|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459027Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 00:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Теперь виден весь этот цикл. А когда он виден, то вспыхивает понимание, что весь этот ментальный процесс, включая и саму практику, само наблюдение за феноменами – безличен. Его стадии возникают, как автоматические реакции одна на другую, и молниеносно сменяют друг друга. В этом процессе нет никакого субъекта, никакого «меня». Это вспыхивает абстрактная идея, которой захвачен ум тхеравадинского созерцателя.
Человек не может пережить тотальное отсутствие человека.
Человек переживает захваченность абстрактной идеей.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459029Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 00:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравадинская медитация - это ясное, отчётливое представление абстракции в уме.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№459073Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 04:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравадинская медитация - это ясное, отчётливое представление абстракции в уме.
Да, если "медитация" тут это йога-пратякша буддийских истин. Как и у всех буддистов. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№459091Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
До чего доводит людей глупость. Ниббана - конкретна. Вдохните, расслабтесь - наблюдайте выдох. Необходимость вдоха - легко обнаружимое страдание. Легко видеть возникновение и прекращение этого страдания.
Все что нужно для практики - исследовать это. Но этернализм мучает совсем другим вопросом: смыслом жизни, атманом.
Этот голод тоже можно исследовать и увидеть его прекращеие, свободу от жажды смысла.
Для этого нужно лишь осознать разницу между ясностью и пониманием. Это элементарно. Независимо от наличия смысла Вы видите эти буквы и угптща.
Ясность не зависит от смысла. Исследуйте возникновение и прекращение смысла. И тогда обнаружите не абстракции, а чистую, незамутненную ясность, невозмутимую смыслами.
И тогда нет различий между доктринами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№459093Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: В практике медитации (в практике, а не в теории) происходит свободное обращение внимания на то, что следует.
Как раз в практике становится видно, что акт обращения внимания на то, что следует - тоже обусловлен: https://dharma.org.ru/board/post458866.html#458866 И в чём отличие такого человека от робота Софии?
Есть ли у робота Софии восприятие и сознание? Если есть, то робот София не слишком отличается от человека. А если нет - то отличается.
А по сути дела у Вас никаких возражений нет. Наблюдать "своё полное отсутствие" никто и не предлагает, а вот наблюдать обусловленность ментальных состояний, в том числе и самой направленности внимания на наблюдение - вполне можно. И это никакая не "абстракция". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№459094Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Теперь виден весь этот цикл. А когда он виден, то вспыхивает понимание, что весь этот ментальный процесс, включая и саму практику, само наблюдение за феноменами – безличен. Его стадии возникают, как автоматические реакции одна на другую, и молниеносно сменяют друг друга. В этом процессе нет никакого субъекта, никакого «меня». Это вспыхивает абстрактная идея, которой захвачен ум тхеравадинского созерцателя.
Человек не может пережить тотальное отсутствие человека.
Человек переживает захваченность абстрактной идеей.
Наблюдать "своё полное отсутствие" никто и не предлагает, а вот наблюдать обусловленность ментальных состояний, в том числе и самой направленности внимания на наблюдение - вполне можно. И это никакая не "абстракция". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№459099Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 09:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можно коснуться ниббаны телом и умом. Это не абстракция. Это татхагата. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№459105Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 09:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
при всей условности и всевозможных оговорках, у понятия "человек" есть реальный денотат. Этот денотат не скандхи (множество), а именно один предмет?
«Реальный» - не являющийся лишь признаваемым концептуально при неизученности и неисследованности того, как человек существует? "Человеком" условно называют индивидуальный поток дхарм, который реально функционирует. (Поток дхарм всегда индивидуален: потоки дхарм не обмениваются друг с другом дхармами, как кучи кирпичей обмениваются друг с другом кирпичами.)
Об этом есть в "Пудгала-Винишчая" Васубандху. (Текст переведён недавно.) Шантидева:
"И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]." Все то же самое можно ли сказать об этом потоке дхарм: "Потоком дхарм" условно называют определенные дхармы, связанные друг с другом причинной связью? И у этого потока дхарм есть реальный денотат?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459114Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можно коснуться ниббаны телом и умом. Это не абстракция. Это татхагата. Конечной (анупадисеса) ниббаны даже телом коснуться нельзя, как состояния после распада кхандх - чем не Ниргуна Брахман ведантистов или Акаша вайшешиков, чем не Объективная-материя-вне-сознания марксизма-ленинизма. Этот трансцендентный (внеопытный) аспект доступен познанию только лишь как абстракция. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№459118Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана не различна с остатком и без остатка. С полным прекращением тепла и жизненных устремлений остаток распадается. Касание ниббаны это постижение ниббаны телом и умом. Вы все ещё полагаете, что ниббана без остатка какая-то другая? Вдумайтесь. Ниббана не возникает и не прекращается. Даже если Ваш этернализм махровей некуда, Вы должны отбросить любую мысль о двух ниббанах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459119Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
при всей условности и всевозможных оговорках, у понятия "человек" есть реальный денотат. Этот денотат не скандхи (множество), а именно один предмет?
«Реальный» - не являющийся лишь признаваемым концептуально при неизученности и неисследованности того, как человек существует? "Человеком" условно называют индивидуальный поток дхарм, который реально функционирует. (Поток дхарм всегда индивидуален: потоки дхарм не обмениваются друг с другом дхармами, как кучи кирпичей обмениваются друг с другом кирпичами.)
Об этом есть в "Пудгала-Винишчая" Васубандху. (Текст переведён недавно.) Шантидева:
"И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]." Все то же самое можно ли сказать об этом потоке дхарм: "Потоком дхарм" условно называют определенные дхармы, связанные друг с другом причинной связью? И у этого потока дхарм есть реальный денотат? Функционирование потока дхарм реально, к дхармам поток редуцировать нельзя, как и дхармы к потоку нельзя. Где поток, там и дхармы, где дхармы, там и поток, потому что дхарм вне отношений - самосущих - не бывает.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459120Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана не различна с остатком и без остатка. С полным прекращением тепла и жизненных устремлений остаток распадается. Касание ниббаны это постижение ниббаны телом и умом. Вы все ещё полагаете, что ниббана без остатка какая-то другая? Вдумайтесь. Ниббана не возникает и не прекращается. Даже если Ваш этернализм махровей некуда, Вы должны отбросить любую мысль о двух ниббанах. Шакти тоже Шива, Сагуна и Ниргуна это Брахман, так что разницы никакой, материя-данная-сознанию и объективная-материя-вне-сознания это материя, так что разницы нет никакой. Трансцендентный аспект, в чистом виде абстракция.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459121Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Теперь виден весь этот цикл. А когда он виден, то вспыхивает понимание, что весь этот ментальный процесс, включая и саму практику, само наблюдение за феноменами – безличен. Его стадии возникают, как автоматические реакции одна на другую, и молниеносно сменяют друг друга. В этом процессе нет никакого субъекта, никакого «меня». Это вспыхивает абстрактная идея, которой захвачен ум тхеравадинского созерцателя.
Человек не может пережить тотальное отсутствие человека.
Человек переживает захваченность абстрактной идеей.
Наблюдать "своё полное отсутствие" никто и не предлагает, а вот наблюдать обусловленность ментальных состояний, в том числе и самой направленности внимания на наблюдение - вполне можно. И это никакая не "абстракция". Чем тогда это отличается от переживания психического автоматизма?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№459122Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поток дхарм - условная реальность. Абсолютная реальность вне времени, вне изменений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459123Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравадинская медитация - это ясное, отчётливое представление абстракции в уме.
Да, если "медитация" тут это йога-пратякша буддийских истин. Как и у всех буддистов. Любая тхеравадинская медитация с реализацией "анатта" (тотального отсутствия личности) это представление абстракции в уме. Человек не может пережить отсутствие человека иначе, кроме как абстракцию - которая примешивается к остальному опыту, как и положено парикальпите. Тхеравадинская медитация - пребывание в переживании парикальпиты.
Последний раз редактировалось: German (Чт 29 Ноя 18, 10:36), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 7 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|