Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зачем тхеравадинам медитировать?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459027СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 00:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Теперь виден весь этот цикл. А когда он виден, то вспыхивает понимание, что весь этот ментальный процесс, включая и саму практику, само наблюдение за феноменами – безличен. Его стадии возникают, как автоматические реакции одна на другую, и молниеносно сменяют друг друга. В этом процессе нет никакого субъекта, никакого «меня».
Это вспыхивает абстрактная идея, которой захвачен ум тхеравадинского созерцателя.
Человек не может пережить тотальное отсутствие человека.
Человек переживает захваченность абстрактной идеей.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459029СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 00:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадинская медитация - это ясное, отчётливое представление абстракции в уме.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

459073СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 04:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Тхеравадинская медитация - это ясное, отчётливое представление абстракции в уме.

Да, если "медитация" тут это йога-пратякша буддийских истин. Как и у всех буддистов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459091СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

До чего доводит людей глупость. Ниббана - конкретна. Вдохните, расслабтесь - наблюдайте выдох. Необходимость вдоха - легко обнаружимое страдание. Легко видеть возникновение и прекращение этого страдания.

Все что нужно для практики - исследовать это. Но этернализм мучает совсем другим вопросом: смыслом жизни, атманом.

Этот голод тоже можно исследовать и увидеть его прекращеие, свободу от жажды смысла.

Для этого нужно лишь осознать разницу между ясностью и пониманием. Это элементарно. Независимо от наличия смысла Вы видите эти буквы и угптща.

Ясность не зависит от смысла. Исследуйте возникновение и прекращение смысла. И тогда обнаружите не абстракции, а чистую, незамутненную ясность, невозмутимую смыслами.

И тогда нет различий между доктринами.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459093СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
В практике медитации (в практике, а не в теории) происходит свободное обращение внимания на то, что следует.

Как раз в практике становится видно, что акт обращения внимания на то, что следует - тоже обусловлен: https://dharma.org.ru/board/post458866.html#458866
И в чём отличие такого человека от робота Софии?

Есть ли у робота Софии восприятие и сознание? Если есть, то робот София не слишком отличается от человека. А если нет - то отличается.

А по сути дела у Вас никаких возражений нет. Наблюдать "своё полное отсутствие" никто и не предлагает, а вот наблюдать обусловленность ментальных состояний, в том числе и самой направленности внимания на наблюдение - вполне можно. И это никакая не "абстракция".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459094СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Теперь виден весь этот цикл. А когда он виден, то вспыхивает понимание, что весь этот ментальный процесс, включая и саму практику, само наблюдение за феноменами – безличен. Его стадии возникают, как автоматические реакции одна на другую, и молниеносно сменяют друг друга. В этом процессе нет никакого субъекта, никакого «меня».
Это вспыхивает абстрактная идея, которой захвачен ум тхеравадинского созерцателя.
Человек не может пережить тотальное отсутствие человека.
Человек переживает захваченность абстрактной идеей.

Наблюдать "своё полное отсутствие" никто и не предлагает, а вот наблюдать обусловленность ментальных состояний, в том числе и самой направленности внимания на наблюдение - вполне можно. И это никакая не "абстракция".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459099СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 09:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно коснуться ниббаны телом и умом. Это не абстракция. Это татхагата.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4022

459105СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 09:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
при всей условности и всевозможных оговорках, у понятия "человек" есть реальный денотат.
Этот денотат не скандхи (множество), а именно один предмет?
«Реальный» - не являющийся лишь признаваемым концептуально при неизученности и неисследованности того, как человек существует?
"Человеком" условно называют индивидуальный поток дхарм, который реально функционирует. (Поток дхарм всегда индивидуален: потоки дхарм не обмениваются друг с другом дхармами, как кучи кирпичей обмениваются друг с другом кирпичами.)

Об этом есть в "Пудгала-Винишчая" Васубандху. (Текст переведён недавно.) Шантидева:

"И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."
Все то же самое можно ли сказать об этом потоке дхарм: "Потоком дхарм" условно называют определенные дхармы, связанные друг с другом причинной связью? И у этого потока дхарм есть реальный денотат?

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459114СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Можно коснуться ниббаны телом и умом. Это не абстракция. Это татхагата.
Конечной (анупадисеса) ниббаны даже телом коснуться нельзя, как состояния после распада кхандх - чем не Ниргуна Брахман ведантистов или Акаша вайшешиков, чем не Объективная-материя-вне-сознания марксизма-ленинизма. Этот трансцендентный (внеопытный) аспект доступен познанию только лишь как абстракция.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459118СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана не различна с остатком и без остатка. С полным прекращением тепла и жизненных устремлений остаток распадается. Касание ниббаны это постижение ниббаны телом и умом. Вы все ещё полагаете, что ниббана без остатка какая-то другая? Вдумайтесь. Ниббана не возникает и не прекращается. Даже если Ваш этернализм махровей некуда, Вы должны отбросить любую мысль о двух ниббанах.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459119СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
при всей условности и всевозможных оговорках, у понятия "человек" есть реальный денотат.
Этот денотат не скандхи (множество), а именно один предмет?
«Реальный» - не являющийся лишь признаваемым концептуально при неизученности и неисследованности того, как человек существует?
"Человеком" условно называют индивидуальный поток дхарм, который реально функционирует. (Поток дхарм всегда индивидуален: потоки дхарм не обмениваются друг с другом дхармами, как кучи кирпичей обмениваются друг с другом кирпичами.)

Об этом есть в "Пудгала-Винишчая" Васубандху. (Текст переведён недавно.) Шантидева:

"И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."
Все то же самое можно ли сказать об этом потоке дхарм: "Потоком дхарм" условно называют определенные дхармы, связанные друг с другом причинной связью? И у этого потока дхарм есть реальный денотат?
Функционирование потока дхарм реально, к дхармам поток редуцировать нельзя, как и дхармы к потоку нельзя. Где поток, там и дхармы, где дхармы, там и поток, потому что дхарм вне отношений - самосущих - не бывает.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459120СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ниббана не различна с остатком и без остатка. С полным прекращением тепла и жизненных устремлений остаток распадается. Касание ниббаны это постижение ниббаны телом и умом. Вы все ещё полагаете, что ниббана без остатка какая-то другая? Вдумайтесь. Ниббана не возникает и не прекращается. Даже если Ваш этернализм махровей некуда, Вы должны отбросить любую мысль о двух ниббанах.
Шакти тоже Шива, Сагуна и Ниргуна это Брахман, так что разницы никакой, материя-данная-сознанию и объективная-материя-вне-сознания это материя, так что разницы нет никакой. Трансцендентный аспект, в чистом виде абстракция.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459121СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Теперь виден весь этот цикл. А когда он виден, то вспыхивает понимание, что весь этот ментальный процесс, включая и саму практику, само наблюдение за феноменами – безличен. Его стадии возникают, как автоматические реакции одна на другую, и молниеносно сменяют друг друга. В этом процессе нет никакого субъекта, никакого «меня».
Это вспыхивает абстрактная идея, которой захвачен ум тхеравадинского созерцателя.
Человек не может пережить тотальное отсутствие человека.
Человек переживает захваченность абстрактной идеей.

Наблюдать "своё полное отсутствие" никто и не предлагает, а вот наблюдать обусловленность ментальных состояний, в том числе и самой направленности внимания на наблюдение - вполне можно. И это никакая не "абстракция".
Чем тогда это отличается от переживания психического автоматизма?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459122СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поток дхарм - условная реальность. Абсолютная реальность вне времени, вне изменений.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459123СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Тхеравадинская медитация - это ясное, отчётливое представление абстракции в уме.

Да, если "медитация" тут это йога-пратякша буддийских истин. Как и у всех буддистов.
Любая тхеравадинская медитация с реализацией "анатта" (тотального отсутствия личности) это представление абстракции в уме. Человек не может пережить отсутствие человека иначе, кроме как абстракцию - которая примешивается к остальному опыту, как и положено парикальпите. Тхеравадинская медитация - пребывание в переживании парикальпиты.

Последний раз редактировалось: German (Чт 29 Ноя 18, 10:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 7 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.566) u0.013 s0.004, 18 0.026 [266/0]