Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

402963СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 09:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Adzamaro пишет:
Конечно, трактовки есть самые разные, в этом вы правы. Я мало кого читаю из учителей, потому что у меня есть живой учитель, которому я доверяю на 100 %, поэтому мне не нужно "метаться".
Если у вас есть живой учитель, то может вам так и писать - "это мнение такого-то моего учителя; я так понимаю сутты", а не "это Истинная Дхамма" и т.д.? Трактовки есть самые разные - вот это вот трактовка вашего учителя и ваша. Если вы перестали "метаться", как вы говорите, это еще не значит что только у вас полная Истинная Дхамма. Одно из другого не следует.
У православных часто бывает так, что до того, как человек нашел "своего" батюшку он еще задумывается над тем, что он делает, сомневается, всегда ли он прав, в общем живет с оглядкой на то, хороши ли его поступки. После того, как появился "свой" батюшка человек "перестает метаться" и уже всегда наверняка уверен в своей правоте, ведь имея хорошего батюшку как же можно ошибаться?
Ну я как жила, так и живу с оглядкой, тем более, что я сейчас не на Шри Ланке, а в России, живу обычной семейной жизнью, тут без оглядки никак.
Так что пример с батюшкой не к месту совершенно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

402964СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 09:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane, давайте без лукавства?! Ваш учитель прямо говорит, что в упанишадах о ниббане сказано очень много, не про нравственность в упанишадах он говорит, а про ниббану. Буддизм это анатмавада! С учением адвайта-веданты, я знаком.
Послушайте, я вам дам имейл Дэвида Янга, автора книги с цитатой, что вас так зацепила, вы его спросите. При чем тут лукавство, я ничего не знаю про Упанишады. Зато я знаю, что Бханте Пемасири говорит про анатту и Париниббану, вы можете почитать это в моей книге тоже. Ни о какой атте он никогда не говорил.

Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

402966СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 09:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Все приведенные вами сутты вроде бы разобрали, ни одной, в который бы утверждалось, что прекращение это ниббана и есть, пока не нашли. Особенно понравилась СН43.12, перечитайте ее, пожалуйста.

Так Вы переиначиваете то, что Вам приводят (я имею в виду, прежде всего, бесконечную историю с MN64). А так-то есть и другие сутты, где прямо говорится, что Ниббана - это прекращение бхавы (переводить ли "бхава" как существование, бытие, становление, и т.п. - в данном случае не важно).

Например, вот арахант, досточтимый Мусила, говорит в SN12.68:

"Aññatreva, āvuso paviṭṭha, saddhāya aññatra ruciyā aññatra anussavā aññatra ākāraparivitakkā aññatra diṭṭhinijjhānakkhantiyā ahametaṃ jānāmi ahametaṃ passāmi: ‘bhavanirodho nibbānan’”ti.

https://suttacentral.net/sn12.68/pli/ms

“Friend Saviṭṭha, apart from faith, apart from personal preference, apart from oral tradition, apart from reasoned reflection, apart from acceptance of a view after pondering it, I know this, I see this: ‘Nibbāna is the cessation of existence.’”

https://suttacentral.net/sn12.68/en/bodhi
Это все бесполезно - если человек не хочет узнать даже значение слова "Ниббана", то тут хоть весь Канон пришли, это не возымеет воздействия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Слава_
Гость


Откуда: Kuban


402968СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 10:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane, давайте без лукавства?! Ваш учитель прямо говорит, что в упанишадах о ниббане сказано очень много, не про нравственность в упанишадах он говорит, а про ниббану. Буддизм это анатмавада! С учением адвайта-веданты, я знаком.
Послушайте, я вам дам имейл Дэвида Янга, автора книги с цитатой, что вас так зацепила, вы его спросите. При чем тут лукавство, я ничего не знаю про Упанишады. Зато я знаю, что Бханте Пемасири говорит про анатту и Париниббану, вы можете почитать это в моей книге тоже. Ни о какой атте он никогда не говорил.
В упанишадах истина выражена интуитивным языком, чтобы ее понимать надо было уже оторваться от обычного интеллекта, но зато и выразить можно было истину прямым указанием поэтического образа, за которым можно было войти в истину переживания-откровения. Но количество способных к этому людей тогда была ограничена и это, в том числе, привело к тому что в последующие века высшая истина упанишад была утеряна и Будда возродил ее в своём опыте, но учил уже языком обычного разума, чтобы истина была доступна большему числу людей. Но по этой же причине он не говорил явно о природе Ниббаны, а указывал путь. Иначе люди начали бы спорить, как это делаем сейчас мы.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

402969СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 10:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
В книге Вашего учителя Бханте Пемасири "Walking the Tightrope-Talks on Meditative Development" стр 68-69 есть такой фрагмент:

The next characteristic of extinction, dukkha-nirodha, is the unconditioned, asankhata.  Dukkha  has  the  characteristic  of  being  conditioned,  sankhata, whereas extinction has the characteristic of being unconditioned, asaïkhata. In the conditioned, there are causes and effects, hetu-phala. In the unconditioned, there is no cause and thus no effect. In this world, we can find only two things that are unconditioned: space and nibb ā na.  We generally refer to the gap between two objects as space. But the gap between  two  objects  is  not  the  space  I  am  now  referring  to.  The  space  I  am referring to is called  ā k ā sa in Pali.  Ā k ā sa is different because, unlike the air type of space between our thumbs and forefingers,  ā k ā sa never changes, decays, or dies.  Ā k ā sa never arises and no one can ever steal it though we cannot say it is empty. These are also the qualities we can find in nibb ā na. There are no obstructions in space. In the space of the sky, we see how the birds are flying. In the space of the unconditioned, in nibb ā na, the arahats are flying and not the birds. That’s the only change we have to make. So it is with asankhata.

Мне интересно, как бы Вы объяснили выделенную метафору:
В пространстве неба мы видим, как летают птицы. В пространстве необусловленного, в ниббане, архаты летают, а не птицы.

Она не очень похожа на полное прекращение любого состояния араханта.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

402970СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 11:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Laughing

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

402971СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 11:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Laughing
Хотите полетать в пространстве необусловленного?   Very Happy  Или уже?
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

402972СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 11:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Laughing
Хотите полетать в пространстве необусловленного?   Very Happy  Или уже?

Интересно, эти архаты видят других архатов?


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

402973СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Laughing
Хотите полетать в пространстве необусловленного?   Very Happy  Или уже?
Интересно, эти архаты видят других архатов?
Rolling Eyes Лучше бы видели, чтобы не столкнуться с ними в пространстве необусловленного.  Smile
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

402974СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 11:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Все приведенные вами сутты вроде бы разобрали, ни одной, в который бы утверждалось, что прекращение это ниббана и есть, пока не нашли.

Да, Будда никогда не говорил, что Ниббана - это прекращение существования.


Ответы на этот пост: Слава_, amv
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

402975СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 11:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Laughing
Хотите полетать в пространстве необусловленного?   Very Happy  Или уже?
Интересно, эти архаты видят других архатов?
Rolling Eyes Лучше бы видели, чтобы не столкнуться с ними в пространстве необусловленного.  Smile

А может они тогда пролетят сквозь друг друга, они же не во плоти.


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Слава_
Гость


Откуда: Kuban


402976СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Jane
В книге Вашего учителя Бханте Пемасири "Walking the Tightrope-Talks on Meditative Development" стр 68-69 есть такой фрагмент:

The next characteristic of extinction, dukkha-nirodha, is the unconditioned, asankhata.  Dukkha  has  the  characteristic  of  being  conditioned,  sankhata, whereas extinction has the characteristic of being unconditioned, asaïkhata. In the conditioned, there are causes and effects, hetu-phala. In the unconditioned, there is no cause and thus no effect. In this world, we can find only two things that are unconditioned: space and nibb ā na.  We generally refer to the gap between two objects as space. But the gap between  two  objects  is  not  the  space  I  am  now  referring  to.  The  space  I  am referring to is called  ā k ā sa in Pali.  Ā k ā sa is different because, unlike the air type of space between our thumbs and forefingers,  ā k ā sa never changes, decays, or dies.  Ā k ā sa never arises and no one can ever steal it though we cannot say it is empty. These are also the qualities we can find in nibb ā na. There are no obstructions in space. In the space of the sky, we see how the birds are flying. In the space of the unconditioned, in nibb ā na, the arahats are flying and not the birds. That’s the only change we have to make. So it is with asankhata.

Мне интересно, как бы Вы объяснили выделенную метафору:
В пространстве неба мы видим, как летают птицы. В пространстве необусловленного, в ниббане, архаты летают, а не птицы.

Она не очень похожа на полное прекращение любого состояния араханта.
В цитате Акаша очень похожа на описание атмана как высшего необусловленного в проявлении, а ниббана это нерожденное, трансцендентное и тоже необусловленное. То есть речь о полетах в акаше на мой взгляд надо понимать как реализацию атмана. То как описывается действительно близко упанишадам.

Ответы на этот пост: zRo
Наверх
zRo
Гость





402977СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
В цитате Акаша очень похожа на описание атмана как высшего необусловленного в проявлении, а ниббана это нерожденное, трансцендентное и тоже необусловленное. То есть речь о полетах в акаше на мой взгляд надо понимать как реализацию атмана. То как описывается действительно близко упанишадам.
сутту можете привести?

Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Слава_
Гость


Откуда: Kuban


402978СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 11:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Рената Скот пишет:
Все приведенные вами сутты вроде бы разобрали, ни одной, в который бы утверждалось, что прекращение это ниббана и есть, пока не нашли.

Да, Будда никогда не говорил, что Ниббана - это прекращение существования.
По-видимому, наши друзья по дискуссии пользуются некорректными переводами, где переведено как прекращение существования, а по смыслу это прекращение становления?
Ассаджи, хотелось бы Ваше мнение по этому вопросу узнать.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Слава_
Гость


Откуда: Kuban


402980СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
В цитате Акаша очень похожа на описание атмана как высшего необусловленного в проявлении, а ниббана это нерожденное, трансцендентное и тоже необусловленное. То есть речь о полетах в акаше на мой взгляд надо понимать как реализацию атмана. То как описывается действительно близко упанишадам.
сутту можете привести?
В цитате нет сутт, а есть попытка объяснить свой опыт. А я всего лишь высказал своё наблюдение на основании своего понимания упанишад и того что читаю в цитате.

Ответы на этот пост: zRo
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 27 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.992) u0.016 s0.002, 18 0.043 [270/0]