Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему тхеравада - не индуизм?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

631814СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 06:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Брахманы, которые жрецы, а не просто люди из варны - бездельники, веками продающие "опиум" населению. Понятно, что ламы заняли их место.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Элтон, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631818СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 09:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют.
Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата:
Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата:
Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.

И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить.
Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации.
Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы.
Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.

''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.''
А.Я. Сыркин, 1971.


Последний раз редактировалось: Падиист (Ср 19 Июл 23, 10:42), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

631819СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 10:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Да. Я не просто так лам возненавидил - они прикидываются брахманами, и сводят доверчивых с ума, поскольку от брахманов им досталось кое-что опасное. А отличить сложно - они носят брахманский шнур, совершают яджни, говорят сваха-свадха, бхурбхувассвах и прочее.
Опасное - это знамя с петухом? А доверчивых с ума сведет любой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631826СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 11:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют.
Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата:
Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата:
Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.

И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить.
Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации.
Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы.
Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.

''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.''
А.Я. Сыркин, 1971.
Не значит, т.к. никаких других датировок он не предлагает, а следует общепринятым.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631827СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 11:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Брахманы, которые жрецы, а не просто люди из варны - бездельники, веками продающие "опиум" населению. Понятно, что ламы заняли их место.
А вся остальная буддийская Сангха будто бы не бездельники, веками продающие "опиум" населению?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631828СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 11:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют.
Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата:
Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата:
Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.

И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить.
Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации.
Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы.
Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.

''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.''
А.Я. Сыркин, 1971.
Не значит, т.к. никаких других датировок он не предлагает, а следует общепринятым.
Сыркин не занимался датировкой, он критиковал хронологическое расположение Упанишад относительно друг друга на основании языка (то есть, ранние и поздние Упанишады могли быть написаны в одно время, по причине возможности стилизации). Литобзор не личная позиция, это научный контекст.

Последний раз редактировалось: Падиист (Ср 19 Июл 23, 11:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631830СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 11:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют.
Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата:
Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата:
Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.

И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить.
Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации.
Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы.
Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.

''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.''
А.Я. Сыркин, 1971.
Не значит, т.к. никаких других датировок он не предлагает, а следует общепринятым.
Сыркин не занимался датировкой, он критиковал хронологическое расположение Упанишад относительно друг друга на основании языка (то есть, ранние и поздние Упанишады могли быть написаны в одно время). Литобзор это не личная позиция, это научный контекст.
Так и не врите про какие-то его датировки и не критиковал он там ничего особо. Я внимательно изучил все его вводные статьи и комментари к Упанишадам. Он вообще не исследователь критик и для него весь буддизм эволюционировал, а не тот, что был при Будде.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631832СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 11:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют.
Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата:
Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата:
Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.

И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить.
Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации.
Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы.
Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.

''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.''
А.Я. Сыркин, 1971.
Не значит, т.к. никаких других датировок он не предлагает, а следует общепринятым.
Сыркин не занимался датировкой, он критиковал хронологическое расположение Упанишад относительно друг друга на основании языка (то есть, ранние и поздние Упанишады могли быть написаны в одно время). Литобзор это не личная позиция, это научный контекст.
Так и не врите про какие-то его датировки и не критиковал он там ничего особо. Я внимательно изучил все его вводные статьи и комментари к Упанишадам. Он вообще не исследователь критик и для него весь буддизм эволюционировал, а не тот, что был при Будде.
Если первые Упанишады могли быть только первыми, как можно говорить о возможности стилизации? Никак. Если же первые и последние могли быть, по причине стилизации, написаны в одно и то же время, то все Упанишады, с лингвистической т.зр., могут быть послебуддийскими. Вот к чему я цитировал Сыркина. Конкретно хронологией занимался Johannes Bronkhorst

Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631833СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 11:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют.
Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата:
Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата:
Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.

И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить.
Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации.
Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы.
Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.

''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.''
А.Я. Сыркин, 1971.
Не значит, т.к. никаких других датировок он не предлагает, а следует общепринятым.
Сыркин не занимался датировкой, он критиковал хронологическое расположение Упанишад относительно друг друга на основании языка (то есть, ранние и поздние Упанишады могли быть написаны в одно время). Литобзор это не личная позиция, это научный контекст.
Так и не врите про какие-то его датировки и не критиковал он там ничего особо. Я внимательно изучил все его вводные статьи и комментари к Упанишадам. Он вообще не исследователь критик и для него весь буддизм эволюционировал, а не тот, что был при Будде.
Если первые Упанишады могли быть только первыми, как можно говорить о возможности стилизации? Никак. Если же первые и последние могли быть, по причине стилизации, написаны в одно и то же время, то все Упанишады, с лингвистической т.зр., могут быть послебуддийскими.
Можно говорить о возможность вообще чего угодно. Никакого научного факта в таких предположениях нет. А вы здесь, как и всякий профанатор, выдаете это за фактуру.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631835СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 11:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Обращаюсь к логическому мышлению. Если ''первые'' и ''последние'' Упанишады могут оказаться иллюзией, вызванной стилизацией части Упанишад под язык Брахман, то ''первые'' Упанишады могут оказаться современниками ''последних'', очевидным образом послебуддийских.

Архаизмы в санскритском тексте (в этом специфика санскрита) не могут быть основой для датирования.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631836СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 11:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вот коллективное мнение российской индологии https://dharma.org.ru/board/post631806.html#631806

Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631837СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 11:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют.
Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата:
Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.

Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата:
Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.

И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить.
Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации.
Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы.
Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.

''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.''
А.Я. Сыркин, 1971.
Не значит, т.к. никаких других датировок он не предлагает, а следует общепринятым.
Сыркин не занимался датировкой, он критиковал хронологическое расположение Упанишад относительно друг друга на основании языка (то есть, ранние и поздние Упанишады могли быть написаны в одно время). Литобзор это не личная позиция, это научный контекст.
Так и не врите про какие-то его датировки и не критиковал он там ничего особо. Я внимательно изучил все его вводные статьи и комментари к Упанишадам. Он вообще не исследователь критик и для него весь буддизм эволюционировал, а не тот, что был при Будде.
Если первые Упанишады могли быть только первыми, как можно говорить о возможности стилизации? Никак. Если же первые и последние могли быть, по причине стилизации, написаны в одно и то же время, то все Упанишады, с лингвистической т.зр., могут быть послебуддийскими.
Можно говорить о возможность вообще чего угодно. Никакого научного факта в таких предположениях нет. А вы здесь, как и всякий профанатор, выдаете это за фактуру.
Сыркин показывает лингвистическое окно возможностей. Бронхорст датирует Упанишады именно в этом окне возможностей. Архаизмы в языке части Упанишад не могут быть контраргументом против датировки Бронхорста, а это главный «контраргумент». Другой контраргумент - якобы, воззрения брахманов в Суттах соответствуют именно Упанишадам. Это не так, все воззрения тиртхиков из Сутт были известны Санкхье.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631838СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 11:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Воззрения тиртхиков в Суттах - это Санкхья и Миманса, а не Веданта, не Упанишады. Это важно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631839СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 11:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не хочу быть занудным, но необходимо подчеркнуть: нет контраргументов против датировки Бронхорста. Архаизмы могут быть позднейшей стилизацией. Тиртхики из палийских Сутт это санкхьяики и мимансаки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631840СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 11:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Вот коллективное мнение российской индологии https://dharma.org.ru/board/post631806.html#631806
Это было самое важное русское издание по индологии индуизма. К написанию которого привлекли всех нынешних наиболее компетентных на их взгляд исследователей https://iphras.ru/page29238049.htm

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 36 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.150) u0.024 s0.003, 18 0.029 [266/0]