Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628116СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 11:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Это в ваших переводах так?
Приведите, пожалуйста, сутту, где "технология" - "не видеть атмана".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

628117СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 12:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Это в ваших переводах так?
Приведите, пожалуйста, сутту, где "технология" - "не видеть атмана".

Вы настолько тупая? Везде, где речь о дхаммах.


Рената Скот пишет:


Наблюдая некий элемент (дхарму), видят в этом только наблюдаемое, поэтому не видят атмана - такая технология. Задача - не видеть атмана, а не видеть элементы как-то более "осознанно".
Это в гельштат терапии такая интересная задача - "не видеть атмана"?

Это про буддизм, где иначе, чем у реконструкторов.

Рената Скот пишет:
Потому что в суттах про "не видеть атмана" ничего нету, такой специальной задачи в суттах не ставится.

В ваших переводах Будда не учит видеть анатту в дхармах? Или вы два слова - "не атман" и "анатта" - сопоставить не смогли? Или вы слово "видеть" понимаете так, что это про смотрение глазами? Объясните, что вы написали.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628122СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 12:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



В ваших переводах Будда не учит видеть анатту в дхармах? Или вы два слова - "не атман" и "анатта" - сопоставить не смогли? Или вы слово "видеть" понимаете так, что это про смотрение глазами? Объясните, что вы написали.
Ну то есть конкретную сутту, где есть "технология" "не видеть атмана" привести не смогли. Зато смогли привести очередное оценочное суждение. Понимаю, что сказать "тупой" проще, чем номер сутты привести, однако стараюсь как-то сдерживаться, чего и вам желаю. Нет, Будда не учит выпучить глаза и увидеть анатту в дхаммах. Он в курсе, что увидеть безличность - оч.сложно. Потому он рекомендует практикам осознанно наблюдать за всем происходящим - в теле, в уме. Если практику подобное наблюдение удается, то он сам придет к выводу - ничего, кроме феноменов, сменяющих друг друга, нету.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

628132СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 16:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В ваших переводах Будда не учит видеть анатту в дхармах? Или вы два слова - "не атман" и "анатта" - сопоставить не смогли? Или вы слово "видеть" понимаете так, что это про смотрение глазами? Объясните, что вы написали.
Ну то есть конкретную сутту, где есть "технология" "не видеть атмана" привести не смогли. Зато смогли привести очередное оценочное суждение. Понимаю, что сказать "тупой" проще, чем номер сутты привести, однако стараюсь как-то сдерживаться, чего и вам желаю. Нет, Будда не учит выпучить глаза и увидеть анатту в дхаммах. Он в курсе, что увидеть безличность - оч.сложно. Потому он рекомендует практикам осознанно наблюдать за всем происходящим - в теле, в уме. Если практику подобное наблюдение удается, то он сам придет к выводу - ничего, кроме феноменов, сменяющих друг друга, нету.

Сомневаться, что есть сутты со словом или смыслом "анатта", и просить их "привести", может только полный тупица. А не знать, что сатипатхана и есть практика видения анатты - может только человек абсолютно неграмотный в буддизме, например, таковы последователи "реконструкторов". Желания таких людей не исполняю.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628146СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 19:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Сомневаться, что есть сутты со словом или смыслом "анатта", и просить их "привести", может только полный тупица.
Разумеется, есть сутты со словом "анатта" и их великое множество! Но вот сутт, описывающих "технологию" "не видеть атмана" (которую вы упоминали ранее) - нету. И почему? Да потому что нету такой хитрой "технологии". Можно наблюдать с максимальной осознанностью (или внимательностью, если вам слово "внимательность" не напоминает ненавистную терапию) за постоянной сменой феноменов, явлений.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

628148СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 19:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Сомневаться, что есть сутты со словом или смыслом "анатта", и просить их "привести", может только полный тупица.
Разумеется, есть сутты со словом "анатта" и их великое множество! Но вот сутт, описывающих "технологию" "не видеть атмана" (которую вы упоминали ранее) - нету. И почему? Да потому что нету такой хитрой "технологии". Можно наблюдать с максимальной осознанностью (или внимательностью, если вам слово "внимательность" не напоминает ненавистную терапию) за постоянной сменой феноменов, явлений.

Так там и описана технология. Но не для тупиц. Не зря говорится "дурак на это смотрит, но не видит".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628158СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 20:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Так там и описана технология. Но не для тупиц. Не зря говорится "дурак на это смотрит, но не видит".
Умник добавляет своё толкование, которого нет и в помине. Цитату, разумеется, при этом привести не может.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

628159СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 21:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тупиц цитаты, которых они не понимают, только портят.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

628170СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 23, 10:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Факторы сатипатханы известны, "осознанности" там тоже нет.

У реконструкторов, в результате ложного воззрения, и результат соответствующий - их посещают разнообразные видения и ощущения, которые они с удовольствием описывают, а не возникает знание анатты.
Это бывает результатом любой мистификации, в том числе и мистификации того, что называется awareness- осознанность.
О том, что такая мистификация, то есть ошибка в понимании и интерпретации опыта восприятия, ведёт к ошибочным взглядам и мнениям - миччхадиттхи - Сам Будда говорит и в Брахмаджаласутте, и в Аттхакавагге, и в других текстах.
Замечу лишь, что не «знание анатты» ставится там во главу угла, но понимание того, как на основе пхассы-констакта выстраивается ошибочная или безошибочная картина мира.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Твик, КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 828
Откуда: New Moscow, Old Russia

628174СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 23, 11:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Факторы сатипатханы известны, "осознанности" там тоже нет.

У реконструкторов, в результате ложного воззрения, и результат соответствующий - их посещают разнообразные видения и ощущения, которые они с удовольствием описывают, а не возникает знание анатты.
Это бывает результатом любой мистификации, в том числе и мистификации того, что называется awareness- осознанность.
О том, что такая мистификация, то есть ошибка в понимании и интерпретации опыта восприятия, ведёт к ошибочным взглядам и мнениям - миччхадиттхи - Сам Будда говорит и в Брахмаджаласутте, и в Аттхакавагге, и в других текстах.
Замечу лишь, что не «знание анатты» ставится там во главу угла, но понимание того, как на основе пхассы-констакта выстраивается ошибочная или безошибочная картина мира.

Знание анатты - это личное знание, полученное в результате сатипатханы. А вот "ошибочная или безошибочная картина мира" - это уже какой то натяг в обобщении в онтологию. С чем соотносится эта ошибочность - с утверждениями гуру? с схоластической доктринальностью писания? с личным опытом? И вообще картина мира - это уж очень субъективная вещь. Например чел ощущает что Земля плоская, а ученые утверждают что круглая... И да, в гору Меру лично я не верю.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

628179СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 23, 13:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Факторы сатипатханы известны, "осознанности" там тоже нет.

У реконструкторов, в результате ложного воззрения, и результат соответствующий - их посещают разнообразные видения и ощущения, которые они с удовольствием описывают, а не возникает знание анатты.
Это бывает результатом любой мистификации, в том числе и мистификации того, что называется awareness- осознанность.
О том, что такая мистификация, то есть ошибка в понимании и интерпретации опыта восприятия, ведёт к ошибочным взглядам и мнениям - миччхадиттхи - Сам Будда говорит и в Брахмаджаласутте, и в Аттхакавагге, и в других текстах.
Замечу лишь, что не «знание анатты» ставится там во главу угла, но понимание того, как на основе пхассы-констакта выстраивается ошибочная или безошибочная картина мира.

Знание анатты - это личное знание, полученное в результате сатипатханы. А вот "ошибочная или безошибочная картина мира" - это уже какой то натяг в обобщении в онтологию. С чем соотносится эта ошибочность - с утверждениями гуру? с схоластической доктринальностью писания? с личным опытом? И вообще картина мира - это уж очень субъективная вещь. Например чел ощущает что Земля плоская, а ученые утверждают что круглая... И да, в гору Меру лично я не верю.
Это хорошие вопросы. В ответ япредлагаю вам поразмышлять над тем, прчему в Брамаджаласутте философ Готама не занимается опровержением ошибочных взглядов, а постулирует лишь одно - только тот обладает правильным взглядом (и, соответственно, безошибочной картиной мира), кто понимает и знает пхасса-ведана, как её знает Самбудда.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

628181СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 23, 13:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Факторы сатипатханы известны, "осознанности" там тоже нет.

У реконструкторов, в результате ложного воззрения, и результат соответствующий - их посещают разнообразные видения и ощущения, которые они с удовольствием описывают, а не возникает знание анатты.
Это бывает результатом любой мистификации, в том числе и мистификации того, что называется awareness- осознанность.
О том, что такая мистификация, то есть ошибка в понимании и интерпретации опыта восприятия, ведёт к ошибочным взглядам и мнениям - миччхадиттхи - Сам Будда говорит и в Брахмаджаласутте, и в Аттхакавагге, и в других текстах.
Замечу лишь, что не «знание анатты» ставится там во главу угла, но понимание того, как на основе пхассы-констакта выстраивается ошибочная или безошибочная картина мира.

Это будет не мистификацией, а симулякром - так как нет того предмета, который мистифицируется.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628184СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 23, 15:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Это хорошие вопросы. В ответ япредлагаю вам поразмышлять над тем, прчему в Брамаджаласутте философ Готама не занимается опровержением ошибочных взглядов, а постулирует лишь одно - только тот обладает правильным взглядом (и, соответственно, безошибочной картиной мира), кто понимает и знает пхасса-ведана, как её знает Самбудда.
В ДН1 ошибочные взгляды перечисляются. Сутта и так достаточно длинная и не ставит целью опровержение взглядов, т.к. если бы ошибочные взгляды в ДН1 не только перечислялись, но и опровергались, то сутта стала бы очень объемной. Ошибочные взгляды опровергаются во множестве других сутт.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628185СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 23, 15:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Факторы сатипатханы известны, "осознанности" там тоже нет.

У реконструкторов, в результате ложного воззрения, и результат соответствующий - их посещают разнообразные видения и ощущения, которые они с удовольствием описывают, а не возникает знание анатты.
Это бывает результатом любой мистификации, в том числе и мистификации того, что называется awareness- осознанность.
О том, что такая мистификация, то есть ошибка в понимании и интерпретации опыта восприятия, ведёт к ошибочным взглядам и мнениям - миччхадиттхи - Сам Будда говорит и в Брахмаджаласутте, и в Аттхакавагге, и в других текстах.
Вообще-то мистификация - это намеренная ложь, а не "ошибка в понимании", в словарь загляните. Можно еще заметить, что "видения и ощущения", о которых порой рассказывают усердные практики (если, конечно, нимитту можно отнести к "видениям", а радость и восторг к "ощущениям") не "разнообразные" а, напротив, достаточно однотипны.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

628247СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 11:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Факторы сатипатханы известны, "осознанности" там тоже нет.

У реконструкторов, в результате ложного воззрения, и результат соответствующий - их посещают разнообразные видения и ощущения, которые они с удовольствием описывают, а не возникает знание анатты.
Это бывает результатом любой мистификации, в том числе и мистификации того, что называется awareness- осознанность.
О том, что такая мистификация, то есть ошибка в понимании и интерпретации опыта восприятия, ведёт к ошибочным взглядам и мнениям - миччхадиттхи - Сам Будда говорит и в Брахмаджаласутте, и в Аттхакавагге, и в других текстах.
Замечу лишь, что не «знание анатты» ставится там во главу угла, но понимание того, как на основе пхассы-констакта выстраивается ошибочная или безошибочная картина мира.

Это будет не мистификацией, а симулякром - так как нет того предмета, который мистифицируется.
Мистифицируется значение, которое додумывается на основе фактического опыта пхассы-веданы. Об этом, как я понимаю, речь Будды.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 3 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.938) u0.018 s0.000, 18 0.033 [271/0]