Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

612148СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 15:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


"Так" рождение человеком было не по причине неведения, а сознательно и по причине благой мотивации.
Перерождение божеств обусловлено исчерпанием их заслуг, благодаря которым они могли оставаться в мире божеств. При этом некоторые божества, перед тем, как им придется покинуть мир небес, могут выбирать семью и место, в котором они переродятся. Скорее всего, мотивация у них при этом будет благая - с чего бы ей неблагой-то быть? Однако причиной очередного перерождения может быть только неведение, пусть и остаточное.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

612149СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 15:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

"Так" рождение человеком было не по причине неведения, а сознательно и по причине благой мотивации.
Перерождение божеств обусловлено исчерпанием их заслуг

Это у мимокрокодилов. А тут арья и сознательное перерождение. Не отличаете разное.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 24 Окт 22, 15:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

612150СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 15:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK
Другая монета, однотипная , и тоже исключена? В сути, для выяснения истинной причины глобального потепления станок в помощь. Пообтерли стороны , пользовали.  
ps
у нумизмата редька слаще...

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

612151СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 16:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

"Так" рождение человеком было не по причине неведения, а сознательно и по причине благой мотивации.
Перерождение божеств обусловлено исчерпанием их заслуг, благодаря которым они могли оставаться в мире божеств. При этом некоторые божества, перед тем, как им придется покинуть мир небес, могут выбирать семью и место, в котором они переродятся. Скорее всего, мотивация у них при этом будет благая - с чего бы ей неблагой-то быть? Однако причиной очередного перерождения может быть только неведение, пусть и остаточное.
Означает ли это, что и Сумедха исчерпал благие заслуги, позволявшие ему жить в мире богов, и потому родился в мире людей Сиддхартхой?

Ответы на этот пост: BonZa, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

612152СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 16:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Dr.Love пишет:
Сеня
Нет вы застряли в геополитике. Хинаяна - Махаяна. Ищите разные ниббаны, выше или ниже.

А что мне не цитировать сутты? Очень понятно написано 8 освобождений.  В момент смерти Араханта - париниббана. А у вас Будда из Ниббаны вещает на 6 сфер, что очень странно.

Цитата:
Подобно тому, как темнота заполняет место, где нет света, как покой присутствует везде, где нет движения, так и Ниббана присутствует везде, где нет места страданиям, переменам и порокам.

В 6 сферах - есть страдания.

 Вот вы сами то замечаете за собой, что не видите вопросы других и отвечаете не то что попросили?
 Ведь мне интересен было узнать ваше понимание. Как вы понимаете то, что цитируете.
 
Там нет луны, земли, и прочего…
Так вы описали Нирвану изначально. И вот сейчас я дошел до того, что упрощаю вам вопрос до двух вариантов ответа: Да или Нет.
 Я вынужден так делать, потому что ответ в свободной форме уносит вас в дальние дали и вы там теряетесь.
  Итак вопрос: Опыт этой нирваны(ниббаны), что вы процитировали выше был получен в состоянии транса(самадхи) с отключением от тела? Да, Нет.

з.ы. Мне реально не понятно, почему вы не отвечаете! Все таки надеюсь на конструктив.

Если вы нацелены на конструктив, то вряд ли бы называли палийскую традицию - хинаяной. В палийской традиции нет слова хинаяна.

Это состояние постоянно. Не зависящее от скандх, в том числе от тела. Состояние Разума. Прекращение всего обусловленного в разуме, наслаждение этим. Если отключение тела - это смерть, то нет (речь идет о проповеди Татхагаты в течении его жизни). Если это самати, то постижение этого состояние в теле живого существа возможно, как состояние Ума. Если вы имеете ввиду транс, то тело остается, единственное возможно проявление различных сверхъестественных способностей.  

Надо для начала определиться, что вы подразумеваете отрыв от тела - это угасание физического тела или состояние самати. Я думаю это состояние не зависит от тела, в таком случае ответ на ваш вопрос - да.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пн 24 Окт 22, 17:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

612153СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 16:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:

"Так" рождение человеком было не по причине неведения, а сознательно и по причине благой мотивации.
Перерождение божеств обусловлено исчерпанием их заслуг, благодаря которым они могли оставаться в мире божеств. При этом некоторые божества, перед тем, как им придется покинуть мир небес, могут выбирать семью и место, в котором они переродятся. Скорее всего, мотивация у них при этом будет благая - с чего бы ей неблагой-то быть? Однако причиной очередного перерождения может быть только неведение, пусть и остаточное.
Означает ли это, что и Сумедха исчерпал благие заслуги, позволявшие ему жить в мире богов, и потому родился в мире людей Сиддхартхой?
У Благословенного Будды Випасси было три группы учеников. В первой было шесть миллионов восемьсот тысяч учеников. Во второй – сто тысяч. В третьей – восемьдесят тысяч. Все монахи в этих группах были арахантами. Чем принципиально Будда (любой), как арахант, отличается от других арахантов?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

612154СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 17:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Если вы нацелены на конструктив, то вряд ли бы называли палийскую традицию - хинаяной. В палийской традиции нет слова хинаяна.

Это состояние постоянно. Не зависящее от скандх, в том числе от тела. Состояние Разума. Прекращение всего обусловленного в разуме, наслаждение этим. Если отключение тела - это смерть, то нет (речь идет о проповеди Татхагаты в течении его жизни). Если это самати, то постижение этого состояние в теле живого существа возможно, как состояние Ума. Если вы имеете ввиду транс, то тело остается, единственное возможно проявление различных сверхъестественных способностей.  

Надо для начала определиться, что вы подразумеваете отрыв от тела - это угасание физического тела или состояние самати. Я думаю это состояние не зависит от тела, в таком случае ответ на ваш вопрос - да.

Ну вот, отлично начался конструктив.
  Вопрос:  Допустим вы год назад получили опыт пребывания в этом трансе-самадхи 1 мин продолжительсностью по описанию как в цитате. Можно ли вас после этого называть буддой и что вы отныне в Нирване?
Я подразумеваю не угасание физ тела(а нельзя проще было сказать  - смерть), а именно временную отключку отключку тела. Как пример кома. Самадхи короче.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

612155СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 17:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Означает ли это, что и Сумедха исчерпал благие заслуги, позволявшие ему жить в мире богов, и потому родился в мире людей Сиддхартхой?
Имеется подробный рассказ о том, как именно божества покидают небесные миры, когда их заслуги исчерпаны. Они отправляются в определенную рощу и уже из этой рощи спускаются вниз. При этом некоторые могут выбирать место своего перерождения, некоторые - нет. А вот остаться в небесных мирах ни у кого не получится. История про аскета Сумедху - самое начало, она о становлении Бодхисатты. После этого Бодхисатта множество раз перерождался. После какого именно перерождения он попал на небеса Туситы я не знаю. Очень может быть, что история об этом умалчивает.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

612156СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 17:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Это у мимокрокодилов. А тут арья и сознательное перерождение. Не отличаете разное.
Арья совсем не обязательно арахант. Арахант переродиться не может, даже если у него вдруг возникнет такое желание (что навряд ли). А вот арья анагамин (к примеру) переродится еще один раз и перерождение его вполне может быть сознательным.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

612157СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 18:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
4eJIOBEK пишет:

Сансара и Нирвана это две стороны одной монеты,одной реальности.Сотри одну сторону не станет и другой.
Тогда процесс освобождения бесконечен это больше похоже на борьбу с ветряными мельницами. Или допустить такую аналогию, как на примере фильма Матрица: Нео спал в ниббане, а его ум в омрачении находился в самсаре (в матрице).
З.Ы. Если конкретно о монете, то занаждачив одну сторону монеты вторая сторона останется. Правда монета потеряет свою ценность.
В вашем случае вы стерли рисунок на стороне монеты,но не саму сторону.Что бы стереть хоть одну сторону,придется стереть всю монету.
То что сансара и нирвана одно сказано не одним мудрецом,если мои слова не катят.Они и не могут быть чем то отличным друг от друга,потому что реальность едина.А вот ваш ум либо таковый,интуитивный,либо дискурсивный логический,в первом случае  нирвана,во втором сансара,обозначено соответсвенно буквами М и Жо,смотри не перепутай.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

612158СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 18:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Это у мимокрокодилов. А тут арья и сознательное перерождение. Не отличаете разное.
Арья совсем не обязательно арахант.

Опять передергиваете. Вы невменяемы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

612159СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 18:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Dr.Love пишет:


Если вы нацелены на конструктив, то вряд ли бы называли палийскую традицию - хинаяной. В палийской традиции нет слова хинаяна.

Это состояние постоянно. Не зависящее от скандх, в том числе от тела. Состояние Разума. Прекращение всего обусловленного в разуме, наслаждение этим. Если отключение тела - это смерть, то нет (речь идет о проповеди Татхагаты в течении его жизни). Если это самати, то постижение этого состояние в теле живого существа возможно, как состояние Ума. Если вы имеете ввиду транс, то тело остается, единственное возможно проявление различных сверхъестественных способностей.  

Надо для начала определиться, что вы подразумеваете отрыв от тела - это угасание физического тела или состояние самати. Я думаю это состояние не зависит от тела, в таком случае ответ на ваш вопрос - да.

Ну вот, отлично начался конструктив.
  Вопрос:  Допустим вы год назад получили опыт пребывания в этом трансе-самадхи 1 мин продолжительсностью по описанию как в цитате. Можно ли вас после этого называть буддой и что вы отныне в Нирване?
Я подразумеваю не угасание физ тела(а нельзя проще было сказать  - смерть), а именно временную отключку отключку тела. Как пример кома. Самадхи короче.

Я думаю что это состояние разума, которое вне всего обусловленного. Его внутренняя природа и есть ниббана. Нужно иметь подходящее тело для постижение этого состояния.

Нет, если вы заурядный человек и радуетесь этому опыту и считаете своим.

Да, если вы не радуетесь ниббане и не видите ее своим, поэтому полностью познаете ее, как состояние.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

612160СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 19:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:

"Так" рождение человеком было не по причине неведения, а сознательно и по причине благой мотивации.
Перерождение божеств обусловлено исчерпанием их заслуг, благодаря которым они могли оставаться в мире божеств. При этом некоторые божества, перед тем, как им придется покинуть мир небес, могут выбирать семью и место, в котором они переродятся. Скорее всего, мотивация у них при этом будет благая - с чего бы ей неблагой-то быть? Однако причиной очередного перерождения может быть только неведение, пусть и остаточное.
Означает ли это, что и Сумедха исчерпал благие заслуги, позволявшие ему жить в мире богов, и потому родился в мире людей Сиддхартхой?
У Благословенного Будды Випасси было три группы учеников. В первой было шесть миллионов восемьсот тысяч учеников. Во второй – сто тысяч. В третьей – восемьдесят тысяч. Все монахи в этих группах были арахантами. Чем принципиально Будда (любой), как арахант, отличается от других арахантов?
Чем?

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

612161СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 19:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Означает ли это, что и Сумедха исчерпал благие заслуги, позволявшие ему жить в мире богов, и потому родился в мире людей Сиддхартхой?
Имеется подробный рассказ о том, как именно божества покидают небесные миры, когда их заслуги исчерпаны. Они отправляются в определенную рощу и уже из этой рощи спускаются вниз. При этом некоторые могут выбирать место своего перерождения, некоторые - нет. А вот остаться в небесных мирах ни у кого не получится. История про аскета Сумедху - самое начало, она о становлении Бодхисатты. После этого Бодхисатта множество раз перерождался. После какого именно перерождения он попал на небеса Туситы я не знаю. Очень может быть, что история об этом умалчивает.
Может быть, она умалчивает и о том, что Бодхисатта, нежась в божественном мире, растратил благие заслуги и вынужден был вновь родиться человеком?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

612162СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 22, 19:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Сеня пишет:
Dr.Love пишет:


Если вы нацелены на конструктив, то вряд ли бы называли палийскую традицию - хинаяной. В палийской традиции нет слова хинаяна.

Это состояние постоянно. Не зависящее от скандх, в том числе от тела. Состояние Разума. Прекращение всего обусловленного в разуме, наслаждение этим. Если отключение тела - это смерть, то нет (речь идет о проповеди Татхагаты в течении его жизни). Если это самати, то постижение этого состояние в теле живого существа возможно, как состояние Ума. Если вы имеете ввиду транс, то тело остается, единственное возможно проявление различных сверхъестественных способностей.  

Надо для начала определиться, что вы подразумеваете отрыв от тела - это угасание физического тела или состояние самати. Я думаю это состояние не зависит от тела, в таком случае ответ на ваш вопрос - да.

Ну вот, отлично начался конструктив.
  Вопрос:  Допустим вы год назад получили опыт пребывания в этом трансе-самадхи 1 мин продолжительсностью по описанию как в цитате. Можно ли вас после этого называть буддой и что вы отныне в Нирване?
Я подразумеваю не угасание физ тела(а нельзя проще было сказать  - смерть), а именно временную отключку отключку тела. Как пример кома. Самадхи короче.

Я думаю что это состояние разума, которое вне всего обусловленного. Его внутренняя природа и есть ниббана. Нужно иметь подходящее тело для постижение этого состояния.

Нет, если вы заурядный человек и радуетесь этому опыту и считаете своим.

Да, если вы не радуетесь ниббане и не видите ее своим, поэтому полностью познаете ее, как состояние.
 Т.е. отсутствие земли и пространства или их присутствие это не критерий для Ниббаны? Какой тогда смысл был достигать этого состояния отсутствия всего, если по факту оказалось что присутствие Луны в опыте Ниббане не помеха?

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 28 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.700) u0.015 s0.004, 18 0.024 [271/0]