Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631226СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 11:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


(википедия) В буддизме витарка (санскрит (वितर्क); пали: vitakka; тибет.: རྟོག་པ།, Вайли: rtog pa, THL: tokpa), «прикладная мысль», и вичара (санскрит (विचार) и пали; тибет.: དཔྱོད་པ།, Вайли: dpyod pa, THL: chöpa), «исследование того, на что было сосредоточено vitakka», являются качествами или элементами первой дхаяны (джханы).
Не мысль и не рассуждение-исследование, потому что четасики - это не паннатти.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631228СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 11:57 (1 год тому назад)    четасики - это не паннатти Ответ с цитатой

В 1-й джхане есть представление (светящаяся нимитта), представление это паннатти. Но представление это не мысль, не понятие (другой вид паннатти). Из четасик витакка-вичара вывести наличие в 1-й джхане мыслей нельзя: четасики - это не паннатти.

В 1-й джхане есть представление (светящийся образ), но не возникает мыслей (понятий). Образное мышление в 1-й джхане есть, поскольку в ней есть представление о свечении, но мыслей (понятий) в 1-й джхане не возникает никаких. Свечение переживают, но о нём не думают, не размышляют, не рассуждают.


Последний раз редактировалось: Падиист (Сб 15 Июл 23, 12:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

631230СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 12:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:


(википедия) В буддизме витарка (санскрит (वितर्क); пали: vitakka; тибет.: རྟོག་པ།, Вайли: rtog pa, THL: tokpa), «прикладная мысль», и вичара (санскрит (विचार) и пали; тибет.: དཔྱོད་པ།, Вайли: dpyod pa, THL: chöpa), «исследование того, на что было сосредоточено vitakka», являются качествами или элементами первой дхаяны (джханы).
Не мысль и не рассуждение-исследование, потому что четасики - это не паннатти.
Слово chaitasika означает буквально "умственное" и переводится как понятие чаще всего as mental state. Sanskrit: चैतसिक, romanized: caitasika or chitta samskara.
А как вы переведёте, следуя своему пониманию четасики как "не панняти", выражение kāyikaṃ caitasikaṃ?

also^
The dhyānas include bodily actions (kāyakarman), vocal actions (vākkarman) and formations dissociated from the mind (cittaviprayuktasaṃskāra) that are neither mind (citta) nor mental events (caitasika dharma), nor associated with the mind (cittasaṃprayukta).
Of the four dhyānas, the [last] three are not endowed with investigation (na vitārkaÌuparivartin) and are not associated with analysis (na vicārasaṃprayukta).

In the first dhyāna, there are:

things accompanying investigation (vitarkānuparivartin) but non-associated with analysis (na vicārasaṃprayukta)
things associated with analysis (vicārasaṃprayukta) but not accompanying investigation (na virtarkānuparivartin)
things accompanying investigation (vitarkānuparivartin) and associated with analysis (vicārasaṃprayukta)
things not accompanying investigation (na vitarkānuparivartin) and non-associated with analysis (na vicārasaṃprayukta).
There are things accompanying analysis but non-associated with investigation. Actually, the first dhyāna contains:

bodily actions (kāyakarman) and vocal actions (vākkarman)
formations dissociated from the mind (cittaviprayuktasaṃskāra) and accompanying investigation (vitarkānuparivartin)
analysis (vicāra).
There are things associated with analysis, but not accompanying investigation, namely, investigation (vitarka)

There are things accompanying investigation and associated with analysis, namely, the mind (citta) and mental events (caitasika dharma) associated with investigation (vitarka) and analysis (vicāra).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

631231СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 12:13 (1 год тому назад)    Re: четасики - это не паннатти Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Свечение переживают, но о нём не думают, не размышляют, не рассуждают.
Согласен. Именно такое бездумное переживание соткано из блаженства.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631232СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 12:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:


(википедия) В буддизме витарка (санскрит (वितर्क); пали: vitakka; тибет.: རྟོག་པ།, Вайли: rtog pa, THL: tokpa), «прикладная мысль», и вичара (санскрит (विचार) и пали; тибет.: དཔྱོད་པ།, Вайли: dpyod pa, THL: chöpa), «исследование того, на что было сосредоточено vitakka», являются качествами или элементами первой дхаяны (джханы).
Не мысль и не рассуждение-исследование, потому что четасики - это не паннатти.
Слово chaitasika означает буквально "умственное" и переводится как понятие чаще всего as mental state. Sanskrit: चैतसिक, romanized: caitasika or chitta samskara.
А как вы переведёте, следуя своему пониманию четасики как "не панняти", выражение kāyikaṃ caitasikaṃ?

also^
The dhyānas include bodily actions (kāyakarman), vocal actions (vākkarman) and formations dissociated from the mind (cittaviprayuktasaṃskāra) that are neither mind (citta) nor mental events (caitasika dharma), nor associated with the mind (cittasaṃprayukta).
Of the four dhyānas, the [last] three are not endowed with investigation (na vitārkaÌuparivartin) and are not associated with analysis (na vicārasaṃprayukta).

In the first dhyāna, there are:

things accompanying investigation (vitarkānuparivartin) but non-associated with analysis (na vicārasaṃprayukta)
things associated with analysis (vicārasaṃprayukta) but not accompanying investigation (na virtarkānuparivartin)
things accompanying investigation (vitarkānuparivartin) and associated with analysis (vicārasaṃprayukta)
things not accompanying investigation (na vitarkānuparivartin) and non-associated with analysis (na vicārasaṃprayukta).
There are things accompanying analysis but non-associated with investigation. Actually, the first dhyāna contains:

bodily actions (kāyakarman) and vocal actions (vākkarman)
formations dissociated from the mind (cittaviprayuktasaṃskāra) and accompanying investigation (vitarkānuparivartin)
analysis (vicāra).
There are things associated with analysis, but not accompanying investigation, namely, investigation (vitarka)

There are things accompanying investigation and associated with analysis, namely, the mind (citta) and mental events (caitasika dharma) associated with investigation (vitarka) and analysis (vicāra).
Витакка это направление ума на объект, в частности, направление мысли, если в уме образуется именно мысль. Вичара это удержание ума на объекте, в частности, удержание потока рассуждений в рамках темы, если в уме возникают рассуждения. Эти четасики, витакка-вичара, сопровождают телесные, речевые, умственные акты. А в 1-й джхане, как известно из Сутты, невозможна речь. Рахогата сутта: Одинокий СН 36.11
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631233СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 12:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Я был неправ (терминологически неточен), когда говорил об отсутствии мышления в 1-й джхане. Допонятийное, недискурсивное, образное мышление в 1-й джхане есть, поскольку в ней есть представление (светящаяся нимитта). Мышление есть, а мыслей нет. Так будет точно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632198СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 23, 20:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Железнова Н.А. Представление о медитации в джайнской традиции
http://www.jainology.ru/?page_id=191#006

7. Чистое созерцание (śukla-dhyāna).

Для того чтобы достичь последней ступени медитации, «чистого созерцания», необходимо обладать определенными качествами: терпимостью, прямотой, свободой от алчности. Кроме того, аскет должен владеть знанием джайнских писаний, иметь хорошую физическую форму (saṁhanana) и достичь как минимум седьмой гунастханы. На предыдущей стадии адепт своим сознанием охватывал весь мир во всех его проявлениях и видах. Теперь же поле созерцания значительно суживается. Ум должен сосредота­чиваться на атоме, оставаясь спокойным и неподвижным. Это состояние глубокого транса, который также состоит из четырех ступеней. На первых двух ступенях адепт должен удерживать свое сознание на мельчайшей частице реальности. Практика этих подвидов «чистого созерцания» возможна до двенадцатой гунастханы включительно.

Когда же йогин преуспевает в этом упражнении и утрачивает какие бы то ни было влечение и интерес к мирским делам и вещам, он достигает чистого и совершенного всеведения. Всякая умственная деятельность (vitarka), размышление, «думание» вообще прекращаются. На этой ступени нет концентрации мысли на чем бы то ни было, ибо мысль отсутствует. Последние две стадии медитативного процесса связаны с полным прекращением активности органов чувств, речи и тела. Они возможны только на тринадцатой и четырнадцатой ступенях самосовершенствова­ния соответственно.

Четыре стадии «чистого созерцания» таковы:

pṛthaktva-vitarka-savicāra направлена на созерцание бинарных оппозиций, двойственности и противоположности, существующие в мире: возрастание и убывание, душа и материя, субстанции и модусы.

ekatva-vitarka-savicāra направлена на созерцание души, как един­ственной реальности, способной вынести все изменения.

sikṣma-kriyā-pratipāti связана с подавлением остаточной активности души.

uparata-kriyānivṛtti есть полное освобождение от всех видов карми­ческой материи.

На последней стадии «чистого созерцания» деятельность адепта постепенно затухает в течение короткого промежутка времени, нужного для произнесения пяти кратких гласных звуков a, i, и, ṛ, ḷ. Медитирующий аскет остается неподвижным, подобно горному камню. По истечении этого времени его душа покидает этот мир, выходя за пределы сансары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

632202СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 23, 21:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

бред престарелой самки

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

632203СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 23, 22:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
бред престарелой самки

Предупреждение за хамство.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

632204СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 23, 22:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ок, виноват, больше не буду
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Таслима



Зарегистрирован: 08.05.2023
Суждений: 87

632205СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 23, 23:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Помогите, пожалуйста, у меня есть пара вопросов.
Первое, теряется ли накопленый опыт, при переходе в другую религию? Почему случается так, что теряется?
Второе, у меня есть множество друзей в отношении многих религий. Однако, мне бы хотелось узнать, как в плохие времена иметь что-то типа защитника в буддийском понимани?  Бывает очень плохо, сейчас у меня нет такого [/img]


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Таслима



Зарегистрирован: 08.05.2023
Суждений: 87

632206СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 23, 23:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

И ещё интересно, почему все ваши бабы выползают без повода. Так выползают, будто они родили или спасали кого-то из огня буквально. Складывается такое ощущение, что буддизм, как и любая другая религия, или филармония, - эти одно сплошногюе надзирательство в виде говна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Таслима



Зарегистрирован: 08.05.2023
Суждений: 87

632207СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 23, 23:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Хм, видимо, это продолжится в рамках этой темы. Мне жаль, но Вы лишены чувства помощи людям, карма-юга - эти когда вы заигрались
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Таслима



Зарегистрирован: 08.05.2023
Суждений: 87

632208СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 23, 00:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Мне не очень приятно видеть ваши блаженныелица в рамках этой беспечной игры. То, как вы "думаете", или стараетесь победить в играх своего вездесущного разума. Который, кстати, у вас совершенно не везлесущь. Просто потому, что в поле другой религии, как показывает опыт, дхарма данных участников аннулируется, от слова анал, видимо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Таслима



Зарегистрирован: 08.05.2023
Суждений: 87

632209СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 23, 00:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот от слова "совсем", - нет этого, ребята. Все ваши труды - это мои труды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 5 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.932) u0.020 s0.000, 18 0.019 [260/0]