Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхераваде?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129245СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 02:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
мне кажется, что опыт Гаутамы Сиддхартхи может быть разложен на 5 скандх + дхарма "акаша" + 2 дхармы "ниродха"

Неконструируемые дхармы не могут стоять за скандхами. Когда есть неконструируемые дхармы, нет конструируемых. Когда есть конструируемые, нет неконструируемых. Ниродха-самапатти в каноническом комментарии не относится ни к санскрита, ни к асанскрита. Это остановка скандх, когда конструируемые дхармы остаются на своих местах, но не создают новые комбинации. Во время такой остановки и получается опыт состояния париниббаны, тождественный посмертному. Высшее блаженство отсутствия обусловленности.

Если ум познаёт неконструируемую дхарму Ниббана (других в Тхераваде нет), она выделяется, скорее, номинально. Но поскольку ниродха-самапатти не считается конструируемым опытом, хотя ум сконцентрирован, это состояние, вероятно, можно представить и так.

Однако, бханте Топпер считает, что асанскрита дхарма Ниббана есть всегда. Стоит за скандхами, даже когда нет знания Ниббаны. По мне, так получается Атман: то, что "неизменно, постоянно, вечно, не подвержено превратностям, и пребудет на вечные времена". Можно обойтись и без этого, если считать "нерождаемое, несоздаваемое, неконструируемое" просто Асанскрита: НЕ звеном в цепи кармической причинности.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

129246СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 04:10 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Неконструируемые дхармы не могут стоять за скандхами..

Taк что когда 5 скандх прекратятся, никакая неконструируемая дхамма там не стоит.


Ниббана-без-остатка не является позитивно существующим объектом.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

129247СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 04:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Alex123 пишет:
Ниббана без-остатка "стоит" в контрасте от самсары. У многих наверное был опыт полного прекращения сознания на время.
Опыт был. Непосредственное восприятие, прямой опыт временной остановки скандхи сознания. По содержанию, ниродха-самапатти тождественна анупадисеса ниббане Архата: опыт есть, но скандхи этот опыт не конструируют. Ниббана неконструируемая дхарма.

Чем то ниродха-самапатти указывает на ниббану-без-остатка.
В случае н.с.  Архат выходит из этого состояния и может проанализировать его, и что ниббана-без-остатка "представляет", а потом рассказать другим.  
Из ниббаны-без-остатка, выхода нет.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

129250СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 06:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Жэньса пишет:
Мои поздравления, Германн   Applauds
Он проиграл Вам в споре. мда-а-а

Там не было спора! Я лишь задавал вопросы о критериях ортодоксальности интерпретаций канона. И сразу указал, что служит гарантией ортодоксальности в тибетских школах (линия преемственности и результаты диспутов). Просто этот вопрос почему-то неясен. По мнению уважаемого КИ, в Тхераваде нет критериев ортодоксальности по спорным вопросам (не рассмотренным в древних комментариях).

Но по уточнению уважаемого Test, разночтений и правок на Шестом соборе накопилось 7 томов. Если были правки, обязательно использовался какой-то критерий ортодоксальности интерпретации. Наверняка это  было мнение самых старых монахов, из прибывших на Собор. (Что же ещё!)

Значит, мнение одного старого монаха приоритетнее мнения молодых. Мнение двух старых монахов весомей мнения одного, настолько же старого. Мне кажется, таков критерий ортодоксальности. К сожалению, сами тхеравадины БФ не вносят здесь никаких уточнений.

И позиция Махатхеро Анандамайтреи остаётся для них "частным мнением" - как и любая позиция, альтернативная взглядам Махаси Саядо.

Тем лучше.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

129254СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 11:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Однако, бханте Топпер считает, что асанскрита дхарма Ниббана есть всегда. Стоит за скандхами, даже когда нет знания Ниббаны. По мне, так получается Атман: то, что "неизменно, постоянно, вечно, не подвержено превратностям, и пребудет на вечные времена".

Тут бханте прав, это он имеет в виду свабхавикакаю, разновидность дхармакаи, т.е. присущую способность дхарм прекращаться, или проще говоря буддийскую пустоту, атман тут ни при чём.


Ответы на этот пост: Германн, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129255СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 12:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
Однако, бханте Топпер считает, что асанскрита дхарма Ниббана есть всегда. Стоит за скандхами, даже когда нет знания Ниббаны. По мне, так получается Атман: то, что "неизменно, постоянно, вечно, не подвержено превратностям, и пребудет на вечные времена".

Тут бханте прав, это он имеет в виду свабхавикакаю, разновидность дхармакаи, т.е. присущую способность дхарм прекращаться, или проще говоря буддийскую пустоту, атман тут ни при чём.

Свабхавикая означает познанную напрямую пустоту. У нас нет Тела Будды. Если бы за дхармами стояла готовая Дхармакая, аспектом которой является Свабхавикая, это был бы Атман. В любом случае, пустота не отдельная дхарма. Но её познание дхарма: татхата и др.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

129256СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 12:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
Однако, бханте Топпер считает, что асанскрита дхарма Ниббана есть всегда. Стоит за скандхами, даже когда нет знания Ниббаны. По мне, так получается Атман: то, что "неизменно, постоянно, вечно, не подвержено превратностям, и пребудет на вечные времена".

Тут бханте прав, это он имеет в виду свабхавикакаю, разновидность дхармакаи, т.е. присущую способность дхарм прекращаться, или проще говоря буддийскую пустоту, атман тут ни при чём.

Атман тут действительно не при чем. Но постоянное прекращение дхарм, абхидхармически, соотносится со смертью - сансара есть непрекращающаяся смерть, где вечно только непостоянство. Нирвана же - обратна этому!

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129257СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 12:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Германн пишет:
Неконструируемые дхармы не могут стоять за скандхами..
Taк что когда 5 скандх прекратятся, никакая неконструируемая дхамма там не стоит.
Ниббана-без-остатка не является позитивно существующим объектом.
То, что 5 скандх прекратятся, означает прекращение конструируемых дхарм, которые есть. Ниббана неконструируемая дхарма, и Ниббана в качестве дхармы тоже есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

129260СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 12:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но постоянное прекращение дхарм, абхидхармически, соотносится со смертью - сансара есть непрекращающаяся смерть, где вечно только непостоянство. Нирвана же - обратна этому!

Плюс возникновение дхарм, и их пребывание, эти три есть присущие качества дхарм, или дхармакая, знание этого и есть нирвана, и  это знание дхармы сообщают сами, своим присутствием. В этом смысле ниббана присутствует в каждом моменте, обсуждали ведь вроде как.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129263СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 13:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Чем то ниродха-самапатти указывает на ниббану-без-остатка.
В случае н.с.  Архат выходит из этого состояния и может проанализировать его, и что ниббана-без-остатка "представляет", а потом рассказать другим. Из ниббаны-без-остатка, выхода нет.
Махатхера (стаж более 20 лет) Анандамайтрея постулировал посмертную ниббану Архата опытом. Махаси Саядо (другой махатхера) постулировал её прекращением опыта.
Как узнать мнение большинства старейшин?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

129294СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 20:46 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю что:

Самсара  это сознание и опыт с клешами и страданием.
Ниббана-с-остатком это сознание и опыт без клеш и без эмоциональных страданиях.
Ниббана-без-остатка = отсутствие сознания и опыта.

Конечно когда отсутствует весь опыт и сознания, то нельзя сказать "Я есть или меня нету".

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129296СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 21:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ниббана-без-остатка = отсутствие сознания и опыта.
Значит, нет Татхагаты после смерти. Потому что отсутствие знания и опыта это небытие того, кто знает Дхарму (Татхагаты). Кто больше ничего не знает, не имеет никакого опыта, тот больше и не существует.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

129298СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 21:31 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Alex123 пишет:
Ниббана-без-остатка = отсутствие сознания и опыта.
Значит, нет Татхагаты после смерти. Потому что отсутствие знания и опыта это небытие того, кто знает Дхарму (Татхагаты). Кто больше ничего не знает, не имеет никакого опыта, тот больше и не существует.

Я говорил об опыте/восприятие а вы входите в онтологию.  Без восприятия чего то, мы о том говорить не можем.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10798
Откуда: Москва

129299СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 21:34 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн ! контекст беседы на соседнем форуме мне тяжело понять, т.к. там 40 страниц. Smile

мне кажется, что Татхагата и 5 скандх - это некая диалектическая целостность.
Одно не другое, но в то же время они как-то связаны, но связь эта просто так не обнаруживается.

Тут вот на какой момент хотелось-бы обратить внимание. Smile
Татхагата1, находящийся в нирване, наверно отличается от Татхагаты2, находящегося в нирване.
Значит в нирване сохраняется отличие личностей.
Атманов нет, а личности отличаются.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129300СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 12, 21:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Германн пишет:
Alex123 пишет:
Ниббана-без-остатка = отсутствие сознания и опыта.
Значит, нет Татхагаты после смерти. Потому что отсутствие знания и опыта это небытие того, кто знает Дхарму (Татхагаты). Кто больше ничего не знает, не имеет никакого опыта, тот больше и не существует.

Я говорил об опыте/восприятие а вы входите в онтологию.  Без восприятия чего то, мы о том говорить не можем.

Нет, мы запросто можем говорить об этом. Люди со стороны, не усвоившие новояз БФ, сразу же согласятся с простым и ясным утверждением: у кого нет никакого знания и опыта после смерти, тот не существует. (Проверяемо.) Поэтому, не существует Татхагаты после смерти.

Даже если считать Ниббану вечным элементом, объективно сущим - Татхагату после смерти нельзя редуцировать к такой "Ниббане", не связанной со знанием и опытом.

Такие дела.


Последний раз редактировалось: Германн (Вс 04 Ноя 12, 21:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 14 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.982) u0.015 s0.002, 18 0.016 [266/0]