|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№402963Добавлено: Пн 09 Апр 18, 09:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, трактовки есть самые разные, в этом вы правы. Я мало кого читаю из учителей, потому что у меня есть живой учитель, которому я доверяю на 100 %, поэтому мне не нужно "метаться". Если у вас есть живой учитель, то может вам так и писать - "это мнение такого-то моего учителя; я так понимаю сутты", а не "это Истинная Дхамма" и т.д.? Трактовки есть самые разные - вот это вот трактовка вашего учителя и ваша. Если вы перестали "метаться", как вы говорите, это еще не значит что только у вас полная Истинная Дхамма. Одно из другого не следует. У православных часто бывает так, что до того, как человек нашел "своего" батюшку он еще задумывается над тем, что он делает, сомневается, всегда ли он прав, в общем живет с оглядкой на то, хороши ли его поступки. После того, как появился "свой" батюшка человек "перестает метаться" и уже всегда наверняка уверен в своей правоте, ведь имея хорошего батюшку как же можно ошибаться? Ну я как жила, так и живу с оглядкой, тем более, что я сейчас не на Шри Ланке, а в России, живу обычной семейной жизнью, тут без оглядки никак.
Так что пример с батюшкой не к месту совершенно. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№402964Добавлено: Пн 09 Апр 18, 09:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane, давайте без лукавства?! Ваш учитель прямо говорит, что в упанишадах о ниббане сказано очень много, не про нравственность в упанишадах он говорит, а про ниббану. Буддизм это анатмавада! С учением адвайта-веданты, я знаком. Послушайте, я вам дам имейл Дэвида Янга, автора книги с цитатой, что вас так зацепила, вы его спросите. При чем тут лукавство, я ничего не знаю про Упанишады. Зато я знаю, что Бханте Пемасири говорит про анатту и Париниббану, вы можете почитать это в моей книге тоже. Ни о какой атте он никогда не говорил.
Ответы на этот пост: Слава_ |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№402966Добавлено: Пн 09 Апр 18, 09:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Все приведенные вами сутты вроде бы разобрали, ни одной, в который бы утверждалось, что прекращение это ниббана и есть, пока не нашли. Особенно понравилась СН43.12, перечитайте ее, пожалуйста.
Так Вы переиначиваете то, что Вам приводят (я имею в виду, прежде всего, бесконечную историю с MN64). А так-то есть и другие сутты, где прямо говорится, что Ниббана - это прекращение бхавы (переводить ли "бхава" как существование, бытие, становление, и т.п. - в данном случае не важно).
Например, вот арахант, досточтимый Мусила, говорит в SN12.68:
"Aññatreva, āvuso paviṭṭha, saddhāya aññatra ruciyā aññatra anussavā aññatra ākāraparivitakkā aññatra diṭṭhinijjhānakkhantiyā ahametaṃ jānāmi ahametaṃ passāmi: ‘bhavanirodho nibbānan’”ti.
https://suttacentral.net/sn12.68/pli/ms
“Friend Saviṭṭha, apart from faith, apart from personal preference, apart from oral tradition, apart from reasoned reflection, apart from acceptance of a view after pondering it, I know this, I see this: ‘Nibbāna is the cessation of existence.’”
https://suttacentral.net/sn12.68/en/bodhi Это все бесполезно - если человек не хочет узнать даже значение слова "Ниббана", то тут хоть весь Канон пришли, это не возымеет воздействия. |
|
Наверх |
|
|
Слава_ Гость
Откуда: Kuban
|
№402968Добавлено: Пн 09 Апр 18, 10:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane, давайте без лукавства?! Ваш учитель прямо говорит, что в упанишадах о ниббане сказано очень много, не про нравственность в упанишадах он говорит, а про ниббану. Буддизм это анатмавада! С учением адвайта-веданты, я знаком. Послушайте, я вам дам имейл Дэвида Янга, автора книги с цитатой, что вас так зацепила, вы его спросите. При чем тут лукавство, я ничего не знаю про Упанишады. Зато я знаю, что Бханте Пемасири говорит про анатту и Париниббану, вы можете почитать это в моей книге тоже. Ни о какой атте он никогда не говорил. В упанишадах истина выражена интуитивным языком, чтобы ее понимать надо было уже оторваться от обычного интеллекта, но зато и выразить можно было истину прямым указанием поэтического образа, за которым можно было войти в истину переживания-откровения. Но количество способных к этому людей тогда была ограничена и это, в том числе, привело к тому что в последующие века высшая истина упанишад была утеряна и Будда возродил ее в своём опыте, но учил уже языком обычного разума, чтобы истина была доступна большему числу людей. Но по этой же причине он не говорил явно о природе Ниббаны, а указывал путь. Иначе люди начали бы спорить, как это делаем сейчас мы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№402969Добавлено: Пн 09 Апр 18, 10:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
В книге Вашего учителя Бханте Пемасири "Walking the Tightrope-Talks on Meditative Development" стр 68-69 есть такой фрагмент:
The next characteristic of extinction, dukkha-nirodha, is the unconditioned, asankhata. Dukkha has the characteristic of being conditioned, sankhata, whereas extinction has the characteristic of being unconditioned, asaïkhata. In the conditioned, there are causes and effects, hetu-phala. In the unconditioned, there is no cause and thus no effect. In this world, we can find only two things that are unconditioned: space and nibb ā na. We generally refer to the gap between two objects as space. But the gap between two objects is not the space I am now referring to. The space I am referring to is called ā k ā sa in Pali. Ā k ā sa is different because, unlike the air type of space between our thumbs and forefingers, ā k ā sa never changes, decays, or dies. Ā k ā sa never arises and no one can ever steal it though we cannot say it is empty. These are also the qualities we can find in nibb ā na. There are no obstructions in space. In the space of the sky, we see how the birds are flying. In the space of the unconditioned, in nibb ā na, the arahats are flying and not the birds. That’s the only change we have to make. So it is with asankhata.
Мне интересно, как бы Вы объяснили выделенную метафору:
В пространстве неба мы видим, как летают птицы. В пространстве необусловленного, в ниббане, архаты летают, а не птицы.
Она не очень похожа на полное прекращение любого состояния араханта. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Слава_ |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№402970Добавлено: Пн 09 Апр 18, 11:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№402971Добавлено: Пн 09 Апр 18, 11:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотите полетать в пространстве необусловленного? Или уже? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Nima |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№402972Добавлено: Пн 09 Апр 18, 11:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотите полетать в пространстве необусловленного? Или уже?
Интересно, эти архаты видят других архатов?
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№402973Добавлено: Пн 09 Апр 18, 11:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотите полетать в пространстве необусловленного? Или уже? Интересно, эти архаты видят других архатов? Лучше бы видели, чтобы не столкнуться с ними в пространстве необусловленного. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№402974Добавлено: Пн 09 Апр 18, 11:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все приведенные вами сутты вроде бы разобрали, ни одной, в который бы утверждалось, что прекращение это ниббана и есть, пока не нашли.
Да, Будда никогда не говорил, что Ниббана - это прекращение существования.
Ответы на этот пост: Слава_, amv |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№402975Добавлено: Пн 09 Апр 18, 11:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотите полетать в пространстве необусловленного? Или уже? Интересно, эти архаты видят других архатов? Лучше бы видели, чтобы не столкнуться с ними в пространстве необусловленного.
А может они тогда пролетят сквозь друг друга, они же не во плоти.
Ответы на этот пост: Ярл |
|
Наверх |
|
|
Слава_ Гость
Откуда: Kuban
|
№402976Добавлено: Пн 09 Апр 18, 11:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
В книге Вашего учителя Бханте Пемасири "Walking the Tightrope-Talks on Meditative Development" стр 68-69 есть такой фрагмент:
The next characteristic of extinction, dukkha-nirodha, is the unconditioned, asankhata. Dukkha has the characteristic of being conditioned, sankhata, whereas extinction has the characteristic of being unconditioned, asaïkhata. In the conditioned, there are causes and effects, hetu-phala. In the unconditioned, there is no cause and thus no effect. In this world, we can find only two things that are unconditioned: space and nibb ā na. We generally refer to the gap between two objects as space. But the gap between two objects is not the space I am now referring to. The space I am referring to is called ā k ā sa in Pali. Ā k ā sa is different because, unlike the air type of space between our thumbs and forefingers, ā k ā sa never changes, decays, or dies. Ā k ā sa never arises and no one can ever steal it though we cannot say it is empty. These are also the qualities we can find in nibb ā na. There are no obstructions in space. In the space of the sky, we see how the birds are flying. In the space of the unconditioned, in nibb ā na, the arahats are flying and not the birds. That’s the only change we have to make. So it is with asankhata.
Мне интересно, как бы Вы объяснили выделенную метафору:
В пространстве неба мы видим, как летают птицы. В пространстве необусловленного, в ниббане, архаты летают, а не птицы.
Она не очень похожа на полное прекращение любого состояния араханта. В цитате Акаша очень похожа на описание атмана как высшего необусловленного в проявлении, а ниббана это нерожденное, трансцендентное и тоже необусловленное. То есть речь о полетах в акаше на мой взгляд надо понимать как реализацию атмана. То как описывается действительно близко упанишадам.
Ответы на этот пост: zRo |
|
Наверх |
|
|
zRo Гость
|
№402977Добавлено: Пн 09 Апр 18, 11:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В цитате Акаша очень похожа на описание атмана как высшего необусловленного в проявлении, а ниббана это нерожденное, трансцендентное и тоже необусловленное. То есть речь о полетах в акаше на мой взгляд надо понимать как реализацию атмана. То как описывается действительно близко упанишадам. сутту можете привести?
Ответы на этот пост: Слава_ |
|
Наверх |
|
|
Слава_ Гость
Откуда: Kuban
|
№402978Добавлено: Пн 09 Апр 18, 11:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все приведенные вами сутты вроде бы разобрали, ни одной, в который бы утверждалось, что прекращение это ниббана и есть, пока не нашли.
Да, Будда никогда не говорил, что Ниббана - это прекращение существования. По-видимому, наши друзья по дискуссии пользуются некорректными переводами, где переведено как прекращение существования, а по смыслу это прекращение становления?
Ассаджи, хотелось бы Ваше мнение по этому вопросу узнать.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Слава_ Гость
Откуда: Kuban
|
№402980Добавлено: Пн 09 Апр 18, 11:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В цитате Акаша очень похожа на описание атмана как высшего необусловленного в проявлении, а ниббана это нерожденное, трансцендентное и тоже необусловленное. То есть речь о полетах в акаше на мой взгляд надо понимать как реализацию атмана. То как описывается действительно близко упанишадам. сутту можете привести? В цитате нет сутт, а есть попытка объяснить свой опыт. А я всего лишь высказал своё наблюдение на основании своего понимания упанишад и того что читаю в цитате.
Ответы на этот пост: zRo |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 27 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|