|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№403209Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ни прихода, ни пребывания, ни ухода, ни возникновения там это синонимы рождения и смерти.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№403210Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за знакомство!-)
Если Вас заинтересует, что думает Ассаджи-настоящий, пишите.
Прекрасно, это хороший момент, господин, это хорошее время узнать что же Вы думаете.
Но увы, когда Вас прямо спрашивают Вы не отвечаете.
Видимо, он уклончивый, этот воображаемый Ассаджи? Тот еще тип
Однако я все-равно попробую.
Это радует.
Вы разделяете возрение Тханиссаро Бх., согласно которому, в среде кхандх или еще каким-то образом появляется отсоединенная винньяна, которая не принадлежит совокупностям и не прекращается вместе с совокупностями в момент анупадисеса-ниббаны?
Такое воззрение воображаемого Тханиссаро Бхиккху я не разделяю.
Разделяете ли Вы мнение традиции и самого Канона, что винньяна зависит от нама-рупы: что с прекращение нама-рупа винньяна прекращается, с возникновением нама-рупа винньяна возникает?
Да, конечно, винняна обусловлена нама-рупой, - если мы рассматриваем обусловленное возникновение без учета предыдущей жизни.
Если с учетом, то получается двенадцатизвенная формулировка, в которой возникновение винняны в этой жизни обусловлено волевыми процессами конструирования (санкхара) из предыдущих жизней.
Цитата: Существует ли кроме пяти кхандх (которые включают любую винньяну, в том числе незацепленную) еще какие-либо агрегаты опыта и переживания: то, что знает, ощущает или переживает?
Понимаете, у меня несколько другой буддизм, без таких калек с английского, как "агрегаты".
А язык "совокупностей" (кхандха) я использую по прямому назначению, для прекращения страданий, а не для построения неких "правильных" умозрительных теорий о том, что существует и чего не существует.
Цитата: Считаете ли дхамму-ниббаны каким либо родом переживания, опыта, ощущения, состоянием существования, переживаемым счастьем etc?
Ниббана, конечно, невероятно приятна. Но умозрительные домыслы по поводу Ниббаны могут мешать её достичь. Нужно пройти Путь, и только тогда обнаружится, какова она.
Наблюдая весь этот холивар, я чувствую сожаление по поводу того, что столько умнейших людей зря теряет время в домыслах, и к тому же потихоньку превращает Дхамму в некую доктринальную религию (аналогично с тем, как было преобразовано христианство). Прямо на глазах сообщество дробится по "истинному кредо", и с упоением бьется стенка на стенку, вместо того, чтобы обсуждать наилучшие способы продвижения по Пути.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№403212Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
МАЙНДФУЛНЕСС, вы указывали на сутты СН43.1-43.13-44. СН 43.1 начинается с самого простого - осознанности, направленной вовнутрь тела, далее СН43.2 - успокоение и прозрение, СН43.3. - сосредоточение, СН43.4 - пустотное сосредоточение, СН43.5 - основы осознанности, СН43.6 - четыре правильных усилия... все это указывается как путь, ведущий к необусловленному. А с 43.13 по 43-44 - описан плод, который можно обрести в результате этого пути.
Напомните о чем идет речь. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№403213Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
с упоением бьется стенка на стенку, вместо того, чтобы обсуждать наилучшие способы продвижения по Пути. Как избавиться от конкретного страдания, а не представления о том, что такое "избавление от страданий" вообще, верно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№403214Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Такое воззрение воображаемого Тханиссаро Бхиккху я не разделяю./
приведите воззрение невоображаемого Тханиссаро бх. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403215Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы разделяете возрение Тханиссаро Бх., согласно которому, в среде кхандх или еще каким-то образом появляется отсоединенная винньяна, которая не принадлежит совокупностям и не прекращается вместе с совокупностями в момент анупадисеса-ниббаны?
У Тханниссаро Бхикку насколько я знаю таких воззрений нет. Можете привести цитату, подтверждающие Ваши слова? Странно, Тренер находил, я находил, а по Вашему нет.
Очень хорошо, этотхорошее время, Господин, хороший случай выразить учение Вашего учителя. Чему же учит Тханиссаро бх. по Вашему? Я уже спрашивал, но Вы почему-то не ответили. Передайте пожалуйста сводку его идей, если Вы конечно ими овладели. И мы поссмотрим, сравним, рассудим.
Тханниссаро не мой учитель, сводку его идей дать невозможно, так как он писал много и на разные темы.
Я Вам уже отвечал, что для понимания интересующих Вас вопросов необходимо читать соответствующие статьи.
Тем не менее вы сделали определенные заявления в отношении Тханниссаро Бхикку. Подтвердить свой тезис цитатами можете?
P.S. "мы" - это кто ? 5 кхандх? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403216Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все приведенные вами сутты вроде бы разобрали, ни одной, в который бы утверждалось, что прекращение это ниббана и есть, пока не нашли.
Да, Будда никогда не говорил, что Ниббана - это прекращение существования. Да, Будда не говорил, но в ПК есть такое:
Цитата: «Друг Савиттха, не опираясь на веру… я знаю так, я вижу так: «Ниббана – это прекращение существования».
«В таком случае, Достопочтенный Нарада – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены».
«Друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены. Представь, друг, как если бы в пустыне у дороги стоял бы колодец, но в нём не было бы ни верёвки, ни ведра. И мимо проходил бы человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить. Он заглянул бы в колодец, и знание возникло бы в нём: «Там есть вода». Но он не мог бы коснуться её телом. Точно также, друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены»7.
Когда так было сказано, Достопочтенный Ананда спросил Достопочтенного Савиттху: «Когда он говорит так, друг Савиттха, что бы ты сказал о Достопочтенном Нараде?»
«Когда он говорит так, друг Ананда, я бы ничего не сказал о Достопочтенном Нараде, кроме хорошего и благого»8. «
Все же переводится бхава как бывание, а не как существование. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 09 Апр 18, 19:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№403217Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
если мы рассматриваем обусловленное возникновение без учета предыдущей жизни.
Если с учетом, то получается двенадцатизвенная формулировка, в которой возникновение винняны в этой жизни обусловлено волевыми процессами конструирования (санкхара) из предыдущих жизней./
о чем должна сказать эта оговорка? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№403218Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Сутта 12.68 очень интересная, сейчас ее тоже рассмотрим.
Осмелюсь Вас просить сначала рассмотреть MN64
Особенно хотелось бы получить ответ на эту мою реплику: "Когда говорится, что амата дхату - это успокоение всех санкхар, оставление всех цепляний, разрушение жажды, бесстрастие, прекращение, Ниббана, то это и значит, что все эти слова относятся к одному и тому же амата дхату, описывают его. Ни сама фраза, ни её контекст не допускают, чтобы это было перечисление целой цепочки состояний, из которых самим амата дхату является только последний. Что это за контекст? Да именно тот, что предшествующие состояния уже описаны в предыдущих фразах, и теперь цитируется, как практик, отвратившийся умом от всех обусловленных дхамм, и направивший ум на амата дхату, представляет, воспринимает умом сам амата дхату".
https://dharma.org.ru/board/post402900.html#402900 "Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана". Вы полагаете, что все эти слова означают одно и то же? Но ведь вполне можно обрести бесстрастие и в то же время не прекратить всех формаций. Или уничтожить жажду, но оставить привязанности, скажем, к товарищам-монахам. Вроде бы нет речи о том, что прекращение и ниббана это что-то несовместимое, наоборот, ниббана обретается путем прекращения. Так что идет вполне стандартное перечисление, необходимое для достижения плода (елка, оливье, выходные, подарки, Новый год). В этой сутте еще одна интересная фраза есть: "Точно также, когда некоего человека обучают Дхамме ради ПРЕКРАЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ..." Обратите внимание, не ради не-существования, а ради прекращения личности. В этом-то все непонятки и зарыты, некоторые жс никак не могут представить никакого существования без личности (хотя, если призадуматься, мы все как-то без этой самой личности существуем прямо здесь и сейчас). |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403220Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А язык "совокупностей" (кхандха) я использую по прямому назначению, для прекращения страданий, а не для построения неких "правильных" умозрительных теорий о том, что существует и чего не существует.
Цитата: Наблюдая весь этот холивар, я чувствую сожаление по поводу того, что столько умнейших людей зря теряет время в домыслах, и к тому же потихоньку превращает Дхамму в некую доктринальную религию (аналогично с тем, как было преобразовано христианство). Прямо на глазах сообщество дробится по "истинному кредо", и с упоением бьется стенка на стенку, вместо того, чтобы обсуждать наилучшие способы продвижения по Пути.
_________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№403222Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А язык "совокупностей" (кхандха) я использую по прямому назначению, для прекращения страданий, а не для построения неких "правильных" умозрительных теорий о том, что существует и чего не существует./
Ну вот началось. Так есть или нет кроме совокупностей эта винньяна злощасная?
Вот Адзамаро почитал Тханиссаро и уже ее проповедует. Почему Вы его не поправите, если Вы против таких, как Вы сказали, теорий о существовании/несуществовании?
И многие другие сделали вот такой же вывод: сознание (которое большинством воспринимаются как сутью себя, своего бытия) - остается после распада совокупностей Араханта. Однозначно неправильное воззрение с точки зрения серединного подхода устраняющего разрастания. Так если его учение плодит вот эдакие заблуждения, то вилимо что-то с языком изложения Тханиссаро не так, что он оставляет место для двоякого понимания?
А если есть правильный Тханиссаро в отличииот придуманых Тханиссаро, то почему бы прямо сейчас не взять и не очистить его имя, рассказать про правильного Тханиссаро, который не питает выдумки Адзамаро, Тренеров, ВладовСтуликовых, который опровергае. их заблуждения? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403223Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так есть или нет кроме совокупностей эта винньяна злощасная?
А Вам решение этого вопроса мешает просветлиться? _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 09 Апр 18, 20:05), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Crimson, Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403224Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Точно также, когда некоего человека обучают Дхамме ради ПРЕКРАЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Что эта за сутта? Номер? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403225Добавлено: Пн 09 Апр 18, 19:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: (которое большинством воспринимаются как сутью себя, своего бытия)
воображаемым Вами большинством. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 31 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|