|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Таслима
Зарегистрирован: 08.05.2023 Суждений: 87
|
№632210Добавлено: Пн 24 Июл 23, 00:10 (1 год тому назад) |
|
|
|
Которые - дерьмо собачье, никто не ответил на мои вопросы. У всех здесь сидящих есть семьи. Так вот желаю хотя бы счастья в личных семьях, а потом уже настоящей дхармыхармы |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№632217Добавлено: Пн 24 Июл 23, 08:01 (1 год тому назад) |
|
|
|
Накопившееся раздражение часто вот так выплескивается. Неугомонный ум ищет подтверждения своей ценности и набрасывается на все вокруг. Но ум состоит из множества элементов и в это же время он может наблюдать это раздражение, его плоды и его обусловленность.
Что бы ни тревожило раздраженный ум, невозмутимый ум можно развивать, пребывая в нем вниманием, как в основе, и не уделяя внимания раздраженному уму.
Внимание питает рост любых элементов и конструкций ума. Зная последствия части ума могут взаимодействовать. Так Вы можете углубляться в покой, развивать покой, пребывать в покое, обнаруживая все больше свободы от неблагих корней. Всего лишь одно и то же упражнение каждый раз. Можно обращаться к Будде Амитабха, давшей обет пернести всякого обращающегося к ней в чистые земли.
Успокоить ум - вопрос одного момента. И так любой момент и каждый момент это повторяется и становится привычным.
Чистые земли - уютное место. С каждым моментом покоя мир чистой земли все яснее, а тяготящие уделы все менее значимы, все более отступают и рассеиваются.
Всего одно моментальное упражнение перестраивает невероятным образом всю накопившуюся карму.
Тот, кто узнал об этом упражнении, освоил его, то нашел самый прямой и действенный путь к освобождению.
Легко впустить Будду в свой ум. В любой напряженной ситуации позовите: Амитофо! И откройте ворота ума, впуская в него покой, заполняющий каждый уголок. Словно проветриваете дом и впускаете в него свет солнца. И комфорт с уютом возвращаются в этот момент. И в следующий, и в следующий, и в любой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Таслима |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632246Добавлено: Вт 25 Июл 23, 15:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
Йога-сутра Патанджали
Комментарии
Лекции, прочитанные
Свами Сатьянандой Сарасвати
Бихарская школа Йоги, Мунгер, Бихар, Индия
Сутра 17: Определение сампраджнята самадхи
Vitarka vicha̱ra̱nanda̱smita̱nugama̱t samprajna̱tah
Vitarka — избирательность;
vicha̱ra — рассуждение;
a̱nanda — блаженство;
asmita̱ — чувство личности;
anugama̱t — соединением;
samprajna̱tah — самадхи с праджней.
Сампраджнята йога устанавливает соединение соответственно с избирательностью, рассуждением, блаженством и чувством личности.
Сутра 42: Савитарка самадхи
Tatra shabda̱rthaajna̱navikalpaih san̤ki̱rn̤a̱
savitarka̱ sama̱pattih
Tatra — здесь, в этом состоянии;
shabda — слово, звук;
artha — истинное знание;
jna̱na — рассуждение;
vikalpaih — чередованием;
san̤ki̱rn̤a — смешанный, спутанный;
savitarka̱ — мышление с помощью слов;
sama̱pattih — полное поглощение.
В этом состоянии (самадхи) сознание совершает переходы между словом, истинным значением и чувственным восприятием; это смешанное состояние ума известно как савитарка самапати.
Сутра 43: Нирвитарка самадхи
Smritiparishuddhau svaru̱pashu̱nyeva̱rthamatranirbha̱sa̱ nirvitarka̱
Smriti — память;
pari — полный;
shuddhau — очищение;
svaru̱pa — собственная форма;
shu̱nya — лишенный;
iva — как если;
artha — объект, цель;
ma̱tra — только;
nirbha̱sa̱ — светящийся;
nirvitarka̱ — без витарки.
После очищения памяти, когда ум как бы лишен осознания себя и истинное знание объекта единственно светится внутри, это есть
нирвитарка.
Сутра 33: Способ удаления беспокойств
Vitarkaba̱dhane pratipaks̤abha̱vanam
Vitarka — страсти;
ba̱dhane — на беспокойстве;
pratipaks̤a — противоположный;
bha̱vanam — размышление над.
Когда ум становится обеспокоенным страстями, следует практиковать размышление над их противоположностями.
Сутра 34: Их степень и природа
Vitarka̱ himsa̱dayah kritaka̱rita̱numodita̱
lobhakrodhamohapu̱rvaka̱ mridumadhya̱dhima̱tra̱
duhkha̱jna̱na̱nantaphala̱ iti pratipaks̤abha̱vanam
Vitarka̱ — вредное влечение;
himsa̱dayah — насилие и др.;
krita — совершаемый самим;
ka̱rita — совершаемый через других;
anumodita̱ — одобренный;
lobha — алчность;
krodha — гнев;
moha — заблуждение;
pu̱rvaka — которому предшествует;
mridu — слабый;
madhya — средний;
adhima̱tra̱ — интенсивный;
duhkha — боль;
ajna̱na — неведение;
ananta — бесконечный;
phala̱h — результаты;
iti — как это;
pratipaks̤a — противоположный;
bha̱vanam — мышление.
Мысли, содержащие вредные намерения, такие, как насилие и др., которые могут совершаться лично, через других или одобряться, вызываются алчностью, гневом и заблуждением. Они [намерения] могут быть слабыми, средними и интенсивными. Пратипакша бхавана заключается в том, чтобы думать, что эти дурные намерения являются причиной бесконечной боли и неведения.
витарка vitarka Рассуждение; мышление; влечение
вичара vicha̱ra Отражение
нирвитарка nirvitarka Без путаницы смысла; ментальное и истинное знание
нирвичара nirvicha̱ra Без отражение [размышления]
савитарка savitarka Сочетаемый с мышлением, выраженным словами
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632247Добавлено: Вт 25 Июл 23, 15:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сутра 33: Способ удаления беспокойств
Vitarkaba̱dhane pratipaks̤abha̱vanam
Vitarka — страсти;
ba̱dhane — на беспокойстве;
pratipaks̤a — противоположный;
bha̱vanam — размышление над.
Когда ум становится обеспокоенным страстями, следует практиковать размышление над их противоположностями.
Vitarka - направление, направленность, склонность
bha̱vanam - культивирование, духовная практика
Когда беспокоит направленность, практикуется противоположное.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632256Добавлено: Вт 25 Июл 23, 19:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
''Vitarka̱ — вредное влечение'' в тексте Бихарской школы йоги близко к понятию направленности, склонности. Весь текст Йога-сутр возможно перевести, используя вместо звучащих ультра-современно ментализмов термины «направленнось на» / «склонность к».
Такое понимание витарки находит подтверждение в Абхидхамме:
https://dharma.org.ru/board/post631198.html#631198
L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
Словари составляют переводчики. Если переводчики взяли за правило переводить витакка как мысль, а вичара как размышление, так всё и будет выглядеть. Но для того, чтоб правильно перевести хотя бы конкретно буддийские первоисточники, нужно уточнить, чему соответствует мысль в Абхидхамме. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№632263Добавлено: Вт 25 Июл 23, 21:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
Главное, продолжать игнорировать определение, что витарка и вичара - это маноджальпа, да? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632267Добавлено: Вт 25 Июл 23, 23:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
Главное, продолжать игнорировать определение, что витарка и вичара - это маноджальпа, да? Это другая традиционная версия (в индуизме такая же). Проблема в том, что светящаяся нимитта не возникнет, пока продолжается внутренний монолог. Условие появления светящейся нимитты - прекращение (хотя бы кратковременное) внутренней речи. А это не дхьяна, а лишь приближение к ней. Допуская мысли, как якобы не мешающие дхьяне, медитатор может так и не дождаться нимитты.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632268Добавлено: Ср 26 Июл 23, 00:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
Naoya Kaneko https://core.ac.uk/download/pdf/147856190.pdf
''According to the [Abhidharmic] tradition, the conceptual construction is threefold, namely svabhāvavikalpa, conceptualization (nirūpaṇavikalpa) and recollection (anusmaraṇavikalpa). Thus, these [five cognitions] have svabhāvavikalpa, but do not have another two [functions]. Therefore, it is said that [five cognitions] are free from conceptual construction.''
Abhidharmakosabhasyam
Volume I, p.97-98
But, if the five sense consciousnesses are always accompanied by vitarka and vicara, how are they defined as free from vikalpa?
33a-b. They are free from vikalpa to the extent that they are free from nirupandvikalpa and from anusmaranavikalpa.
According to the Vaibhasikas, vikalpa is of three types: vikalpa in and of itself or by definition, vikalpa consisting of examination, and
vikalpa consisting of remembering. The five sense consciousnesses include the first type of vikalpa but not the other two. This is why
one says that they are free from vikalpa, in the same way that when a horse has only one foot, one says that it does not have any feet. Vikalpa by definition" is vitarka, which we shall study in the chapter on the mental states (ii.33). As for the other two vikalpas:
33c-d. They are dispersed mental prajna, mental memory whatever it may be.
Mental prajna, that is, the discernment of the dharmas associated with the mental consciousness, but dispersed, that is to say, not concentrated, not in the state of absorption (viii.1), is either vikalpa of examination or by definition. All mental memory, concentrated or not
concentrated, is vikalpa of remembering
Витарка и вичара могут существовать отдельно от концептуализации (nirūpaṇavikalpa) и обращения к памяти (anusmaraṇavikalpa), то есть отдельно от мыслей и размышлений. Нет мыслей и размышлений, но сохраняется мышление (vikalpa): сохраняется способность к представлениям. Светящаяся нимитта это тоже представление, но никаких концепций (мыслей) в связи с нимиттой не возникает, и с прошлым опытом, с памятью, нимиттa не сопоставляется (нет размышлений о нимитте). Такое паннатти, как представление (светящаяся нимитта) есть - когда такие паннатти, как мысли и размышления, отсутствуют.
Маноджалпа (внутренняя речь) без мыслей и без обращения к памяти - без размышлений - непредставима, а если витарка и вичара это внутренняя речь, то маноджалпа должна быть и такой. Абсурд. Это неверное определение витарки и вичары, пусть даже очень древнее.
То, что в первой джхане (возможной при ходьбе, что требует пространственных представлений) прекращается речь, хорошо объясняется прекращением концептуализации и операций с содержимым памяти (прекращением мыслей и размышлений).
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_11-rahogata-sutta-sv.htm
Когда достигается первая джхана, то успокаивается речь. Когда достигается вторая джхана, то успокаивается витакка и вичара. Когда достигается третья джхана, то успокаивается восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то успокаиваются вдох и выдох. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632271Добавлено: Ср 26 Июл 23, 09:54 (1 год тому назад) |
|
|
|
Однако, мне бы хотелось узнать, как в плохие времена иметь что-то типа защитника в буддийском понимани? Бывает очень плохо, сейчас у меня нет такогo Можно читать мантры Авалокитешвары (Ом Мани Падме Хум), Манджушри (Ом А Ра Па Ца На Ди), Ваджрапани (Ом Ваджрапани Хум), Тары (Ом Таре Туттаре Туре Сваха). Так Вы установите с ними связь, и они смогут Вам помочь. Попробуйте, например, мантру Тары. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632274Добавлено: Ср 26 Июл 23, 10:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
vikalpa - мышление (не только абстрактное, оперирующее мыслями - но и образное, оперирующее представлениями)
nirūpaṇavikalpa - мыслетворчество
anusmaraṇavikalpa - воспоминания
kalpana - мысли и представления
pannatti - мысли и представления
vitarka, vitakka - направление [ума на объект], направленность (склонность)
vicara - удержание [ума на объектe], тенденция придерживаться
Пока есть постоянные мысли и размышления, такого представления, как светящаяся нимитта, не возникнет. А для вхождения в первую джхану безмолвный ум должен остаться наедине со светящейся нимиттой, на которую ум направляется и которой придерживается. Это не мысль о нимитте и не сопоставление нимитты с запомненным из текстов или прежним опытом. Это направленность ума на нимитту и удержание ума на нимитте без мыслей и без размышлений.
Для вхождения в джхану нужно всё отпустить, а не тестировать текущий опыт на соответствие текстам. Анализ производится потом. Если же обдумывать происходящее, то феномен свечения вообще не возникнет! Cветящаяся нимитта диаметрально противоположна размышлениям, а именно она является ключом для входа в джхану.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№632286Добавлено: Ср 26 Июл 23, 18:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сутра 33: Способ удаления беспокойств
Vitarkaba̱dhane pratipaks̤abha̱vanam
Vitarka — страсти;
ba̱dhane — на беспокойстве;
pratipaks̤a — противоположный;
bha̱vanam — размышление над.
Когда ум становится обеспокоенным страстями, следует практиковать размышление над их противоположностями.
Vitarka - направление, направленность, склонность
bha̱vanam - культивирование, духовная практика
Когда беспокоит направленность, практикуется противоположное.
А причем здесь йога-сутры Патанджали? _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№632287Добавлено: Ср 26 Июл 23, 18:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Главное, продолжать игнорировать определение, что витарка и вичара - это маноджальпа, да? Это другая традиционная версия (в индуизме такая же).
Нет других традиционных версий. Есть только фантазии современных фантазеров.
Проблема в том, что светящаяся нимитта не возникнет, пока продолжается внутренний монолог. Условие появления светящейся нимитты - прекращение (хотя бы кратковременное) внутренней речи. А это не дхьяна, а лишь приближение к ней. Допуская мысли, как якобы не мешающие дхьяне, медитатор может так и не дождаться нимитты.
Если есть проблема с современными интерпретациями - проблема в этих интерпретациях. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632288Добавлено: Ср 26 Июл 23, 20:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
Главное, продолжать игнорировать определение, что витарка и вичара - это маноджальпа, да? Это другая традиционная версия (в индуизме такая же).
Нет других традиционных версий. Есть только фантазии современных фантазеров. L.S. Cousins (академический буддолог) указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» в третьем абзаце на стр. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna Данная трактовка существует издревле.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632289Добавлено: Ср 26 Июл 23, 20:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сутра 33: Способ удаления беспокойств
Vitarkaba̱dhane pratipaks̤abha̱vanam
Vitarka — страсти;
ba̱dhane — на беспокойстве;
pratipaks̤a — противоположный;
bha̱vanam — размышление над.
Когда ум становится обеспокоенным страстями, следует практиковать размышление над их противоположностями.
Vitarka - направление, направленность, склонность
bha̱vanam - культивирование, духовная практика
Когда беспокоит направленность, практикуется противоположное.
А причем здесь йога-сутры Патанджали? Для сравнения, как текст традиции, в которой тоже практиковались дхьяны. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№632290Добавлено: Ср 26 Июл 23, 20:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Главное, продолжать игнорировать определение, что витарка и вичара - это маноджальпа, да? Это другая традиционная версия (в индуизме такая же).
Нет других традиционных версий. Есть только фантазии современных фантазеров. L.S. Cousins (академический буддолог) указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» в третьем абзаце на стр. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna Данная трактовка существует издревле.
С чего вы взяли, что это другая трактовка? Если разные определения можно читать, как дополняющие друг друга - их следует читать так. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 6 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|