Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему тхеравада - не индуизм?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631268СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 21:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Индологи ссылаются, в конце-концов, на Миллера, а Миллер на религиозные предания брахманов (понимая всю условность традиционной датировки). Вот и вся устоявшаяся в индологии датировка Упанишад, как добуддийских текстов. Научным образом, она не обоснована никак. Научным образом - стандарт один - это тем методом, которым датируются буддийские тантры.
Она вполне надежно обосновывается филологически и по некотрым важным данным из самих упанишад. По манускриптам не датируют тексты Шрути. И канон буддийский не датируют по первым его манускриптам. Т.к. никакая датировка манускрипта или сторонние упоминания не учитывают древность закрытой устной традиции передачи текста.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

631269СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 21:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Филологически" - это крайне неточный и субъективный метод.

Еще надо учитывать изменение текстов. Какая-то сказка была сочинена давно, но за сотни лет обрастала всяким разным.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 15 Июл 23, 21:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Элтон, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631270СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 21:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
А две ранние Упанишады, в которых прописаны уже во всю существующие ведантисты, т.е. ведические философы аскеты, с группами своих учеников, - тоже датируются древнее Буддизма. И в их датировки вас не единожды тыкали носом.
Каков метод датирования первых Упанишад? Должно же быть цитирование, либо, хотя бы, указание названий текстов в других, датированных, источниках до Гаудапады и Шанкары. Когда буддизм уже существовал, Вед было ещё только три.
Не должно, т.к. первоначальная Веданта была закрытым-элитарным учением, не для всех. Магическая Атхарваведа тоже древее буддизма, согласно общепринятым в индологии датировкам.
На буддийские тантры такой метод датирования не распространяется: он ненаучен. Научные методы: эпиграфическая датировка специфических концепций, радиоуглеродный анализ манускриптов, цитирование и указание названий текстов в надёжно датированных источниках, датированные комментарии. Упанишады появляются в истории лишь одновременно с именами Гаудапады и Шанкары. Они могут научно датироваться, максимум, на 100 лет раньше комментария Гаудапады. Именно так датируются буддийские тантры: научно.
Вам на БФ уже объясняли, что никто не собирается специально под вас вводить некую совершенно новую датировку литературы индуизма.
При чём тут специально я. Есть методы датирования. Нельзя применять к буддийским тантрам один метод датирования, а к Упанишадам другой. Это санскритские эзотерические тексты, подход должен быть един.
Буддийские тантры тоже датируют не так, как вы себе должно быть придумали. Другое дело, что время их сочинения может и совпадать с временем их первой записи. Да собственно всего три-четыре из этих тантр относят к раннему буддийскому тантризму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631271СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 21:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Филологически" - это крайне неточный и субъективный метод.
Наверно вас с Германом забыли спросить. Напишите оба жалобу в ООН или хотя бы в ЮНЕСКО.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631272СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 21:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Падиист пишет:
Индологи ссылаются, в конце-концов, на Миллера, а Миллер на религиозные предания брахманов (понимая всю условность традиционной датировки). Вот и вся устоявшаяся в индологии датировка Упанишад, как добуддийских текстов. Научным образом, она не обоснована никак. Научным образом - стандарт один - это тем методом, которым датируются буддийские тантры.
Она вполне надежно обосновывается филологически и по некотрым важным данным из самих упанишад. По манускриптам не датируют тексты Шрути. И канон буддийский не датируют по первым его манускриптам. Т.к. никакая датировка манускрипта или сторонние упоминания не учитывают древность закрытой устной традиции передачи текста.
Есть упоминание Сутры про пагубность лжи, в которой фигурирует Рахула, в наскальном эдикте Ашоки. Так датируется одна из древних Сутр, основа для Сутты о Рахуле. (Названия других Сутр не совпадают с известными.) А где впервые фигурирует конкретная Упанишада? Только в комментарии Гаудапады.

Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

631274СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 21:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Тайцы должны срочно исключить из ПК то, что запретила Рената.
Разумеется, запретить я ничего не могу, да в этом и нет необходимости, ведь малоинтересные тексты отпадают сами собой, не выдерживают испытания временем. Но неплохо бы отличать сам Канон от постканонических текстов. Если вам так понятнее - есть Библия, а есть тексты св.Августина.

Последний раз редактировалось: Рената Скот (Сб 15 Июл 23, 21:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631275СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 21:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон, Вы как-то слишком близко к сердцу принимаете чисто методический вопрос. Есть научные методы датирования текстов, только которые и применяются к буддийским материалам, нравится это буддистам или нет. Так и с Упанишадами, хотя индусам-санскритологам это может не нравиться. Единство научного метода никто не отменял. Двойных стандартов нет.

Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631276СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 21:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Индологи ссылаются, в конце-концов, на Миллера, а Миллер на религиозные предания брахманов (понимая всю условность традиционной датировки). Вот и вся устоявшаяся в индологии датировка Упанишад, как добуддийских текстов. Научным образом, она не обоснована никак. Научным образом - стандарт один - это тем методом, которым датируются буддийские тантры.
Она вполне надежно обосновывается филологически и по некотрым важным данным из самих упанишад. По манускриптам не датируют тексты Шрути. И канон буддийский не датируют по первым его манускриптам. Т.к. никакая датировка манускрипта или сторонние упоминания не учитывают древность закрытой устной традиции передачи текста.
Есть упоминание Сутры про пагубность лжи, в которой фигурирует Рахула, в наскальном эдикте Ашоки. Так датируется одна из древних Сутр, основа для Сутты о Рахуле. (Названия других Сутр не совпадают с известными.) А где впервые фигурирует конкретная Упанишада? Только в комментарии Гаудапады.
Вы уже получили ответ. Нельзя сравнивать Веданту и Буддизм.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631277СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 21:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Индологи ссылаются, в конце-концов, на Миллера, а Миллер на религиозные предания брахманов (понимая всю условность традиционной датировки). Вот и вся устоявшаяся в индологии датировка Упанишад, как добуддийских текстов. Научным образом, она не обоснована никак. Научным образом - стандарт один - это тем методом, которым датируются буддийские тантры.
Она вполне надежно обосновывается филологически и по некотрым важным данным из самих упанишад. По манускриптам не датируют тексты Шрути. И канон буддийский не датируют по первым его манускриптам. Т.к. никакая датировка манускрипта или сторонние упоминания не учитывают древность закрытой устной традиции передачи текста.
Есть упоминание Сутры про пагубность лжи, в которой фигурирует Рахула, в наскальном эдикте Ашоки. Так датируется одна из древних Сутр, основа для Сутты о Рахуле. (Названия других Сутр не совпадают с известными.) А где впервые фигурирует конкретная Упанишада? Только в комментарии Гаудапады.
Вы уже получили ответ. Нельзя сравнивать Веданту и Буддизм.
Двойные стандарты датировки текстов - это ненаучно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631278СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 21:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Элтон, Вы как-то слишком близко к сердцу принимаете чисто методический вопрос. Есть научные методы датирования текстов, только которые и применяются к буддийским материалам, нравится это буддистам или нет. Так и с Упанишадами, хотя индусам-санскритологам это может не нравиться. Единство научного метода никто не отменял. Двойных стандартов нет.
О великий сердцеведец, да будет вам известно, что я как раз и следую тому, что написано в востоковедческих монографиях, учебниках, энциклопедиях и тп.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

631279СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 21:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Тайцы должны срочно исключить из ПК то, что запретила Рената.
Разумеется, запретить я ничего не могу, да в этом и нет необходимости, ведь малоинтересные тексты отпадают сами собой, не выдерживают испытания временем. Но неплохо бы отличать сам Канон от постканонических текстов. Если вам так понятнее - есть Библия, а есть тексты св.Августина.

Рамаяна в тайской версии основана на джатаке - при чем тут ваш Августин?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631280СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 22:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон, Вы как-то слишком близко к сердцу принимаете чисто методический вопрос. Есть научные методы датирования текстов, только которые и применяются к буддийским материалам, нравится это буддистам или нет. Так и с Упанишадами, хотя индусам-санскритологам это может не нравиться. Единство научного метода никто не отменял. Двойных стандартов нет.
О великий сердцеведец, да будет вам известно, что я как раз и следую тому, что написано в востоковедческих монографиях, учебниках, энциклопедиях и тп.
Ну и какие методы датирования там применяются? Лингвистическая датировка позволяет хронологически разложить ряд текстов относительно друг друга, но не даёт точную датировку - она определяется по перечисленным мной методам.  Я уже писал, что индологи ссылаются на других индологов, а те, в конце-концов, ссылаются на Максa Мюллерa, который размещал Упанишады до буддизма. Методов датирования там нет.

Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631281СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 22:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон, Вы как-то слишком близко к сердцу принимаете чисто методический вопрос. Есть научные методы датирования текстов, только которые и применяются к буддийским материалам, нравится это буддистам или нет. Так и с Упанишадами, хотя индусам-санскритологам это может не нравиться. Единство научного метода никто не отменял. Двойных стандартов нет.
О великий сердцеведец, да будет вам известно, что я как раз и следую тому, что написано в востоковедческих монографиях, учебниках, энциклопедиях и тп.
Ну и какие методы датирования там применяются? Лингвистическая датировка позволяет хронологически разложить ряд текстов относительно друг друга, но не даёт точную датировку - она определяется по перечисленным мной методам.  Я уже писал, что индологи ссылаются на других индологов, а те, в конце-концов, ссылаются на Максa Мюллерa, который условно (ссылаясь на религиозную традицию) размещал Упанишады до буддизма. Методов датирования там нет.
Я уже назвал вам то, что там применяется и применяется весьма успешно. Подождем пока вы совершите эту свою революцию в востоковедении. Начните с публикаций в западных научных журналах, может вас кто-то и поддержит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631282СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 22:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

''Оставляя период, литературным памятником которого были упанишады, и обращаясь к последующему периоду, отмечаемому появлением и ростом буддизма, мы не находим какого-нибудь внезапного изменения в умственной жизни страны, изображаемой в
священных сочинениях буддистов. Хотя и имеется основание предполагать, что их священный кодекс, оригинальный текст Трипитаки, относится к третьему веку до н. э., что он был установлен и прочитан – хотя и не записан – в царствование Ашоки, но мы во всяком
случае знаем, что он был записан в первом веке до нашей эры и потому с уверенностью можем признать данные им описания верной картиной того, что происходило в Индии в то время, когда буддизм медленно, но верно заменял религию вед, даже в ее последних
отраслях, в упанишадах. Мне кажется фактом чрезвычайной важности то, что буддисты во время составления их сутт были знакомы с упанишадами и сутрами и во всяком случае с очень любопытными названиями этих литературных произведений.'' (Макс Мюллер)

Ну и где в буддийских Сутрах названия Упанишад? Их там банально нет - а все идеи тиртхиков обнаруживаются в Йоге и Санкхье, без обращения к Веданте. Это тот самый Макс Мюллер, к которому ведут цепочки ссылок по вопросу «добуддийских Упанишад».


Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

631283СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 22:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
«У ног учителя» из Брахма-сутры не указание на тексты с именем «упанишады», а источник этого названия. Сюан-Цзан ещё не застал в Индии тексты Упанишад, эти тексты тогда только формировались и назывались иначе. Датировка Упанишад как добуддийских текстов научно не обоснована.
Видите ли, арийская религия - это закрытая этническая религия. Млеччха из Китая просто не мог застать никаких упанишад, именно потому что он - млеччха, рядом с которым грех эти упанишады произносить, а не то чтоб его с ними знакомить.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 9 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.380) u0.017 s0.001, 18 0.018 [268/0]