|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№402981Добавлено: Пн 09 Апр 18, 11:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотите полетать в пространстве необусловленного? Или уже?
Вспомнился фильм "Оно", с фразой: "мы все здесь летаем") |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№402984Добавлено: Пн 09 Апр 18, 11:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется, возможна и другая точка зрения. Однако раз Никаями эта самая другая точка зрения не подтверждается, то она никак не может быть единственной, а может быть только одной из. Вот такая нехитрая мысль. Не могли бы сказать, что же, по вашему мнению, называется или должно называться Нирваной? Может быть, ответ на этот вопрос как-то поможет привести эта затянувшуюся интригу к какой-то понятной коллизии... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
№402988Добавлено: Пн 09 Апр 18, 12:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотите полетать в пространстве необусловленного? Или уже? Интересно, эти архаты видят других архатов? Лучше бы видели, чтобы не столкнуться с ними в пространстве необусловленного.
А может они тогда пролетят сквозь друг друга, они же не во плоти. там другое тело. называется Радужное Тело, или Тело Света. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№402989Добавлено: Пн 09 Апр 18, 12:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
у Жени учитель - Пемасири Тхера, она пишет что ему доверяет на 100%, при этом она критикует бхиккху Тханиссаро. Тогда как ее собственный учитель заявляет: "В упанишадах о Ниббане сказано очень много. Это довольно близко к учению, данному Буддой. ... Так же говорил и преподобный Буддадаса. И другие. Действительно, очень много в упанишадах того, что созвучно Буддасасане.
В упанишадах вроде бы продвигается идея атмана, получается что ее учитель что ли продвигает эту идею? Но вот в этом авторы веданты и Буддасасана как раз расходятся. Это примерно то же самое, как христианские священники могут сказать, что в Ветхом завете содержится много созвучия с проповедью Христа и апостолов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№402990Добавлено: Пн 09 Апр 18, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется, возможна и другая точка зрения. Однако раз Никаями эта самая другая точка зрения не подтверждается, то она никак не может быть единственной, а может быть только одной из. Вот такая нехитрая мысль. Не могли бы сказать, что же, по вашему мнению, называется или должно называться Нирваной? Может быть, ответ на этот вопрос как-то поможет привести эта затянувшуюся интригу к какой-то понятной коллизии... Вы хотите, чтобы я указала пальцем на то, на что пальцем указать невозможно? Вкус ниббаны можно почувствовать в джханах, но не совсем понятно, как можно описать вкус халвы человеку, который халву никогда не пробовал. Только приблизительно - халва сладка, ниббана приятна.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№402991Добавлено: Пн 09 Апр 18, 12:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
...иддхи меня весьма впечатляют, как это ни банально звучит. Когда ты думаешь о чем-то, а человек с улыбкой тут же это озвучивает или когда приводишь новичка в медитационный центр, а учитель тут же видит все его прошлое и настоящее - меня это убеждает в том, что у учителя высокий уровень развития ума и Дхамме в его изложении я верю как-то больше, чем Стуликову с форума или Тренеру, уж простите ) Эти чудеса всегда впечатляли и будут впечатлять. Будда использовал их для привлечения к учению, указывая всегда своим ученикам, что сами по себе способности чтения мыслей и заглядывания в души человеческие, а также умение показывать всякие фокусы - это лишь подсобные средства для истинного чуда - передачи Знания. Сами по себе чудеса первого и второго уровня не связаны с Дхармой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№402994Добавлено: Пн 09 Апр 18, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В упанишадах истина выражена интуитивным языком... прямым указанием поэтического образа, за которым можно было войти в истину переживания-откровения. Но... в последующие века высшая истина упанишад была утеряна и Будда возродил ее... но учил уже языком обычного разума... он не говорил явно о природе Ниббаны, а указывал путь... А вот и традиционное объяснение ведантиста, вписавшего Будду Готаму в свою систему. Забавно, что, если присмотреться, то из изложенного получается, что ни в упанишадах, ни в буддасасане ничего "прямо" не говорится, всё намёками да метафорами... Видимо, некий новый учитель наконец уже пришёл и рассказал таки всё напрямую _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№402995Добавлено: Пн 09 Апр 18, 12:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"В упанишадах истина выражена интуитивным языком... прямым указанием поэтического образа"
Может быть, конечно. Если вы определите, что такое "интуитивный язык", и какое отношение он имеет к "поэтическому образу"?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№402997Добавлено: Пн 09 Апр 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вкус ниббаны можно почувствовать в джханах... Во это уже гораздо понятнее. Благодарю. Итак, вы говорите, что если я знаю джхану, то я знаю немножко ниббану.
Тогда позвольте немного продолжить вопрос, чтобы лучше вас понятть. Я знаю джхану. Вы считаете, что ниббана - это "бесконечная джхана"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№402998Добавлено: Пн 09 Апр 18, 12:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"В упанишадах истина выражена интуитивным языком... прямым указанием поэтического образа"
Может быть, конечно. Если вы определите, что такое "интуитивный язык", и какое отношение он имеет к "поэтическому образу"? Между тем, в упанишадах ведь всё очень конкретно и чётко. Метафоры там только для пояснения того, что высказывается чёткой формулировкой, порой равной мантре. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№403004Добавлено: Пн 09 Апр 18, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Гость 12#402913][quote=Рената Скот#402907][quote=Mindfulness#402901][quote=Рената Скот#402898][quote=empiriocritic_1900#402760] Для начала позвольте еще раз вспомнить приведенную Джейн СН12.3. Джейн почему-то убирает из сутты последнее предложение и у нее получается следующее: "С прекращением рождения, старение и смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются. Таково прекращение всей этой груды страданий". На этом Джейн сутту обрывает. Между тем следующее предложение таково: "Это, монахи, называется правильным путем". То есть речь идет о пути, а не о плоде. Теперь переходим к вашим суттам. В АН 3.32 идет перечисление необходимых условий; перечисление это заканчивается указанием высшего плода. К примеру: "елка, оливье, выходные, фейерверки, подарки, Новый год", "прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана" . Речь идет о разных вещах, необходимых для достижения высшего плода и заканчивается указанием высшего плода. Елка это не то же, что оливье, ну а выходные не то же, что и Новый год. Прекращение всех формаций это не то же, что оставление всех обретений, бесстрастие это не то же, что и оставление всех обретений, ну а прекращение это не одно и то же, что и ниббана. Теперь АН 10.7. "Прекращение существования - ниббана, прекращение существования - ниббана". Вы приходите в спортзал и вам говорят: "Правильные упражнения - хорошая фигура, правильная тренировка - хорошая фигура". Понятно, что речь идет о том, что в результате правильных упражнений у вас будет хорошая фигура, сами же упражнения хорошей фигурой не являются. Сутта 12.68 очень интересная, сейчас ее тоже рассмотрим.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№403012Добавлено: Пн 09 Апр 18, 12:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сутта 12.68 очень интересная, сейчас ее тоже рассмотрим.
Осмелюсь Вас просить сначала рассмотреть MN64
Особенно хотелось бы получить ответ на эту мою реплику: "Когда говорится, что амата дхату - это успокоение всех санкхар, оставление всех цепляний, разрушение жажды, бесстрастие, прекращение, Ниббана, то это и значит, что все эти слова относятся к одному и тому же амата дхату, описывают его. Ни сама фраза, ни её контекст не допускают, чтобы это было перечисление целой цепочки состояний, из которых самим амата дхату является только последний. Что это за контекст? Да именно тот, что предшествующие состояния уже описаны в предыдущих фразах, и теперь цитируется, как практик, отвратившийся умом от всех обусловленных дхамм, и направивший ум на амата дхату, представляет, воспринимает умом сам амата дхату".
https://dharma.org.ru/board/post402900.html#402900 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№403015Добавлено: Пн 09 Апр 18, 12:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В сутте 12.68 дост.Савиттха спрашивает дост.Нараду: "Друг Нарада, не опираясь на веру... имеет ни достопочтенный Нарада такое личное знание: "Ниббана - это прекращение существования?" Нарада соглашается с этим. Далее Савиттха говорит: "В таком случае, достопочтенный Нарада - арахант, чьи пятна загрязнений ума уничтожены". Но Нарада отрицает это и говорит: "Я не арахант, чьи пятна загрязнений ума уничтожены". Эта сутта перекликается с другой суттой о не-существовании, которую мы недавно обсуждали (ее Максим Фурин привел), возможно вы вспомните ее номер, где говорится, что хотя идея не-существования для правильного развития предпочтительнее, чем идея существования, тем не менее обе они неверны и не познавшему лучше бы не придерживаться ни одной из этих двух точек зрения.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№403018Добавлено: Пн 09 Апр 18, 12:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В сутте 12.68 дост.Савиттха спрашивает дост.Нараду: "Друг Нарада, не опираясь на веру... имеет ни достопочтенный Нарада такое личное знание: "Ниббана - это прекращение существования?" Нарада соглашается с этим. Далее Савиттха говорит: "В таком случае, достопочтенный Нарада - арахант, чьи пятна загрязнений ума уничтожены". Но Нарада отрицает это и говорит: "Я не арахант, чьи пятна загрязнений ума уничтожены". Эта сутта перекликается с другой суттой о не-существовании, которую мы недавно обсуждали (ее Максим Фурин привел), возможно вы вспомните ее номер, где говорится, что хотя идея не-существования для правильного развития предпочтительнее, чем идея существования, тем не менее обе они неверны и не познавшему лучше бы не придерживаться ни одной из этих двух точек зрения.
Прошу прощения, но я цитировал не дост. Нараду, который не достиг, а дост.Мусилу, который достиг. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№403020Добавлено: Пн 09 Апр 18, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик, в обязательном порядке рассмотрим МН 64, но немного попозже, я на работе, увы)) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 28 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|