|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№287905Добавлено: Сб 16 Июл 16, 01:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв, что такое зеркало ума? Если Вы понимаете эту метафору, у Вас не возникает сомнений в том, что отражения в зеркале не обусловлены зеркалом, не создаются им, не изменяются и не искажаются. Но истинная природа именно у зеркала, а не у отражений.
Каждый раз, когда Вы обнаруживаете прояснение, успокоение, умиротворение хотя бы на миг, когда хотя бы на миг Ваш ум - чистое зеркало, Вы обнаруживаете мгновение ниродха самапати. Когда Вы обнаруживаете, Вы еще не умеете в нем пребывать, пытаясь его тащить, тем самым тут же покидая его. Когда Вы поймете, что Вы можете опираться на ниродха самапати, а не пытаться взвалить его на плечи, опираясь на иллюзорные важности и значимости, то Вы научитесь в нем пребывать. Независимо от того, что отражает чистое зеркало, что возникает, обычно создавая беспокойство и омраченность.
Когда опора на ниродха становится сильной, а затем и непоколебимой, больше ни одно дуновение омрачений не способно сманить Вас с этой опоры.
Но Вы должны понимать, что прекращение контакта - это лишь тренировка опоры на нерожденное, на мудрость, на ясность, на безграничное знание самоприроды.
Когда опора становится достаточно сильной, чтобы пребывать в ясности, а не в прекращении контакта, следует пребывать в ясности. Не нужно привязываться только к пустотности или только к безмятежности.
Это все внешние качества одной и той же опоры. Вы как всегда пытаетесь подогнать свою философию под махаяну.
Прекращение контакта это исчезновение иллюзорных (человеческих) органов восприятия, дающие отраженные чувства. Читай шурангама сутру.
После этих слов все ваши рассуждения толкуются как не верное понимание буддизма махаяны.
Если вы думаете, что опираясь на глаза, которые не видят дальше нескольких метров и при этом считаете, что таким образом опираетесь на нерожденную мудрость и безграничное знание самоприроды, то мне вас искренне жаль.
Ум умеет создавать зеркало чувств и таким образом воспринимать реальность относительно. Аналог - обычный сон.
Но также ум может воспринимать реальность и напрямую. Вы не можете избавится от этого зеркала ума и поэтому везде его тащите за собой.
И не важно, что зеркало стоит вне отражения, т.е. является их причиной.
Важно что ниродха-самадхи это состояние когда зеркало разбивается вдребезги, т.е. зеркало перестает отражать и вы видите черный фон ничто.
А нирвана это восприятие реальности умом без зеркала. _________________ Я врач, мне можно! |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№287906Добавлено: Сб 16 Июл 16, 01:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв, Вы путаете органы чувств с опорами. Это первая и основная ошибка. Но ее достаточно, чтобы все остальное Ваше возражение рассыпалось в прах.
Не похоже, чтобы Вы разобрались в Шурангама сутре. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№287908Добавлено: Сб 16 Июл 16, 01:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв, Вы путаете органы чувств с опорами. Это первая и основная ошибка. Но ее достаточно, чтобы все остальное Ваше возражение рассыпалось в прах.
Не похоже, чтобы Вы разобрались в Шурангама сутре. Органы чувств лживы, об этом шурангама сутра.
Там объясняется, что глаза это иллюзорные органы восприятия рожденные вследствии кармических причин, не способные видеть истинно.
В самадхи пустоты всех будд иллюзорные органы исчезают и далее ум видит как татхагата на все 10 направлений, охватываю всю бесконечность сразу.
Опоры ума - это опоры на клеши при восприятия реальности через чувства, мышление и т.п.. Это самое широкое понятие опор. Все другие понятия опор будут входить в это.
Это совершенно другая философия отличная от вашей школы. Это совершенно другой буддизм. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№287919Добавлено: Сб 16 Июл 16, 08:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нет "другого" буддизма, есть лишь "другие" буддисты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№288026Добавлено: Сб 16 Июл 16, 22:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если НС трактовать, не как отключение, а отсутствие только мирских процессов, то это очень похоже на состояние после париниббаны (если его выполняет арахант). У ниббаны никакого состояния нет, т.к. это объект ума. И, в отличие от других объектов джхан, он уже не будет утерян, т.к. в отсутствие авиджи не будет появления читт, которые, накапливаясь, приводят к выпадению из арупалоки. Такое мега-сосредоточение на мега-объекте - Дхамме. Сами пхала читты, по комментаторской Абхидхамме, обладают тремя характеристиками, но не входят в 4БИ, не принадлежат к "группе страдания"...
А необязательность НС для ниббаны объясняется тем, что 37 бодхжанг с мирских объектов випассаны, переходят в магга- и пхала- читтах на ниббану и видят уже ее "сквозь" мирские объекты.
Это, мое мнение, такого я не читал нигде. Прости меня, Ваджрасаттва, если я заблуждаюсь. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№288115Добавлено: Вс 17 Июл 16, 10:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв, Вы путаете органы чувств с опорами. Это первая и основная ошибка. Но ее достаточно, чтобы все остальное Ваше возражение рассыпалось в прах.
Не похоже, чтобы Вы разобрались в Шурангама сутре. Органы чувств лживы, об этом шурангама сутра.
Там объясняется, что глаза это иллюзорные органы восприятия рожденные вследствии кармических причин, не способные видеть истинно.
В самадхи пустоты всех будд иллюзорные органы исчезают и далее ум видит как татхагата на все 10 направлений, охватываю всю бесконечность сразу.
Опоры ума - это опоры на клеши при восприятия реальности через чувства, мышление и т.п.. Это самое широкое понятие опор. Все другие понятия опор будут входить в это.
Это совершенно другая философия отличная от вашей школы. Это совершенно другой буддизм.
Школы буддизма не противоречивы. Вы пока не практикуете, поэтому пытаетесь смоделировать в воображении.
Когда начнете практику, поймете, что все тайны скрыты в Вашем уме и открываются исследованием ума.
Начните с любой школы, какая Вам по душе, не откладывайте в никогда. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|
Страница 16 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|