Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zRo
Гость


Откуда: Saint Petersburg


402806СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 15:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Рад, что Вы поняли, что Дхамма это просто руководство к достижению Нирваны,
если внимательно прочесть слова из сутт, неправда ваша.
"Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно"
ЧТО видел Благословенный - пытаясь выразить словами?
Наверх
zRo
Гость


Откуда: Saint Petersburg


402818СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть

увидеть ТО, что видел сам Будда.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

402823СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Тренер пишет:
Читайте внимательно, там все написано. Пока вы будете искать Ниббану на острове или где-то "где место" - вы не приблизитесь к ее пониманию даже на теоретическом уровне. Ниббана - это не место.
Просто уход от ответа.
Да сто раз уже все ответы даны, но вы с Ренатой их не читаете. Вопрос был, мол, почему я не привожу сутты, ответ - сутты приведены, вопрос - дайте еще одну, где амата это прекращение, ответ - вот сутта на пали, где амата это Ниродха, вопрос - а почему, мол, отрывок, ответ - какой же отрывок, сутта из АН, вопрос - вот тут же бессмертный элемент.
Можно ли так вести разговор, если человек сначала упрекает в отсутствии доводов из сутт, потом называет их отрывками и на пятисотой странице опять спрашивает одно и то же, уже многократно обьясненное  (про Татхагата не существует, про "почему же Ниббана это неконструированное и остров ", и про бессмертный элемент ).
Вы наверное удивитесь, но не все жс так же умны как вы и обладают такой же хорошей памятью. Поэтому иногда бывает лучше не восклицать "ах, я сто раз уже это говорила!", а спокойно в 101 раз повторить то, что вы уже 100 раз говорили. Это будет лучше и для взаимопонимания (если вдруг оно вам нужно) и для базового развития доброжелательности, без которой остальные буддийские практики не имеют особого смысла. Ещё раз обращаю ваше внимание, что во всех суттах, где речь идет о ниббане, непременно имеется указание на то, что ниббана это не просто прекращение. В частности, в приведенной вами сутте АН 9.36 упоминается бессмертный элемент. "Бессмертное прекращение" словосочетание нелепое, а ПК строен и логичен.
Я способна отличить желание разобраться и свойственную ей открытость ума от повторения одного аргумента безо всякой попытки услышать иное.
Ниббана это прекращение 12-членной цепи патичча -самуппады (с угасанием неведения угасание санкхар, сознания, имени и формы. ..) . Но вы вновь и вновь повторяете про бессмертие в то время как амата-дхату это не бессмертие, а отсутствие смерти в связи с отсутствием рождения. Я пишу это, кажется, в четвертый раз  Shocked
Какое может быть бессмертие в отсутствии сознания? То есть оно есть лишь в том смысле, что со смертью покончено, так как покончено с рождением. А считать, что цепь прервалась и возникло новое сознание Ниббаны - ну это тогда надо выбирать другую религию.

СН.12.3

С безостаточным угасанием и прекращением неведения происходит прекращение конструирования.
* С прекращением конструирования происходит прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение становления.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.

Таково прекращение всей этой груды страданий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
zRo
Гость


Откуда: Saint Petersburg


402829СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сколько же вы можно  строить бумажное мировозрение и дурить самих себя отвергая непосредственное познание истины открываемое посредством чистоты ума?
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

402885СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 18:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, трактовки есть самые разные, в этом вы правы. Я мало кого читаю из учителей, потому что у меня есть живой учитель, которому я доверяю на 100 %, поэтому мне не нужно "метаться".
Если у вас есть живой учитель, то может вам так и писать - "это мнение такого-то моего учителя; я так понимаю сутты", а не "это Истинная Дхамма" и т.д.? Трактовки есть самые разные - вот это вот трактовка вашего учителя и ваша. Если вы перестали "метаться", как вы говорите, это еще не значит что только у вас полная Истинная Дхамма. Одно из другого не следует.

Ответы на этот пост: Jane, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

402895СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Конечно, трактовки есть самые разные, в этом вы правы. Я мало кого читаю из учителей, потому что у меня есть живой учитель, которому я доверяю на 100 %, поэтому мне не нужно "метаться".
Если у вас есть живой учитель, то может вам так и писать - "это мнение такого-то моего учителя; я так понимаю сутты", а не "это Истинная Дхамма" и т.д.? Трактовки есть самые разные - вот это вот трактовка вашего учителя и ваша. Если вы перестали "метаться", как вы говорите, это еще не значит что только у вас полная Истинная Дхамма. Одно из другого не следует.
Видите ли, это мнение опирается на Типитаку, на знание пали и на личную практику.

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

402896СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Конечно, трактовки есть самые разные, в этом вы правы. Я мало кого читаю из учителей, потому что у меня есть живой учитель, которому я доверяю на 100 %, поэтому мне не нужно "метаться".
Если у вас есть живой учитель, то может вам так и писать - "это мнение такого-то моего учителя; я так понимаю сутты", а не "это Истинная Дхамма" и т.д.? Трактовки есть самые разные - вот это вот трактовка вашего учителя и ваша. Если вы перестали "метаться", как вы говорите, это еще не значит что только у вас полная Истинная Дхамма. Одно из другого не следует.
У православных часто бывает так, что до того, как человек нашел "своего" батюшку он еще задумывается над тем, что он делает, сомневается, всегда ли он прав, в общем живет с оглядкой на то, хороши ли его поступки. После того, как появился "свой" батюшка человек "перестает метаться" и уже всегда наверняка уверен в своей правоте, ведь имея хорошего батюшку как же можно ошибаться?

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

402897СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я мало кого читаю из учителей, потому что у меня есть живой учитель, которому я доверяю на 100 %

А могли бы Вы пояснить позицию своего учителя касательно его заявления о ниббане? Он говорит: In the Upanishads, there is a lot said about nibbana. It is quite close to the teachings given by the Buddha, because much of what you find in the Upanishads was taught by the Pacceka-Buddhas - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22476&p=606919&viewfull=1#post606919

Как это понимать?


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

402898СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Ещё раз обращаю ваше внимание, что во всех суттах, где речь идет о ниббане, непременно имеется указание на то, что ниббана это не просто прекращение. В частности, в приведенной вами сутте АН 9.36 упоминается бессмертный элемент. "Бессмертное прекращение" словосочетание нелепое, а ПК строен и логичен.

Ваш главный аргумент заключается, насколько можно понять, в том, что, по Вашему мнению, ни прекращение, ни не-возникновение не могут называться "бессмертным элементом". Но это именно Ваша точка зрения. А если посмотреть с другой перспективы, то никакого противоречия нет. Чтобы дальше не повторяться - дальнейшее развитие этой нехитрой мысли по ссылке: https://dharma.org.ru/board/post401290.html#401290
Ни прекращение, ни не-возникновение не могут называться ниббаной, хотя они и являются необходимым условием для ниббаны. Сутт, в которых бы говорилось, что прекращение и не-возникновение это ниббана и есть, нету. Разумеется, возможна и другая точка зрения. Однако раз Никаями эта самая другая точка зрения не подтверждается, то она никак не может быть единственной, а может быть только одной из. Вот такая нехитрая мысль.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Mindfulness, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

402899СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#402823][quote=Рената Скот#402757]
Тренер пишет:
Читайте внимательно, там все написано. Пока вы будете искать Ниббану на острове или где-то "где место" - вы не приблизитесь к ее пониманию даже на теоретическом уровне. Ниббана - это не место.
Просто уход от ответа.

Ниббана это прекращение 12-членной цепи патичча -самуппады (с угасанием неведения угасание санкхар, сознания, имени и формы. ..) . Но вы вновь и вновь повторяете про бессмертие в то время как амата-дхату это не бессмертие, а отсутствие смерти в связи с отсутствием рождения. Я пишу это, кажется, в четвертый раз  Shocked
Какое может быть бессмертие в отсутствии сознания? То есть оно есть лишь в том смысле, что со смертью покончено, так как покончено с рождением. А считать, что цепь прервалась и возникло новое сознание Ниббаны - ну это тогда надо выбирать другую религию.

СН.12.3

С безостаточным угасанием и прекращением неведения происходит прекращение конструирования.
* С прекращением конструирования происходит прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение становления.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.

Таково прекращение всей этой груды страданий
Отчего-то вы не привели конец сутты. А он выглядит так: "Таково прекращение всей этой груды страданий. Это, монахи, называется ПРАВИЛЬНЫМ ПУТЕМ". То есть в приведенной вами сутте СН12.3 говорится о правильном пути, но ничего не говорится о плоде. Плод правильного пути - ниббана, которая обретается по окончании правильного пути, с прекращением рождения, старения, смерти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402900СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Ещё раз обращаю ваше внимание, что во всех суттах, где речь идет о ниббане, непременно имеется указание на то, что ниббана это не просто прекращение. В частности, в приведенной вами сутте АН 9.36 упоминается бессмертный элемент. "Бессмертное прекращение" словосочетание нелепое, а ПК строен и логичен.

Ваш главный аргумент заключается, насколько можно понять, в том, что, по Вашему мнению, ни прекращение, ни не-возникновение не могут называться "бессмертным элементом". Но это именно Ваша точка зрения. А если посмотреть с другой перспективы, то никакого противоречия нет. Чтобы дальше не повторяться - дальнейшее развитие этой нехитрой мысли по ссылке: https://dharma.org.ru/board/post401290.html#401290
Ни прекращение, ни не-возникновение не могут называться ниббаной, хотя они и являются необходимым условием для ниббаны. Сутт, в которых бы говорилось, что прекращение и не-возникновение это ниббана и есть, нету. Разумеется, возможна и другая точка зрения. Однако раз Никаями эта самая другая точка зрения не подтверждается, то она никак не может быть единственной, а может быть только одной из. Вот такая нехитрая мысль.

В суттах именно это и говорится. Когда говорится, что амата дхату - это успокоение всех санкхар, оставление всех цепляний, разрушение жажды, бесстрастие, прекращение, Ниббана, то это и значит, что все эти слова относятся к одному и тому же амата дхату, описывают его. Ни сама фраза, ни её контекст не допускают, чтобы это было перечисление целой цепочки состояний, из которых самим амата дхату является только последний. Что это за контекст? Да именно тот, что предшествующие состояния уже описаны в предыдущих фразах, и теперь цитируется, как практик, отвратившийся умом от всех обусловленных дхамм, и направивший ум на амата дхату, представляет, воспринимает умом сам амата дхату.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

402901СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Ещё раз обращаю ваше внимание, что во всех суттах, где речь идет о ниббане, непременно имеется указание на то, что ниббана это не просто прекращение. В частности, в приведенной вами сутте АН 9.36 упоминается бессмертный элемент. "Бессмертное прекращение" словосочетание нелепое, а ПК строен и логичен.

Ваш главный аргумент заключается, насколько можно понять, в том, что, по Вашему мнению, ни прекращение, ни не-возникновение не могут называться "бессмертным элементом". Но это именно Ваша точка зрения. А если посмотреть с другой перспективы, то никакого противоречия нет. Чтобы дальше не повторяться - дальнейшее развитие этой нехитрой мысли по ссылке: https://dharma.org.ru/board/post401290.html#401290
Ни прекращение, ни не-возникновение не могут называться ниббаной, хотя они и являются необходимым условием для ниббаны. Сутт, в которых бы говорилось, что прекращение и не-возникновение это ниббана и есть, нету. Разумеется, возможна и другая точка зрения. Однако раз Никаями эта самая другая точка зрения не подтверждается, то она никак не может быть единственной, а может быть только одной из. Вот такая нехитрая мысль.
Смотрите выше, сутты привели.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

402903СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
Здесь у всех мнения, личные и/или учительские, опираются на Типитаку, пали, личную практику.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 08 Апр 18, 19:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

402904СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 09 Апр 18, 01:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

402905СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 09 Апр 18, 01:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 25 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.885) u0.018 s0.000, 18 0.033 [265/0]