|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636038Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 01:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
Тхерософы реально думают, что мрачный и суровый аристократ Шакьямуни, гордящийся своим древним родом и арийским происхождением, стал бы шутковать, сравнивая себя с говном? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636039Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 02:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вообще, занятна метаморфоза образа Шакьямуни. В ранних текстах - это знатный аскет-ария, вполне в духе их культуры, жесткого, иногда даже жестокого характера, исполненный гордости за свой род и вполне уважающий свою культуру и традиции, хотя и ставящий себя на один уровень с риши. В поздних - аморфный добряк за все хорошее против всего плохого, неясно какого рода-племени. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: ТМ, КИ |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№636041Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 02:52 (1 год тому назад) |
|
|
|
В переводе:
Цитата: подобно тому, как даже мельчайшая частица экскрементов является зловонной,
точно также, я не восхваляю даже мельчайшей частицы существования
Заменим первый и второй выделенные куски так:
Цитата: поскольку даже мельчайшая частица экскрементов является зловонной,
я не восхваляю даже мельчайшей частицы существования
Логика как будто стала проще и понятней.
Однако.
Первый вариант лучше, поскольку:
1. Он поэтичней второго, от которого так и веет пустынной сухостью.
Не забываем, что сутты - это всё-таки не личное дело в морге, а часть устной традиции, подразумевающая элементы, способствующие запоминанию текста.
2. В первом варианте наблюдатель высказывается из самой гущи событий, являясь их, этих событий, неотъемлемой частью.
И поскольку, как мы знаем (например из физики), наблюдатель всегда влияет на событие, которое наблюдает, здесь просматривается дополнительный глубинный слой смысла.
Этот слой высвечивает всё ещё вовлечённость Будды в существование, пусть даже уже и не в его (существования) круговорот.
3. В первом варианте чётко просматриваются элементы рекурсии, являющиеся неотъемлемой частью любого сознания, которое здесь, по сути, говорит с самим собой (а с кем же ещё говорить сознанию).
4. SV вообще молодец
Ответы на этот пост: LS_rus78, Рената Скот, Твик |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7321
|
№636042Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 03:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
прямое противоречие со всеми до сих пор
незыблемыми офиц Канонами (Типитака, Канжур/Данжур, китайскими и даже японскими включая Нитирэн-сю),
имеющими многовековую традиции, с претензиями на сохранность Учения Будды
и прямо критикующими "отщепенские" действия милитарист. Японии и "буддо-нацистов" ЮВА... Каноны таковы, что каждый в них вычитывает свое. В том числе - и возможность "освободить вредоносных нарушителей самаи" (убить несогласных). Из "Дхаммапады"? В Тибете ее и нет, если что. А то, что есть - не слишком популярно, не окончательного смысла. Есть, в тибетский канон входит и энное количество палийских текстов.
И санскритский эквивалент "Уданаварга".
Популярно-нет, но в силе: канон при чтениях не выборочно рецитируют
И поправок нет, даже в "нашем" пункте, может я ошибаюсь...
Ее переводили на англ. в 19 в с краткими комментариями. Я из нее отрывки постил. Там, то, что считают сейчас полной ниродхой всего есть лишь начало бесконечного панования в буддакшетрах. Она не из ПК. Но важности у текста никакой нет в ТБ.
Вам показан дословный, "в лоб" перевод с пали.
Что такое "нирвана без остатка" приводил цитаты ранее, санскр и пали.
"панования в буддакшетрах" - не то же самое, что "нирвана без остатка", это "статус существования",
предполагается наличие целенаправленной деятельности
С чего вы взяли, что у слова «бхава» - эквивалент - философское «существование»? ржу с вас. Вы как тот «переводчик». Лепит пургу и не может элементарно прочитать написанное, сделав выводы.
Бхава - от корня I класса "бху" - быть, существовать.
В таблице спряжений Панини дает смысл этого корня как "сатта" - бытие.
Сва-бхава, нихсвабхава - там "философски" что? А литературно?
Бхава-агра - "вершина существования" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 05 Ноя 23, 04:28), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7321
|
№636043Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 03:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
Seyyathāpi, bhikkhave, appamattakopi gūtho duggandho hoti;
evamevaṃ kho ahaṃ, bhikkhave, appamattakampi bhavaṃ na vaṇṇemi,
antamaso accharāsaṅghātamattampi.
"Монахи, я не восхваляю даже такое бытие, которое длится как щелчок пальцев,
потому что оно подобно незначительному количеству фекалий,
издающему неприятный запах".
У Вас даже лучше, чем:
«Насколько, монахи, даже крошечная часть фекалий токсична,
настолько я не одобряю и малейшего продолжения существования,
даже на один щелчок пальца». _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 05 Ноя 23, 03:38), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№636044Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 03:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
В первом варианте чётко просматриваются элементы рекурсии, являющиеся неотъемлемой частью любого сознания, которое здесь, по сути, говорит с самим собой (а с кем же ещё говорить сознанию).
Если со словом рекурсия не ассоциируется ничего, кроме факториала, то вот, к примеру, небольшая книга по теме:
Ознакомительный фрагмент (про рекурсию)
https://fil.wikireading.ru/62683
Полностью
https://www.phantastike.com/intellect/mystery_mind/html/
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вс 05 Ноя 23, 03:30), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7321
|
№636045Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 03:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
ТМ, Будда провозгласил "извечный закон", который работал и до Него
Только отсутствием ненависти умиротворяется она
Вот извечный закон
Засвидетельствовано, что только эта "Извечная конституция насилия"
действует неизменно - осведомлены ли о ней жс,
или думают как-то иначе. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№636046Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 04:52 (1 год тому назад) |
|
|
|
прямое противоречие со всеми до сих пор
незыблемыми офиц Канонами (Типитака, Канжур/Данжур, китайскими и даже японскими включая Нитирэн-сю),
имеющими многовековую традиции, с претензиями на сохранность Учения Будды
и прямо критикующими "отщепенские" действия милитарист. Японии и "буддо-нацистов" ЮВА... Каноны таковы, что каждый в них вычитывает свое. В том числе - и возможность "освободить вредоносных нарушителей самаи" (убить несогласных). Из "Дхаммапады"? В Тибете ее и нет, если что. А то, что есть - не слишком популярно, не окончательного смысла. Есть, в тибетский канон входит и энное количество палийских текстов.
И санскритский эквивалент "Уданаварга".
Популярно-нет, но в силе: канон при чтениях не выборочно рецитируют
И поправок нет, даже в "нашем" пункте, может я ошибаюсь...
Ее переводили на англ. в 19 в с краткими комментариями. Я из нее отрывки постил. Там, то, что считают сейчас полной ниродхой всего есть лишь начало бесконечного панования в буддакшетрах. Она не из ПК. Но важности у текста никакой нет в ТБ.
Вам показан дословный, "в лоб" перевод с пали.
Что такое "нирвана без остатка" приводил цитаты ранее, санскр и пали.
"панования в буддакшетрах" - не то же самое, что "нирвана без остатка", это "статус существования",
предполагается наличие целенаправленной деятельности
С чего вы взяли, что у слова «бхава» - эквивалент - философское «существование»? ржу с вас. Вы как тот «переводчик». Лепит пургу и не может элементарно прочитать написанное, сделав выводы.
Бхава - от корня I класса "бху" - быть, существовать.
В таблице спряжений Панини дает смысл этого корня как "сатта" - бытие.
Сва-бхава, нихсвабхава - там "философски" что? А литературно?
Бхава-агра - "вершина существования"
Цитата: Бытие́ — в самом широком значении — существование. Понятие бытия — центральное философское понятие. Бытие — предмет изучения онтологии.
Вы понимаете, что такое самопротиворечие и что из него следует? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№636047Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 05:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
ТМ, Будда провозгласил "извечный закон", который работал и до Него
Только отсутствием ненависти умиротворяется она
Вот извечный закон
Засвидетельствовано, что только эта "Извечная конституция насилия"
действует неизменно - осведомлены ли о ней жс,
или думают как-то иначе.
Проблему отсутствия ненависти решают монахи для себя, находясь на обеспечении гос-ва. А гос-во решает проблему безопасности. Не субъективную проблему ненависти, а просто безопасности. И я вас уверяю, вы не захотите жить в обществе, где приняты человеческие жертвоприношения, а естественно захотите, чтобы вместо них был дядя полицейский\военный, руководствующийся гуманным законом и таких личностей устраняющий тем или иным способом. Потому что иначе силу применят уже они.
Аюттхая воевала с островами вокруг, Шривиджая?
Вот тот, кто руководствуется более продвинутой политической системой и является "озером с ложкой соли". Последствия у него будут не такие тяжелые. У вас перед глазами, считай, пример наглядный, что бывает, если с недолюдьми пытаться строить цивилизованные отношения (имею ввиду Израиль). Ваш "извечный закон" относится к четасикам и монахам. А если такое применить на уровне гос-ва, то наступит беззаконие.
Это безотносительно "святой войны", хотя такая есть в Калачакре. Идеологии - это всегда предлог. Потому что войны убердорогие и никто в здравом уме их не начинает только лишь из-за идеологии. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№636048Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 05:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
В поздних - аморфный добряк за все хорошее против всего плохого, неясно какого рода-племени.
Ну, 100 лет держать на финансировании Общество по переводу палийских текстов + несколько десятков ученых на зарплате - это сильно дорого. Никто просто так на это денег не даст. Если выделяются такие деньги, то у этого всегда есть утилитарная цель. С тибетским мувом все понятно - там США КНР качали. А у Британии цель, имхо, более долгоиграющая. Ломают социальную активность у низов, скорее всего.
Если взять рядового "буддиста", то там будет всепропальщик всепрощенец без запросов, а не вайт-англо-саксон-протестант. Хотя мирское учение буддизма ближе к последнему. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, Android |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№636049Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 06:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Части предложения могут соотноситься не нормативно в устной речи. Но никак не в пространной фразе литературного текста с кучей слов, добавленных только для оборотов, то есть, делающими текст выглядящим максимально нормативным, приближенным к канцеляриту. Тем самым, ошибка SV гораздо хуже - насовал кучу лишних слов, но абсолютно не соображая, зачем и для чего.
Пример для умных: "как и крупицы дерьма, вонючие даже мелкими, я не хвалю атомы бытия" - точно так же не нормативное отношение частей предложения по подлежащему, но опущены уточняющие речевые обороты, форма приближена к устной, и так писать уже можно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№636050Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 06:51 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вообще, занятна метаморфоза образа Шакьямуни. В ранних текстах - это знатный аскет-ария, вполне в духе их культуры, жесткого, иногда даже жестокого характера, исполненный гордости за свой род и вполне уважающий свою культуру и традиции, хотя и ставящий себя на один уровень с риши. В поздних - аморфный добряк за все хорошее против всего плохого, неясно какого рода-племени.
В поздних в уста Шакьямуни просто вкладывают декларируемое правило. Никакого "добряка" там нет, как и "кшатрия", всё минималистично. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636051Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 11:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вообще, занятна метаморфоза образа Шакьямуни. В ранних текстах - это знатный аскет-ария, вполне в духе их культуры, жесткого, иногда даже жестокого характера, исполненный гордости за свой род и вполне уважающий свою культуру и традиции, хотя и ставящий себя на один уровень с риши. В поздних - аморфный добряк за все хорошее против всего плохого, неясно какого рода-племени.
В поздних в уста Шакьямуни просто вкладывают декларируемое правило. Никакого "добряка" там нет, как и "кшатрия", всё минималистично. Смотря насколько поздних. В 19-20 в. уже есть, в "поздних" в смысле махаянских - да, Шакьямуни просто виртуальная говорящая голова, намёк на себя самого. Но вот в ПК и подобном это вполне узнаваемый и поныне типаж кшатрия и можно даже поверить, что был такой человек. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№636052Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 11:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вообще, занятна метаморфоза образа Шакьямуни. В ранних текстах - это знатный аскет-ария, вполне в духе их культуры, жесткого, иногда даже жестокого характера, исполненный гордости за свой род и вполне уважающий свою культуру и традиции, хотя и ставящий себя на один уровень с риши. В поздних - аморфный добряк за все хорошее против всего плохого, неясно какого рода-племени.
В поздних в уста Шакьямуни просто вкладывают декларируемое правило. Никакого "добряка" там нет, как и "кшатрия", всё минималистично. Смотря насколько поздних. В 19-20 в. уже есть, в "поздних" в смысле махаянских - да, Шакьямуни просто виртуальная говорящая голова, намёк на себя самого. Но вот в ПК и подобном это вполне узнаваемый и поныне типаж кшатрия и можно даже поверить, что был такой человек.
Имел в виду - в поздних в ПК. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№636053Добавлено: Вс 05 Ноя 23, 11:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
"Монахи, я не прославляю существование в заблуждении, даже столь краткое, как щелчок пальцев, потому что оно подобно частице г****, что все равно воняет, несмотря на размер".
"… Evamevaṃ kho, bhikkhave, appakā te sattā ye sutvā dhammaṃ dhārenti; atha kho eteva sattā bahutarā ye sutvā dhammaṃ na dhārenti." Уверены, что ваш вариант соответствует оригиналу?
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 120 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|