|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459274Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие?
Речь идет о прекращении неблагих дхамм и появлении благих дхамм Если дхаммы не имеют к человеку ровным счётом никакого отношения - как и бозоны, фермионы, кварки - то какая человеку разница?
Ваш вопрос предполагает, что есть какой-то человек, отдельный от дхамм. Но это не так. Восприятия, представления, образы, мысли, радость, горе, боль, удовольствие, беспокойство, страх, злоба, сострадание, желания, решения, действия, и т.п. - это и есть то, что не обученный, не развитый ум называет "человеком". Если человек это рой короткоживущих атманов (читт с четасиками), рой тоже ничего не переживает.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№459275Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие?
Речь идет о прекращении неблагих дхамм и появлении благих дхамм Если дхаммы не имеют к человеку ровным счётом никакого отношения - как и бозоны, фермионы, кварки - то какая человеку разница?
Ваш вопрос предполагает, что есть какой-то человек, отдельный от дхамм. Но это не так. Восприятия, представления, образы, мысли, радость, горе, боль, удовольствие, беспокойство, страх, злоба, сострадание, желания, решения, действия, и т.п. - это и есть то, что не обученный, не развитый ум называет "человеком". Если человек это рой короткоживущих атманов (читт с четасиками), рой тоже ничего не переживает.
Теперь ещё какой-то рой придумали... _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459276Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У понятия "человек" в тхеравадинской Абхидхамме нет реального денотата.
У понятия "самосущее" в Гелуг нет реального денотата, а "человеком" условно называют поток дхарм.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№459277Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: обходится без непосредственного опыта того, что пережить, логически, никак нельзя.
А с чего Вы взяли, что видеть обусловленность воли другими психическими феноменами невозможно? Речь не об обусловленности, а о какой-то степени свободы - исключающей тотальное отрицание субъекта.
Вы эту свою "какую-то степень" так и не смогли определить. Какой смысл о ней разговаривать, если это неизвестно что, дыр бул щыл? А на мой вопрос всё-таки ответьте: с чего Вы взяли, что видеть обусловленность воли другими психическими феноменами невозможно? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459278Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие?
Речь идет о прекращении неблагих дхамм и появлении благих дхамм Если дхаммы не имеют к человеку ровным счётом никакого отношения - как и бозоны, фермионы, кварки - то какая человеку разница?
Ваш вопрос предполагает, что есть какой-то человек, отдельный от дхамм. Но это не так. Восприятия, представления, образы, мысли, радость, горе, боль, удовольствие, беспокойство, страх, злоба, сострадание, желания, решения, действия, и т.п. - это и есть то, что не обученный, не развитый ум называет "человеком". Если человек это рой короткоживущих атманов (читт с четасиками), рой тоже ничего не переживает.
Теперь ещё какой-то рой придумали... Не нравится рой - пусть будет парламент читт с четасиками. Парламент не переживает ничего.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459279Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: обходится без непосредственного опыта того, что пережить, логически, никак нельзя.
А с чего Вы взяли, что видеть обусловленность воли другими психическими феноменами невозможно? Речь не об обусловленности, а о какой-то степени свободы - исключающей тотальное отрицание субъекта.
Вы эту свою "какую-то степень" так и не смогли определить. Какой смысл о ней разговаривать, если это неизвестно что, дыр бул щыл? А на мой вопрос всё-таки ответьте: с чего Вы взяли, что видеть обусловленность воли другими психическими феноменами невозможно? А какой смысл практиковать медитацию с переживанием тхеравадинской "анатта", если такой опыт логически невозможен? Я не отрицал, что можно видеть обусловленность, я отрицал, что человеку можно видеть тотальную обусловленность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№459280Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не отрицал, что можно видеть обусловленность, я отрицал, что человеку можно видеть тотальную обусловленность.
Поскольку Вы так и не описали, каким образом созерцается "какая-то степень свободы", в чём Вы видите (именно видите, а не воображаете) разницу между обусловленностью и тотальной обусловленностью, тоже остаётся неизвестным.
Так что вновь повторяю: что логически невозможного в том, чтобы видеть обусловленность? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№459281Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие?
Речь идет о прекращении неблагих дхамм и появлении благих дхамм Если дхаммы не имеют к человеку ровным счётом никакого отношения - как и бозоны, фермионы, кварки - то какая человеку разница?
Ваш вопрос предполагает, что есть какой-то человек, отдельный от дхамм. Но это не так. Восприятия, представления, образы, мысли, радость, горе, боль, удовольствие, беспокойство, страх, злоба, сострадание, желания, решения, действия, и т.п. - это и есть то, что не обученный, не развитый ум называет "человеком". Если человек это рой короткоживущих атманов (читт с четасиками), рой тоже ничего не переживает.
Теперь ещё какой-то рой придумали... Не нравится рой - пусть будет парламент читт с четасиками. Парламент не переживает ничего.
Ну разумеется. Парламент - это условное обозначение. А вот некоторые четасики - это и есть переживания. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№459283Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Наблюдая дискуссию, понимаю, что Вы хотите устоять на двух стульях. А спорите с Германом, так как на самом деле не уверены в своей позиции.
И что же это за два стула? Что касается причин, по которым я охотно разговариваю с Германном, то о них я неоднократно писал: Германн - это интересный тип человека, который может думать, но не хочет. Этим он сильно отличается от большинства троллей и флудеров, которые думать не только не хотят, но и не умеют. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№459286Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Наблюдая дискуссию, понимаю, что Вы хотите устоять на двух стульях. А спорите с Германом, так как на самом деле не уверены в своей позиции.
И что же это за два стула? Что касается причин, по которым я охотно разговариваю с Германном, то о них я неоднократно писал: Германн - это интересный тип человека, который может думать, но не хочет. Этим он сильно отличается от большинства троллей и флудеров, которые думать не только не хотят, но и не умеют. Два стула это, первый - полная зависимость процессов, второй это некая свобода внутри процессов. Думать о том, что есть некое Видение, которое все меняет это как раз нечто что выходит за рамки обусловленности процессов.
Это видение тоже возникает обусловленным образом. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№459288Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Наблюдая дискуссию, понимаю, что Вы хотите устоять на двух стульях. А спорите с Германом, так как на самом деле не уверены в своей позиции.
И что же это за два стула? Что касается причин, по которым я охотно разговариваю с Германном, то о них я неоднократно писал: Германн - это интересный тип человека, который может думать, но не хочет. Этим он сильно отличается от большинства троллей и флудеров, которые думать не только не хотят, но и не умеют. Два стула это, первый - полная зависимость процессов, второй это некая свобода внутри процессов. Думать о том, что есть некое Видение, которое все меняет это как раз нечто что выходит за рамки обусловленности процессов.
Это видение тоже возникает обусловленным образом. Возникает обусловлено чем/кем? Ишварой, ниббаной, предыдущей кутерьмой-сансарой?
Как и любые другие возникающие дхаммы - предшествующими и сопутствующими ментальными феноменами. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Медитатор Гость
|
№459292Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 21:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ опять перекрыл кислород, поэтому наверное последнее сообщение сегодня. Откуда берутся сопутствующие феномены? Из прошлого, то тогда все обусловлено. Если не из прошлого , то Ишвара их определяет? |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№459310Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У понятия "человек" в тхеравадинской Абхидхамме нет реального денотата.
У понятия "самосущее" в Гелуг нет реального денотата, а "человеком" условно называют поток дхарм. В Гелуг:
Поток, функционирование которого реально - это именно один предмет, который функционирует? Т.е. не являющийся лишь признаваемым концептуально в отношении дхарм при неизученности и неисследованности того, как этот поток существует?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459336Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У понятия "человек" в тхеравадинской Абхидхамме нет реального денотата.
У понятия "самосущее" в Гелуг нет реального денотата, а "человеком" условно называют поток дхарм. В Гелуг:
Поток, функционирование которого реально - это именно один предмет, который функционирует? Т.е. не являющийся лишь признаваемым концептуально в отношении дхарм при неизученности и неисследованности того, как этот поток существует? Также иной [пример]: собственный [признак] и общий [признак] не считаются разными предметами
рассмотрения [этих] двух верных познаний, так как воспринятый объект (bzung yul) непосредственного
верного познания охватывается собственным признаком, тогда как [в качестве] объекта вхождения (`jug
yul) - обнаруживаемого прямо предмета рассмотрения существует также и общий признак. В «Малом
толковании о соответствии» (`thad ldan chung ba) сказано: То, что воспринято непосредственным
[восприятием], является единичным моментом, а то, что признается после рождения определенности в
силу (на основе) непосредственного [восприятия], является потоком [моментов] (mngon sum gyi bzung
bar bya ba ni skad cig ma gcig yin la| mngon sum gyi stobs kyis bskyed pa`I nges pas zhen par bya ba ni rgyun
nyid yin no).
Гунчен Жамьян Шадба, "Золотое ожерелье прекрасных учений".
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459349Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 01:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие?
Речь идет о прекращении неблагих дхамм и появлении благих дхамм Если дхаммы не имеют к человеку ровным счётом никакого отношения - как и бозоны, фермионы, кварки - то какая человеку разница?
Ваш вопрос предполагает, что есть какой-то человек, отдельный от дхамм. Но это не так. Восприятия, представления, образы, мысли, радость, горе, боль, удовольствие, беспокойство, страх, злоба, сострадание, желания, решения, действия, и т.п. - это и есть то, что не обученный, не развитый ум называет "человеком". Мой вопрос предполагает не эту высосанную из пальца хрень, а то, что у понятия "человек" есть реальный денотат - поток дхарм. "Человеком" условно называют не что-то вообще не существующее (человек не авидджамана = человек не парикальпита), а нечто реально функционирующее, изменчивый поток обусловленных дхарм с какой-то степенью свободы (способный развиваться в ту или иную сторону, в зависимости от в какой-то степени свободно принимаемых решений). У Вас же человек авидджамана = парикальпита. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, со всеми вытекающими.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 10 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|