|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№458873Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 13:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А с тхеравадинским тотальным детерминизмом и прекращением любого опыта в окончательной ниббане, мне довольно трудно представить, что может мотивировать человека заниматься медитацией и развивать нравственность. Видимо те, кто всё же медитируют и развиваются, до конца не принимают эти ложные теоретические воззрения на подсознательном уровне. Как что? Желание уменьшить страдания здесь и сейчас, а в перспективе - полностью их прекратить. Без существующего ощущающего для чего их прекращать? Кого эти страдания вообще тревожат?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458879Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 13:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А с тхеравадинским тотальным детерминизмом и прекращением любого опыта в окончательной ниббане, мне довольно трудно представить, что может мотивировать человека заниматься медитацией и развивать нравственность. Видимо те, кто всё же медитируют и развиваются, до конца не принимают эти ложные теоретические воззрения на подсознательном уровне. Как что? Желание уменьшить страдания здесь и сейчас, а в перспективе - полностью их прекратить. Без существующего ощущающего для чего их прекращать? Кого эти страдания вообще тревожат?
Переживание страданий совершенно реально, хотя переживающего субъекта нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, German, EvgeniyF, EvgeniyF, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№458882Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 13:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: А с тхеравадинским тотальным детерминизмом и прекращением любого опыта в окончательной ниббане, мне довольно трудно представить, что может мотивировать человека заниматься медитацией и развивать нравственность. Видимо те, кто всё же медитируют и развиваются, до конца не принимают эти ложные теоретические воззрения на подсознательном уровне. Как что? Желание уменьшить страдания здесь и сейчас, а в перспективе - полностью их прекратить. Без существующего ощущающего для чего их прекращать? Кого эти страдания вообще тревожат? Переживание страданий совершенно реально, хотя переживающего субъекта нет. 1) Почему для Вас не реально переживание моих страданий? Индивидуальный поток ума? А кто индивид?
2) А переживание ниббаны (отсутствие страданий) - реально? Или у Вас реально только переживание страданий?
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Ср 28 Ноя 18, 13:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458884Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 13:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: А с тхеравадинским тотальным детерминизмом и прекращением любого опыта в окончательной ниббане, мне довольно трудно представить, что может мотивировать человека заниматься медитацией и развивать нравственность. Видимо те, кто всё же медитируют и развиваются, до конца не принимают эти ложные теоретические воззрения на подсознательном уровне. Как что? Желание уменьшить страдания здесь и сейчас, а в перспективе - полностью их прекратить. Без существующего ощущающего для чего их прекращать? Кого эти страдания вообще тревожат?
Переживание страданий совершенно реально, хотя переживающего субъекта нет. То есть, страдание переживает не человек. Кто-что тогда?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Rey
Зарегистрирован: 09.11.2018 Суждений: 41
|
№458885Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 13:54 (6 лет тому назад) Re: Зачем тхеравадинам медитировать? |
|
|
|
Зачем тхеравадинам медитировать? Срок появления Арахантов уже вышел (по каноническому Комментарию), а для достижения других плодов медитировать необязательно.
Если брать такой аспект, как накопление заслуг - иметь логически безупречную школьную Абхидхамму, почитая образ Будды и делая подношения монастырям, необязательно.
Ну так зачем? Как буддизм накопления заслуг, Тхеравада неуязвима для критики. Для того, чтобы медитировать причина не нужна, для того, чтобы релаксировать причина не нужна, для того чтобы наполнить себя радостью причина не нужна.
Хотят - медитируют, не хотят - не медитируют. Нет проблем. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458886Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 13:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: А с тхеравадинским тотальным детерминизмом и прекращением любого опыта в окончательной ниббане, мне довольно трудно представить, что может мотивировать человека заниматься медитацией и развивать нравственность. Видимо те, кто всё же медитируют и развиваются, до конца не принимают эти ложные теоретические воззрения на подсознательном уровне. Как что? Желание уменьшить страдания здесь и сейчас, а в перспективе - полностью их прекратить. Без существующего ощущающего для чего их прекращать? Кого эти страдания вообще тревожат?
Переживание страданий совершенно реально, хотя переживающего субъекта нет. То есть, страдание переживает не человек. Кто-что тогда?
Переживания (также как и мысли) возникают, не нуждаясь для этого в том, кто переживает. Или, если угодно, мысль (о том или ином предмете) возникшая в определенный момент - это и есть единственный реальный субъект. Никакого другого субъекта в этот момент нет. То же самое и с переживанием - при наличии условий возникает боль, возникает удовольствие, возникает радость, возникает тревога, и т.п. И в тот момент, когда это возникает, само переживание и есть субъект. Никакого иного субъекта нет. При этом каждый из этих мимолётных субъектов возникает не потому, что решил возникнуть - ведь мгновение назад его не было. Нет, он возник потому, что таковы условия - другие ментальные состояния. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458887Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 13:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1) Почему для Вас не реально переживание моих страданий? Индивидуальный поток ума? А кто индивид?
Индивидуальный поток ума - это взаимозависимость определенных дхарм, а не решающий и действующий субъект. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№458888Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1) Почему для Вас не реально переживание моих страданий? Индивидуальный поток ума? А кто индивид?
Индивидуальный поток ума - это взаимозависимость определенных дхарм, а не решающий и действующий субъект. Почему эта взаимозависимость определенных дхарм никогда не переходит из одного потока ума в другой/никогда не имеет отношения к другому потоку?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458889Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1) Почему для Вас не реально переживание моих страданий? Индивидуальный поток ума? А кто индивид?
Индивидуальный поток ума - это взаимозависимость определенных дхарм, а не решающий и действующий субъект. Почему эта взаимозависимость определенных дхарм никогда не переходит из одного потока ума в другой/никогда не имеет отношения к другому потоку?
А почему она должна переходить? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458890Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: А с тхеравадинским тотальным детерминизмом и прекращением любого опыта в окончательной ниббане, мне довольно трудно представить, что может мотивировать человека заниматься медитацией и развивать нравственность. Видимо те, кто всё же медитируют и развиваются, до конца не принимают эти ложные теоретические воззрения на подсознательном уровне. Как что? Желание уменьшить страдания здесь и сейчас, а в перспективе - полностью их прекратить. Без существующего ощущающего для чего их прекращать? Кого эти страдания вообще тревожат?
Переживание страданий совершенно реально, хотя переживающего субъекта нет. То есть, страдание переживает не человек. Кто-что тогда?
Переживания (также как и мысли) возникают, не нуждаясь для этого в том, кто переживает. Или, если угодно, мысль (о том или ином предмете) возникшая в определенный момент - это и есть единственный реальный субъект. Никакого другого субъекта в этот момент нет. То же самое и с переживанием - при наличии условий возникает боль, возникает удовольствие, возникает радость, возникает тревога, и т.п. И в тот момент, когда это возникает, само переживание и есть субъект. Никакого иного субъекта нет. При этом каждый из этих мимолётных субъектов возникает не потому, что решил возникнуть - ведь мгновение назад его не было. Нет, он возник потому, что таковы условия - другие ментальные состояния. Жизнь людей (которых нет, на самом деле, вообще) не имеет никакого отношения к жизни этих субъектов, рождающихся и умирающих. Это их боль, их страдания - а не Деда Мороза с компанией.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№458891Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1) Почему для Вас не реально переживание моих страданий? Индивидуальный поток ума? А кто индивид?
Индивидуальный поток ума - это взаимозависимость определенных дхарм, а не решающий и действующий субъект. German,
Мне кажется, что вышеуказанным утверждением empiriocritic_1900 признаёт существо на уровне относительной истины, как взаимозависимая цепь определенных дхарм. Просто не использует слово "существо" для обозначения данного процесса.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458893Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1) Почему для Вас не реально переживание моих страданий? Индивидуальный поток ума? А кто индивид?
Индивидуальный поток ума - это взаимозависимость определенных дхарм, а не решающий и действующий субъект. German,
Мне кажется, что вышеуказанным утверждением empiriocritic_1900 признаёт существо на уровне относительной истины, как взаимозависимая цепь определенных дхарм. Просто не использует слово "существо" для обозначения данного процесса. Онтологические суждения "А" [человека не существует] и "Не-А" [нельзя утверждать, что человека не существует] не могут одновременно быть истинными. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458894Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: А с тхеравадинским тотальным детерминизмом и прекращением любого опыта в окончательной ниббане, мне довольно трудно представить, что может мотивировать человека заниматься медитацией и развивать нравственность. Видимо те, кто всё же медитируют и развиваются, до конца не принимают эти ложные теоретические воззрения на подсознательном уровне. Как что? Желание уменьшить страдания здесь и сейчас, а в перспективе - полностью их прекратить. Без существующего ощущающего для чего их прекращать? Кого эти страдания вообще тревожат?
Переживание страданий совершенно реально, хотя переживающего субъекта нет. То есть, страдание переживает не человек. Кто-что тогда?
Переживания (также как и мысли) возникают, не нуждаясь для этого в том, кто переживает. Или, если угодно, мысль (о том или ином предмете) возникшая в определенный момент - это и есть единственный реальный субъект. Никакого другого субъекта в этот момент нет. То же самое и с переживанием - при наличии условий возникает боль, возникает удовольствие, возникает радость, возникает тревога, и т.п. И в тот момент, когда это возникает, само переживание и есть субъект. Никакого иного субъекта нет. При этом каждый из этих мимолётных субъектов возникает не потому, что решил возникнуть - ведь мгновение назад его не было. Нет, он возник потому, что таковы условия - другие ментальные состояния. Жизнь людей (которых нет, на самом деле, вообще) не имеет никакого отношения к жизни этих субъектов, рождающихся и умирающих. Это их боль, их страдания - а не Деда Мороза с компанией.
Ну так и эту Вашу реплику, если выражаться точно, написали такие "субъекты" - определенные волевые акты, выражающиеся в определенных движениях пальцев по клавиатуре. А не "люди". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№458895Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: А с тхеравадинским тотальным детерминизмом и прекращением любого опыта в окончательной ниббане, мне довольно трудно представить, что может мотивировать человека заниматься медитацией и развивать нравственность. Видимо те, кто всё же медитируют и развиваются, до конца не принимают эти ложные теоретические воззрения на подсознательном уровне. Как что? Желание уменьшить страдания здесь и сейчас, а в перспективе - полностью их прекратить. Без существующего ощущающего для чего их прекращать? Кого эти страдания вообще тревожат? Переживание страданий совершенно реально, хотя переживающего субъекта нет.
2) А переживание ниббаны (отсутствие страданий) - реально? Или у Вас реально только переживание страданий?
Если переживание страданий реально без переживающего субъекта, почему бы переживанию ниббаны не быть реальностью? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 4 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|