|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№128962Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:05 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я понимаю, о чём Вы: в буддизме всё определяется через знание. Знание же бывает не обязательно истинным. В буддизме - обязательно. Не истинное - не есть знание. "Ложное познание" - бытовой термин, который для гносеолога есть оксюморон. Хорошо, выходит, знание Вед - это истинное знание? Которое ничем не хуже знания Дхармы?
Заученность последовательности букв имеете в виду? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128963Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:08 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я понимаю, о чём Вы: в буддизме всё определяется через знание. Знание же бывает не обязательно истинным. В буддизме - обязательно. Не истинное - не есть знание. "Ложное познание" - бытовой термин, который для гносеолога есть оксюморон. Хорошо, выходит, знание Вед - это истинное знание? Которое ничем не хуже знания Дхармы?
Заученность последовательности букв имеете в виду? Нет: знание ведических представлений о богах, их атрибутах, функциях, о взаимодействии с богами и т.д. Знание всего того, о чём написано в Ведах. Не заученность последовательности букв, а понимание значения слов и предложений, в которые те складываются. Это тоже знание. Знание Вед.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№128964Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:13 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я понимаю, о чём Вы: в буддизме всё определяется через знание. Знание же бывает не обязательно истинным. В буддизме - обязательно. Не истинное - не есть знание. "Ложное познание" - бытовой термин, который для гносеолога есть оксюморон. Хорошо, выходит, знание Вед - это истинное знание? Которое ничем не хуже знания Дхармы?
Заученность последовательности букв имеете в виду? Нет: знание ведических представлений о богах, их атрибутах, функциях, о взаимодействии с богами и т.д. Знание всего того, о чём написано в Ведах. Не заученность последовательности букв, а понимание значения слов и предложений, в которые те складываются. Это тоже знание. Знание Вед.
Заученность чьих-то фантазий сравниваете со знанием действительного устройства сансары? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128966Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я понимаю, о чём Вы: в буддизме всё определяется через знание. Знание же бывает не обязательно истинным. В буддизме - обязательно. Не истинное - не есть знание. "Ложное познание" - бытовой термин, который для гносеолога есть оксюморон. Хорошо, выходит, знание Вед - это истинное знание? Которое ничем не хуже знания Дхармы?
Заученность последовательности букв имеете в виду? Нет: знание ведических представлений о богах, их атрибутах, функциях, о взаимодействии с богами и т.д. Знание всего того, о чём написано в Ведах. Не заученность последовательности букв, а понимание значения слов и предложений, в которые те складываются. Это тоже знание. Знание Вед. Заученность чьих-то фантазий сравниваете со знанием действительного устройства сансары?
Вот видите, Вы проводите границу между знанием фантазий (ложным знанием) - и знанием действительного устройства сансары (истинным знанием). Для утверждения истинности знания необходимо, чтоб кто-то проверил, как всё действительно устроено. Проверить конец дхарматы невозможно. Никто и никогда не устанавливал отсутствие любого знания. Поэтому, нет оснований для утверждения истинности знаний о конце дхарматы. Это такие же чисто умозрительные фантазии, как многие ведические представления.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№128967Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вот видите, Вы проводите границу между знанием фантазий (ложным знанием) - и знанием действительного устройства сансары (истинным знанием). Фантазии это вообще не знание. Знание фантазийных историй - знание. А фантазии - нет. Полагание фантазий реальностью - это заблуждение, тоже отдельный феномен.
Цитата: Для утверждения истинности знания необходимо, чтоб кто-то проверил, как всё действительно устроено. Чтобы знать некие обстоятельства, не обязательно в них находиться. Можно знать, что прыгать с многоэтажки это смертельно, не прыгая с нее - знание не означает "переживание опыта" познаваемых обстоятельств\событий. И такое знание является полностью правильным. При том, что у пережившего "опыт", этого знания как не было, так и не обрелось. Тезис о необходимости иметь опыт переживания события для наличия знания - ложен.
Цитата: Проверить конец дхарматы невозможно. Никто и никогда не устанавливал отсутствие любого знания. Поэтому, нет оснований для утверждения истинности знаний о конце дхарматы. Дхармата - что имеется в виду? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128970Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармата это дхармовость, знаниевость: единицы опыта (дхармы) как текущая ситуация.
Полагание фантазий реальностью это ложное знание: знание фантазий, но не ситуации.
Если прекращение знания-опыта наблюдается не на себе, а на другом, оно недостоверно. Нет возможности различить обрыв связи с другим и обрыв опыта у другого.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№128972Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:39 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Этот критерий не подходит. Из количества правильность однозначно не следует. Просто для примера: У Будды (Буддагошы или любого друго видного комментатора) скорее всего есть такие вещи, которые большинство не понимает. Это их частное мнение теперь что ли, потому что у других не хватает серого вещества? Имхо, данный критерий - сочинение.
Мне кажется, что обязательно должна быть палийская Сутта, в которой Будда излагает правила интерпретации канона. Если она достаточно буквальна, это может дать ответ, с которым все согласятся.
За 2500 лет не нашлась там, где был доступен весь канон, потому что были межшкольные споры. А так - есть праманавада - буддийская гносеология. Есть 4 опоры (не на личность, а на Дхарму, не на слова, а на их смысл и т.д.) Только по праманаваде ни учителя с их линией преемственности (полу-аллегорической), ни большинство буддистов источниками знания не являются. Это все может быть верным, но может и не быть.
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128973Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:39 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Можно знать, что прыгать с многоэтажки это смертельно, не прыгая с нее - знание не означает "переживание опыта" познаваемых обстоятельств\событий. Потому что смерть тела можно непосредственно наблюдать. Конец знания-опыта наблюдать напрямую нельзя.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№128974Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:41 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармата это дхармовость, знаниевость: единицы опыта (дхармы) как текущая ситуация. Знание ведь можно прекратить - это факт.
Полагание фантазий реальностью это ложное знание: знание фантазий, но не ситуации. "Ложное знание" это кривой бытовой термин. Правильный - ошибочное суждение. Ошибочный вывод не дает знание - то есть, не может привести к цели (знание определяется как приводящее к цели).
Если прекращение знания-опыта наблюдается не на себе, а на другом, оно недостоверно. Нет возможности различить обрыв связи с другим и обрыв опыта у другого. Знаю про себя, что мне прыгать с многоэтажки - вредно. Какая тут разница - про себя или другого? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№128975Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Можно знать, что прыгать с многоэтажки это смертельно, не прыгая с нее - знание не означает "переживание опыта" познаваемых обстоятельств\событий. Потому что смерть тела можно непосредственно наблюдать. Конец знания-опыта наблюдать напрямую нельзя.
Можно знать про вредность ничего не наблюдая. И при этом это будет полностью верное знание. Не надо видеть прыжок с небоскреба, чтобы знать, что это вредно для тела. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128976Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:51 (12 лет тому назад) |
|
|
|
За 2500 лет не нашлась там, где был доступен весь канон, потому что были межшкольные споры. А так - есть праманавада - буддийская гносеология. Есть 4 опоры (не на личность, а на Дхарму, не на слова, а на их смысл и т.д.) Только по праманаваде ни учителя с их линией преемственности (полу-аллегорической), ни большинство буддистов источниками знания не являются. Это все может быть верным, но может и не быть. Знание смысла слов требует опыта того, к чему они адресуют. Сначала знал Будда, потом наилучшие его ученики. В тибетских школах квалификация подтверждается: признанный Учитель подтверждает квалификацию нового наставника. Не имея опыта, как можно отличить, кто опирается на смысл, а не на слова? Только через диспут. Так признавали Учителей, не входящих в линию (например, Гараб Дордже). Так и сейчас, есть линии и есть диспуты. А у тхеравадин другая какая-то ситуация. Предполагаю, всё решает большинство самых старых (по стажу) монахов, меньшинство соглашается. Это только предположение, ситуации в чужой школе не знаю. |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128977Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 22:54 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Можно знать про вредность ничего не наблюдая. И при этом это будет полностью верное знание. Не надо видеть прыжок с небоскреба, чтобы знать, что это вредно для тела. Верность такого знания основана на том, что кто-то непосредственно проверил вредность прыжка с высоты для тела. Это было наблюдаемо, и кто-то непосредственно вред телу обнаружил, напрямую.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№128978Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 23:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Можно знать про вредность ничего не наблюдая. И при этом это будет полностью верное знание. Не надо видеть прыжок с небоскреба, чтобы знать, что это вредно для тела. Верность такого знания основана на том, что кто-то непосредственно проверил вредность прыжка с высоты для тела. Это было наблюдаемо, и кто-то непосредственно вред телу обнаружил, напрямую. То есть, просто за счет веры в чей-то рассказ, да? Нет, вредность понятна без всяких проверок. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№128981Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 23:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Можно знать про вредность ничего не наблюдая. И при этом это будет полностью верное знание. Не надо видеть прыжок с небоскреба, чтобы знать, что это вредно для тела. Верность такого знания основана на том, что кто-то непосредственно проверил вредность прыжка с высоты для тела. Это было наблюдаемо, и кто-то непосредственно вред телу обнаружил, напрямую. То есть, просто за счет веры в чей-то рассказ, да? Нет, вредность понятна без всяких проверок. Вредность устанавливается благодаря правильному логическому выводу из истинных посылок. Заключение оказывается настолько же истинным, насколько истинны посылки. Их же истинность была установлена кем-то опытно: была напрямую проверена. Сначала кто-то непосредственно наблюдал падение человека с высоты, последствия для тела. Это знание (истинное, соответствующее ситуации, как она есть) стало посылкой. Из неё потом делают выводы. И заключение тоже оказывается истинным, без обращения к личному опыту. По этому принципу, работает буддийский канон. Будда знал ситуацию напрямую, а мы делаем выводы из канонических утверждений, истинность которых обеспечена прямым опытом Будды. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№128982Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 23:10 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вы считаете, что истинным знанием обладал только спрыгнувший человек? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 5 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|