|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tsorg Гость
Откуда: Moscow
|
№402324Добавлено: Сб 07 Апр 18, 01:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Знание и понимание приходит через практику, а не через чтение Абхидхаммы:
"Monks, there are these five major chains. Which five? Desire for the forms, desire for the report, presumption, worry and ignorance. These are the five major chains. The four jhana, monks, are to be developed for the direct knowledge of these five major chains, for their full understanding, for their complete destruction and their abandonment.
"Which four? Behold, monks, isolated from sensual pleasures, isolated from the detrimental mental states, the monk enters and remains in the first jhana ... the second jhana ... the fourth jhana: the purity of equanimity and conscious attention, neither pleasure nor displeasure ."
А я что, утверждал, что знание приходит через чтение Абхидхаммы?! Я бы не писал о значимости и истинности Абхидхаммы (несмотря на весьма неудобный способ изложения), если бы не убедился на практике в истинности её важнейших положений. При этом сами категории Абхидхаммы нужны именно как инструмент практики (сатипаттхан). Зачем практиковать саттипаттхану (саттипататханны)? |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402326Добавлено: Сб 07 Апр 18, 01:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата: почему тогда верить именно Будде?? желающих, чтобы им верили, очень и очень много
Потому что его учение можно проверить практикой. Не чтением Абхидхаммы, а практикой Пути. Бери и следуй инструкциям и увидишь сам прав ли Будда.
Отлично. С этим согласен. Но я специально оговорил, что это не главный вопрос. А главный вопрос - основана ли Дхамма на верном знании, или нет? Другими словами - вот Будда говорит, что страдание возможно прекратить, и учит пути прекращения. Эту его инструкцию можно проверять, практикуя. Но откуда берет эту инструкцию сам Будда? Основывается ли он на знании того, в чём заключается страдание? Основывается ли он на знании того, как, при каких условиях возникает страдание?
Откуда он берет эту инструкцию? Ну почитайте еще раз историю просветления Будды. Он там подробно все расписывает.
Хороший совет. И вот что говорит Будда (MN36):
“When my concentrated mind was thus purified, bright, unblemished, rid of imperfection, malleable, wieldy, steady, and attained to imperturbability, I directed it to knowledge of the destruction of the taints. I directly knew as it actually is: ‘This is suffering’;…‘This is the origin of suffering’;…‘This is the cessation of suffering’;…‘This is the way leading to the cessation of suffering’;…‘These are the taints’;…‘This is the origin of the taints’;…‘This is the cessation of the taints’;…‘This is the way leading to the cessation of the taints.’
Так что Будда ясно говорит, что знает не только прекращение страданий и прекращение ядов (асав), не только путь, ведущий к прекращению того и другого; также он знает, что является страданием и как возникает страдание, что является ядами и как яды возникают. При этом он говорит, что знает всё это "так, как есть" (as it actually is; yathābhūtaṃ).
Итак, Будда сам говорит, что обладает верным знанием о том, что является страданием и о том, как страдание возникает, о ядах и о том, как они возникают. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№402327Добавлено: Сб 07 Апр 18, 01:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Цитата: почему тогда верить именно Будде?? желающих, чтобы им верили, очень и очень много
Потому что его учение можно проверить практикой. Не чтением Абхидхаммы, а практикой Пути. Бери и следуй инструкциям и увидишь сам прав ли Будда.
Отлично. С этим согласен. Но я специально оговорил, что это не главный вопрос. А главный вопрос - основана ли Дхамма на верном знании, или нет? Другими словами - вот Будда говорит, что страдание возможно прекратить, и учит пути прекращения. Эту его инструкцию можно проверять, практикуя. Но откуда берет эту инструкцию сам Будда? Основывается ли он на знании того, в чём заключается страдание? Основывается ли он на знании того, как, при каких условиях возникает страдание?
Откуда он берет эту инструкцию? Ну почитайте еще раз историю просветления Будды. Он там подробно все расписывает.
Хороший совет. И вот что говорит Будда (MN36):
“When my concentrated mind was thus purified, bright, unblemished, rid of imperfection, malleable, wieldy, steady, and attained to imperturbability, I directed it to knowledge of the destruction of the taints. I directly knew as it actually is: ‘This is suffering’;…‘This is the origin of suffering’;…‘This is the cessation of suffering’;…‘This is the way leading to the cessation of suffering’;…‘These are the taints’;…‘This is the origin of the taints’;…‘This is the cessation of the taints’;…‘This is the way leading to the cessation of the taints.’
Так что Будда ясно говорит, что знает не только прекращение страданий и прекращение ядов (асав), не только путь, ведущий к прекращению того и другого; также он знает, что является страданием и как возникает страдание, что является ядами и как яды возникают. При этом он говорит, что знает всё это "так, как есть" (as it actually is; yathābhūtaṃ).
Итак, Будда сам говорит, что обладает верным знанием о том, что является страданием и о том, как страдание возникает, о ядах и о том, как они возникают.
Вот именно. Об этом я и пишу все время, практикой джхан, а не пониманием как все работает Будда понял каков путь прекращения страдания, каков метод прекращения страдания. Я не спорю, что Будда познал и "механику" всего этого, но заметьте, механику он познал в момент просветления, а не раньше, а раньше он пользовался методом - дхьянами, чтобы достичь этого прямого видения и понимания.
На основании своего понимания он и дал инструкции, путь, в которых указал как надо достигать прекращения страдания. А когда последователь пути реализует Нирвану, тогда и сам поймет бесполезность вопросов о механике мироздания. А пока он еще не просветлен - попытки узнать механику ни к чему не приведут, но только собьют с пути, т.е. вместо следования инструкциями и практике будут заниматься спорами и обсуждениями, что Будда и написал ясно и четко в "инструкциях" _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№402329Добавлено: Сб 07 Апр 18, 01:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А главный вопрос - основана ли Дхамма на верном знании, или нет?
Это главный вопрос для неофита, для того, в ком нет еще веры Будде, кто не проверил еще на практике его слова и кому нужны теоретические доказательства.
Главный вопрос - это как прекратить страдания, а для этого Будда дал исчерпывающие инструкции. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№402330Добавлено: Сб 07 Апр 18, 01:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Делай добро, сторонись зла, очищай свой ум - вот учение всех будд. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402335Добавлено: Сб 07 Апр 18, 01:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я не спорю, что Будда познал и "механику" всего этого
Ну вот и славно. В контексте этого конкретного разговора только это и обсуждалось. Всё остальное, что Вы написали - это опять к вопросу о джханах, сатипаттханах, випассане, и как они соотносятся друг с другом. Это не здесь. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№402339Добавлено: Сб 07 Апр 18, 01:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я не спорю, что Будда познал и "механику" всего этого
Ну вот и славно. В контексте этого конкретного разговора только это и обсуждалось. Всё остальное, что Вы написали - это опять к вопросу о джханах, сатипаттханах, випассане, и как они соотносятся друг с другом. Это не здесь.
Рад, что Вы поняли, что Дхамма это просто руководство к достижению Нирваны, а то ведь сомнения у Вас были, насколько я понял Цитата: Если Дхамма - это только руководство к действию, а верного знания о действительности она в себя не включает, то откуда тогда вообще известно, что нужно совершать то самое "действие", руководством к которому она является?
Будда знал, и Вы будете знать когда просветлитесь, а до этого пытаться понять как это работает и что есть Татхагата после смерти - пытаться ответить на неразьясненый Буддой вопрос. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, zRo |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402343Добавлено: Сб 07 Апр 18, 02:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я не спорю, что Будда познал и "механику" всего этого
Ну вот и славно. В контексте этого конкретного разговора только это и обсуждалось. Всё остальное, что Вы написали - это опять к вопросу о джханах, сатипаттханах, випассане, и как они соотносятся друг с другом. Это не здесь.
Рад, что Вы поняли, что Дхамма это просто руководство к достижению Нирваны, а то ведь сомнения у Вас были, насколько я понял Цитата: Если Дхамма - это только руководство к действию, а верного знания о действительности она в себя не включает, то откуда тогда вообще известно, что нужно совершать то самое "действие", руководством к которому она является?
Будда знал, и Вы будете знать когда просветлитесь, а до этого пытаться понять как это работает и что есть Татхагата после смерти - пытаться ответить на неразьясненый Буддой вопрос.
Нет, простите. Так не пойдёт.
1. Познав "механику" (что такое страдание и как оно возникает) Будда учил также и этому (как Вы могли заметить, это первые две из 4БИ). Так что Дхамма - это и верное знание (по ряду вопросов) и руководство к достижению Ниббаны.
2. Если я о чём-то говорю с уверенностью, то только потому, что у меня для уверенности есть основания, не из книг вычитанные. Увидеть, "как это работает" (как минимум, в общих чертах) - не такая уж сложная задача. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№402345Добавлено: Сб 07 Апр 18, 02:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Познав "механику" (что такое страдание и как оно возникает) Будда учил также и этому (как Вы могли заметить, это первые две из 4БИ). Так что Дхамма - это и верное знание (по ряду вопросов) и руководство к достижению Ниббаны.
Нет не учил, он учил методу и давал знания по методу, как надо рассматривать реальность, а не что такое реальность. Дхамма это метод и знания по методу, но не учебник физики и химии.
Я выше приводил сутту, где сказано, что пока нет просветления, необходима вера. Когда просветление есть - веры уже не нужно. А у вас получается, что достаточно почитать Дхамму и все знания как устроен мир получены.
Цитата: Увидеть, "как это работает" (как минимум, в общих чертах) - не такая уж сложная задача.
Будда с Вами не согласен. Есть десятки мест, где Будда говорит, что это неразьясненный вопрос и десятки где Будда говорит, что понимание будет только при просветлении. А вы уже вообразили что поняли все _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402347Добавлено: Сб 07 Апр 18, 02:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Познав "механику" (что такое страдание и как оно возникает) Будда учил также и этому (как Вы могли заметить, это первые две из 4БИ). Так что Дхамма - это и верное знание (по ряду вопросов) и руководство к достижению Ниббаны.
Нет не учил, он учил методу и давал знания по методу, как надо рассматривать реальность, а не что такое реальность. Дхамма это метод и знания по методу, но не учебник физики и химии.
Я выше приводил сутту, где сказано, что пока нет просветления, необходима вера. Когда просветление есть - веры уже не нужно. А у вас получается, что достаточно почитать Дхамму и все знания как устроен мир получены.
Цитата: Увидеть, "как это работает" (как минимум, в общих чертах) - не такая уж сложная задача.
Будда с Вами не согласен. Есть десятки мест, где Будда говорит, что это неразьясненный вопрос и десятки где Будда говорит, что понимание будет только при просветлении. А вы уже вообразили что поняли все
1.Причём тут знание "физики и химии"? Речь идёт о 4БИ. Их Будда познал, им и учил. А они включают в себя не только инструкцию " что делать", но и знание "как есть".
2. Где я говорил, что вижу и знаю " все"? Это Вы мне приписали. Конечно, есть вещи, которые я не вижу. Например, прошлые существования. А есть вещи, которые я вижу - например, зависимое возникновение феноменов в рамках одного существования. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№402356Добавлено: Сб 07 Апр 18, 06:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я вам привела не одну и не две сутты, но вы их игнорируете и затем снова спрашиваете то же самое.
Может быть плохо объясняете? Или сутты неподходящие?
Это сообщение принадлежит не мне, а подражателю.
Если надумаю здесь еще что-нибудь писать, то какой-нибудь новый ник запилю, а этот дарю подражателю
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№402357Добавлено: Сб 07 Апр 18, 06:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я вам привела не одну и не две сутты, но вы их игнорируете и затем снова спрашиваете то же самое.
Может быть плохо объясняете? Или сутты неподходящие?
Это сообщение принадлежит не мне, а подражателю.
Если надумаю здесь еще что-нибудь писать, то какой-нибудь новый ник запилю, а этот дарю подражателю
Так зарегистрируйтесь, избавьтесь от вибхава-танхи) |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402396Добавлено: Сб 07 Апр 18, 12:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#402289][quote=Рената Скот#402177] Соответственно бессмертного элемента нет? Отчего же сутты, в которых говорится о бессмертном элементе, есть, а сутт, в которых говорится, что бессмертного элемента не существует, нету? У меня возникает подозрение, что вы читаете сообщения по диагонали или вообще игнорируете. Уже десятки страниц, сотни примеров, сотни цитат, а вы повторяете один и тот же аргумент или вопрос: значит, Будда не существует? Значит, Татхагата - концепция? Значит, нет неконструированного?
Элемент есть, но не такой, как вечный рай в исламе, христианстве или индуизме. Ну зачем же сотни цитат, хватило бы и одной из ПК, где говорилось бы то, что вы утверждаете, а именно, что прекращение это вечный элемент и есть. Однако подобной цитаты вам не найти, потому что ее нет. Это не значит, что вы не можете выражать свое мнение, просто есть мнения, а есть Четыре Никаи. Если ваше мнение не может опереться на сутту, то оно остается только вашим мнением. Зачем же говорить вещи, которые не соответствуют действительности? Я вам привела не одну и не две сутты, но вы их игнорируете и затем снова спрашиваете то же самое.
Все мое мнение опирается на сутты и на Абхидхамму, а вот перевод амата дхату как вечного элемента неверен, о чем я написала уже дважды (о значении слова амата).
Вот сутта, где амата-дхату называется ниродхой, тем самым прекращением, что вас столь пугает.
So tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpeti so tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpetvā amatāya dhātuyā cittaṃ upasaṃharati.
Etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhakkhayo virāgo nirodho nibbāna" nti. Вы можете себе представить человека, который сильно испугается того, что когда Земля остынет, все его пра-пра-правнуки погибнут? Наверное это должен быть человек с очень богатой фантазией. Не знаю, с какими буддистами общались вы, но мне очень трудно представить себе буддиста, который бы всерьез пугался возможного не-существования араханта, тем паче что отношение к этому самому араханту он будет иметь весьма косвенное. Что же касается ваших ответов, то все они немного напоминают: "вроде бы это было где-то в Винае". Хотелось бы не безномерных кусочков, а ссылок на номера сутт. И отчего ваши ответы столь расплывчаты? Почему бы не признать, что в Никаях не найти сутту, где ставится равенство между прекращением и ниббаной (хотя разумеется ниббана следует после прекращения)?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402399Добавлено: Сб 07 Апр 18, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Страдание либо испытывается либо нет. Это не знание, а опыт. Да, это верно. Но, к сожалению, большинство несчастных людей просто слепы к этому ощущению. Терпят и делают вид, что всё в порядке. Вот блин, проблема ведь....
Верить надо, верить Будде, Дхамме и Сангхе. - это вера, религия.
Сотапанна обладает верой в три драгоценности, верой, а не знанием Абхидхаммы. Поразмыслите над этим. Сотапанна стремится стать арахантом, а арахант это тот, кто познал Абхидамму. Вы знаете арахантов, которые бы не разбирались в Абхидхамме? Я таких не видел. Обычные монахи или послушники, которые при храмах обживаются - тем эта Абхидхамма тёмный лес, это безусловно. По поводу арахантов, которые бы не разбирались в Абхидхамме. Абхидхамму в последний год жизни Будда по ночам давал божествам, а затем пересказывал Сарипутте, а Сарипутта пересказывал монахам (не очень понятно, для чего была нужна такая сложная схема, ведь Сарипутта умер незадолго до Будды, так отчего Будда не мог пересказывать Абхидхамму монахам сам). Теперь - внимание - как вы думаете, были ли в Сангхе араханты на тот момент, когда Будде стукнуло 79 лет? Судя по суттам да, были и немало. Значит араханты начали появляться (в больших количествах причем) еще до появляется Абхидхаммы. Если вы говорите о современных арахантах, то любопытно было бы увидеть статистику, сколько их, современных арахантов, сколько из них разбираются в Абхидхамме, сколько из них разбираются в Абхидхамме достаточно хорошо, сколько знакомы с Абхидхаммой только в общих чертах.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 22 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|