|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость
Откуда: Grodno
|
№254769Добавлено: Вс 13 Сен 15, 22:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы еще пару часов назад вообще не знали, что в махаяне есть свой специфический вид нирваны, и выписывали смешные экзегезы на основе концепции двух нирван хинаяны, а сейчас, даже не признав свою ошибку, что-то там спорите заново? Это Ваши фантазии. И Вы пишете чушь.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254771Добавлено: Вс 13 Сен 15, 22:54 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Конечная нирвана Будды - это всеведение
Пишете очередную лажу, нелепую фантазию. Всеведение - одно из многих умений (сиддхи) Будды. А вовсе не нирвана. Всеведение (и Три Тела) - то, что отличает нирвану Будды. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254772Добавлено: Вс 13 Сен 15, 23:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
У Нагарджуны, в Гелуг-па и т.п. - не шире. То, что против Абхидхармы и логики - не может быть буддизмом. Уширять требуется только шиваитам и прочим теистам, зачем-то маскирующимся под буддистов К Нагарджуны и в Гелуг нирвана тоже опыт. Нагарджуна писал гимны не во славу абстрактной идеи. О, славься абстракция - что за чушь. Не бывает такой Махаяны в реальности.
А почему "голое прекращение" не может быть опытом? Может ведь. Может. Поэтому и крайняя интерпретация не-махаянской конечной нирваны обязательной не является. Чтоб достоверно рассказать о прекращении, а не выстраивать догадки и гипотезы о неизведанном, Будда обязательно должен иметь опыт конечной нирваны. Не только нирваны с остатком, но и нирваны без остатка. Личный опыт - а не опыт абстрактного теоретизирования о том, чем может быть конечная нирвана.
Вы просто неграмотны. В махаяне есть отдельная нирвана, которой нет в хинаяне - неокончательная нирвана, в которой пребывают бодхисаттвы. Это такой подвиг бодхисаттвы - невхождение в полное прекращение ради спасения существ, а пребывание в неокончательной нирване. А у вас и подвига никакого нет у бодхисаттвы? И ведь что главное. Такие вот фантазии - они же неопровержимы, то есть ненаучны. Никакие аргументы не работают. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254773Добавлено: Вс 13 Сен 15, 23:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Окончательная нирвана в Махаяне - это нирвана Будды. Каждый стремится, РБВЖС, её достичь. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254775Добавлено: Вс 13 Сен 15, 23:32 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В не-махаянских школах Будда - частный случай Архата. Тот же Архат, но обладающий особыми силами. В Махаяне Будда частный случай Бодхисаттвы. Как у Бодхисаттвы, у Будды есть великое сострадание, плюс всеведение и Тела Будды. Всеведение то же самое, что Дхармакая Плода. Остальные тела - её украшения. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254776Добавлено: Вс 13 Сен 15, 23:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Охваченные великим состраданием, Будды-Бхагаваны, хотя и полностью достигли совершенной собственной цели, действуют, пока полностью не иссякнет область живых существ. Они не входят, как шраваки, в Град нирваны совершенного покоя. Видя [страдающих] существ, они избегают спокойного и блаженного Града нирваны, как раскалённого железного дома. Поэтому причина непребывающей нирваны Бхагаванов - именно сострадание." - Камалашила.
Опять цитируете то, что против вашей фантазии? "Непребывающая" (дословно - неполноценная) нирвана - это ИНОЙ новый вид нирваны, которого вообще нет в хинаяне. Это из той же серии, что холм дословно - могила. 1000 лет назад, когда имели в виду холм, говорили "могила". Если для выводов о значении санскритского термина использовать не философский перевод, как понимал его Ф.И. Щербатской, а фантазировать по поводу современных словарных статей, игнорируя эволюцию слова за 1000 лет, ещё не те "научные" открытия получатся. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254777Добавлено: Вс 13 Сен 15, 23:51 (9 лет тому назад) |
|
|
|
http://oxfordindex.oup.com/view/10.1093/oi/authority.20110803095420399
apratiṣṠha-nirvāṇa
(Skt.). Literally, ‘unlocalized nirvāṇa’. The Mahāyāna concept of the ideal state of nirvāṇa. It is said to be ‘unlocalized’ because in this state a Buddha does not dwell exclusively in either saṃsāra or nirvāṇa. By virtue of his great insight (prajñā) and awareness (jñāna) he does not dwell in saṃsāra, and because of his great compassion (karuṇā) he does not disappear into final nirvāṇa.
From: apratiṣṭha-nirvāṇa in A Dictionary of Buddhism » Related content in Oxford Index |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№254785Добавлено: Пн 14 Сен 15, 00:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы еще пару часов назад вообще не знали, что в махаяне есть свой специфический вид нирваны, и выписывали смешные экзегезы на основе концепции двух нирван хинаяны, а сейчас, даже не признав свою ошибку, что-то там спорите заново? Это Ваши фантазии. И Вы пишете чушь.
А на самом деле, вы якобы всё знали, а не только сейчас нагуглили? Я могу объяснить точно, что именно и почему в этой теме, но с вами ведь обсуждать что-либо толком невозможно - вы элементарно неспособны признать свое невежество, и смешно прикрываете его поздним гуглением. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254787Добавлено: Пн 14 Сен 15, 00:22 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы еще пару часов назад вообще не знали, что в махаяне есть свой специфический вид нирваны, и выписывали смешные экзегезы на основе концепции двух нирван хинаяны, а сейчас, даже не признав свою ошибку, что-то там спорите заново? Это Ваши фантазии. И Вы пишете чушь.
А на самом деле, вы якобы всё знали, а не только сейчас нагуглили? Я могу объяснить точно, что именно и почему в этой теме, но с вами ведь обсуждать что-либо толком невозможно - вы элементарно неспособны признать свое невежество, и смешно прикрываете его поздним гуглением. Конечно знал. Перечитайте всё, что мной написано - увидите. И позабудьте про свою спесивую привычку считать других ну очень уж необразованными. Я конечно не специалист, тонкостей не знаю, но такие вещи знает в буквальном смысле каждый буддист.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254789Добавлено: Пн 14 Сен 15, 00:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле, лекции Е.С. Далай Ламы дают полноценную и адекватную картину буддийского вероучения. Если читать такие лекции ныне живущих Лам, то драматических ошибок можно и не совершать. Ошибки от спеси. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№254790Добавлено: Пн 14 Сен 15, 00:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы еще пару часов назад вообще не знали, что в махаяне есть свой специфический вид нирваны, и выписывали смешные экзегезы на основе концепции двух нирван хинаяны, а сейчас, даже не признав свою ошибку, что-то там спорите заново? Это Ваши фантазии. И Вы пишете чушь.
А на самом деле, вы якобы всё знали, а не только сейчас нагуглили? Я могу объяснить точно, что именно и почему в этой теме, но с вами ведь обсуждать что-либо толком невозможно - вы элементарно неспособны признать свое невежество, и смешно прикрываете его поздним гуглением. Конечно знал.
О чем с вами после это говорить? Не о чем. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254792Добавлено: Пн 14 Сен 15, 00:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Заметна тенденция подмены сущности махаяны, подвига ради спасения других существ, личным теистическим вечным светящимся бытием. Нужно просто дать себе труд, в духе О.О. Розенберга, ознакомиться с учением живой, реальной Махаяны. Например, в лице 14-го Далай Ламы. Посмотреть, что он всё-таки пишет и говорит, и выстраивать дальнейшее понимание исходя из этого. Не исходя из произвольных проекций на буддизм европейских философских идей - то одних, то других. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254793Добавлено: Пн 14 Сен 15, 00:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Конечная нирвана (нирвана Будды) никогда не понималась в Махаяне как голое уничтожение всякого опыта. Вообще никогда. И Бодхисаттвы никогда не отказывались от конечной цели их Пути. Это прямо противоречит базовой, исходной мотивации стать Буддой РБВЖС. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254794Добавлено: Пн 14 Сен 15, 00:44 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Мне встречалась эта глупая идея в старых, заскорузлых книгах о буддизме советских времён. Это такая же чушь, как квази-шиваитский Абсолют на месте пустоты. Проекция на буддизм европейского материализма и идеализма, проекция на незнакомое уже известных идей.
Чтоб таких проекций не происходило, нужно просто читать-слушать Лам.
Следуя (в случае буддолога) методологии О.О. Розенберга. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254795Добавлено: Пн 14 Сен 15, 00:52 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно в историческом буддизме - как в любой живой религии - есть свои исключения. Кто-то учил и полному уничтожению любого опыта в нирване, кто-то философствовал о самосущем Абсолюте. Но это никогда не соответствовало логике Канона. Это противоречит Сутрам (первое Сутте о познании Трёх Вед и др., второе Аштасахасрика Праджняпарамита Сутре и др.) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 След.
|
Страница 28 из 66 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|