналогичных суттам ПК есть и в тибетском Каноне.

Но к великому благу последователей, помимо махаянских сутр и тантр в тибетском буддизме есть комментаторские, так сказать, хинаянские источники, например Ламрим Цзонкапы, который по сути является пересказом или аналогом Висуддхимагги, или же АС Асанги, которая по сути является комментарием к одной из Абхидхамм ранних школ. Целиком я эти источники не читал, но после беглого знакомства могу сказать, что многое там пройдет 4ВО.

Если человек опирается на 4 Истины Арьев и практикует Восьмеричный Путь Арьев, независимо от заявляемой мотивации (личное спасение или спасение других), по у него вполне все может хорошо быть с пониманием и с достижением. А количество "пыли в глазах" - это, повторюсь, способность или неспособность понять 4 Истины, т.е. тилакхану, патиччасамуппаду, ниббану.

Ну а если человек, как йог/Анабхогин в этой теме, опирается на 50% на какую-то криптоиндуистскую тантру, представляющую из себя небольшой стих, а на 50% на собственные творческие фантазии, при этом хулит Будду Готаму, 4 Истины, и полнейшую адхамму выдает, то тогда даже шанса не будет пыль рассеять, ее только еще больше нанесет.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

462117СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 18, 11:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Но к великому благу последователей, помимо махаянских сутр и тантр в тибетском буддизме есть комментаторские, так сказать, хинаянские источники, например Ламрим Цзонкапы, который по сути является пересказом или аналогом Висуддхимагги, или же АС Асанги, которая по сути является комментарием к одной из Абхидхамм ранних школ. Целиком я эти источники не читал, но после беглого знакомства могу сказать, что многое там пройдет 4ВО.

Ну вы, конечно, загнули! Асанга и Цонкапа никак не хинаянцы. И их работы никак нельзя назвать хинаянскими источниками.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

462119СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ну вы, конечно, загнули! Асанга и Цонкапа никак не хинаянцы. И их работы никак нельзя назвать хинаянскими источниками.

Ну можно написать в кавычках "хинаянские".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





462121СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Karma Dordje пишет:
А может ли Труъ- буддист оскорбляться, обижаться и плакать от того, что кто- тоткое- где у нас порой пишет слово " Хинаяна"? Будда учил обижаться на такие слова разве? Его при жизни кем только не называли, даже " лысым попрошайкой", но он не обижался.
Скорее "бритоголовым".
Наверх
Рената
Гость





462122СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 18, 12:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



В тхераваде Будда разве не считается выше других архатов по ряду определенных качеств? Те другие архаты - ниже, меньше, по этим качествам. Это нечто "позорное"?
Правильно ли я понимаю, что школы махаяны вы как бы сравниваете с Буддой, а тхераваду вы сравниваете, скажем с Сарипуттой? Если да, то на каком основании?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

462124СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 18, 13:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Нет, Будда и его ученики прошли совершено один и тот же Путь. Благородный восьмеричный.
Якобы у меня речь шла про 8БП и некие другие пути?
Есть конкретная сутта про дорогу в лесу, к сожалению не смог найти её быстро. Там как раз описывается метафора, где некто ищет дорогу плутая, но потом, когда находит, остальные уже идут просто и быстро. И путь этот именно Б8П. Потому да, именно о Б8П вы и говорите, раз уж привели такой пример

Как будто вы не понимаете, что за путь, который разный для самьяк-самбудды, пратьяка и шравака? Делаете вид, что якобы это я писал про 8БП - мол, у одного 8БП, а у других нет? Это у вас и есть "передергивание" - делаете вид, что речь шла про другое, чем она шла на самом деле.
Давайте всё таки вернёмся к началу спора и расставим все точки, над "ё".

Посмотрите мои посты, я изначально утверждал, что употребление "хина", какое мне попадалось, всегда носит уничижительный характер, а также, что переводить "хина" как "малая" - не верно. Понятно, что не всегда уровень негатива одинаков, с этим я не спорю, но он присутствует, будь то сравнение с чем-то лучшим, или употребление в ряду синонимов.

Далее я обосновал, почему это обидно - даже в тех случаях когда выбор производится из ряда неплохих, "хина" всё равно обозначает худший выбор. Тот пример что вы привели - не исключение, там "хина", пусть и не описывает нечто однозначно дурное, но определённо проигрышно в сравнении с другими упомянутыми вариантами. Да, там весь ряд представлен как нечто благое, но ведь можно привести примеры текстов, где Будда осуждает выбор более низких целей, если сравнение идёт с более возвышенными. Как и в нашем случае "хинаяна", как комплекс практик, выходит более низким чем "махаяна", но ведь т.н. "хинаянист" так не считает, он полагает, что его путь определённо единственный, несравненный и самый возвышенный, и "хинаянист" оскорбляется, когда его путь унижают.

Я нигде не утверждал, что "хина" это обязательно означает нечто дурное само по себе, хотя и такое употребление слова замечено, это видно из моих примеров. Тем не менее вы почему то решили вменять мне в вину именно такое утверждение.

Вы пишете "....здесь есть худшесть в контексте, по определенным качествам, без оскорбительного смысла". Но это тезис с которым я согласен, ведь вы подтвердили "худшесть".

Потом вы отвлеклись от "хина", начали говорить о Путях будд и арахантов, утверждая, как я это понял, что если один из них более низкий, то это не может быть обидно. Я же вам ответил, что нет оснований говорить, что это два разных пути и какой то из них более возвышенный, так как по сути путь то один, а значит сравнивать их некорректно. Привёл в доказательство сутту (нашёл, кстати), где Б8П сравнивается с путём в лесу, который один находит, а другие потом используют. Далее пошло какое то непонимание и пошли эпитеты, мол я "придумываю бред".

Я не знаю о чём тут можно спорить, не знаю почему разговор вообще перешёл в данную плоскость. Может это произошло потому что мы по-разному поняли мудрёное слово "пейоратив", а может потому что параллельно Леонид вёл холивар, используя, совсем другой набор доводов.

Если вы считаете, что утверждать то, что тот комплекс практик, который использует некая группа, более низок, в сравнений с неким другим, это не унизительно для группы, то я не могу вам доказать никак обратное. Но, согласитесь, унизить можно по разному, например майора можно назвать "болваном для фуражки", а можно "капитаном". И то и то -  унижение. Капитаном быть прекрасно, это объект мечтаний, если ты лейтенант, но это падение, если капитаном вдруг стал майор.


Raudex пишет:
Охотно поверю, если найдёте такую цитату.
Вы придумали, а я должен искать? Я нашел несколько разных сутт, где хина используется не в значении позорного, унизительного, ругательного. А лишь - меньшего, не самого высшего. Вы же говорите: "какая разница, все равно это позорно и унизительно, ведь меньшее же".
Нет, Вы придумали, что "Будда мог мог бы использовать, если...". Ну так докажите что использовал. Я предполагаю, что не мог, потому что цель пути то одна. Преодоление дуккхи. Одни достигают цели легко и быстро, а другие, как Будда, долго и мучительно. Но ведь тут нельзя однозначно сказать: чем мучительнее тем возвышеннее?
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 18 Дек 18, 13:46), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

462127СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 18, 13:29 (6 лет тому назад)    Re: Надо ли обижаться на слово "хина"? (hīna) Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

К слову, все адекватные диспуты были выиграны тхеравадинами, еще до модераторства Топпера, потом все просто по кругу

Они были выиграны по причине того, что хозяин БФ оказался тхеравадином (хинаянцем). Там идет игра краплеными картами. Неугодных забанили, затерли.
Собственно по этой причине мы сейчас здесь и пишем)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

462128СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ на основной вопрос -

Не надо обижаться, а надо смеяться, причем долго и громко:

Цитата:
Kalu Rinpoche stated the "lesser" (hina) or "greater" (maha) designation "did not refer to economic or social status, but concerned the spiritual capacities of the practitioner".

Laughing


Последний раз редактировалось: Пламен (Вт 18 Дек 18, 13:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49363

462129СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Нет, Вы придумали, что "Будда мог мог бы использовать, если...". Ну так докажите что использовал.

Доказал, что использовал в подобных случаях - в сутте про хорошие рождения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

462130СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не случайно великие учителя Махаяны называли данное течение хинаяной. Это они называли вещи своими именами. Там нет идеалов бодхисаттвы, нет природы Будды, поэтому она является малой, ограниченной, если хотите примитивной.
Последователи хинаяны с этим не согласны, это тоже можно понять. Поэтому в ходе диалога с последователями хинаяны, их лучше называть тхеравадинами. Иначе они обижаются. Однако среди последователей Махаяны можно это течение смело называть хинаяной.


Ответы на этот пост: Пламен, Thep
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

462132СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Нет, Вы придумали, что "Будда мог мог бы использовать, если...". Ну так докажите что использовал.

Доказал, что использовал в подобных случаях - в сутте про хорошие рождения.
Я имел в виду конкретно Б8П, нет такого утверждения.
Впрочем, я всё, что мог, подробно сказал выше. Сами решите что конкретно я не так понял в ваших постах.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

462133СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Не случайно великие учителя Махаяны называли данное течение хинаяной. Это они называли вещи своими именами. Там нет идеалов бодхисаттвы, нет природы Будды, поэтому она является малой, ограниченной, если хотите примитивной.

Ну, если на то пошло, то разве может быть колесница без вожатого?! Куда такая колесница приведет, без значения большая она или малая? Wink


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 20 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.867) u0.016 s0.003, 18 0.017 [266/0]