Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628238СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 10:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Нигде не встречала сутту

Цитата:
these four jhanas — heightened mental states providing a pleasant abiding in the here & now — then your meal of almsfood will seem to you to be just like the rice & wheat of a householder or householder's son, cleaned of black grains, and served with a variety of sauces & seasonings... your dwelling at the foot of a tree will seem to you to be just like the gabled mansion of a householder or householder's son, plastered inside & out, draft-free, bolted, and with its shutters closed... your bed on a spread of grass will seem to you like the couch of a householder or householder's son, spread with long-haired coverlets, white woolen coverlets, embroidered coverlets, antelope-hide & deer-skin rugs, covered with a canopy, and with red cushions for the head & feet...
...then your medicine of strong-smelling urine will seem to you to be just like the various tonics of a householder or householder's son: ghee, fresh butter, oil, honey, and molasses sugar. As you live contented, it will serve for your delight, for a comfortable abiding, for non-agitation


Видите ли, вы уже столько раз себя дискредитировали, что не имеет значения, чего вы там встречали или не встречали. Я вам отвечаю чисто чтобы кто-то не подумал, почитав ваш пост, что я чего то выдумал.
Номер сутты дайте, пожалуйста. А то вам кажется что всё, написанное на иностранном языке, написано ариями и потому в указании источника не нуждается. Опять-таки в приведенной вами "цитате" (для справки: при написании слова "цитата" люди всегда указывают, откуда эта самая цитата) ничего про обострение вкусовых ощущений нет, есть про то, что практикующий в какой-то момент практики испытывает восторг освобождения и всем доволен. В Истории Дэвадатты, к примеру, бывший раджа, ушедший в монахи, после нескольких месяцев медитации стал кричать: "ах, какое счастье!". Когда у него спросили, чего это он кричит, раджа ответил, что раньше жизнь его была полна забот и только теперь он абсолютно счастлив.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628239СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 10:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


ТМ, можете номер сутты привести? Или откуда вообще этот отрывок?
ТМ не приводит номера сутт (приводя вместо них весьма сомнительные тексты под названием "цитата") именно потому, что таких сутт в ПК нету. А вот сомнительных текстов, которые так любимы ТМ, сколько угодно - на любой вкус и к любому поводу можно отыскать. Если еще привести "цитату" на английском (но без указания источника, ясен пень), то совсем солидно получится (с т.з. ТМ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

628240СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 10:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем вдруг приводить "номера сутт" тем, кто знает, что текст легко нагуглить, но не делает этого, для целей своей демагогии (забалтывания темы и перегрузом не значащими сообщениями)?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628241СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 10:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

У ТМ акцент, что может чувствовать больше оттенков и диапазонов во всех органах чувств. Он не писал, что это для удовольствия. Такая чувствительность важна для познания. Представьте, что нашему уху стал доступен диапазон ультразвука - мы получим больше знания от восприятий. Так же и со вкусом. Например, различать полезную для тела и вредную для тела еду, на основе вкусовых ощущений тела, а не есть чизбургер ничего не чувствуя, кроме жадности. )
Так-то буддизм - не о вкусной и здоровой пище. Есть рефлексия о еде (если надо, поищу дословно) и смысл ее такой - не для того я ем, чтобы получать удовольствие от еды, а исключительно для поддержания своего тела. Ещё одна ерунда, которую написал ТМ, что будто бы у практика тон голоса через 10 лет становится более приятным. Но в суттах говорится лишь о том, что речь становится правильной и перечислены признаки правильной речи. Изменение тона голоса к этим признакам не относится. Хотя, конечно, если человек постоянно визжал, то... Про слух и зрение - да, есть такие сутты, что в какой-то момент практик может обрести божественный слух и зрение. Но опять-таки это ни разу не цель практики а, можно сказать, побочный эффект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628242СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 10:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем вдруг приводить "номера сутт" тем, кто знает, что текст легко нагуглить, но не делает этого, для целей своей демагогии (забалтывания темы и перегрузом не значащими сообщениями)?
Не все же на форуме такие умники. К тому же среди людей существуют правила элементарной вежливости - если вы приводите сутту, то наверняка знаете ее номер и вам совсем нетрудно этот самый номер привести (если, конечно, сутта действительно существует). Сообщение подобная инфа никак перегрузить не может.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

628244СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 11:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Зачем вдруг приводить "номера сутт" тем, кто знает, что текст легко нагуглить, но не делает этого, для целей своей демагогии (забалтывания темы и перегрузом не значащими сообщениями)?
Не все же на форуме такие умники. К тому же среди людей существуют правила элементарной вежливости - если вы приводите сутту, то наверняка знаете ее номер и вам совсем нетрудно этот самый номер привести (если, конечно, сутта действительно существует). Сообщение подобная инфа никак перегрузить не может.

Если человек не может скопировать текст и загуглить его, то и подавно нет смысла такому давать "номера сутт". Вероятнее всего, он не понял даже то, что написал, и не сможет найти тред, в который опубликовал вопрос.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628253СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 12:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Если человек не может скопировать текст и загуглить его, то и подавно нет смысла такому давать "номера сутт". Вероятнее всего, он не понял даже то, что написал, и не сможет найти тред, в который опубликовал вопрос.
Если человек не может указать, откуда "цитата", то нет никакого смысла "цитировать" что бы то ни было. Тем более ТМ уже попадался на подобных мистификациях - типа, цитата из сутты, а когда докопаешься, то оказывается, что из сутры, которой в ПК нет и в помине, а то и вовсе - автор текста оказывается современным гуру.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

628254СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 12:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Приводить ссылки на источник цитаты - это элемент "хорошего тона" в монографиях. На форуме же мы обсуждаем конкретные аргументы, а не монографии пишем. Поэтому указание ссылки на источник можно считать желательным, но вовсе не обязательным. Полагаю, гораздо важнее разбирать аргумент собеседника, а не наличие или отсутствие у него ссылок.

Так, например, кто-то говорит:
- Будда сказал, что мы - это результат наших мыслей.
Другой ему отвечает:
- Это откуда ты берёшь такую цитату? Ну-ка приведи мне название текста и номер страницы!

Не выглядит ли это так, что второй пытается в чём-то уличить первого? В чём? В том, что первый знает тексты хуже второго? Или в чём-то другом?
Если второй хочет сказать "нет, Будда такого не говорил", то почему бы ему так прямо не сказать?
Или второй опасается, что такое заявление будет опасным, так как вдруг может оказаться, что такая цитата всё-таки есть?... И второй прячет своё опасение оказаться не таким знающим, каким он хочет казаться, за требованием номера страницы?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 05 Июн 23, 12:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13372

628256СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 12:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

ТМ, можете номер сутты привести?

А это так важно, если первая же ссылка в гугле вам выдаст сутту?  

СлаваА пишет:
Или откуда вообще этот отрывок? Надо же контекст понимать. Иначе можно лишнего домыслить.  Из отрывка очевидно только, что Будда иронизирует над идеей, что чувства можно развить через прекращение чувств и приводит аргумент про слепого и глухого. Что в общем логично. Но тут нет идеи которую Вы транслируете, что надо чувства развивать ради удовольствия.

Эта идея есть в Б8П, куда 4 дхьяны включены.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

628257СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 12:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Развивать чувства ради удовольствия?
Я бы согласился с этим, если учесть, что Будда часто говорит в суттах: есть удовольствие более тонкое, более возвышенное (имея в виду экстатическое блаженство дхьяны).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13372

628258СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 12:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Это говорит о том, что индрии сдвинулись в свою лучшую сторону. У дви-хетука людей чувства очень неразвиты. Они не отличают стекломой от хорошего алкоголя, хрючево от еды, цвета, ньюансы и т.д. И самое плохое, что у них в уме то же самое. Неразличение темы, трудности в восприятии абстракций, цели, неспособность осилить в уме написанное предложение как целое, а не отдельные слова и т.д. Эстетические, вкусовые и пр. предпочтения находятся в очень тесной связи с причинно-следственным мышлением. И с тем, что люди делают, говорят.


На выходе получился эстет Евгений Понасенков.  Он  знает толк в хороших винах и музыке! Very Happy  

Это конечно заманчиво звучит, но не соответствует заявленной цели.  Но как эффект медитативной практики не нацеленной на буддийский результат  -- да, признаю, может быть.  

Готам учил своих учеников кушать, что подано без различения. Помните сутту, где прокаженный подал еду Шарипутре (вроде), да палец отвалился в чашу для подаяния. Но Шарипутра невозмутимл отделил палец от еды, и скушал еду. Ну а какие эстетические предпочтения могут быть у бхикку?  Любимые Понасенковым Алла Борисована или Далида вместо Шнура? Так им это нельзя.

Это сказано относительно даны. А в сутте про способности.

Android пишет:
Из-за учения, что все явления имеют один вкус,  и про всякие не--двойственности,  радикальные йоги кушают трупы и кал. Не буддисты они, правда, но у буддистов похожие идеи.

Ну и кто из "одновкусцев" есть трупы с навозом?  Laughing Человек от этого заболеет и умрет. Вам мозг промыли тантрическими мифами, не соответствующими действительности. Максимум в пилюли добавляют 0,0001 долю и разводят в воде на ганачакре. Да и то это не обязательно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

628262СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 13:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Постулат "одного вкуса" означает, что для того, кто ощутил "вкус просветления", этот вкус обнаруживается во всех дхармах. Такой тонкий момент, который хорошо понятен, я полагаю, тем, кто испытывал нечто подобное. Такие люди могут вдруг указать на одуванчик и воскликнуть "о! в этом вся суть мироздания!".
Но это вовсе не о том, что одуванчики и говно не отличаются по вкусу. Подобные экзерсисы, я уверен, от непонимания сути учения и фетишизации его атрибутики.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 813
Откуда: New Moscow, Old Russia

628265СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 13:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Помните сутту, где прокаженный подал еду Шарипутре (вроде), да палец отвалился в чашу для подаяния. Но Шарипутра невозмутимл отделил палец от еды, и скушал еду.

Проказа передается воздушно-капельным путем, а не от пальца. Рисков не было Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13372

628271СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 14:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Постулат "одного вкуса" означает, что для того, кто ощутил "вкус просветления", этот вкус обнаруживается во всех дхармах. Такой тонкий момент, который хорошо понятен, я полагаю, тем, кто испытывал нечто подобное. Такие люди могут вдруг указать на одуванчик и воскликнуть "о! в этом вся суть мироздания!".
Но это вовсе не о том, что одуванчики и говно не отличаются по вкусу. Подобные экзерсисы, я уверен, от непонимания сути учения и фетишизации его атрибутики.

В тантре Хеваджры написано про "неразличение чистого и нечистого" относительно новичков в Сангхе. Потом, есть положение в махаяне, что бодхисаттвы не страшатся камалок, в отличие от шраваков. Эти идеи нашли знаковое выражение в поедании нечистот и трупов капаликами. Не знаю, насколько это было реальностью. Но в Тибете никто ничего не ел помимо пилюль "для гневных практик". Ламы бугуртят от того, что еда дешевая и номер в отеле не очень, лол. А учат НЕРАЗЛИЧЕНИЮ. Самый недавний пример - ННР. У него аж письмо было открытое по этому поводу и ДО долго обсуждало, что "как так?" непривязанный и равностный мастер с "одним вкусом" вдруг про это заговорил  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628277СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 23, 14:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Приводить ссылки на источник цитаты - это элемент "хорошего тона" в монографиях. На форуме же мы обсуждаем конкретные аргументы, а не монографии пишем. Поэтому указание ссылки на источник можно считать желательным, но вовсе не обязательным. Полагаю, гораздо важнее разбирать аргумент собеседника, а не наличие или отсутствие у него ссылок.

Так, например, кто-то говорит:
- Будда сказал, что мы - это результат наших мыслей.
Другой ему отвечает:
- Это откуда ты берёшь такую цитату? Ну-ка приведи мне название текста и номер страницы!

Не выглядит ли это так, что второй пытается в чём-то уличить первого? В чём? В том, что первый знает тексты хуже второго? Или в чём-то другом?
Если второй хочет сказать "нет, Будда такого не говорил", то почему бы ему так прямо не сказать?
Или второй опасается, что такое заявление будет опасным, так как вдруг может оказаться, что такая цитата всё-таки есть?... И второй прячет своё опасение оказаться не таким знающим, каким он хочет казаться, за требованием номера страницы?
"Цитата" без указания источника - пустая болтовня. Что, кстати, неплохо иллюстрирует приведенная вами бессмыслица: "мы - результат наших мыслей". Если сказать, что подобное умозаключение принадлежит сантехнику дяде Пете, то оно не зацепится ни в чьём сознании. А вот если соврать, что это-де сказал Будда, то тут простак может и задуматься - а вдруг правда эту чушь сказал авторитет, а вдруг это и не чушь вовсе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 15 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.763) u0.017 s0.000, 18 0.032 [267/0]