|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№129229Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 00:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Это конкретная причина, почему Щербатской в своей модели "реализма вайбхашики" не отрицал обломки скандх, остающиеся после конечной нирваны, а тхеравадины БФ говорят об объективно сущей Ниббане, как о вечном элементе. Хету.
Вот только кто всё это будет непосредственно воспринимать: воспринимать Ниббану на месте скандх, или воспринимать обломки скандх на месте скандх? Бог, наверное: остающийся в стороне от событий. Дающий Будде откровение о том, что лежит за пределами возможного опыта.
Моё понимание: Ниббана "существует" также как потухший огонь не существует.
Я думаю если хладнокровно проанализировать учение что все 5 совокупностей прекращаются, то никакого опыта и сознания быть не может. И это самая лучшая защита от дуккхи! _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10798 Откуда: Москва
|
№129230Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 00:34 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Цитата: Я думаю если хладнокровно проанализировать учение что все 5 совокупностей прекращаются, то никакого опыта и сознания быть не может. И это самая лучшая защита от дуккхи!
да, логически очень трудно представить жизнь без страданий.
однако многие религии (и буддизм) говорят, чтот не надо призывать к смерти и самоуничтожению.
Понять то, как двойственность становится не-двойственностью, гораздо легче (тем более, что деконструкция проще творения), чем понять про жизнь без страданий. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№129231Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 00:52 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Моё понимание: Ниббана "существует" также как потухший огонь не существует. Я думаю если хладнокровно проанализировать учение что все 5 совокупностей прекращаются, то никакого опыта и сознания быть не может. И это самая лучшая защита от дуккхи!
Так вот, с позиций буддийской логики ДДД, это неверно. Отрицание чего-либо основано на непосредственном восприятии чего-либо иного. А тут нет никакого непосредственного восприятия, нет источника для содержания основы (хету) в силлогизме отрицания.
Что же касается Тхеравады, есть Ниббана дхату сутта. Там ясно говорится о том, что есть "видение" анупадисеса ниббаны. В Тевидджа сутте уточняется, что без "видения" брахманами Брахмы лицом к лицу их знание о Брахме недостоверно. Анупадисеса ниббана (не абстрактная Ниббана) - это то, что нужно "видеть" непосредственно, лицом к лицу. Не так, как брахманы умозрительно видели Брахму (представления о Брахме у них были, но этого недостаточно).
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20781
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№129233Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
да, логически очень трудно представить жизнь без страданий.
Жизнь не совершена. И хоть эмоцинальные страдания пропадует, телесная боль и тяжесть всё таки остаётся. У Будда остались.
однако многие религии (и буддизм) говорят, чтот не надо призывать к смерти и самоуничтожению.
Не надо спекулировать о "Я" которое умирает. Прекращается тело, ощущения, восприятия, намерения, сознание. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10798 Откуда: Москва
|
№129234Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:31 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И хоть эмоцинальные страдания пропадует, телесная боль и тяжесть всё таки остаётся.
ну если Вы можете представить жизнь без эмоциональных страданий,
то Вы легко представите отсутствие телесной боли и тяжести. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№129235Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:40 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицание чего-либо основано на непосредственном восприятии чего-либо иного.
Ниббана без-остатка "стоит" в контрасте от самсары. У многих наверное был опыт полного прекращения сознания на время.
Что же касается Тхеравады, есть Ниббана дхату сутта. Там ясно говорится о том, что есть "видение" анупадисеса ниббаны.
И это "видиние" является полное осознание того что 5 совокупностей прекратятся и что это полный покой. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Германн, Германн |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№129237Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:44 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Даже Будда ощущал телесную боль.
Так неправильно говорить. Я видел подобные слова от некоторых русских тхеравадинов - они заблуждаются. Будда - не скандхи, - поэтому так говорить нельзя. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 04 Ноя 12, 01:45), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10798 Откуда: Москва
|
№129238Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123 ! я имел ввиду, что если Вы можете представить жизнь без эмоц.страданий, то сможете представить жизнь и без физ.страданий. Жизнь в небесных странах. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10798 Откуда: Москва
|
№129239Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:55 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Будда - не скандхи
опыт Гаутамы Сиддхартхи нельзя разложить по системе, им самим придуманной ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№129240Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 01:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
И это "видиние" является полное осознание того что 5 совокупностей прекратятся и что это полный покой.
Ниббана дхату сутта.
http://www.theravada.ru/Teaching/Can...iti2_17-sv.htm
"Это было провозглашено тем, кто видит (...)
У того, кто знает это несотворённое состояние"
Видение-знание ниббаны "без остатка, после завершения жизни". Нужно специальное усилие, особое, чтоб всё-таки проигнорировать "видение" - не тождественное знанию брахманов из Тевиджджа сутты. Брахманы тоже полностью осознавали, что значит для них Брахма. Но "видением" это не было. |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№129241Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 02:09 (12 лет тому назад) |
|
|
|
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20478&p=518386&viewfull=1#post518386
"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана (...) Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте" Махатхеро Анандамайтрея.
Применительно к Ниббана дхату сутте и Тевиджджа сутте - тоже всё сходится. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№129242Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 02:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Будда - не скандхи
опыт Гаутамы Сиддхартхи нельзя разложить по системе, им самим придуманной ?
А вы как считаете? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№129243Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 02:19 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана без-остатка "стоит" в контрасте от самсары. У многих наверное был опыт полного прекращения сознания на время. Опыт был. Непосредственное восприятие, прямой опыт временной остановки скандхи сознания. По содержанию, ниродха-самапатти тождественна анупадисеса ниббане Архата: опыт есть, но скандхи этот опыт не конструируют. Ниббана неконструируемая дхарма.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10798 Откуда: Москва
|
№129244Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 02:47 (12 лет тому назад) |
|
|
|
мне кажется, что опыт Гаутамы Сиддхартхи может быть разложен на 5 скандх + дхарма "акаша" + 2 дхармы "ниродха";
а может ли нирвана быть включена в опыт Гаутамы Сиддхартхи я сказать не могу из-за нехватки ума.
скорее всего - нет, т.к. нирвана вне опыта.
наши слова о нирване - это лишь "указатель" на неё, её саму не затрагивающие. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Германн, КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 13 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|