|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402400Добавлено: Сб 07 Апр 18, 12:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
So tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpeti so tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpetvā amatāya dhātuyā cittaṃ upasaṃharati.
Etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhakkhayo virāgo nirodho nibbāna" nti. Хотелось бы не безномерных кусочков, а ссылок на номера сутт. И отчего ваши ответы столь расплывчаты? Почему бы не признать, что в Никаях не найти сутту, где ставится равенство между прекращением и ниббаной (хотя разумеется ниббана следует после прекращения)?
Это тот самый текст, который я для Вас уже разбирал, слово за словом (естественно, приводя и номер сутты). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402404Добавлено: Сб 07 Апр 18, 12:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Скажите, татхагата - это дхамма? Для ответа на этот вопрос надо разобраться, можем ли мы называть ниббану одной из дхамм (потому как Татхагата имеет к ниббане некоторое отношение). Судя по суттам ПК грести ниббану под одну гребенку с другими дхаммами никак нельзя, она всё время противопоставляется всему - конструированному, сансарному. Стараясь не обращать внимания на это разделение (на которое в суттах указывается весьма настойчиво) уважаемые материалисты пытаются найти опору в других тхеравадинских текстах, которые весьма обширны и разнообразны. Скажем, найти подтверждение своим словам в Абхидхамме, в которой в связи с её объемом и некоторой путаницей содержания можно при желании найти подтверждение почти всему. Надо бы помнить, что Виная давалась Буддой как свод монашеских правил, сутты Никай это то, чему Будда учил на протяжении жизни, а Абхидхамму Будда под самый конец своей жизни дал Сарипутте, умершему раньше Будды, а Сарипутта успел меньше чем за год обучить Абхидхамме монахов. И всё это в отсутствие письменности. Если у маловеров порой появляются сомнения в том, могли ли монахи запомнить наизусть и повторять в течении по меньшей мере 400 лет (до того, как тексты были записаны) Виная-Питаку и Сутта-Питаку, то представить, что они могли еще и Абхидхамма-питаку запомнить, трудно даже мне. Хотя конечно же это весьма ценный вспомогательный труд для лучшего понимания двух основных Питак.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№402406Добавлено: Сб 07 Апр 18, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената Скот#402396][quote=Jane#402289] Соответственно бессмертного элемента нет? Отчего же сутты, в которых говорится о бессмертном элементе, есть, а сутт, в которых говорится, что бессмертного элемента не существует, нету? У меня возникает подозрение, что вы читаете сообщения по диагонали или вообще игнорируете. Уже десятки страниц, сотни примеров, сотни цитат, а вы повторяете один и тот же аргумент или вопрос: значит, Будда не существует? Значит, Татхагата - концепция? Значит, нет неконструированного?
Элемент есть, но не такой, как вечный рай в исламе, христианстве или индуизме. Ну зачем же сотни цитат, хватило бы и одной из ПК, где говорилось бы то, что вы утверждаете, а именно, что прекращение это вечный элемент и есть. Однако подобной цитаты вам не найти, потому что ее нет. Это не значит, что вы не можете выражать свое мнение, просто есть мнения, а есть Четыре Никаи. Если ваше мнение не может опереться на сутту, то оно остается только вашим мнением. Зачем же говорить вещи, которые не соответствуют действительности? Я вам привела не одну и не две сутты, но вы их игнорируете и затем снова спрашиваете то же самое.
Все мое мнение опирается на сутты и на Абхидхамму, а вот перевод амата дхату как вечного элемента неверен, о чем я написала уже дважды (о значении слова амата).
Вот сутта, где амата-дхату называется ниродхой, тем самым прекращением, что вас столь пугает.
So tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpeti so tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpetvā amatāya dhātuyā cittaṃ upasaṃharati.
Etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhakkhayo virāgo nirodho nibbāna" nti. Вы можете себе представить человека, который сильно испугается того, что когда Земля остынет, все его пра-пра-правнуки погибнут? Наверное это должен быть человек с очень богатой фантазией. Не знаю, с какими буддистами общались вы, но мне очень трудно представить себе буддиста, который бы всерьез пугался возможного не-существования араханта, тем паче что отношение к этому самому араханту он будет иметь весьма косвенное. Что же касается ваших ответов, то все они немного напоминают: "вроде бы это было где-то в Винае". Хотелось бы не безномерных кусочков, а ссылок на номера сутт. И отчего ваши ответы столь расплывчаты? Почему бы не признать, что в Никаях не найти сутту, где ставится равенство между прекращением и ниббаной (хотя разумее8тся ниббана следует после прекращения)? Вы шутите? Я вам даю текст на пали, где конкретно написано, что амата-дхату это успокоение всех конструкций, успокоение жажды, прекращение (Ниродха ).
Что значит расплывчатые ответы? Вы признавали намедни, что не сильны в знании сутт, а вам два человека дают конкретную сутту (АН, Джхана сутта), а вы мне пишете про расплывчатость.
Ниббана это и есть прекращение, это ее прямой перевод - угасание. Я реально не знаю, как можно там изучать Дхамму и быть не в курсе самых основ. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№402422Добавлено: Сб 07 Апр 18, 13:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Почему бы не признать, что в Никаях не найти сутту, где ставится равенство между прекращением и ниббаной (хотя разумеется ниббана следует после прекращения)?"
Ставиться равенство между прекращением и ниббаной
Вот например:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn43_13-44-suttas-sv.htm
Тут и бессмертное и остров и ниббана приравнивается к одному единственному: "Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения".
А с уничтожением жажды - уничтожаются цепляние, существование совокупностей, будщее рождение т.д. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№402449Добавлено: Сб 07 Апр 18, 13:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь - внимание - как вы думаете, были ли в Сангхе араханты на тот момент, когда Будде стукнуло 79 лет? Судя по суттам да, были и немало. Значит араханты начали появляться (в больших количествах причем) еще до появляется Абхидхаммы. А теперь внимание! По всей видимости, вы понимаете абхидхамму как книжку, на обложке которой написано "Абхи-Дхамма". И философию с психологией - как книжки с надписами "Фило-София" и "Психо-Логия". И до того, как эти книги были изданы, ни знаний абхидхаммы, ни понимания психических материй, ни достижения философских сфер не было.
По-моему, это как-то уж... слишком буквально. Или вы намеренно троллите?
Если вы говорите о современных арахантах, то любопытно было бы увидеть статистику, сколько их, современных арахантов, сколько из них разбираются в Абхидхамме, сколько из них разбираются в Абхидхамме достаточно хорошо, сколько знакомы с Абхидхаммой только в общих чертах. Ага. Намеренно троллите. Понятно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 07 Апр 18, 13:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№402454Добавлено: Сб 07 Апр 18, 13:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Скажите, татхагата - это дхамма? Для ответа на этот вопрос надо разобраться, можем ли мы называть ниббану одной из дхамм (потому как Татхагата имеет к ниббане некоторое отношение). Судя по суттам ПК грести ниббану под одну гребенку с другими дхаммами никак нельзя, она всё время противопоставляется всему - конструированному, сансарному. Ничего сложного. Ниббана - асанкхата дхамма. Но я-то задал вопрос про татхагату.
Надо бы помнить, что Виная давалась Буддой как свод монашеских правил, сутты Никай это то, чему Будда учил на протяжении жизни, а Абхидхамму Будда под самый конец своей жизни дал Сарипутте, умершему раньше Будды, а Сарипутта успел меньше чем за год обучить Абхидхамме монахов. Не знаю, к чему вы это рассуждение тут привели, но я уверен, что самое правильное отношение к собранию текстов в Абхидхамма-питаке - как к систематизированному Сарипуттой (его, вообще-то, и признают автором этой систематизации) компендиуму буддийской теории.
Хотя конечно же это весьма ценный вспомогательный труд для лучшего понимания двух основных Питак. К чему это всё было сказано? К тому, что вы признаётесь в своём непонимании Абхидхаммы. И ничего страшного. Для ответа на вопрос "татхагата - это дхамма?" знать абхидхамму на отлично не нужно. Понятия "татхагата" и "дхамма" - это понятия из суттанты. Итак, вы можете дать ответ? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
|
№402489Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А джханы и есть проблеск Ниббаны, это возможность ощущить Нирвану прямо здесь и сейчас. И понять, почувствовать ее.
Тогда и вопросов не будет есть ли Татхагата после смерти или нет. таки, задача не проблесками наслаждаться а становить проблеск в непрестанность. в постоянство. |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
|
№402495Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Неправильно, чтобы починить машину надо знать инструкции по ее починке.
Как и что использовать. А знать физику работы двигателя не обязательно, а даже где-то и вредно. вот это чудесные слова.
ум надо очищать, доведя его чистоту до совершенной пустоты.
а не заниматься изучением самскар и прочей лабуды витающей в нем, и изучать их взамодействие.
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№402534Добавлено: Сб 07 Апр 18, 15:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Цитата: Ниббана это и есть прекращение, это ее прямой перевод - угасание Прекращение это прямой перевод слова nirodho, которое там стоит перед (!) словом nibbāna.
Причем, и то с вариантами, на сколько я понимаю:
ni + rodha
rodha:[m.] obstruction; prevention
Nirodha - без препятствий. То есть "свобода". Как еще пишут в суттах - свобода от подневольности.
Nibbāna же тоже можно перевести очень по-разному, например:
'freedom from desire' (nir + vana)
nir -
vana,1 (nt.) [Ved.vana.-- The P.(edifying) etymology clearly takes vana as belonging to van,and,dogmatically,equals it with vana2 as an allegorical expression (“jungle”) to taṇhā
Еще переводы: nibbāna,(nt.),cooling; extinction of a fire; emancipation; the final bliss.
Не думаю что можно строить целое учение на одном варианте словарного перевода одного слова. Надо всегда учитывать контекст и другие переводы.
Что касается той самой фразы:
So tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpeti so tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpetvā amatāya dhātuyā cittaṃ upasaṃharati.
Etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhakkhayo virāgo nirodho nibbāna" nti.
Ее можно понять совершенно не так, как понимаете ее вы.
Рената уже приводила вам хороший пример: новый год - это праздничный стол, елка, фейерверки.
Елка это новый год? Нет. Праздничный стол это новый год? Нет. Фейерверки это новый год? Нет.
Новый год - это именно праздничный стол, елка и фейерверки? Нет.
Новый год - это празднуемое наступление следующего года. Но которое сопровождается праздничным столом, елками и фейерверками.
Поэтому нельзя сказать что амата-дхату - это просто отвлеченное "прекращение" (чего?). Прекращение сопровождает или предваряет амата-дхату. Причем не абстрактное прекращение, а вполне конкретное - всегда смотрим контекст.
Прекращение же по-русски это в принципе процесс, действие. А процесс прекращения не может быть nicca - постоянным. Он прекратится с прекращением прекращающегося.
Не идите по пути религиозного фанатизма как некоторые. На все всегда можно посмотреть с разных сторон. Раньше вот в буддизме было очень-очень много разных школ - с совершенно противоположными мнениями по различным вопросам. И все они были буддистами и считали друг друга буддистами, не смотря на то что полемизировали друг с другом. Почему же вы теперь склоняетесь так не делать?
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 07 Апр 18, 16:03), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№402540Добавлено: Сб 07 Апр 18, 15:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro, не могли бы вы подсказать, если вам не трудно, конечно, следующее: когда всё, что могло прекратиться, прекратилось, и ничего из прекратившегося не возникает больше - каким русским словом это называется? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№402615Добавлено: Сб 07 Апр 18, 17:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Неправильно, чтобы починить машину надо знать инструкции по ее починке.
Как и что использовать. А знать физику работы двигателя не обязательно, а даже где-то и вредно. вот это чудесные слова.
ум надо очищать, доведя его чистоту до совершенной пустоты.
а не заниматься изучением самскар и прочей лабуды витающей в нем, и изучать их взамодействие. . Согласен. Для этого надо работать с внутренним дыханием. Успокоить ум умом невозможно. Анапанасати випассана или пранаяма и йога - сукшма- вьяяма для начала это то что надо. Практикуй сам и научи ближнего.)))
Ответы на этот пост: Zyxel |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№402630Добавлено: Сб 07 Апр 18, 17:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Видите, вы все равно пишете, что прекращение прекратится с прекращением прекращаемого, имея в виду субъект. А субъект здесь на самом деле является процессом - обусловленным, подстегиваемым и поддерживаемым жаждой и неведением, находящимся в непрерывном изменении и уже поэтому неудовлетворительным. Только та же жажда и воззрения, диттхи, могут считать его прекращение без обещания вечного рая (с эвфемизмами в виде "опыта", радужного тела и проч.) - чем-то плохим. Его прекращение - это и есть парамам суккхам, убежище, высший покой, безопасный остров. Все остальное - лишь временная передышка.
Это не религиозный фанатизм, да и о какой религии вы говорите? Дхамму уже исказили до того, что придумали трикайю, где якобы из Париниббаны будды эманируют себя миру, подобно Шиве. Здесь же речь о палийских текстах. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№402653Добавлено: Сб 07 Апр 18, 19:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Я не имел ввиду никакой субъект. Я вам хочу сказать что на все можно смотреть под разными углами, в том числе разумеется и на палийский канон. Переводов, интерпретаций и мнений очень много разных. Если же смотреть на сутты и говорить по поводу искажений, то в суттах сказано что Истинная Дхамма продлится 500 лет с париниббаны Будды. Прошло уже примерно 2500 лет, соответственно полной Истинной Дхаммы уже нет нигде. В том числе и в тхераваде и ваших, и наших, воззрениях соответственно.
А по поводу махаяны, например антарабхава упоминается в суттах. Трикая тоже не на пустом месте взялась. Пишут, что слово "дхаммакая" в суттах есть, и также в суттах говорится о сверхспособностях творения тел из разума (самбхогакая та же).
А в недавно цитируемой здесь книги Леди Саядо, говорится что тхеравадинские учителя учат что ниббана это "место, где полностью угасшие личности существуют вечно". Так что, не все так однозначно.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 07 Апр 18, 19:37), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402654Добавлено: Сб 07 Апр 18, 19:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь - внимание - как вы думаете, были ли в Сангхе араханты на тот момент, когда Будде стукнуло 79 лет? Судя по суттам да, были и немало. Значит араханты начали появляться (в больших количествах причем) еще до появляется Абхидхаммы. А теперь внимание! По всей видимости, вы понимаете абхидхамму как книжку, на обложке которой написано "Абхи-Дхамма". И философию с психологией - как книжки с надписами "Фило-София" и "Психо-Логия". И до того, как эти книги были изданы, ни знаний абхидхаммы, ни понимания психических материй, ни достижения философских сфер не было.
По-моему, это как-то уж... слишком буквально. Или вы намеренно троллите?
Если вы говорите о современных арахантах, то любопытно было бы увидеть статистику, сколько их, современных арахантов, сколько из них разбираются в Абхидхамме, сколько из них разбираются в Абхидхамме достаточно хорошо, сколько знакомы с Абхидхаммой только в общих чертах. Ага. Намеренно троллите. Понятно. В представлении школы тхеравады имеются именно три книжки (три Питаки) и на одной из них на обложке написано "Абхидхамма". Правда эту самую книгу целиком мало кто прочитал, потому как при всей ее важности отчего-то, в отличие от двух других, она полностью не переведена даже на английский (не говоря уж о русском). Так что, учитывая что остальные две Питаки это набор связных текстов, которые дополняют и поясняют друг друга и которые лучше бы не выдирать, наверное чтобы компетентно говорить об Абхидхамме следует выучить пали и прочитать ее целиком. Троллингом возможно было ваше сомнение в том, могут ли вообще существовать араханты, не знакомые с Абхидхаммой)). |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402655Добавлено: Сб 07 Апр 18, 19:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Скажите, татхагата - это дхамма? Для ответа на этот вопрос надо разобраться, можем ли мы называть ниббану одной из дхамм (потому как Татхагата имеет к ниббане некоторое отношение). Судя по суттам ПК грести ниббану под одну гребенку с другими дхаммами никак нельзя, она всё время противопоставляется всему - конструированному, сансарному. Ничего сложного. Ниббана - асанкхата дхамма. Но я-то задал вопрос про татхагату.
Надо бы помнить, что Виная давалась Буддой как свод монашеских правил, сутты Никай это то, чему Будда учил на протяжении жизни, а Абхидхамму Будда под самый конец своей жизни дал Сарипутте, умершему раньше Будды, а Сарипутта успел меньше чем за год обучить Абхидхамме монахов. Не знаю, к чему вы это рассуждение тут привели, но я уверен, что самое правильное отношение к собранию текстов в Абхидхамма-питаке - как к систематизированному Сарипуттой (его, вообще-то, и признают автором этой систематизации) компендиуму буддийской теории. Вы просто поинтересуйтесь происхождением Абхидхаммы. Согласно тхераваде оно именно такое, как я описала чуть выше. Сарипутта умер незадолго до Будды. Если при жизни Будды Сарипутте пришлось систематизировать буддийскую теорию, означает ли это, что Будда сам не мог ее систематизировать (если она нуждалась в дополнительной систематизации). |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 23 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|