Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

401394СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 14:12 (6 лет тому назад)    Re: Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций. Ответ с цитатой

Рената пишет:
Tong Po пишет:
Вы же читать умеете? В темах приведены кучи цитат из сутт. Вам советовали почитать довольно простые книги для начинающих. Если бы Вы хоть немного усилий приложили, то поняли бы, что само выражение «у архата есть/нет/будет/не будет...» некорректно. Бхагаван во множестве сутт (в том числе, приведённых здесь) это подробно разъясняет. Но Вы даже не трудитесь хотя бы чуть-чуть понять ОСНОВНЫЕ термины Дхармы такие как аничча, анатта, 12ПС, шуньята и т.д. и т.п.
Ну так давайте разберемся с этой самой кучей сутт. Вы же не хотите. Не хотите скорее всего потому, что знаете так же хорошо как и я, что ни в одной сутте не найти слов о том, что араханта не существует сейчас и не будет в посмертии. Вы найдете сутты, где будет сказано, что на араханта нельзя указать пальцем, а это две большие разницы. ОСНОВНЫЕ термины Дхаммы к араханту не подходят - ни три х-ки мира, ни взаимозависимое возникновение, да шуньяту не очень понятно как к араханту пристроить (в тхераваде, кстати, шуньяте придается не такое большое значение, как в других школах).
Арахант - это нама-рупа и любой человек - это нама-рупа. Арахант отличается от любого человека тем, что в его сантане (то есть -в нама) отсутствуют клеши и, как следствие - танха. Так что к араханту подходят все основные термины Дхаммы, более того, это термины и введены для того, чтобы облегчить понимание 8БП, который, как известно, ведёт к архатству. И остаточные кхандхи (которые, в том числе, и есть арахант) точно так же аничча, анатта и духкха. А вот возникновения новых кхандх (то есть новой нама-рупы) не будет.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

401395СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 14:14 (6 лет тому назад)    Re: Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций. Ответ с цитатой

Рената пишет:
Tong Po пишет:
Вы же читать умеете? В темах приведены кучи цитат из сутт. Вам советовали почитать довольно простые книги для начинающих. Если бы Вы хоть немного усилий приложили, то поняли бы, что само выражение «у архата есть/нет/будет/не будет...» некорректно. Бхагаван во множестве сутт (в том числе, приведённых здесь) это подробно разъясняет. Но Вы даже не трудитесь хотя бы чуть-чуть понять ОСНОВНЫЕ термины Дхармы такие как аничча, анатта, 12ПС, шуньята и т.д. и т.п.
Ну так давайте разберемся с этой самой кучей сутт.
Давайте. Цитируйте любую сутту с которой хотите разобраться и попробуем.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Рената Скот, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

401534СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 20:33 (6 лет тому назад)    Re: Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций. Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Рената пишет:
Tong Po пишет:
Вы же читать умеете? В темах приведены кучи цитат из сутт. Вам советовали почитать довольно простые книги для начинающих. Если бы Вы хоть немного усилий приложили, то поняли бы, что само выражение «у архата есть/нет/будет/не будет...» некорректно. Бхагаван во множестве сутт (в том числе, приведённых здесь) это подробно разъясняет. Но Вы даже не трудитесь хотя бы чуть-чуть понять ОСНОВНЫЕ термины Дхармы такие как аничча, анатта, 12ПС, шуньята и т.д. и т.п.
Ну так давайте разберемся с этой самой кучей сутт.
Давайте. Цитируйте любую сутту с которой хотите разобраться и попробуем.
Да в том-то и дело, что я как-то разобралась уже и никак не услышу опровержения. Иногда краткие сутты заканчиваются тем, что Восьмеричный Путь ведет к прекращению. Но в большинстве сутт обязательно есть упоминание о том, что через запятую после прекращения следует ниббана. То есть имеется разделение. Не прекращение=ниббана, а прекращение, ниббана. Не ёлка=Новый год, а ёлка, Новый год. По поводу того, что арахант подвластен трем х-кам мира , то сомневаюсь я что-то. Форма да, стареет, но больше ничего у Постигшего не меняется. Он больше не эволюционирует (как и Дхамма, которая совершенна в начале, середине и конце), он может испытывать физическую боль, но она не властна над ним, а боль ментальную он не испытывает. Да и 12-звенная цепь для него закончилась, и кхандхами он управляет в совершенстве.

Ответы на этот пост: Tong Po, Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

401537СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 20:40 (6 лет тому назад)    Re: Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций. Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Рената пишет:
Tong Po пишет:
Вы же читать умеете? В темах приведены кучи цитат из сутт. Вам советовали почитать довольно простые книги для начинающих. Если бы Вы хоть немного усилий приложили, то поняли бы, что само выражение «у архата есть/нет/будет/не будет...» некорректно. Бхагаван во множестве сутт (в том числе, приведённых здесь) это подробно разъясняет. Но Вы даже не трудитесь хотя бы чуть-чуть понять ОСНОВНЫЕ термины Дхармы такие как аничча, анатта, 12ПС, шуньята и т.д. и т.п.
Ну так давайте разберемся с этой самой кучей сутт.
Давайте. Цитируйте любую сутту с которой хотите разобраться и попробуем.
Да в том-то и дело, что я как-то разобралась уже и никак не услышу опровержения. Иногда краткие сутты заканчиваются тем, что Восьмеричный Путь ведет к прекращению. Но в большинстве сутт обязательно есть упоминание о том, что через запятую после прекращения следует ниббана. То есть имеется разделение. Не прекращение=ниббана, а прекращение, ниббана. Не ёлка=Новый год, а ёлка, Новый год. По поводу того, что арахант подвластен трем х-кам мира , то сомневаюсь я что-то. Форма да, стареет, но больше ничего у Постигшего не меняется. Он больше не эволюционирует (как и Дхамма, которая совершенна в начале, середине и конце), он может испытывать физическую боль, но она не властна над ним, а боль ментальную он не испытывает. Да и 12-звенная цепь для него закончилась, и кхандхами он управляет в совершенстве.
Через какую «запятую»?!!!! Пали - вообще НЕПИСЬМЕННЫЙ ЯЗЫК. Нет там запятых!

Porra!!!!!!! Да нет никого, кто управляет кхандхами!!! НЕТ!!! Ибо арахант и есть НАМА-РУПА!!! Только, в отличии от обычного человека, в его нама нет клеш и танхи. А 12ПС для него закончена, когда наступит марана, т.е. смерть! Вы помните, что в 12ПС есть такое звено? Или нет?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

401559СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 22:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арахант не управляет кхандхами, он освобождается от них. Это вообще разные вещи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





401578СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 01:57 (6 лет тому назад)    Re: Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций. Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
и кхандхами он управляет в совершенстве.

Может сказать телу: "не болей, не умирай, пребывай вечно"? Может сказать ментальным совокупностям: "не распадайтесь, будьте вечными"?


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость





401596СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 08:22 (6 лет тому назад)    Re: Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций. Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Рената пишет:
Tong Po пишет:
Вы же читать умеете? В темах приведены кучи цитат из сутт. Вам советовали почитать довольно простые книги для начинающих. Если бы Вы хоть немного усилий приложили, то поняли бы, что само выражение «у архата есть/нет/будет/не будет...» некорректно. Бхагаван во множестве сутт (в том числе, приведённых здесь) это подробно разъясняет. Но Вы даже не трудитесь хотя бы чуть-чуть понять ОСНОВНЫЕ термины Дхармы такие как аничча, анатта, 12ПС, шуньята и т.д. и т.п.
Ну так давайте разберемся с этой самой кучей сутт.
Давайте. Цитируйте любую сутту с которой хотите разобраться и попробуем.
Да в том-то и дело, что я как-то разобралась уже и никак не услышу опровержения. Иногда краткие сутты заканчиваются тем, что Восьмеричный Путь ведет к прекращению. Но в большинстве сутт обязательно есть упоминание о том, что через запятую после прекращения следует ниббана. То есть имеется разделение. Не прекращение=ниббана, а прекращение, ниббана. Не ёлка=Новый год, а ёлка, Новый год. По поводу того, что арахант подвластен трем х-кам мира , то сомневаюсь я что-то. Форма да, стареет, но больше ничего у Постигшего не меняется. Он больше не эволюционирует (как и Дхамма, которая совершенна в начале, середине и конце), он может испытывать физическую боль, но она не властна над ним, а боль ментальную он не испытывает. Да и 12-звенная цепь для него закончилась, и кхандхами он управляет в совершенстве.
Через какую «запятую»?!!!! Пали - вообще НЕПИСЬМЕННЫЙ ЯЗЫК. Нет там запятых!

Porra!!!!!!! Да нет никого, кто управляет кхандхами!!! НЕТ!!! Ибо арахант и есть НАМА-РУПА!!! Только, в отличии от обычного человека, в его нама нет клеш и танхи. А 12ПС для него закончена, когда наступит марана, т.е. смерть! Вы помните, что в 12ПС есть такое звено? Или нет?
Дайте пожалуйста хоть одну сутту, где говорится о том, что цель жс не-существование. Такой сутты нет, есть только сутты, где говорится, что цель жс архатство и на араханта нельзя указать пальцем. То, что в пали нет своей письменности не означает, что это какой-то ущербный язык, не имеющий смысловых значений, выражающихся при переводе в том числе знаками препинания. Вы главное поспокойнее, видите как у вас много восклицательных знаков. Это потому, что вы не управляете по меньшей мере вашими чувствами и ощущениями. Ну а арахант управляет. В этом разница.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Рената
Гость





401597СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 08:29 (6 лет тому назад)    Re: Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций. Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Рената Скот пишет:
и кхандхами он управляет в совершенстве.

Может сказать телу: "не болей, не умирай, пребывай вечно"? Может сказать ментальным совокупностям: "не распадайтесь, будьте вечными"?
Ну насчет "не умирай и не болей" тут уже разбиралось, что до какой-то степени в случае необходимости отодвигать срок смерти и управлять состоянием тела может не только арахант, то и любой праведник и даже продвинутый йог. Однако форма жс имеет немногим большее значение, чем одежда, так что зачем же о ней беспокоиться. Что касается ментальных совокупностей то конечно же при жизни араханта они неизменны, т.к. он не может пребывать в унынии и раздражении, а находится постоянно в ровном и доброжелательном состоянии  (тут вы согласны, надеюсь?) Так что не факт что у араханта вообще речь идет о ментальных конструкциях (которые беспрерывно меняются), скорее о неконструированном (которое неизменно).

Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Гость 108
Гость





401632СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 10:28 (6 лет тому назад)    Re: Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций. Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ну насчет "не умирай и не болей" тут уже разбиралось, что до какой-то степени в случае необходимости отодвигать срок смерти и управлять состоянием тела может не только арахант, то и любой праведник и даже продвинутый йог.

Про "любого праведника, продвинутого йога", и даже араханта речи в Каноне не идет. Там говорится только про Будду и возможность продлить жизнь до полного человеческого века, т.е. на 20 лет, до 100 лет. Причем это далось бы весьма мучительной ценой, так как тело уже было сильно изношенно и болезненно.
Цитата:


Однако форма жс имеет немногим большее значение, чем одежда, так что зачем же о ней беспокоиться.

Что значит "одежда", у вас как у индуистов, душа что-ли, из одного тела в другое перелетает после смерти? По вашему о теле не нужно беспокоиться, а о сознании нужно что-ли? Будда говорит, что все совокупности страдательны, непостоянны и лишены сущности. Смотрите, что Будда в СН 12.61 говорит:

"«Монахи, необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него. Почему? Потому что очевидны развитие и упадок, подхватывание [при рождении] и отбрасывание [при смерти] этого тела, состоящего из четырёх великих элементов. Поэтому необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него.

Но что касается того, что называется «умом», «интеллектом», «сознанием» – то необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. Почему? [Слишком] долгое время необученный заурядный человек это лелеял, удерживал и ухватывал таким образом: «Это – моё, я таков, это моё «я». Так необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого".

Перечитайте сутты о пустотности и безличности, например глубочайшую СН 22.95 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_95-phena-pinduphama-sutta-sv.htm посмотрите, какие там Будда прекрасные примеры приводит.

Цитата:
Что касается ментальных совокупностей то конечно же при жизни араханта они неизменны, т.к. он не может пребывать в унынии и раздражении, а находится постоянно в ровном и доброжелательном состоянии  (тут вы согласны, надеюсь?) Так что не факт что у араханта вообще речь идет о ментальных конструкциях (которые беспрерывно меняются), скорее о неконструированном (которое неизменно).

Похоже, что вы не только безличность неправильно понимаете, но и непостоянство. Опять же, перечитайте сутты о непостоянстве и взаимозависимым возникновением, пользуйтесь подборкой сутт по темам http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/suttas-themes.htm


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость





401643СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 11:10 (6 лет тому назад)    Re: Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций. Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Рената пишет:

Про "любого праведника, продвинутого йога", и даже араханта речи в Каноне не идет. Там говорится только про Будду и возможность продлить жизнь до полного человеческого века, т.е. на 20 лет, до 100 лет. Причем это далось бы весьма мучительной ценой, так как тело уже было сильно изношенно и болезненно.

Что значит "одежда", у вас как у индуистов, душа что-ли, из одного тела в другое перелетает после смерти? По вашему о теле не нужно беспокоиться, а о сознании нужно что-ли?

Цитата:
Что касается ментальных совокупностей то конечно же при жизни араханта они неизменны, т.к. он не может пребывать в унынии и раздражении, а находится постоянно в ровном и доброжелательном состоянии  (тут вы согласны, надеюсь?) Так что не факт что у араханта вообще речь идет о ментальных конструкциях (которые беспрерывно меняются), скорее о неконструированном (которое неизменно).

Похоже, что вы не только безличность неправильно понимаете, но и непостоянство. Опять же, перечитайте сутты о непостоянстве и взаимозависимым возникновением, пользуйтесь подборкой сутт по темам http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/suttas-themes.htm
В Каноне речь не идет и об арахантах, которые бы корчились от болезней. Мы читаем об арахантах, которые и во время болезни остаются осознанными и внимательными. Соответственно в значительной степени они владеют своим телом, потому как никакая болезнь не может поколебать их внутреннее состояние. Душу я не знаю где вы у меня разглядели, а вот форма в нашем с вами новом существовании будет совсем другой, в отличие от сознания, слабый отпечаток которого в новом перерождении будет различим. В этом разница между формой и сознанием - от формы не остается ничего, от сознания слабый признак. Про непостоянство араханта - надеюсь вы не думаете, что внутреннее состояние араханта после Постижения постоянно меняется и он то веселится, то раздражается?
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

401658СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

401697СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Не хотите скорее всего потому, что знаете так же хорошо как и я, что ни в одной сутте не найти слов о том, что араханта не существует сейчас и не будет в посмертии. Вы найдете сутты, где будет сказано, что на араханта нельзя указать пальцем, а это две большие разницы.

Видите ли, я Вам приводил, причём не раз, сутты SN44.2 и SN22.86, где говорится, что араханта нельзя определить, как истинную реальность, ни в нынешнем существовании, ни в последствии. Но Вы (не имея для этого решительно никакой опоры в тексте) перетолковываете "невозможность определить, как истинную реальность", меняете это выражение на "невозможно указать пальцем".

И по поводу перечисления "бесстрастие, прекращение, Ниббана" - я тоже уже показывал, подробно разбирая это на примере сутты MN64, что это не перечисление последовательно следующих друг за другом явлений или состояний, а эпитеты, относящиеся к одному и тому же явлению. Но Вы же это просто игнорируете.  

Другое дело, что прекращение, которым является Ниббана, нельзя понимать, уподобляя это разрушению определенной вещи, наблюдаемому в определенном месте в определенное время. То есть, речь идёт не о таком разрушении, как если бы мы взяли ломы, и стали бить в стену, и вот, в какой-то момент стена бы обвалилась, и мы бы сказали, что в этот именно момент стена разрушилась.

Нет, Ниббана трактуется (и в этом едина вся тхеравадинская традиция от Буддагосы до учителей XX века), как прекращение, заключающееся в "не возникновении" новых килес, новой каммы, новых кхандх. А "не возникновение" понимается, как вечная, постоянная, неизменная, необусловленная реальность (что и объясняет "позитивные" метафоры, применяемые к ней в суттах). При этом, вопреки тому, что говорят некоторые из Ваших нынешних единомышленников, это не абстракция и не "концепция небытия". Это они воспринимают "не возникновение" просто как абстракцию и концепцию небытия - и думают, что иначе она воспринята быть не может.

Но на самом деле, она может восприниматься иначе. Как именно, Будда кратко, но точно объясняет в той же сутте MN64. Вернёмся к ней ещё раз.

Дальнейшие слова относятся к практику, который и в джханах пребывать умеет, и действительность видит такой, какая она есть. И какой же он её видит?

So yadeva tattha hoti rūpagataṃ vedanāgataṃ saññāgataṃ saṅkhāragataṃ viññāṇagataṃ te dhamme aniccato dukkhato rogato gaṇḍato sallato aghato ābādhato parato palokato suññato anattato samanupassati.


https://suttacentral.net/mn64/pli/ms

Whatever exists therein of material form, feeling, perception, formations, and consciousness, he sees those states as impermanent, as suffering, as a disease, as a tumour, as a barb, as a calamity, as an affliction, as alien, as disintegrating, as void, as not self".

https://suttacentral.net/mn64/en/bodhi

"Всё, что существует (является, присутствует - hoti), из числа дхамм, относящихся к чувственно воспринимаемым явлениям, к переживаниям, к актам распознавания, к формирующим факторам, к сознанию, он рассматривает (samanupassati) как непостоянное, как тягостное, как болезнь, как опухоль, как [острый] шип, как бедствие, как горе, как чуждое, как распадающееся, как пустое, как безличное".

Что происходит дальше? Благодаря такому видению этих дхамм он, естественно, отвращает (paṭivāpeti) от них ум, а отвратив ум от них, концентрирует его, направляет (upasaṃharati) его на бессмертный элемент.

"So tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpeti. So tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpetvā amatāya dhātuyā cittaṃ upasaṃharati".

"He turns his mind away from those states and directs it towards the deathless element thus".

И дальше идёт уже обсуждавшееся перечисление терминов, относящихся к бессмертному элементу, завершающееся частицей ti, которая указывает, что до неё шла цитата. Другими словами, это перечисление - и есть именно то, как представляется бессмертный элемент умом практика, обратившимся к этому бессмертному элементу:

"etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan’ti"

"‘This is the peaceful, this is the sublime, that is, the stilling of all formations, the relinquishing of all attachments, the destruction of craving, dispassion, cessation, Nibbāna.’"

"Это мирное, это совершенное - то есть, успокоение всех санкхар, отбрасывание всех предметов цепляния (ūpadhi), разрушение жажды, бесстрастие, прекращение, Ниббана".

Видя, что все дхаммы, входящие в пять совокупностей, непостоянны и безличны, практик видит, что они тягостны и болезненны. Видя их тягостность и болезненность, он теряет к ним интерес, видит, что в их безличном возникновении, за которым следует столь же безличное исчезновение, нет смысла; видит их пустоту. Но видя их пустоту, он и видит, тем самым, что истинная реальность, постоянная реальность - это не возникновение и не исчезновение, это покой.

Распространяется ли постоянство и бессмертие на ум, который распознает это не возникновение и не исчезновение, этот бессмертный элемент?

Может быть, Вы скажете, что хотя в данном тексте говорится о читте, всё-таки следует это понимать скорее как мудрость (paññā). Мудрость же - это не упадана кхандха, а одно из трёх основных качеств Б8П (включающее в себя два первых фактора). И в этом Вы будете правы. Естественно, что роль факторов Б8П в практике совсем другая, чем роль явлений, входящих в первую Истину/Действительность благородных. Действительность страдания надо понять, а Действительность пути - развивать. Поэтому о мудрости, конечно же, и не говорится нигде в таких же выражениях, в каких говорится о пяти кхандхах.

Однако это не значит, что какие-либо факторы Б8П - какая-либо мудрость, или сосредоточенность, или нравственность не сформированы и не обусловлены. Вновь напомню указание из Вибханги:

"Tīṇi saccāni sappaccayā. Nirodhasaccaṃ appaccayaṃ. Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ"

https://suttacentral.net/vb4/pli/ms

"Три действительности обусловлены, Действительность прекращения не имеет условий. Три действительности сформированы санкхарами, Действительность прекращения не сформирована санкхарами".

А о том, что всё сформированное (то есть, все три Действительности, всё кроме Ниббаны) должно прекратиться, Будда говорил много раз. Как Вы знаете, даже в DN16 рассказывается, что уже собираясь умирать, он неоднократно об этом напоминал ученикам.  

Так что все качества, сформированные в ходе развития Б8П, включая и мудрость, видящую Ниббану, прекратятся - а Ниббана останется.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401710СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иными словами: природа ниббаны - это несуществование обусловленных феноменов, это покой.

Ниббану познают восприятием, которое отстранилось от всех обусловленных феноменов тем самым для восприятия все феномены прекратились, что позволяет осознать ниббана-дхамму.

В терминах Абхидхаммы, ниббана переживается посредством сознания Пути и Плода, -- в дхамме-ниббане нет обусловленных феноменов и знаков-образов, в том числе знака-образа сознания Пути и Плода. Ниббана - это прекращение сознания Пути и Плода, которое познается при жизни сознанием Пути и Плода, а после смерти окончательно реализуется.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Чт 05 Апр 18, 13:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

401713СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

несуществование обусловленных , наверно
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401716СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
несуществование обусловленных , наверно
Опечатка
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 3 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.092) u0.021 s0.000, 18 0.025 [266/0]