|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№287604Добавлено: Чт 14 Июл 16, 10:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Конечно же, состояние "до мысли, без цепляния" - это другое: это состояние дзенского Чистого Зеркала - состояние самореализации Истины. А ниродха это разворот на 180 градусов от зеркала. Сколько зеркало не чисти, а истина в нем будет всегда относительной, к тому же кривое чистое зеркало будет давать искажение.
Короче королевство Чистых Кривых Зеркал. _________________ Я врач, мне можно! |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№287636Добавлено: Чт 14 Июл 16, 13:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
В дзен встречаются Вечное Зеркало и Чистое Зеркало. Знаешь ли ты, что это такое?
Если изучать буддизм, а не придумывать, то всё однажды прояснится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№287638Добавлено: Чт 14 Июл 16, 13:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
В дзен встречаются Вечное Зеркало и Чистое Зеркало. Знаешь ли ты, что это такое?
Если изучать буддизм, а не придумывать, то всё однажды прояснится. Философия буддизма глубже, чем ты думаешь.
Органы чувств это зеркало. И в любом случае опираться на них это пребывать в иллюзии.
развернуться на 180 градусов, значит смотреть на реальность напрямую, а не через зеркало.
Поэтому в твоей философии нет места для состояний сознания, когда эти органы чувств исчезают аки сон.
Как бы ты ни старался смотреть на вещи не цепляясь до мысли, это все равно опора на зеркало(органы чувств). _________________ Я врач, мне можно! |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№287640Добавлено: Чт 14 Июл 16, 13:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В моей философии нет философии, друг мой. Как нет и зеркала - откуда же взяться иллюзиям в нём? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№287679Добавлено: Чт 14 Июл 16, 18:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Догадываюсь, что догадываешься ты. И ты ведь тоже догадываешься, что я догадываюсь, что ты догадываешься. Вот так и играем в догадалки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№287702Добавлено: Чт 14 Июл 16, 19:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв, что такое зеркало ума? Если Вы понимаете эту метафору, у Вас не возникает сомнений в том, что отражения в зеркале не обусловлены зеркалом, не создаются им, не изменяются и не искажаются. Но истинная природа именно у зеркала, а не у отражений.
Каждый раз, когда Вы обнаруживаете прояснение, успокоение, умиротворение хотя бы на миг, когда хотя бы на миг Ваш ум - чистое зеркало, Вы обнаруживаете мгновение ниродха самапати. Когда Вы обнаруживаете, Вы еще не умеете в нем пребывать, пытаясь его тащить, тем самым тут же покидая его. Когда Вы поймете, что Вы можете опираться на ниродха самапати, а не пытаться взвалить его на плечи, опираясь на иллюзорные важности и значимости, то Вы научитесь в нем пребывать. Независимо от того, что отражает чистое зеркало, что возникает, обычно создавая беспокойство и омраченность.
Когда опора на ниродха становится сильной, а затем и непоколебимой, больше ни одно дуновение омрачений не способно сманить Вас с этой опоры.
Но Вы должны понимать, что прекращение контакта - это лишь тренировка опоры на нерожденное, на мудрость, на ясность, на безграничное знание самоприроды.
Когда опора становится достаточно сильной, чтобы пребывать в ясности, а не в прекращении контакта, следует пребывать в ясности. Не нужно привязываться только к пустотности или только к безмятежности.
Это все внешние качества одной и той же опоры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Ваджрамукха
Зарегистрирован: 03.04.2016 Суждений: 530 Откуда: Ростов-на-Дону
|
№287707Добавлено: Чт 14 Июл 16, 20:32 (8 лет тому назад) Re: Что есть состояние Ниродхи, о котором говорил Гаутама Будда? |
|
|
|
Словом Ниродхи обозначают произвольное и управляемое исчезновение индивидуальности; при этом происходит её слияние с Изначальным Сознанием в том или ином Его Проявлении.
[набор миччха диттхи я стёр. Не тот форум. Alex] Представьте что наша сознательная галактика, или даже Вселенная - не более чем саркофаг истинного нашего сознания. И мы спим летаргическим сном и видим сны. Ниродхи это один из тех самых снов. Бхагаван пользовался определёнными терминами только что-бы это было доступно для понимания спящих. Если собрать в кучу весь наш концептуальный ум, и представить себе максимально всё что мы могли бы знать, то там за чертой этого клубка будет то, что не подлежит никакому мыслительному познанию. На самом деле мы живём в нирване, только мы её игнорируем. Нет никаких состояний которые нам не знакомы, или которые мы никогда не переживали. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№287769Добавлено: Пт 15 Июл 16, 00:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В Абхидхамматха-сангахе допускают, что в ниродха-самапатти, есть тонкие читты:
In the process of the attainments there is no regularity of thought-processes, as
in the stream of life-continuum. Nevertheless, it should be understood that many
(Sublime and Supramundane) javanas take place.
Как одна из версий. По Коше там полная ачиттака, т.к. в случае любого мыслительного процесса будет ведана и самджня, а название этого сосредоточения не уточняет мирской/немирской модус веданы и самджни.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№287788Добавлено: Пт 15 Июл 16, 01:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В Абхидхамматха-сангахе допускают, что в ниродха-самапатти, есть тонкие читты:
In the process of the attainments there is no regularity of thought-processes, as
in the stream of life-continuum. Nevertheless, it should be understood that many
(Sublime and Supramundane) javanas take place.
Как одна из версий. По Коше там полная ачиттака, т.к. в случае любого мыслительного процесса будет ведана и самджня, а название этого сосредоточения не уточняет мирской/немирской модус веданы и самджни.
А с тантрой, дзогченом, ниродха-самапатти сочетается? Игорь Берхин на БФ упоминал что ниродха-самапатти есть в тибетском буддизме, но возможно я понял из приведённого материала что на уровне сутры, а как например на уровне тантры?
Вот что писал Игорь - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14788&p=312377&viewfull=1#post312377 и ещё вот он писал о презентации книги - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14788&p=312361&viewfull=1#post312361
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№287818Добавлено: Пт 15 Июл 16, 13:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Про Сангаху еще напишу. В этом отрывке обсуждаются 1) джханы 2) магга и пхала читты 3) ниродха-самапатти. В конце написано, что в это время возникают джаваны сосредоточений и надмирские.
В разделе Виттхи, не указаны надмирские процессы читты в ниродха-самапатти. Там два момента последней арупа-джханы и все.
Т.е. можно трактовать и так и так. Или как отключка у анагаминов и архатов, или как отключение ими мирских процессов.
Будда был бодхисаттвой и он в это сосредоточение входил, когда болел.
В каком виде оно в ваджраяне, я не знаю. Надо читать комментарии на что-то конкретное.
По идее (по моей идее), можно предположить, что когда все растворяется в пустоте и появляется семенной слог, представляющий мудрости, то это что-то вроде отсутствия мирских проявлений и немирская причина проявлений будд. С одной стороны он может представлять перерождающееся сознание (татхагатагарбху), с другой - тренировку бодхисаттвы, с т.з. плода - это уже действие бодхисаттвы. В каком то виде, наверняка есть. Там все должно быть. На ванге говорили, что йидам - это Дхарма.
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 15 Июл 16, 13:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№287821Добавлено: Пт 15 Июл 16, 13:43 (8 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, растворение в пустоте - не очень продуктивно сформулированная идея. Скорее это симптом, ведь в текстах неоднократно упоминается, что ничто не уходит в пустоту и ничто не приходит из пустоты.
Самая короткая формулировка взаимообусловленного возникновения в каноне звучит так: все подверженное возникновению - подвержено прекращению. Таким образом и проявляется мудрость.
Можно, конечно, не придираться к формулировке "все растворяется в пустоте", но уж очень такая формулировка потворствует ложным взглядам на субстанциональность пустоты, на происхождение всего не согласно условиям, а из некой субстанции. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№287823Добавлено: Пт 15 Июл 16, 13:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Растворение в пустоте может быть: 1) символом 1а) на уровне 12ПС 1б) на уровне пустоты Дхармы, т.к. продвинутые бодхисаттвы способны давать свое учение 2) упражнением с умом 3) примером отсутствия чего либо 4) какой-нибудь арупа дхьяной 5) подготовкой к растворению махабхут во время смерти и т.д. и п.р.
Не обязательно угонять ) |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№287836Добавлено: Пт 15 Июл 16, 19:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, пустота в ПК означает также восприятие отсутствия чего то и то что присутствует. Читайте пример ниже:
Цитата:
Now, as well as before, I remain fully in a dwelling of emptiness. Just as this palace of Migara's mother is empty of elephants, cattle, & mares, empty of gold & silver, empty of assemblies of women & men, and there is only this non-emptiness — the singleness based on the community of monks; even so, Ananda, a monk — not attending to the perception[1] of village, not attending to the perception of human being — attends to the singleness based on the perception of wilderness. His mind takes pleasure, finds satisfaction, settles, & indulges in its perception of wilderness.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.121.than.html
Хорошая статья о пустоте:
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/integrityofemptiness.html _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№287861Добавлено: Пт 15 Июл 16, 20:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
По идее (по моей идее), можно предположить, что когда все растворяется в пустоте и появляется семенной слог, представляющий мудрости, то это что-то вроде отсутствия мирских проявлений и немирская причина проявлений будд. С одной стороны он может представлять перерождающееся сознание (татхагатагарбху), с другой - тренировку бодхисаттвы, с т.з. плода - это уже действие бодхисаттвы. В каком то виде, наверняка есть. Там все должно быть. На ванге говорили, что йидам - это Дхарма.
http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000784-000-0-1-1468600912 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 15 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|