|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402656Добавлено: Сб 07 Апр 18, 19:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#402406][quote=Рената Скот#402396][quote=Jane#402289][quote=Рената Скот#402177][quote=Jane#402138][quote=Рената#402114] Соответственно бессмертного элемента нет? Отчего же сутты, в которых говорится о бессмертном элементе, есть, а сутт, в которых говорится, что бессмертного элемента не существует, нету? Вы шутите? Я вам даю текст на пали, где конкретно написано, что амата-дхату это успокоение всех конструкций, успокоение жажды, прекращение (Ниродха ).
Что значит расплывчатые ответы? Вы признавали намедни, что не сильны в знании сутт, а вам два человека дают конкретную сутту (АН, Джхана сутта), а вы мне пишете про расплывчатость.
Ниббана это и есть прекращение, это ее прямой перевод - угасание. Я реально не знаю, как можно там изучать Дхамму и быть не в курсе самых основ. В указанной вами АН 9.36 опять говорится о бессмертном элементе: "Он отводит ум от этих феноменов и направляет его к бессмертному элементу". Это по-вашему, наверное, бессмертное прекращение? Интересно, в примере Майндфулнесса с веревкой, которая казалась змеей и была брошена в печь, где бесследно сгорела, где именно можно найти место этому самому бессмертному элементу? |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№402661Добавлено: Сб 07 Апр 18, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Я не имел ввиду никакой субъект. Я вам хочу сказать что на все можно смотреть под разными углами, в том числе разумеется и на палийский канон. Переводов, интерпретаций и мнений очень много разных. Если же смотреть на сутты и говорить по поводу искажений, то в суттах сказано что Истинная Дхамма продлится 500 лет с париниббаны Будды. Прошло уже примерно 2500 лет, соответственно полной Истинной Дхаммы уже нет нигде. В том числе и в тхераваде и ваших, и наших, воззрениях соответственно.
А по поводу махаяны, например антарабхава упоминается в суттах. Трикая тоже не на пустом месте взялась. Пишут, что слово "дхаммакая" в суттах есть, и также в суттах говорится о сверхспособностях творения тел из разума (самбхогакая та же).
А в недавно цитируемой здесь книги Леди Саядо, говорится что тхеравадинские учителя учат что ниббана это "место, где полностью угасшие личности существуют вечно". Так что, не все так однозначно. Конечно, трактовки есть самые разные, в этом вы правы. Я мало кого читаю из учителей, потому что у меня есть живой учитель, которому я доверяю на 100 %, поэтому мне не нужно "метаться".
Насчет 500 лет да, но все же она не то что исчезла - она исказилась, но ее можно искать и как раз в первоисточниках, а главное, конечно, в собственном уме)
Ответы на этот пост: Adzamaro, Nima |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№402662Добавлено: Сб 07 Апр 18, 20:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената Скот#402656][quote=Jane#402406][quote=Рената Скот#402396][quote=Jane#402289][quote=Рената Скот#402177][quote=Jane#402138] Соответственно бессмертного элемента нет? Отчего же сутты, в которых говорится о бессмертном элементе, есть, а сутт, в которых говорится, что бессмертного элемента не существует, нету? Вы шутите? Я вам даю текст на пали, где конкретно написано, что амата-дхату это успокоение всех конструкций, успокоение жажды, прекращение (Ниродха ).
Что значит расплывчатые ответы? Вы признавали намедни, что не сильны в знании сутт, а вам два человека дают конкретную сутту (АН, Джхана сутта), а вы мне пишете про расплывчатость.
Ниббана это и есть прекращение, это ее прямой перевод - угасание. Я реально не знаю, как можно там изучать Дхамму и быть не в курсе самых основ. В указанной вами АН 9.36 опять говорится о бессмертном элементе: "Он отводит ум от этих феноменов и направляет его к бессмертному элементу". Это по-вашему, наверное, бессмертное прекращение? Интересно, в примере Майндфулнесса с веревкой, которая казалась змеей и была брошена в печь, где бесследно сгорела, где именно можно найти место этому самому бессмертному элементу? Читайте внимательно, там все написано. Пока вы будете искать Ниббану на острове или где-то "где место" - вы не приблизитесь к ее пониманию даже на теоретическом уровне. Ниббана - это не место.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№402664Добавлено: Сб 07 Апр 18, 20:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читайте внимательно, там все написано. Пока вы будете искать Ниббану на острове или где-то "где место" - вы не приблизитесь к ее пониманию даже на теоретическом уровне. Ниббана - это не место. Просто уход от ответа. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№402665Добавлено: Сб 07 Апр 18, 20:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Неужели Вы думаете, что кто-то действительно считает, что ниббана - это физическое место, "райский уголок"? Я конечно понимаю, Вы там много книжек перечитали (не уверен правда, что поняли их), но не надо думать, что остальные настолько "не в теме", что ищут остров под названием "ниббана" на карте мира _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№402675Добавлено: Сб 07 Апр 18, 21:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Неправильно, чтобы починить машину надо знать инструкции по ее починке.
Как и что использовать. А знать физику работы двигателя не обязательно, а даже где-то и вредно. вот это чудесные слова.
ум надо очищать, доведя его чистоту до совершенной пустоты.
а не заниматься изучением самскар и прочей лабуды витающей в нем, и изучать их взамодействие. .
Согласен. Для этого надо работать с внутренним дыханием. Успокоить ум умом невозможно. волнения ума успокаиваются как качели. создавая волны с противоположным вектором.
или же НЕПРИКОСНОВЕНИЕМ к ним. невовлеченность называется. но это гораздо дольше. |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
Откуда: Velikiy Novgorod
|
№402678Добавлено: Сб 07 Апр 18, 21:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
и какая разница как и чем его успокаивать.
важен результат. покой. недвижимость. умиротворенность. молчание.
все остальное в расчет можно не принимать. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№402742Добавлено: Вс 08 Апр 18, 09:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читайте внимательно, там все написано. Пока вы будете искать Ниббану на острове или где-то "где место" - вы не приблизитесь к ее пониманию даже на теоретическом уровне. Ниббана - это не место. Просто уход от ответа. Да сто раз уже все ответы даны, но вы с Ренатой их не читаете. Вопрос был, мол, почему я не привожу сутты, ответ - сутты приведены, вопрос - дайте еще одну, где амата это прекращение, ответ - вот сутта на пали, где амата это Ниродха, вопрос - а почему, мол, отрывок, ответ - какой же отрывок, сутта из АН, вопрос - вот тут же бессмертный элемент.
Можно ли так вести разговор, если человек сначала упрекает в отсутствии доводов из сутт, потом называет их отрывками и на пятисотой странице опять спрашивает одно и то же, уже многократно обьясненное (про Татхагата не существует, про "почему же Ниббана это неконструированное и остров ", и про бессмертный элемент ).
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402757Добавлено: Вс 08 Апр 18, 11:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читайте внимательно, там все написано. Пока вы будете искать Ниббану на острове или где-то "где место" - вы не приблизитесь к ее пониманию даже на теоретическом уровне. Ниббана - это не место. Просто уход от ответа. Да сто раз уже все ответы даны, но вы с Ренатой их не читаете. Вопрос был, мол, почему я не привожу сутты, ответ - сутты приведены, вопрос - дайте еще одну, где амата это прекращение, ответ - вот сутта на пали, где амата это Ниродха, вопрос - а почему, мол, отрывок, ответ - какой же отрывок, сутта из АН, вопрос - вот тут же бессмертный элемент.
Можно ли так вести разговор, если человек сначала упрекает в отсутствии доводов из сутт, потом называет их отрывками и на пятисотой странице опять спрашивает одно и то же, уже многократно обьясненное (про Татхагата не существует, про "почему же Ниббана это неконструированное и остров ", и про бессмертный элемент ). Вы наверное удивитесь, но не все жс так же умны как вы и обладают такой же хорошей памятью. Поэтому иногда бывает лучше не восклицать "ах, я сто раз уже это говорила!", а спокойно в 101 раз повторить то, что вы уже 100 раз говорили. Это будет лучше и для взаимопонимания (если вдруг оно вам нужно) и для базового развития доброжелательности, без которой остальные буддийские практики не имеют особого смысла. Ещё раз обращаю ваше внимание, что во всех суттах, где речь идет о ниббане, непременно имеется указание на то, что ниббана это не просто прекращение. В частности, в приведенной вами сутте АН 9.36 упоминается бессмертный элемент. "Бессмертное прекращение" словосочетание нелепое, а ПК строен и логичен.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 12, Jane, Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402758Добавлено: Вс 08 Апр 18, 12:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Почему бы не признать, что в Никаях не найти сутту, где ставится равенство между прекращением и ниббаной (хотя разумеется ниббана следует после прекращения)?"
Ставиться равенство между прекращением и ниббаной
Вот например:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn43_13-44-suttas-sv.htm
Тут и бессмертное и остров и ниббана приравнивается к одному единственному: "Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения".
А с уничтожением жажды - уничтожаются цепляние, существование совокупностей, будщее рождение т.д. Спасибо, еще раз пересмотрела указанные вами сутты и в СН43.12 нашла следующее: "Вот, монахи, монах порождает желание к поддержанию возникших благих состояний, к их не-угасанию, увеличению, разрастанию, осуществлению посредством развития. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается - вот что называется путем, ведущим к необусловенному".
Ответы на этот пост: Слава_, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402760Добавлено: Вс 08 Апр 18, 12:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё раз обращаю ваше внимание, что во всех суттах, где речь идет о ниббане, непременно имеется указание на то, что ниббана это не просто прекращение. В частности, в приведенной вами сутте АН 9.36 упоминается бессмертный элемент. "Бессмертное прекращение" словосочетание нелепое, а ПК строен и логичен.
Ваш главный аргумент заключается, насколько можно понять, в том, что, по Вашему мнению, ни прекращение, ни не-возникновение не могут называться "бессмертным элементом". Но это именно Ваша точка зрения. А если посмотреть с другой перспективы, то никакого противоречия нет. Чтобы дальше не повторяться - дальнейшее развитие этой нехитрой мысли по ссылке: https://dharma.org.ru/board/post401290.html#401290 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Слава_ Гость
Откуда: Kuban
|
№402761Добавлено: Вс 08 Апр 18, 12:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, еще раз пересмотрела указанные вами сутты и в СН43.12 нашла следующее: "Вот, монахи, монах порождает желание к поддержанию возникших благих состояний, к их не-угасанию, увеличению, разрастанию, осуществлению посредством развития. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается - вот что называется путем, ведущим к необусловенному". Превосходно! |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№402765Добавлено: Вс 08 Апр 18, 12:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Почему бы не признать, что в Никаях не найти сутту, где ставится равенство между прекращением и ниббаной (хотя разумеется ниббана следует после прекращения)?"
Ставиться равенство между прекращением и ниббаной
Вот например:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn43_13-44-suttas-sv.htm
Тут и бессмертное и остров и ниббана приравнивается к одному единственному: "Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения".
А с уничтожением жажды - уничтожаются цепляние, существование совокупностей, будщее рождение т.д. Спасибо, еще раз пересмотрела указанные вами сутты и в СН43.12 нашла следующее: "Вот, монахи, монах порождает желание к поддержанию возникших благих состояний, к их не-угасанию, увеличению, разрастанию, осуществлению посредством развития. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается - вот что называется путем, ведущим к необусловенному". Да, это путь ведущий к необусловленности, а не сама необусловленность.
Да, благие качсетва надо развивать, прилагать усилия, взращивать. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№402788Добавлено: Вс 08 Апр 18, 14:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читайте внимательно, там все написано. Пока вы будете искать Ниббану на острове или где-то "где место" - вы не приблизитесь к ее пониманию даже на теоретическом уровне. Ниббана - это не место. Просто уход от ответа. Да сто раз уже все ответы даны, но вы с Ренатой их не читаете. Вопрос был, мол, почему я не привожу сутты, ответ - сутты приведены, вопрос - дайте еще одну, где амата это прекращение, ответ - вот сутта на пали, где амата это Ниродха, вопрос - а почему, мол, отрывок, ответ - какой же отрывок, сутта из АН, вопрос - вот тут же бессмертный элемент.
Можно ли так вести разговор, если человек сначала упрекает в отсутствии доводов из сутт, потом называет их отрывками и на пятисотой странице опять спрашивает одно и то же, уже многократно обьясненное (про Татхагата не существует, про "почему же Ниббана это неконструированное и остров ", и про бессмертный элемент ). Вы наверное удивитесь, но не все жс так же умны как вы и обладают такой же хорошей памятью. Поэтому иногда бывает лучше не восклицать "ах, я сто раз уже это говорила!", а спокойно в 101 раз повторить то, что вы уже 100 раз говорили. Это будет лучше и для взаимопонимания (если вдруг оно вам нужно) и для базового развития доброжелательности, без которой остальные буддийские практики не имеют особого смысла. Ещё раз обращаю ваше внимание, что во всех суттах, где речь идет о ниббане, непременно имеется указание на то, что ниббана это не просто прекращение. В частности, в приведенной вами сутте АН 9.36 упоминается бессмертный элемент. "Бессмертное прекращение" словосочетание нелепое, а ПК строен и логичен.
При объяснении Ренате, Тренеру и Со", становится всё более понятным нежелание Будды учить Дхамме живых существ. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№402796Добавлено: Вс 08 Апр 18, 14:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
24 страницы этой темы (не считая того, что копится в других темах) - отличный пример того, что из трёх чудесных способностей, доступных тому, кто развивает свой с помощью возвышенного сосредоточения - самАдхи:
- умение показывать фокусы
- чтение чужих мыслей
- передача знания
только о третьем Будда говорил как о поистине чудесной способности, для которой две других - не более чем подсобные средства. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 24 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|