|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№286213Добавлено: Чт 07 Июл 16, 15:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
....
Но ум пытается найти соответствие этому среди порожденного умом. Только не-ум, пребывающий в нерожденном, в один любой момент прекращает этот поиск.
Хорошо бачит уважаемый Вунг Соенг. К его словам-сутрам на форуме уже можно подписывать номера строф и подшить в канон.
Странно, когда я читаю о "нерожденном", то видится именно атман, душа. Наверно это оттого, что меня занимает тема сарупьям, и потому что Вы употребляете понятие "не-ум".
Если атман пуст от различения - это и есть анатман. Если атман качественно не отличен от бесконечного разнообразия - это и есть анатман.
Атман, как заблуждение, это вполне конкретная идея чего-то вечного, но отличимого от другого. Это идея безусловного существования чего-то, невозникающего, но при этом имеющего собственные различия.
Атман, как универсалия, как природа - это анатман. И тогда никакой ошибки. Если ясно, что атман это природа любого себя (всех обособлений цеплянием) - это пратитья самутпада.
Если ясно, что татхагата ничем не владеет и ничему не принадлежит - это анатман. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№286214Добавлено: Чт 07 Июл 16, 15:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
be the guard of your sense organs because they are a liar - органы восприятия могут нас обманывать.
Там сказано: "Будь на страже своих органов чувств, потому что они лжец[ы]". Т.е. однозначно обманывают, а не "могут нас обманывать". По вашему, это несущественно? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№286221Добавлено: Чт 07 Июл 16, 16:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Лжец тот, кто может тебя обмануть - об этом следует помнить. Но ничто не постоянно. Лжец, который всегда говорит только неправду, есть только в задачках на логику.
Наши органы восприятия - как деньга - хороший слуга, но плохой хозяин. Доверяй, да проверяй. Магия строится на обмане органов чувств - в частности, поэтому Благословенный сказал, что негоже его последователям заниматься магией. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№286222Добавлено: Чт 07 Июл 16, 16:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Лжец тот, кто может тебя обмануть - об этом следует помнить. Но ничто не постоянно. Лжец, который всегда говорит только неправду, есть только в задачках на логику.
Наши органы восприятия - как деньга - хороший слуга, но плохой хозяин. Доверяй, да проверяй. Магия строится на обмане органов чувств - в частности, поэтому Благословенный сказал, что негоже его последователям заниматься магией.
Следуя такой логике, все люди лжецы, потому что любой человек может вас обмануть, пусть даже неосознанно. Однако, лжецом называют человека либо в каком-то контексте, где он солгал, либо патологического лжеца, который лжет постоянно. В противном случае, смысл слова "лжец" потеряется.
Зачем искажать "литературным" переводом то, что можно перевести дословно? "Будь на страже своих органов чувств, потому что они лжец[ы]". Всё, точка. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№286223Добавлено: Чт 07 Июл 16, 16:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Органы чувств не показывают истины. Они не лгут, просто порождены неведением и неудовлетворенностью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Svaha |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№286226Добавлено: Чт 07 Июл 16, 16:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Есть и нет - это дихотомия бытия. В относительном смысле все есть истины. В абсолютном смысле истинной является сама относительность.
Когда Вы что-то считаете более ложным, чем что-то другое, более истинное - Вы уже обмануты _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7318
|
№286227Добавлено: Чт 07 Июл 16, 16:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тот, кто ясно видит все взаимодействия опор и на них опирающегося - тот видит сансару.
Чтобы увидеть эти колесики надо покинуть нирвану, чего не случится без "зажигания" угасших дхарм, а топливо для этого одно - звенья ПС покинуть нирвану?
Именно это и делают будды, приходящие сюда, чтобы проповедовать словесную Дхарму.
Или никогда уже не окажутся среди этих колесиков, т.к. по Тхераваде будды никогда "не разжигают дхарм" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№286237Добавлено: Чт 07 Июл 16, 17:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тот, кто ясно видит все взаимодействия опор и на них опирающегося - тот видит сансару.
Чтобы увидеть эти колесики надо покинуть нирвану, чего не случится без "зажигания" угасших дхарм, а топливо для этого одно - звенья ПС покинуть нирвану?
Именно это и делают будды, приходящие сюда, чтобы проповедовать словесную Дхарму.
Или никогда уже не окажутся среди этих колесиков, т.к. по Тхераваде будды никогда "не разжигают дхарм"
Татхагата в каждом моменте в каждой ситуации. Когда Вы опираетесь на эпитеты по их содержанию, а не по их способу указать на то, что они не содержат, Вы остаетесь в поисках (в заблуждении).
Дхарма может пробудить мудрость, которой Вы пренебрегаете. Это все равно, как если бы Вам показывали печь, которая печет пирожки, но Вы бы замечали лишь пирожки, не замечая связи между ими и печью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№286240Добавлено: Чт 07 Июл 16, 18:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Об иллюзорности опоры на органы восприятия также учил Сам Будда Готама, когда обращал внимание последователей: be the guard of your sense organs because they are a liar - органы восприятия могут нас обманывать. Как ты понимаешь это его наставление?
Так и понимаю как будда сказал, а не как ты переводишь искажая смысл его слов, лишь бы твоя философия на глиняных ножках устояла.
Спасибо Samantabhadra, что стояла на страже, и не дала обмануть нас хитрецом Фикусом.
Зачем искажать "литературным" переводом то, что можно перевести дословно? "Будь на страже своих органов чувств, потому что они лжец[ы]". Всё, точка.
Кстати похожий вопрос ты мне уже задавал:
Дэв
В чём смысл наставления Будды о том, что дверям восприятия (5+1 органам чувств) требуется неустанная стража? Как ты это объясняешь в свете представления об "исчезновении" органов восприятия? Интересный вопрос, Фикус, прям как для клуба знатоков. Можно денег заработать через телевизор.)) Поделитесь потом % кто наварит)).
Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть. Поэтому уделение внимания развитию прямого(правильного) восприятия приведет к Бодхи Ума.
Например я стараюсь развивать прямое слышание и видение Ума через практику медитации, чтобы иллюзорные органы восприятия не омрачали сознание.
Исчезнуть может только иллюзорное восприятие, как например мы видим и слышим во сне, но чтобы пробудится необходимо услышать звук настоящего будильника из реальности по ту сторону сна, как наглядный пример. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Чт 07 Июл 16, 19:11), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№286248Добавлено: Чт 07 Июл 16, 19:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Everybody lies. (Doctor House) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№286250Добавлено: Чт 07 Июл 16, 19:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Thus, the Buddha taught us to guard the door of the five senses organs as follows:
When we see beautiful figures and colors with our eyes, when we hear pleasant sounds with our ears, when we smell fragrances with our nose, or when we taste sweet things with our tongue or touch soft things with our hands, we are not to become attached to these attractive things, neither are we to be repulsed by unattractive things. We must carefully guard the doors of these sense organs.
...
When the attachment of five groups takes the form of self, "me and mine" appears in the mind and it becomes impure and as a consequence suffering arises. It's a sacred duty for those who love freedom to guard the five groups to attempt to keep them in a pure condition.
Buddhist Philosophy
By Dr. Phramahachanya Sutthiyano
Presented at Wat Phrasriratanaram, St.Louis Missouri USA.
1-8-2000
Итак, Будда учил нас охранять двери пяти органов чувств следующим образом:
- когда видим красивые фигуры и цвета, когда слышим приятные звуки, ощущаем ароматы, или чувствуем сладкий вкус, или что-то мягкое в руках, мы не должны привязываться к этим привлекательным объектам; также мы не должны реагировать моментальным отвращением на непривлекательное. Мы должны внимательно охранять двери этих органов чувств.
...
Когда привязанность к объектам пяти групп принимает форму самости, "я" и "моё" возникает в уме, и он загрязняется (этим), и в следствие этого возникает страдание. Священный долг тех, кто любит свободу - охранять эти пять групп, чтобы сохранять их в чистоте.
Как видим, доктор Суттхияно, передававший этой учение об охране органов чувств, говорит об их чистоте, а не об их уничтожении. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 07 Июл 16, 19:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№286251Добавлено: Чт 07 Июл 16, 19:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Органы чувств не показывают истины. Они не лгут, просто порождены неведением и неудовлетворенностью.
Почему неведение называется неведением, как будто это часть дихотомии ведение-неведение? Условием чего является ведение (или ведание)? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№286253Добавлено: Чт 07 Июл 16, 19:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А для сторонников махаяны - слова учителя Тик Нат Хана:
"Just as a river is composed of drops of water and the drops of water are the content of the river itself, so the mental formations are both the content of consciousness and consciousness itself," Thich Nhat Hanh wrote. Please note that there's nothing "bad" about enjoying our senses. The Buddha warned us to not attach to them. We see something beautiful, and this leads to craving for it. Or we see something ugly and want to avoid it. Either way, our equanimity becomes unbalanced. But "beautiful" and "ugly" are just mental formations.
"Как река построена из капель воды и эти капли и есть содержание самой реки, так же и умственные конструкции - это одновременно содержание сознания и само сознание", - пишет Тик Нат Хан. Пожалуйста, обратите внимание, что нет ничего "плохого" в том, чтобы что-то ощущать. Будда предупреждал нас не привязываться к ощущениям. Мы видим что-то красивое, и это возбуждает наше желание обладать этим. Или же мы видим что-то отвратительное, и стремимся избежать этого. В том, и в другом случае, наша уравновешенность оказывается нарушена. Но "красивое" и "отвратное" - лишь умственные конструкции. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№286257Добавлено: Чт 07 Июл 16, 20:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А для сторонников махаяны - слова учителя Тик Нат Хана:
.....
"Как река построена из капель воды и эти капли и есть содержание самой реки, так же и умственные конструкции - это одновременно содержание сознания и само сознание", - пишет Тик Нат Хан. Пожалуйста, обратите внимание, что нет ничего "плохого" в том, чтобы что-то ощущать. Будда предупреждал нас не привязываться к ощущениям. Мы видим что-то красивое, и это возбуждает наше желание обладать этим. Или же мы видим что-то отвратительное, и стремимся избежать этого. В том, и в другом случае, наша уравновешенность оказывается нарушена. Но "красивое" и "отвратное" - лишь умственные конструкции. Это всё хорошо. Целомудренность, не впадать в крайности, не идти на поводу у чувств, не привязываться к объектам чувств, не быть рабом чувст и т.п.
Но на этом учение махаяны не ограничивается.
Есть еще сутры праджняпарамиты, которые основа махаянских воззрений.
"Форма есть пустота, пустота есть форма."
И в них объясняются совсем другие вещи и другой уровень понимания.
Что все видимое нами порождено умом в подобии сна. И чтобы распознать иллюзию формы, надо выйти за пределы сознания глаза и уха, т.е. за пределы органов чувств. Потому что они также иллюзорны как и форма. Это называется самадхи пробуждения. Сознание глаза, а значит и формы исчезают как сон.
Хотя ты почти все сутры махаянские игнорируешь, но сутру сердца праджняпарамиты читают и в тхераваде.
Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет ощущений, нет различения, нет формирующих факторов и нет сознания; нет глаза, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума; нет формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхарм, нет сознаний от зрительного до умственного.
Там нет даже темноты, которую видят слепые. Потому что темнота и свет были рождены в омрачении ума.
То что есть, это невыразимая безграничная мощь сознания с безграничными способностями подлинных чувств, даже темнота там невыразимая, потому что сознание не опирается на омраченное зрительное сознание.
Это как видеть свет нарисованного Солнца на картинке и подлинного, примерно так в махапаринирвана сутре объяснялось.
Вон Сонг всё время говорит о покое, но настоящий безграниный Покой Татхагаты достигается только в трансе НС и нирване, когда погашены абсолютно все дхармы возникающие в омраченном уме.
Если он познает этот Покой, то сразу станет истинным махаянистом, потому что поймет что такое Пробуждение Ума от всех дхарм, и перестанет вводить в заблуждение остальных. _________________ Я врач, мне можно! |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 8 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|