Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зачем тхеравадинам медитировать?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459397СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 11:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
дхарма - собственный признак
поток дхарм - общий признак

То и другое - предмет непосредственного, йогического (а не опосредованного - "концепт") верного познания.

Герман, вы непосредственно воспринимали поток дхарм?
Опишите его.
Ну при чём же тут лично я? Меня нельзя использовать как пример образцового буддиста. Поток дхарм - да, проявляется на уровне относительной истины (абсолютная истина - отсутствие в проявлениях какого-либо самобытия). На уровне относительной истины, на уровне проявлений (то есть, реально) поток дхарм - есть. Не сводятся проявления только лишь к дхармам, это не мереологический нигилизм.

Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459398СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 11:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
дхарма - собственный признак
поток дхарм - общий признак

То и другое - предмет непосредственного, йогического (а не опосредованного - "концепт") верного познания.

Герман, вы непосредственно воспринимали поток дхарм?
Опишите его.
Ну при чём же тут лично я? Меня нельзя использовать как пример образцового буддиста.

Приведите тогда цитату, которая подтверждает ваше утверждение, что поток дхарм можно непосредственно воспринимать.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459399СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 11:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поток дхарм - это поток переживаний без двойственного восприятия "я здесь" / "мир там". Восприятие движущихся автомобилей и адекватное поведение на дороге остаётся прежним, но нет восприятия дихотомии "внешнего" и "внутреннего" мира как двух разных реальностей, все проявления воспринимаются в едином потоке опыта, с единым вкусом всех переживаний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459400СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
дхарма - собственный признак
поток дхарм - общий признак

То и другое - предмет непосредственного, йогического (а не опосредованного - "концепт") верного познания.

Герман, вы непосредственно воспринимали поток дхарм?
Опишите его.
Ну при чём же тут лично я? Меня нельзя использовать как пример образцового буддиста.

Приведите тогда цитату, которая подтверждает ваше утверждение, что поток дхарм можно непосредственно воспринимать.
Выше - в тексте выделено про непосредственное (йогическое, неконцептуальное) восприятие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459401СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Не сводятся проявления только лишь к дхармам

Герман продолжает демонстрировать небуддийские воззрения.
Теперь он утверждает, что не все проявления - дхармы.
Видимо, Герман считает, что кроме дхарм в буддизме есть еще какие-то проявления.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459402СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Не сводятся проявления только лишь к дхармам

Герман продолжает демонстрировать небуддийские воззрения.
Теперь он утверждает, что не все проявления - дхармы.
Видимо, Герман считает, что кроме дхарм в буддизме есть еще какие-то проявления.
Ой, всё. Вы кроме мереологического нигилизма в принципе неспособны что-либо воспринимать? Так он есть и в Вайшешике, и в атомизме Тита Лукреция Кара. Кто видит дхармы без видения потока - воспринимает дхармы самосущими. Где дхармы, там и поток, а где поток, там дхармы. Потоки не обмениваются друг с другом дхармами, как кучи кирпичей обмениваются кирпичами. Почему? Потому что нет обусловленных дхарм вне потока.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459403СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, было бы любопытно услышать пару слов о восприятии дхармы вне потока. Например, дхармы "слышимое" вне потока звуков. Эдакое залипание на одном бульке, который замер сам в себе, когда вода уже больше не журчит? Где дхарма, там и поток дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459404СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Непосредственное, прямое, йогическое восприятие имеет дело не только со свалакшаной, но и с потоком дхарм. Поток дхарм не абстракция, не результат теоретического осмысления верно воспринятых отдельных дхарм.


Как и было неоднократно сказано, вообще не буддизм. Не Тхеравада, не Махаяна, а какая-то личная германновская религия с вечным, но изменчивым атманом.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

459405СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, так как для вас "человек" и "поток" одно и то же, то поток у вас прекращается со смертью человека, или же человек у вас вечен?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459406СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Кто видит дхармы без видения потока - воспринимает дхармы самосущими. Где дхармы, там и поток, а где поток, там дхармы.

То есть поток дхарм (называемый Германом человеком) непосредственно воспринимается на уровне парамартха.
А раз непосредственно воспринимается на уровне парамартха, то поток дхарм (называемый Германом человеком) - дхарма.
Герман нашел дхарму "человек". И свою атмаваду он почему-то продолжает считать буддизмом.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459408СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Кто видит дхармы без видения потока - воспринимает дхармы самосущими. Где дхармы, там и поток, а где поток, там дхармы.

То есть поток дхарм (называемый Германом человеком) непосредственно воспринимается на уровне парамартха.
А раз непосредственно воспринимается на уровне парамартха, то поток дхарм (называемый Германом человеком) - дхарма.
Герман нашел дхарму "человек". И свою атмаваду он почему-то продолжает считать буддизмом.
Паратантра существует (но не так, как кажется), паринишпанна существует - в чём проблема?
Человек это дхамма (асабхава дхамма, паннатти) в тхеравадинской Абхидхамме, в Махаяне человеком условно называют поток дхарм.


Последний раз редактировалось: German (Пт 30 Ноя 18, 12:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

459409СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
в Махаяне человеком условно называют поток дхарм.

Так как для вас "человек" и "поток" одно и то же, то поток у вас прекращается со смертью человека, или же человек у вас существует столько же, сколько поток (вечно)?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459410СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
в Махаяне человеком условно называют поток дхарм.

Так как для вас "человек" и "поток" одно и то же, то поток у вас прекращается со смертью человека, или же человек у вас существует столько же, сколько поток (вечно)?
"Человеком" условно называют поток дхарм, потому что именно поток реальный денотат. Постоянного человека, переходящего из жизни в жизнь, не существует - существует изменчивый поток обусловленных дхарм.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

459411СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
в Махаяне человеком условно называют поток дхарм.

В "поток" входят все дхармы, включая рупу внешних вещей. Вы называете Луну и дома вокруг себя  "человеком"?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 30 Ноя 18, 12:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459412СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, так как для вас "человек" и "поток" одно и то же, то поток у вас прекращается со смертью человека, или же человек у вас вечен?

Герман поставил себя в условия, когда есть выбор только из двух вариантов - аннигиляционизм (уччхеда-вада) и этернализм (сассата-вада). Причем оба варианта, согласно буддизму, - ложные воззрения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 12 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.490) u0.015 s0.001, 18 0.027 [269/0]