|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№403187Добавлено: Пн 09 Апр 18, 17:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за знакомство!-)
Если Вас заинтересует, что думает Ассаджи-настоящий, пишите.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403189Добавлено: Пн 09 Апр 18, 18:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагата, монахи, понимает это так: «Эти почтенные жрецы и отшельники, которые описывают истребление, разрушение, уничтожение существующего существа, из-за боязни личности и из-за отвращения к личности продолжают кружить вокруг этой самой личности. Точно собака, которая цепью привязана к прочному столбу или колонне, бегает вокруг, кружится вокруг этого самого столба или колонны – такие же и эти почтенные жрецы и отшельники, которые из-за боязни личности и из-за отвращения к личности продолжают кружить вокруг этой самой личности. Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций». Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№403191Добавлено: Пн 09 Апр 18, 18:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за знакомство!-)
Если Вас заинтересует, что думает Ассаджи-настоящий, пишите.
Прекрасно, это хороший момент, господин, это хорошее время узнать что же Вы думаете.
Но увы, когда Вас прямо спрашивают Вы не отвечаете.
Однако я все-равно попробую.
Вы разделяете возрение Тханиссаро Бх., согласно которому, в среде кхандх или еще каким-то образом появляется отсоединенная винньяна, которая не принадлежит совокупностям и не прекращается вместе с совокупностями в момент анупадисеса-ниббаны?
Разделяете ли Вы мнение традиции и самого Канона, что винньяна зависит от нама-рупы: что с прекращение нама-рупа винньяна прекращается, с возникновением нама-рупа винньяна возникает?
Существует ли кроме пяти кхандх (которые включают любую винньяну, в том числе незацепленную) еще какие-либо агрегаты опыта и переживания: то, что знает, ощущает или переживает?
Считаете ли дхамму-ниббаны каким либо родом переживания, опыта, ощущения, состоянием существования, переживаемым счастьем etc? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403193Добавлено: Пн 09 Апр 18, 18:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы разделяете возрение Тханиссаро Бх., согласно которому, в среде кхандх или еще каким-то образом появляется отсоединенная винньяна, которая не принадлежит совокупностям и не прекращается вместе с совокупностями в момент анупадисеса-ниббаны?
У Тханниссаро Бхикку насколько я знаю таких воззрений нет. Можете привести цитату, подтверждающие Ваши слова? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№403196Добавлено: Пн 09 Апр 18, 18:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы разделяете возрение Тханиссаро Бх., согласно которому, в среде кхандх или еще каким-то образом появляется отсоединенная винньяна, которая не принадлежит совокупностям и не прекращается вместе с совокупностями в момент анупадисеса-ниббаны?
У Тханниссаро Бхикку насколько я знаю таких воззрений нет. Можете привести цитату, подтверждающие Ваши слова? Странно, Тренер находил, я находил, а по Вашему нет.
Очень хорошо, этотхорошее время, Господин, хороший случай выразить учение Вашего учителя. Чему же учит Тханиссаро бх. по Вашему? Я уже спрашивал, но Вы почему-то не ответили. Передайте пожалуйста сводку его идей, если Вы конечно ими овладели. И мы поссмотрим, сравним, рассудим. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№403197Добавлено: Пн 09 Апр 18, 18:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вкус ниббаны можно почувствовать в джханах... Во это уже гораздо понятнее. Благодарю. Итак, вы говорите, что если я знаю джхану, то я знаю немножко ниббану.
Тогда позвольте немного продолжить вопрос, чтобы лучше вас понятть. Я знаю джхану. Вы считаете, что ниббана - это "бесконечная джхана"? Надеюсь, вы не ожидаете от меня детальных разъяснений о природе ниббаны, потому как я пока еще, как вы возможно догадываетесь, не арахант. Тем не менее осмелюсь предположить, что связь тут немного похожа на лизнуть конфету и стать конфетой. В джане вы можете ощутить вкус ниббаны, став арахантом вы ниббанируетесь.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
amv
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 107
|
№403198Добавлено: Пн 09 Апр 18, 18:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все приведенные вами сутты вроде бы разобрали, ни одной, в который бы утверждалось, что прекращение это ниббана и есть, пока не нашли.
Да, Будда никогда не говорил, что Ниббана - это прекращение существования. Да, Будда не говорил, но в ПК есть такое:
Цитата: «Друг Савиттха, не опираясь на веру… я знаю так, я вижу так: «Ниббана – это прекращение существования».
«В таком случае, Достопочтенный Нарада – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены».
«Друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены. Представь, друг, как если бы в пустыне у дороги стоял бы колодец, но в нём не было бы ни верёвки, ни ведра. И мимо проходил бы человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить. Он заглянул бы в колодец, и знание возникло бы в нём: «Там есть вода». Но он не мог бы коснуться её телом. Точно также, друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены»7.
Когда так было сказано, Достопочтенный Ананда спросил Достопочтенного Савиттху: «Когда он говорит так, друг Савиттха, что бы ты сказал о Достопочтенном Нараде?»
«Когда он говорит так, друг Ананда, я бы ничего не сказал о Достопочтенном Нараде, кроме хорошего и благого»8. «[/quote]
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№403200Добавлено: Пн 09 Апр 18, 18:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вкус ниббаны можно почувствовать в джханах... Во это уже гораздо понятнее. Благодарю. Итак, вы говорите, что если я знаю джхану, то я знаю немножко ниббану.
Тогда позвольте немного продолжить вопрос, чтобы лучше вас понятть. Я знаю джхану. Вы считаете, что ниббана - это "бесконечная джхана"? Надеюсь, вы не ожидаете от меня детальных разъяснений о природе ниббаны, потому как я пока еще, как вы возможно догадываетесь, не арахант. Тем не менее осмелюсь предположить, что связь тут немного похожа на лизнуть конфету и стать конфетой. В джане вы можете ощутить вкус ниббаны, став арахантом вы ниббанируетесь.
Т.е. "становитесь ниббаной", становитесь конфетой.
ага. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№403201Добавлено: Пн 09 Апр 18, 18:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
amv, Ассаджи ревнует из-за перевода bhava как "существование". Он не против того, что bhava-nirodha = nibbana _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№403203Добавлено: Пн 09 Апр 18, 18:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В сутте 12.68 дост.Савиттха спрашивает дост.Нараду: "Друг Нарада, не опираясь на веру... имеет ни достопочтенный Нарада такое личное знание: "Ниббана - это прекращение существования?" Нарада соглашается с этим. Далее Савиттха говорит: "В таком случае, достопочтенный Нарада - арахант, чьи пятна загрязнений ума уничтожены". Но Нарада отрицает это и говорит: "Я не арахант, чьи пятна загрязнений ума уничтожены". Эта сутта перекликается с другой суттой о не-существовании, которую мы недавно обсуждали (ее Максим Фурин привел), возможно вы вспомните ее номер, где говорится, что хотя идея не-существования для правильного развития предпочтительнее, чем идея существования, тем не менее обе они неверны и не познавшему лучше бы не придерживаться ни одной из этих двух точек зрения.
Какая идея для развития у Араханта? Он сделал всё, ему нечего развивать. Вы понимаете что говорите?
"«Друг Савиттха, не опираясь на веру… я знаю так, я вижу так: «Ниббана – это прекращение существования».
«В таком случае, Достопочтенный Мусила – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены»." Достопочтенный Мусила, как вы знаете, на этот вопрос не отвечает, так что то, что он арахант мы с вами узнаем исключительно из комментария. В других суттах монахи не считают зазорным говорить друг другу о своих достижениях. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№403204Добавлено: Пн 09 Апр 18, 18:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь АН 10.7. "Прекращение существования - ниббана, прекращение существования - ниббана". Вы приходите в спортзал и вам говорят: "Правильные упражнения - хорошая фигура, правильная тренировка - хорошая фигура". Понятно, что речь идет о том, что в результате правильных упражнений у вас будет хорошая фигура, сами же упражнения хорошей фигурой не являются.
Это Ваш коммент на эту цитату:
"«Однажды, друг Ананда, я пребывал прямо здесь, в Саваттхи, в роще Слепых. И тогда я достиг такого состояния сосредоточения, что я не воспринимал землю в отношении земли… …иной мир в отношении иного мира, но, [при этом], всё равно [что-то] воспринимал».
«Но что воспринимал Достопочтенный Сарипутта в том случае?»
«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»1. Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана». В том случае, друг, я воспринимал: «Прекращение существования – ниббана».
1 "Бхава ниродхо ниббанан бхава ниродхан ниббанан". Комментарий поясняет, что речь идёт о знании пересмотра [ниббаны] (паччавеккхана), поскольку в состоянии прекращения восприятия и чувствования (саннья-ведаита-ниродха) нет восприятия."
Может быть надо ещё раз перечитать цитату, чтобы понять, о чём в ней идёт речь? Ваш коммент - это ляп. Я как-то не покушаюсь на лавры достопочтенного Буддхагосы, так что разумеется мои комменты не верх совершенства. Но отчего бы вам не представить физкультурника, который путем долгих упражнений достиг своей цели - хорошей фигуры. И теперь радуется тому, что результат хороших тренировок - красивое тело. Тренировки закончены - хорошее тело обретено. |
|
Наверх |
|
|
amv
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 107
|
№403205Добавлено: Пн 09 Апр 18, 18:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, есть ещё такой интересный отрывок:
Цитата: Здесь, монахи, я говорю вам, нет ни прихода, ни пребывания, ни ухода, ни возникновения[...]Только это является окончанием страдания».
В ниббану нельзя зайти, она может случится тогда, когда оставлены совокупности. Ниббану нельзя воспринять непосредственно, потому что
а) восприятие не постоянно (восприятие называется совокупность, потому что включает в себя все виды восприятия - грубые, возвышенные, тонкие и пр.
б) ниббана лежит за сферой восприятия и чувствовали, то есть для достижения ниббана эти сферы нужно преодолеть.
О чем тут можно говорить и спорить? Хоть ты тресни, нельзя её воспринять никак (только постфактум), иначе это уже не нирвана. Правильные воззрения потому и важны так, чтобы не упустить нирвану в нужный момент. Потому что если вы будете считать, что нирвану можно воспринять, вы не достигнете её,а останетесь у порога, цеплялись за восприятие и сознание - моё. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№403208Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
МАЙНДФУЛНЕСС, вы указывали на сутты СН43.1-43.13-44. СН 43.1 начинается с самого простого - осознанности, направленной вовнутрь тела, далее СН43.2 - успокоение и прозрение, СН43.3. - сосредоточение, СН43.4 - пустотное сосредоточение, СН43.5 - основы осознанности, СН43.6 - четыре правильных усилия... все это указывается как путь, ведущий к необусловленному. А с 43.13 по 43-44 - описан плод, который можно обрести в результате этого пути.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 30 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|