|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128866Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 02:22 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Что-то конечно же существует - спорили же например с христианами в 19 веке - но подробности я не знаю. Вы не знаете, есть ли такое правило Винаи у тхеравадин: не утверждать ошибку других тхеравадин, не считать своё мнение (по части анупадисеса ниббаны и т.п.) единственно правильным в Тхераваде? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№128868Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 02:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Не слышал про такое. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128889Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 12:46 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Но ведь канон открыт для изменений.
Он закрыт. А когда и был открыт то добавки как правило были в новых книгах в Кхудхакка Никаей или суттах.
Нет, Палийский канон открыт для изменений.
Говорят, правки касаются только грамматики, мелочей.
http://www.theravada.ru/History/New-history/6-buddiskii-sobor.htm
"Два года монахи разных стран декламировали редакцию своего Канона и пост-канонической литературы. В результате Собор составил новую редакцию палийских текстов и в конечном итоге такая редакция была записана на нескольких национальных алфавитах, кроме индийского". |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№128892Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 13:55 (12 лет тому назад) |
|
|
|
И в 15-м веке вроде как на Ланке спорили.
Тхеравада сама неоднородна, там много подшкол-линий, с расхождениями во взглядах и в признании этих расхождений, вплоть до того, что монахи одной линии не могут проводить посвящение в монахи с другими монахами другой линии. Так что можно смело вести речь о нескольких тхеравадах. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№128897Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 14:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я понимаю, в тхераваде плюрализм - на практике любой монах может иметь любое мнение об аутентичности любых текстов и даже не признавать часть канона. По крайней мере, случаи таких мнений известны. (Поэтому, современную тхераваду не совсем корректно называть "школой".) Вот к винае более серьёзное отношение - её надо соблюдать. Но есть "революционеры", которые и её нарушают, скажем, принимают женщин в сангху. Их хоть и исключают из каких-то организаций, но, практически, лишить сана монашества не могут, если они сами того не захотят. Опять же, на сколько мне известно, даже совершивший параджику (что иногда интерпретируется как автоматическое изгнание из сангхи), в праве продолжать носить монашескую одежду пока он её сам, добровольно не снимет - сделать с ним ничего нельзя. |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128910Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 17:27 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ответ бханте Топпера:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20847&page=5&p=518986&viewfull=1#post518986
"Критерий таков: если все или большая часть тхеравадинов придерживаются какого-либо мнения - это более-менее общее положение. Если же какой-либо аргумент (вплоть до диаметрально противоположного общему мнению) высказывает отдельный учитель - это его частное богословское мнение".
Простое большинство (монахов). В русской культуре этому точно соответствует понятие "соборности" как "церковной полноты", с поправкой на равный статус мнения клира и мирян. В Тхераваде критерий тоже "церковная полнота", но монашеской Сангхи. Так я понял.
Если неверно - поправьте.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128912Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 17:34 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Тему на БФ традиционно закрыли. Но ответ был получен. Следующий вопрос чисто технический: как определяется большинство монашеских голосов. Теоретически, для точной оценки ортодоксальности той или иной позии следует проводить опросы, наподобие социологических, среди монахов. Иначе ортодоксальность определяется "на глазок". |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№128913Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 17:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Топпер просто выдумал, что есть такой критерий - как он обычно делает. Не стоит обсуждать такое всерьез. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128914Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 17:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Топпер просто выдумал, что есть такой критерий - как он обычно делает. Не стоит обсуждать такое всерьез. Он монах... Должен быть в курсе школьных правил. Задавал вопрос про институт диспута, про правила проведения и оценку полученных результатов, тхеравадинами ничего не было сказано в ответ.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№128915Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 17:46 (12 лет тому назад) |
|
|
|
По самому вопросу я вам уже ответил - нет никакого обще-тхеравадинского мнения на неоднозначные вопросы (особенно если они не касаются реальных дел) ,поэтому нет и практики его выработки. Общее мнение есть только для тех вопросов, на которые отвечали в древности - в комментариях. Вот на неактуальные сейчас и даже смешные в современности вопросы, навроде антарабхавы - вам сразу же ответят. Потому, что этот вопрос заинтересовал комментатора в древности, и он ему уделил десять слов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№128916Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 17:57 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Топпер просто выдумал, что есть такой критерий - как он обычно делает. Не стоит обсуждать такое всерьез. Он монах... Должен быть в курсе школьных правил. Задавал вопрос про институт диспута, про правила проведения и оценку полученных результатов, тхеравадинами ничего не было сказано в ответ.
Топпер в курсе, кому и как надо кланяться, как совершать литургии и проскодимии, какие обычаи есть у тайцев, и т.п. Вот по подобным вопросам его мнение полезно и авторитетно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128918Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В любом случае, страны Тхеравады далеко, а бханте Топпер близко. Исходя из занятой им позиции, можно при случае возражать: опрос монашеской Сангхи не проводился, простое большинство на форуме в рунете - не критерий. Но мнение одного монаха значит больше, чем мнение мирян. И скоро к Топперу присоединится Wolf, с аналогичными трактовками конечной цели. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№128919Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:20 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Съездите сами на несколько месяцев в южную страну и примите постриг - и ваше мнение будет настолько же "объективно" отражать позицию Тхеравады. Почему вы думаете, что приняв постриг, люди сразу же обретают некое большее знание в области, где они его раньше не демонстрировали? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128920Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 18:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Сам я ничего здесь не думаю: кроме Вашего заключения, как учёного - и кроме критерия бханте Топпера, как монаха, информацией о критериях ортодоксальности в Тхераваде не обладаю. Сам, конечно, считаю ошибкой анупадисеса ниббану как конец любого опыта - но не настолько крут, чтоб ради спора постригаться. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 2 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|