Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зачем тхеравадинам медитировать?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458896СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
А с тхеравадинским тотальным детерминизмом и прекращением любого опыта в окончательной ниббане, мне довольно трудно представить, что может мотивировать человека заниматься медитацией и развивать нравственность. Видимо те, кто всё же медитируют и развиваются, до конца не принимают эти ложные теоретические воззрения на подсознательном уровне.
Как что? Желание уменьшить страдания здесь и сейчас, а в перспективе - полностью их прекратить.
Без существующего ощущающего для чего их прекращать? Кого эти страдания вообще тревожат?
Переживание страданий совершенно реально, хотя переживающего субъекта нет.

2) А переживание ниббаны (отсутствие страданий) - реально? Или у Вас реально только переживание страданий?
Если переживание страданий реально без переживающего субъекта, почему бы переживанию ниббаны не быть реальностью?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458897СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

1) Почему для Вас не реально переживание моих страданий? Индивидуальный поток ума? А кто индивид?
Индивидуальный поток ума - это взаимозависимость определенных дхарм, а не решающий и действующий субъект.
Почему эта взаимозависимость определенных дхарм никогда не переходит из одного потока ума в другой/никогда не имеет отношения к другому потоку?
А почему она должна переходить?
Почему бы ей не переходить, если нет владельца потока, вот в чём вопрос. Что ограничивает?  Smile

Вопрос "почему бы не переходить" подразумевает, например, что дхармы разных потоков находятся в одном пространстве. То есть, что ментальные дхармы "материальны". Слишком много лишних, не обоснованных допущений.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458898СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
А с тхеравадинским тотальным детерминизмом и прекращением любого опыта в окончательной ниббане, мне довольно трудно представить, что может мотивировать человека заниматься медитацией и развивать нравственность. Видимо те, кто всё же медитируют и развиваются, до конца не принимают эти ложные теоретические воззрения на подсознательном уровне.
Как что? Желание уменьшить страдания здесь и сейчас, а в перспективе - полностью их прекратить.
Без существующего ощущающего для чего их прекращать? Кого эти страдания вообще тревожат?
Переживание страданий совершенно реально, хотя переживающего субъекта нет.

2) А переживание ниббаны (отсутствие страданий) - реально? Или у Вас реально только переживание страданий?
Если переживание страданий реально без переживающего субъекта, почему бы переживанию ниббаны не быть реальностью?

А кто отрицал, что переживание ниббаны реально? Ниббана реально воспринимается. Восприятие ниббаны - это три читты (момента сознания): сознание пути араханта, сознание плода араханта, и знание пересмотра.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458899СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

1) Почему для Вас не реально переживание моих страданий? Индивидуальный поток ума? А кто индивид?
Индивидуальный поток ума - это взаимозависимость определенных дхарм, а не решающий и действующий субъект.
Почему эта взаимозависимость определенных дхарм никогда не переходит из одного потока ума в другой/никогда не имеет отношения к другому потоку?
А почему она должна переходить?
Почему бы ей не переходить, если нет владельца потока, вот в чём вопрос. Что ограничивает?  Smile
Вопрос "почему бы не переходить" подразумевает, например, что дхармы разных потоков находятся в одном пространстве. То есть, что ментальные дхармы "материальны". Слишком много лишних, не обоснованных допущений.
То есть Вы уже признаёте "различное нематериальное пространство" для разных потоков дхармы? Некое такое индивидуальное "нематериальное пространство" образно говоря?  мда-а-а

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458900СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

1) Почему для Вас не реально переживание моих страданий? Индивидуальный поток ума? А кто индивид?
Индивидуальный поток ума - это взаимозависимость определенных дхарм, а не решающий и действующий субъект.
Почему эта взаимозависимость определенных дхарм никогда не переходит из одного потока ума в другой/никогда не имеет отношения к другому потоку?
А почему она должна переходить?
Почему бы ей не переходить, если нет владельца потока, вот в чём вопрос. Что ограничивает?  Smile
Вопрос "почему бы не переходить" подразумевает, например, что дхармы разных потоков находятся в одном пространстве. То есть, что ментальные дхармы "материальны". Слишком много лишних, не обоснованных допущений.
То есть Вы уже признаёте "различное нематериальное пространство" для разных потоков дхармы? Некое такое индивидуальное "нематериальное пространство" образно говоря?  мда-а-а

Нет, я вообще не применяю к ним понятия "пространство". Говорю только о том, что дано в опыте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458902СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

1) Почему для Вас не реально переживание моих страданий? Индивидуальный поток ума? А кто индивид?
Индивидуальный поток ума - это взаимозависимость определенных дхарм, а не решающий и действующий субъект.
Почему эта взаимозависимость определенных дхарм никогда не переходит из одного потока ума в другой/никогда не имеет отношения к другому потоку?
А почему она должна переходить?
Почему бы ей не переходить, если нет владельца потока, вот в чём вопрос. Что ограничивает?  Smile
Вопрос "почему бы не переходить" подразумевает, например, что дхармы разных потоков находятся в одном пространстве. То есть, что ментальные дхармы "материальны". Слишком много лишних, не обоснованных допущений.
То есть Вы уже признаёте "различное нематериальное пространство" для разных потоков дхармы? Некое такое индивидуальное "нематериальное пространство" образно говоря?  мда-а-а
Нет, я вообще не применяю к ним понятия "пространство". Говорю только о том, что дано в опыте.
Но Вы разделяете опыт, придавая ему индивидуальность.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458904СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В практике медитации (в практике, а не в теории) происходит свободное обращение внимания на то, что следует. Нельзя, чисто практически, тотально отрицать человека - отличие которого от робота, компьютерной программы, только в наличии какой-то степени свободы. Если же считать дхаммы субъектами принятия решений (на что им, дхаммам, нужно обратить своё внимание), то получается просто комедия какая-то.

https://www.youtube.com/watch?v=iE8CJwXSPRs


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458906СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

1) Почему для Вас не реально переживание моих страданий? Индивидуальный поток ума? А кто индивид?
Индивидуальный поток ума - это взаимозависимость определенных дхарм, а не решающий и действующий субъект.
Почему эта взаимозависимость определенных дхарм никогда не переходит из одного потока ума в другой/никогда не имеет отношения к другому потоку?
А почему она должна переходить?
Почему бы ей не переходить, если нет владельца потока, вот в чём вопрос. Что ограничивает?  Smile
Вопрос "почему бы не переходить" подразумевает, например, что дхармы разных потоков находятся в одном пространстве. То есть, что ментальные дхармы "материальны". Слишком много лишних, не обоснованных допущений.
То есть Вы уже признаёте "различное нематериальное пространство" для разных потоков дхармы? Некое такое индивидуальное "нематериальное пространство" образно говоря?  мда-а-а
Нет, я вообще не применяю к ним понятия "пространство". Говорю только о том, что дано в опыте.
Но Вы разделяете опыт, придавая ему индивидуальность.

Не разделяю. Есть мысли, переживания, волевые акты, непосредственно данные в опыте. А есть мысли, переживания, волевые действия, наличие которых только предполагается в ходе коммуникации с внешними телами.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458907СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В практике медитации (в практике, а не в теории) происходит свободное обращение внимания на то, что следует.

Как раз в практике становится видно, что акт обращения внимания на то, что следует - тоже обусловлен: https://dharma.org.ru/board/post458866.html#458866

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458908СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
А с тхеравадинским тотальным детерминизмом и прекращением любого опыта в окончательной ниббане, мне довольно трудно представить, что может мотивировать человека заниматься медитацией и развивать нравственность. Видимо те, кто всё же медитируют и развиваются, до конца не принимают эти ложные теоретические воззрения на подсознательном уровне.
Как что? Желание уменьшить страдания здесь и сейчас, а в перспективе - полностью их прекратить.
Без существующего ощущающего для чего их прекращать? Кого эти страдания вообще тревожат?
Переживание страданий совершенно реально, хотя переживающего субъекта нет.
2) А переживание ниббаны (отсутствие страданий) - реально? Или у Вас реально только переживание страданий?
Если переживание страданий реально без переживающего субъекта, почему бы переживанию ниббаны не быть реальностью?
А кто отрицал, что переживание ниббаны реально? Ниббана реально воспринимается. Восприятие ниббаны - это три читты (момента сознания): сознание пути араханта, сознание плода араханта, и знание пересмотра.
Вы ранее сказали, что переживание страданий совершенно реально, хотя переживающего субъекта нет. А ниббану уже переживает сознание. Если сознание переживает также и страдание, тогда сознание не должно быть страданием, иначе страдание не могло бы восприниматься как страдание. Чтобы страдание воспринималось как страдание, нужно чтобы что-то нестрадающее постоянно присутствовало в человеке и могло сравнить. Без сравнения страдание никогда не сможет восприниматься как страдание.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458911СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

1) Почему для Вас не реально переживание моих страданий? Индивидуальный поток ума? А кто индивид?
Индивидуальный поток ума - это взаимозависимость определенных дхарм, а не решающий и действующий субъект.
Почему эта взаимозависимость определенных дхарм никогда не переходит из одного потока ума в другой/никогда не имеет отношения к другому потоку?
А почему она должна переходить?
Почему бы ей не переходить, если нет владельца потока, вот в чём вопрос. Что ограничивает?  Smile
Вопрос "почему бы не переходить" подразумевает, например, что дхармы разных потоков находятся в одном пространстве. То есть, что ментальные дхармы "материальны". Слишком много лишних, не обоснованных допущений.
То есть Вы уже признаёте "различное нематериальное пространство" для разных потоков дхармы? Некое такое индивидуальное "нематериальное пространство" образно говоря?  мда-а-а
Нет, я вообще не применяю к ним понятия "пространство". Говорю только о том, что дано в опыте.
Но Вы разделяете опыт, придавая ему индивидуальность.
Не разделяю. Есть мысли, переживания, волевые акты, непосредственно данные в опыте. А есть мысли, переживания, волевые действия, наличие которых только предполагается в ходе коммуникации с внешними телами.
Только предполагается? То есть Будда обучал Дхамме монахов, поскольку лишь предположил у них наличие мыслей, переживаний, волевых актов?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458913СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Вы ранее сказали, что переживание страданий совершенно реально, хотя переживающего субъекта нет. А ниббану уже переживает сознание.

Я дальше пояснил, что имеется в виду. Есть три "момента сознания" (три восприятия), которые являются восприятиями ниббаны. А не так, что есть какое-то сознание, которому "принадлежат" эти конкретные восприятия.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458916СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

1) Почему для Вас не реально переживание моих страданий? Индивидуальный поток ума? А кто индивид?
Индивидуальный поток ума - это взаимозависимость определенных дхарм, а не решающий и действующий субъект.
Почему эта взаимозависимость определенных дхарм никогда не переходит из одного потока ума в другой/никогда не имеет отношения к другому потоку?
А почему она должна переходить?
Почему бы ей не переходить, если нет владельца потока, вот в чём вопрос. Что ограничивает?  Smile
Вопрос "почему бы не переходить" подразумевает, например, что дхармы разных потоков находятся в одном пространстве. То есть, что ментальные дхармы "материальны". Слишком много лишних, не обоснованных допущений.
То есть Вы уже признаёте "различное нематериальное пространство" для разных потоков дхармы? Некое такое индивидуальное "нематериальное пространство" образно говоря?  мда-а-а
Нет, я вообще не применяю к ним понятия "пространство". Говорю только о том, что дано в опыте.
Но Вы разделяете опыт, придавая ему индивидуальность.
Не разделяю. Есть мысли, переживания, волевые акты, непосредственно данные в опыте. А есть мысли, переживания, волевые действия, наличие которых только предполагается в ходе коммуникации с внешними телами.
Только предполагается? То есть Будда обучал Дхамме монахов, поскольку лишь предположил у них наличие мыслей, переживаний, волевых актов?

Какая мысль сейчас возникла у меня? Nota bene - да, написано именно то, что имелось в виду. И вопрос действительно к Вам.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458919СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Но Вы разделяете опыт, придавая ему индивидуальность.
Не разделяю. Есть мысли, переживания, волевые акты, непосредственно данные в опыте. А есть мысли, переживания, волевые действия, наличие которых только предполагается в ходе коммуникации с внешними телами.
Только предполагается? То есть Будда обучал Дхамме монахов, поскольку лишь предположил у них наличие мыслей, переживаний, волевых актов?
Какая мысль сейчас возникла у меня? Nota bene - да, написано именно то, что имелось в виду. И вопрос действительно к Вам.
Мне достаточно того, что Вы написали предыдущее сообщение, а значит мысль и волевой акт написать это сообщение у Вас возникли. Это достоверно подтверждает наличие у Вас мысли написать предыдущее сообщение.  Smile

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458921СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Вы написали предыдущее сообщение, а значит мысль и волевой акт написать это сообщение у Вас возникли.

Вот видите - мысли и волевые акты из других потоков не даны непосредственно, а устанавливаются путём умозаключения. Именно это и имелось в виду. Поэтому нет никакой необходимости специально разделять потоки - они и так уже даны по-разному.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 5 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.254) u0.025 s0.002, 18 0.015 [270/0]