|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№631814Добавлено: Ср 19 Июл 23, 06:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
Брахманы, которые жрецы, а не просто люди из варны - бездельники, веками продающие "опиум" населению. Понятно, что ламы заняли их место. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Элтон, Вантус |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№631818Добавлено: Ср 19 Июл 23, 09:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют. Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата: Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата: Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.
И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить. Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации. Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы. Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.
''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.'' А.Я. Сыркин, 1971.
Последний раз редактировалось: Падиист (Ср 19 Июл 23, 10:42), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№631819Добавлено: Ср 19 Июл 23, 10:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Да. Я не просто так лам возненавидил - они прикидываются брахманами, и сводят доверчивых с ума, поскольку от брахманов им досталось кое-что опасное. А отличить сложно - они носят брахманский шнур, совершают яджни, говорят сваха-свадха, бхурбхувассвах и прочее. Опасное - это знамя с петухом? А доверчивых с ума сведет любой. |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№631826Добавлено: Ср 19 Июл 23, 11:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют. Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата: Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата: Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.
И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить. Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации. Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы. Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.
''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.'' А.Я. Сыркин, 1971. Не значит, т.к. никаких других датировок он не предлагает, а следует общепринятым.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№631827Добавлено: Ср 19 Июл 23, 11:10 (1 год тому назад) |
|
|
|
Брахманы, которые жрецы, а не просто люди из варны - бездельники, веками продающие "опиум" населению. Понятно, что ламы заняли их место. А вся остальная буддийская Сангха будто бы не бездельники, веками продающие "опиум" населению? |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№631828Добавлено: Ср 19 Июл 23, 11:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют. Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата: Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата: Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.
И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить. Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации. Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы. Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.
''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.'' А.Я. Сыркин, 1971. Не значит, т.к. никаких других датировок он не предлагает, а следует общепринятым. Сыркин не занимался датировкой, он критиковал хронологическое расположение Упанишад относительно друг друга на основании языка (то есть, ранние и поздние Упанишады могли быть написаны в одно время, по причине возможности стилизации). Литобзор не личная позиция, это научный контекст.
Последний раз редактировалось: Падиист (Ср 19 Июл 23, 11:24), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№631830Добавлено: Ср 19 Июл 23, 11:22 (1 год тому назад) |
|
|
|
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют. Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата: Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата: Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.
И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить. Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации. Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы. Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.
''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.'' А.Я. Сыркин, 1971. Не значит, т.к. никаких других датировок он не предлагает, а следует общепринятым. Сыркин не занимался датировкой, он критиковал хронологическое расположение Упанишад относительно друг друга на основании языка (то есть, ранние и поздние Упанишады могли быть написаны в одно время). Литобзор это не личная позиция, это научный контекст. Так и не врите про какие-то его датировки и не критиковал он там ничего особо. Я внимательно изучил все его вводные статьи и комментари к Упанишадам. Он вообще не исследователь критик и для него весь буддизм эволюционировал, а не тот, что был при Будде.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№631832Добавлено: Ср 19 Июл 23, 11:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют. Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата: Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата: Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.
И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить. Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации. Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы. Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.
''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.'' А.Я. Сыркин, 1971. Не значит, т.к. никаких других датировок он не предлагает, а следует общепринятым. Сыркин не занимался датировкой, он критиковал хронологическое расположение Упанишад относительно друг друга на основании языка (то есть, ранние и поздние Упанишады могли быть написаны в одно время). Литобзор это не личная позиция, это научный контекст. Так и не врите про какие-то его датировки и не критиковал он там ничего особо. Я внимательно изучил все его вводные статьи и комментари к Упанишадам. Он вообще не исследователь критик и для него весь буддизм эволюционировал, а не тот, что был при Будде. Если первые Упанишады могли быть только первыми, как можно говорить о возможности стилизации? Никак. Если же первые и последние могли быть, по причине стилизации, написаны в одно и то же время, то все Упанишады, с лингвистической т.зр., могут быть послебуддийскими. Вот к чему я цитировал Сыркина. Конкретно хронологией занимался Johannes Bronkhorst
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№631833Добавлено: Ср 19 Июл 23, 11:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют. Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата: Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата: Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.
И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить. Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации. Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы. Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.
''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.'' А.Я. Сыркин, 1971. Не значит, т.к. никаких других датировок он не предлагает, а следует общепринятым. Сыркин не занимался датировкой, он критиковал хронологическое расположение Упанишад относительно друг друга на основании языка (то есть, ранние и поздние Упанишады могли быть написаны в одно время). Литобзор это не личная позиция, это научный контекст. Так и не врите про какие-то его датировки и не критиковал он там ничего особо. Я внимательно изучил все его вводные статьи и комментари к Упанишадам. Он вообще не исследователь критик и для него весь буддизм эволюционировал, а не тот, что был при Будде. Если первые Упанишады могли быть только первыми, как можно говорить о возможности стилизации? Никак. Если же первые и последние могли быть, по причине стилизации, написаны в одно и то же время, то все Упанишады, с лингвистической т.зр., могут быть послебуддийскими. Можно говорить о возможность вообще чего угодно. Никакого научного факта в таких предположениях нет. А вы здесь, как и всякий профанатор, выдаете это за фактуру.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№631835Добавлено: Ср 19 Июл 23, 11:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
Обращаюсь к логическому мышлению. Если ''первые'' и ''последние'' Упанишады могут оказаться иллюзией, вызванной стилизацией части Упанишад под язык Брахман, то ''первые'' Упанишады могут оказаться современниками ''последних'', очевидным образом послебуддийских.
Архаизмы в санскритском тексте (в этом специфика санскрита) не могут быть основой для датирования. |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№631837Добавлено: Ср 19 Июл 23, 11:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Детский сад какой-то, кто кого на БФ уничтожил. Я тут написал, что могу медитировать без мыслей, что знаком со светящейся нимиттой - не для того, чтобы понты нарезать, это было частью искренней беседы. Анонимность позволяет. Я не планировал открыто заявлять такие вещи. Понимаю, что не все это умеют. Вот тот самый Сыркин, на которого вы так здесь полагаетесь
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 3. Чхандогья упанишада
Цитата: Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чх и Бр, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э.
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1. Брихадараньяка упанишада
Цитата: Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Бр и Чх, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду.
И там он ссылается на кучу старых западных и индийских исследований по Упанишадам. А я здесь вам еще несколько современных накинул, чтобы окончательно вас добить. Сыркин упомянул о том, что учёные (не он) датируют первые Упанишады 8-6 вв. до н.э., до буддизма. От себя же написал, что язык типа Брахман в Упанишадах может быть результатом стилизации. Может быть, а может и не быть. Это просто предположение переводчика, а не научные выводы. Это значит, что действенна и верхняя граница датировки - по упоминаниям, цитатам, комментариям. Нижнюю границу датировки даёт время жизни Панини и лингвистика. Брахманы при жизни Панини ещё формировались: ядро Брихадараньяки в Шатапатхе ещё не было текстом самой Упанишады. Философия и психотехника впитывались постепенно, из внешних источников. Ядра первых Упанишад во времена Панини могли быть посвящены исключительно ритуалам.
''Момент толкования ритуала сближает упанишады с брахманами, этот момент и дает основание для формального включения отдельных упанишад в состав брахман. Однако толкование брахман — это скорее практическое толкование обряда, действия, быта домохозяина, то, что в древней Индии называли кармамарга («путь деяния»). Толкование упанишад — в большей мере умозрительного характера; это попытка если и не отбросить обряд, то во всяком случае уяснить символику обряда и связанных с ним образов, часто в плане соответствия между внутренним миром человека и внешним миром. Такого рода деятельность, знаменующую переход от состояния домохозяина к отшельничеству, называли в отличие от предыдущей джнянамарга («путь знания»). Надо
сказать, что попытки такого отвлеченного истолкования обряда встречаются и в брахманах; с другой стороны, форма изложения упанишад кое в чем родственна брахманам с их своеобразным сочетанием различных наставлений, экзегетических толкований, легенд, наивного этимологизирования.'' А.Я. Сыркин, 1971. Не значит, т.к. никаких других датировок он не предлагает, а следует общепринятым. Сыркин не занимался датировкой, он критиковал хронологическое расположение Упанишад относительно друг друга на основании языка (то есть, ранние и поздние Упанишады могли быть написаны в одно время). Литобзор это не личная позиция, это научный контекст. Так и не врите про какие-то его датировки и не критиковал он там ничего особо. Я внимательно изучил все его вводные статьи и комментари к Упанишадам. Он вообще не исследователь критик и для него весь буддизм эволюционировал, а не тот, что был при Будде. Если первые Упанишады могли быть только первыми, как можно говорить о возможности стилизации? Никак. Если же первые и последние могли быть, по причине стилизации, написаны в одно и то же время, то все Упанишады, с лингвистической т.зр., могут быть послебуддийскими. Можно говорить о возможность вообще чего угодно. Никакого научного факта в таких предположениях нет. А вы здесь, как и всякий профанатор, выдаете это за фактуру. Сыркин показывает лингвистическое окно возможностей. Бронхорст датирует Упанишады именно в этом окне возможностей. Архаизмы в языке части Упанишад не могут быть контраргументом против датировки Бронхорста, а это главный «контраргумент». Другой контраргумент - якобы, воззрения брахманов в Суттах соответствуют именно Упанишадам. Это не так, все воззрения тиртхиков из Сутт были известны Санкхье. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№631838Добавлено: Ср 19 Июл 23, 11:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Воззрения тиртхиков в Суттах - это Санкхья и Миманса, а не Веданта, не Упанишады. Это важно. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№631839Добавлено: Ср 19 Июл 23, 11:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
Не хочу быть занудным, но необходимо подчеркнуть: нет контраргументов против датировки Бронхорста. Архаизмы могут быть позднейшей стилизацией. Тиртхики из палийских Сутт это санкхьяики и мимансаки. |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№631840Добавлено: Ср 19 Июл 23, 11:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это было самое важное русское издание по индологии индуизма. К написанию которого привлекли всех нынешних наиболее компетентных на их взгляд исследователей https://iphras.ru/page29238049.htm
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 36 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|