Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Любопытные цитаты о Ниббане и Париниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

400347СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 10:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Тем более, что я общалис троллем его же методами

Он утверждал, что он тролль?
Да.
Да и потом, даже, если нет, он просил проделать меня определенную работу. За работу платят деньги - это нормально. В чем тут неуважение к собеседнику?

Т.е. вы не уверены?
Мне по фиг.

На то, что пишите или на то, что помните?
А Вы с какой целью интересуетесь?

С целью познания явлений.

Ну я не обязан Вам помогать в Вашем познании.

Т.е. вы отказываетесь отвечать, на что именно вам пофиг?

Т.е. я считаю, что Вы идиотничаете и отвечаю Вам той же монетой.

Т.е. вы идиотничаете?

С чего Вы взяли?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400355СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 10:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:


С чего Вы взяли?

Т.е. ваша монета настоящая?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

400361СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 10:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Samantabhadra#400355][quote=Tong Po#400347]

С чего Вы взяли?[/quote]

Т.е. ваша монета настоящая?[/quote]
Крипто

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

400366СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 12:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#400163]
Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:

Нет такого понятия в Тхераваде «сансарные законы», а обсуждать Ваши фантазии на тему я не собираюсь. Попробуйте изучить хоть самую малость о Дхамме. Почитайте вдумчиво хотя бы это: http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Cthavira/Valpola%20Rahula/0001.pdf.
Можете ничего не обсуждать, просто подумайте - если всё подчинено взаимозависимости и трем характеристикам мира, а ниббана это только вывеска, обозначающая конец сансары, то ведь тогда и Колесо Дхаммы изменчиво и подвержено распаду.


И тогда достопочтенный Ананда отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, Махападжапати Готами согласилась принять восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни».
«Ананда, если бы женщины не получили разрешения на оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь длилась бы долго. Благая Дхамма продержалась бы без искажений тысячу лет. Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то благая Дхамма продлится лишь пятьсот лет.
Само Учение остается неизменным, совершенным и через какое-то время после того, как его забыли, возвращается в том же самом виде. Где вы тут видите дукху, аниччу, анатту? Ну а как его интерпретируют отдельные товарищи к сути дела не относится.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

400368СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Мне тоже после разговора с вами очень понравилась мысль, что посмертие араханта это пустота (я подробнее писала об этом в другой ветке). Тогда прекрасно подходит и сфера, и убежище, и пристанище.
Главное не представляйте это как физический вакуум или как какое-то пустое пространство, в котором как космонавт в бескрайней черноте космоса летит бесформенное сознание араханта, которое конечно же "без поверхности" Very Happy Вообще конечно лучше никак это не представлять. А то всё что можно будет представить всегда будет находиться где-то в пределах досягаемости Мары. Какая-нибудь сфера ничто, или сфера ни восприятия ни не восприятия.

Вы к слову, на вопрос ответьте, мне ваше мнение интересно.
Я вам в другой ветке уже отвечала на этот вопрос. МН22 длинная, но если дочитать ее почти до конца, то там будут следующие строки, начинающиеся со слов: "Поэтому, монахи, то, что не является вашим - отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья". Вы почитайте и подумайте, подходящие ли это слова для полного исчезновения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

400375СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подходят.
Как уже говорилось, ниббана - это суккха, но не связанная с чувством.

Во вторых, непривязанность приносит счастье через не-цепляние. Не обязательно стать арахантом, чтобы это пережить. Уже здесь и сейчас ослабление привязанности приносит удовлетворение и счастье. И оно именно что "длительное". Т.е. не обязательно вечное, бесконечное. А сказанно - длительное. Оно может ощущаться в одну жизнь (как у арахантов) или длиться несколько.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400381СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я вам в другой ветке уже отвечала на этот вопрос. МН22 длинная, но если дочитать ее почти до конца, то там будут следующие строки, начинающиеся со слов: "Поэтому, монахи, то, что не является вашим - отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья". Вы почитайте и подумайте, подходящие ли это слова для полного исчезновения.
Это не ответ, а смена темы и встречный вопрос.

А мне было бы интересно услышать именно ответ. В стиле: "ну этого необученного заурядного человека пугает то-то и то-то, а то что в учении говориться о не уничтожимом естестве за кхандхами, и вечном  блаженстве которое будет переживать это жс после смерти в ниббане, его пугает потому что..."

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вс 01 Апр 18, 13:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

400382СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 13:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#400366]
Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:

Нет такого понятия в Тхераваде «сансарные законы», а обсуждать Ваши фантазии на тему я не собираюсь. Попробуйте изучить хоть самую малость о Дхамме. Почитайте вдумчиво хотя бы это: http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Cthavira/Valpola%20Rahula/0001.pdf.
Можете ничего не обсуждать, просто подумайте - если всё подчинено взаимозависимости и трем характеристикам мира, а ниббана это только вывеска, обозначающая конец сансары, то ведь тогда и Колесо Дхаммы изменчиво и подвержено распаду.


И тогда достопочтенный Ананда отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, Махападжапати Готами согласилась принять восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни».
«Ананда, если бы женщины не получили разрешения на оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь длилась бы долго. Благая Дхамма продержалась бы без искажений тысячу лет. Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то благая Дхамма продлится лишь пятьсот лет.
Само Учение остается неизменным, совершенным и через какое-то время после того, как его забыли, возвращается в том же самом виде. Где вы тут видите дукху, аниччу, анатту? Ну а как его интерпретируют отдельные товарищи к сути дела не относится.
То есть Вы отрицаете духкху, аннната и аниччу?
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

400383СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Подходят.
Как уже говорилось, ниббана - это суккха, но не связанная с чувством.

Да, ниббана - это суккха, не связанная с чувством. Переживаемая реальность после смерти араханта. Иначе никаким счастьем и блаженством это не назвать.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness, Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

400385СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Подходят.
Как уже говорилось, ниббана - это суккха, но не связанная с чувством.

Да, ниббана - это суккха, не связанная с чувством. Переживаемая реальность после смерти араханта. Иначе никаким счастьем и блаженством это не назвать.

Это для Вас привязанного к чувству - не блаженство.
В принципе не беспокойтесь, Вам это не светит.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

400386СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Подходят.
Как уже говорилось, ниббана - это суккха, но не связанная с чувством.
Да, ниббана - это суккха, не связанная с чувством. Переживаемая реальность после смерти араханта. Иначе никаким счастьем и блаженством это не назвать.
Это для Вас привязанного к чувству - не блаженство.
В принципе не беспокойтесь, Вам это не светит.
Так в вашей ниббане ничто никому уже не светит. Я аж обзавидовался   Laughing
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

400387СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...
_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 01 Апр 18, 13:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400388СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Переживаемая реальность. Иначе никаким счастьем и блаженством это не назвать.

Если вам не трудно прокоментируйте вот это относительно вашего тезиса:

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то.
И может статься, Ананда, что какие-либо странники, имеющие другие убеждения, спросят: «Отшельник Готама говорит о прекращении восприятия и чувствования, и всё же описывает это как удовольствие. Что же это? Как такое может быть?» Когда они скажут так, им следует ответить: «Друзья, не так оно, что Благословенный описывает удовольствие, только когда есть приятное чувство. Но когда приятное где-либо и в чём-либо достигнуто, Татхагата описывает это как удовольствие».

Канонический комментарий поясняет это так: "Начиная с четвёртой джханы в медитации наличествует ни-приятное-ни-болезненное чувство. Но и это нейтральное чувство также называется "удовольствием" (сукха), поскольку оно умиротворённое и возвышенное. Те ощущения, которые возникают посредством пяти нитей чувственных желаний и посредством восьми медитативных достижений, называются "удовольствием, которое чувствуется" (ведаита-сукха). Состояние прекращения восприятия и чувствования называется "удовольствием, которое не чувствуется" (аведаита-сукха). Поэтому вне зависимости от того, чувствуется удовольствие или же нет, оба варианта являются "удовольствием" по причине безболезненности состояний (ниддуккхабхава-санкхатена сукхена)".

Что именно так удивило тех приверженцев других учений? Согласуется ли это достижение прекращения восприятия и чувствования с "переживаемой реальностью" в вашем понимании?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вс 01 Апр 18, 13:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

400389СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...
_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 01 Апр 18, 13:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

400505СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#400366]
Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:

Нет такого понятия в Тхераваде «сансарные законы», а обсуждать Ваши фантазии на тему я не собираюсь. Попробуйте изучить хоть самую малость о Дхамме. Почитайте вдумчиво хотя бы это: http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Cthavira/Valpola%20Rahula/0001.pdf.
Можете ничего не обсуждать, просто подумайте - если всё подчинено взаимозависимости и трем характеристикам мира, а ниббана это только вывеска, обозначающая конец сансары, то ведь тогда и Колесо Дхаммы изменчиво и подвержено распаду.


И тогда достопочтенный Ананда отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, Махападжапати Готами согласилась принять восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни».
«Ананда, если бы женщины не получили разрешения на оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь длилась бы долго. Благая Дхамма продержалась бы без искажений тысячу лет. Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то благая Дхамма продлится лишь пятьсот лет.
Само Учение остается неизменным, совершенным и через какое-то время после того, как его забыли, возвращается в том же самом виде. Где вы тут видите дукху, аниччу, анатту? Ну а как его интерпретируют отдельные товарищи к сути дела не относится.
Аничча, дуккха и анатта это и есть Дхамма, которая есть реальность, никуда и никогда не исчезающая. Эти три качества не зависят от наличия или отсутствия Будды в мире.
А вот благая Дхамма, которая есть в мире в виде "буддизма" продлилась ровно 500 лет до появления Махаяны и первого раскола.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 20 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.255) u0.016 s0.002, 18 0.020 [264/0]