|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634527Добавлено: Вс 03 Сен 23, 08:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это работа мышления, и она построена на суждениях и выводе. Есть понятие в мышлении - "красное". И имеется суждение - "это воспринятое есть красное". Такое суждение само уже является выводом. Так в эпистемологии ДДД, к примеру. Выводы - это не что-то долгое и обязательно проговариваемое. Это моменты мышления. Сущность раскрывается в анализе - то, что это не прямое знание снаружи, а результат мышления. В примере "на горе дым, значит там огонь", вы также просто сразу мыслите про огонь, без паузы и разговоров, а как-бы "видя" огонь под дымом - это имеется в виду. Я не дискутирую с тем, что это (представить объект) и сформулировать момент мышления - "это воспринятое есть красное" не является работой мышления. Да, это какая-то быстро работающая автоматическая часть ума обусловленная предыдущим опытом и устройством органов чувств конкретного индивида. Но эта часть "не всегда логична", в том смысле, что может ошибочно формировать образы уму для уже последующего чисто логического анализа. Например, дальтоник может долго не знать, что оказывается он дальтоник, и не воспринимает красный цвет (Дальтонизмом кстати 5-6% мужчин страдают). И только по факту сравнения с восприятиями других людей которые ему говорят, а вот это красный он может задуматься почему же он не различает красный от желтого например. И с помощью логики потом выяснить, что у него оказывается колбочек в глазу не хватает.
Эта "часть" - мышление, вы с этим согласились. Вы говорите - "не всегда логично". Так. А у нас тема - что мышление всегда логично, разве? Или была какая-то другая? Обсуждался Ваш тезис "эмпирика всегда логична". Работа этой "быстрой", "подсознательной" части мышления, обусловленной индивидуальным устройством органов чувств и опытом обучения после рождения в теле, относится к эмпирике. Эта часть ума "подсовывает"/дает образ интеллекту для анализа. Если бы интеллект всегда доверял ее данным как истине, то допускал бы ошибку (в том числе логическую). Например, принимал красный цвет за желтый и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634528Добавлено: Вс 03 Сен 23, 08:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, человек то даже в бреду, не видит Будду. Он воспринимает (через глаза или мысленно) какой то образ, состоящий из различных цветовых оттенков. И потом уже его ум делает вывод, что это Будда. Но бредом это будет тогда, когда дальнейший анализ покажет, что это был никакой не Будда.
Также человек в темноте, да и на свету, не воспринимает ни змею ни веревку. Змея или веревка - это уже вывод. Только в темноте этот вывод сделать сложнее. Вы, находитесь в освещенной комнате, открываете глаза, в этот момент Вы видите сразу все предметы в этой комнате или сначала цветовые пятна которые потом постепенно фокусируются и принимают облик предметов? Я думаю, что видите сразу все предметы четко. Человек который в бреду может видеть одновременно объекты, которые есть в комнате физически и какие-то объекты, которых в комнате нет. Так работает его эмпирическое восприятие. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634531Добавлено: Вс 03 Сен 23, 10:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это работа мышления, и она построена на суждениях и выводе. Есть понятие в мышлении - "красное". И имеется суждение - "это воспринятое есть красное". Такое суждение само уже является выводом. Так в эпистемологии ДДД, к примеру. Выводы - это не что-то долгое и обязательно проговариваемое. Это моменты мышления. Сущность раскрывается в анализе - то, что это не прямое знание снаружи, а результат мышления. В примере "на горе дым, значит там огонь", вы также просто сразу мыслите про огонь, без паузы и разговоров, а как-бы "видя" огонь под дымом - это имеется в виду. Я не дискутирую с тем, что это (представить объект) и сформулировать момент мышления - "это воспринятое есть красное" не является работой мышления. Да, это какая-то быстро работающая автоматическая часть ума обусловленная предыдущим опытом и устройством органов чувств конкретного индивида. Но эта часть "не всегда логична", в том смысле, что может ошибочно формировать образы уму для уже последующего чисто логического анализа. Например, дальтоник может долго не знать, что оказывается он дальтоник, и не воспринимает красный цвет (Дальтонизмом кстати 5-6% мужчин страдают). И только по факту сравнения с восприятиями других людей которые ему говорят, а вот это красный он может задуматься почему же он не различает красный от желтого например. И с помощью логики потом выяснить, что у него оказывается колбочек в глазу не хватает.
Эта "часть" - мышление, вы с этим согласились. Вы говорите - "не всегда логично". Так. А у нас тема - что мышление всегда логично, разве? Или была какая-то другая? Обсуждался Ваш тезис "эмпирика всегда логична". Работа этой "быстрой", "подсознательной" части мышления, обусловленной индивидуальным устройством органов чувств и опытом обучения после рождения в теле, относится к эмпирике.
Не относится в том контексте, в котором написано у меня. Относится только при расширении понятия - то есть, в случае софизма. Ваша задача - выглядеть правым, даже не понимая то, что вам пишут? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№634532Добавлено: Вс 03 Сен 23, 12:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вы, находитесь в освещенной комнате, открываете глаза, в этот момент Вы видите сразу все предметы в этой комнате или сначала цветовые пятна которые потом постепенно фокусируются и принимают облик предметов? Я думаю, что видите сразу все предметы четко. Человек который в бреду может видеть одновременно объекты, которые есть в комнате физически и какие-то объекты, которых в комнате нет. Так работает его эмпирическое восприятие.
Ну это зависит от того, где поставить запятую между восприятием и мышлением. И грань между чистым восприятием и обработкой здесь действительно неоднозначная.
Как происходит восприятие, если человек оказался в незнакомом пространстве с незнакомыми предметами? Сначала выделяется объект из фона на основании цвета (формы), на ощупь (в том числе и перемещение в пространстве), на вкус, по запаху и т.п.. То есть идет получение информации по всем сенсорным каналам восприятия - визуальным, аудальным, тактильным и т.п. И информация будет собираться как можно подробнее и тщательнее. Этот чистое восприятие.
В процессе обработки информации выделяются характерные признаки объекта, по которым этот объект можно будет опознать (выделить, отличить) в будущем и затем признакам и объекту в целом присваиваются метки. А это уже мышление - так как метка это концепт (или как там это правильно называется в философии). Другими словами - это уже не чистое восприятие, а работа мышления - не важно осознаваемая или нет.
Это все (признаки и ярлыки) закрепляется на нейронном уровне - в памяти. Уже экспериментально выделены концептуальные нейроны, которые активируются каждый раз, когда в восприятии человека возникает конкретный контекст. Типа нейрон "Билла Клинтона" будет активироваться каждый раз когда в контексте будет встречаться информация о "Билле Клинтоне". И наоборот, искусственная активация этих нейронов приводит к появлению у человека мыслей ассоциированных с Биллом Клинтоном. Константин Анохин рассказывал об этом подробно в своих лекциях.
Если в следующий раз человек встретится с этим предметом - он также будет получать информацию через сенсорные каналы, но уже только до совпадения с характерными признаками, которые ранее были закреплены в нейронной памяти. Это происходит гораздо быстрее, чем при первом контакте с объектом. Как только характерные признаки будут опознаны (а это я считаю уже мышление), будут активированы соответствующие нейроны, в том числе и тот концептуальный. В итоге человек почти сразу определяет в комнате стул, стол, шкаф и т.п. концепты. Но, по моему мнению, это уже результат мышления (т.е. обработки нейронными сетями полученной информации), а не чистого восприятия до уровня признаков. И бывает, что на основе полученной информации от органов чувств, мышлением неправильно определяются признаки и активируется другой концептуальный нейрон и тогда змея оказывается веревкой - но это опять же таки ошибка уже обработки информации (мышления).
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№634538Добавлено: Вс 03 Сен 23, 16:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Как с Вашим тезисом про "логика критерий любой истины" поступим? Где подтверждения и доказательства его истинности? Хоть какие-то? Что любую истину логикой можно доказать?
Тут такое дело - это самоочевидно для умных. Для такого подтверждения потребуется анализ силлогизма. Требует ли Слава предоставить ему такой анализ или говорит о чём-то ином - логически определить весьма затруднительно... У меня типовое понимание логики - наука об обоснованных выводах. Как такой логикой проверить логичны ли поступки Будды на основании примера из сутты выше в сообщении? Ну, давайте попробуем.
Татхагата - определение человека, познавшего себя и поэтому говорящего о себе "я таков, каков я есть";
Если человек говорит, что он остаётся таким, каков он есть, вне зависимости от того, выступает ли он как учитель или не выступает, то его заявление не противоречит вводному определению - в какой бы роли он не выступал, но остаётся самим собой.
Соответственно, мы можем признать, что его высказывание не противоречиво, то есть не является ложным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№634539Добавлено: Вс 03 Сен 23, 16:44 (1 год тому назад) |
|
|
|
В буддийском анализе контакта к условно называемой "чисто эмпирике", я полагаю, следует отнести уровень рупа-ведана, а вот самнья - это уже уровень мышления, где и происходят ошибки, как показал в рассуждении Твик. Так и в "Восьмёрках" у Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634555Добавлено: Пн 04 Сен 23, 07:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
В буддийском анализе контакта к условно называемой "чисто эмпирике", я полагаю, следует отнести уровень рупа-ведана, а вот самнья - это уже уровень мышления, где и происходят ошибки, как показал в рассуждении Твик. Так и в "Восьмёрках" у Будды. С точки зрения целей буддизма выделять уровень рупа-ведана вроде как не сильно важно. Например, в МН 152 Будда говорит про возникающие уже после видения формы приязнь, неприязнь и их прекращение. И это называется развитием чувств по Кодексу Благородных. То есть эмпирика буддийская включает самнью.
"Благословенный сказал:
– Каким же образом, Ананда, происходит несравненное развитие чувств по Кодексу Благородных?
При этом, Ананда, у монаха, когда он видит зрением форму, возникает приязнь, возникает неприязнь, возникает приязнь вместе с неприязнью. Он распознает это так: "Вот возникшая у меня приязнь, вот возникшая неприязнь, вот возникшая приязнь вместе с неприязнью. И это конструированное, грубое, обусловленно-возникшее. Вот что умиротворенное, вот что возвышенное, – безмятежное наблюдение". У него прекращается та возникшая приязнь, та возникшая неприязнь, та возникшая приязнь вместе с неприязнью. Подобно тому, Ананда, как имеющий глаза человек, открыв глаза, может их закрыть, или закрыв глаза, может их открыть, – аналогично, Ананда, настолько же быстро, скоро и легко какая угодно возникшая приязнь, или возникшая неприязнь, или возникшая приязнь вместе с неприязнью, прекращается, и устанавливается безмятежное наблюдение. Вот что, Ананда, называется по Кодексу Благородных несравненным развитием чувств по отношению к видимым формам, сознаваемым зрением."
https://dhamma.ru/canon/mn/mn152.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634556Добавлено: Пн 04 Сен 23, 08:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
У меня типовое понимание логики - наука об обоснованных выводах. Как такой логикой проверить логичны ли поступки Будды на основании примера из сутты выше в сообщении? Ну, давайте попробуем.
Татхагата - определение человека, познавшего себя и поэтому говорящего о себе "я таков, каков я есть";
Если человек говорит, что он остаётся таким, каков он есть, вне зависимости от того, выступает ли он как учитель или не выступает, то его заявление не противоречит вводному определению - в какой бы роли он не выступал, но остаётся самим собой.
Соответственно, мы можем признать, что его высказывание не противоречиво, то есть не является ложным. Логика - наука об обоснованных выводах. Я понял сутту так, что Будда сначала демонстрирует Брахме и его свите исчезновение формы, что остается только голос, Мара пугается, что Будда еще кого-то научит исчезать из его сферы влияния и говорит не учи - иди в нирвану, иначе упадешь опять в сансару (приводя в пример других отшельников, которые вроде как освобожденные, но начали учить и упали в сансару). А Будда говорит - нет я Татхагата могу учить и не упасть, могу не учить, то есть полностью свободен делать условно говоря что угодно и не загрязняться сансарой. Теперь возвращаемся к вопросу по тезису КИ - "логика критерий любой истины". Как Вы логикой проверите, что высказывание Татхагаты о себе истинно? Можно только верить его высказыванию, на мой взгляд. Логикой тут оперирует как раз Мара, когда говорит, что другие отшельники, которые учили своему освобождению, упали (переродились). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634557Добавлено: Пн 04 Сен 23, 08:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вы, находитесь в освещенной комнате, открываете глаза, в этот момент Вы видите сразу все предметы в этой комнате или сначала цветовые пятна которые потом постепенно фокусируются и принимают облик предметов? Я думаю, что видите сразу все предметы четко. Человек который в бреду может видеть одновременно объекты, которые есть в комнате физически и какие-то объекты, которых в комнате нет. Так работает его эмпирическое восприятие.
Ну это зависит от того, где поставить запятую между восприятием и мышлением. И грань между чистым восприятием и обработкой здесь действительно неоднозначная.
Как происходит восприятие, если человек оказался в незнакомом пространстве с незнакомыми предметами? Сначала выделяется объект из фона на основании цвета (формы), на ощупь (в том числе и перемещение в пространстве), на вкус, по запаху и т.п.. То есть идет получение информации по всем сенсорным каналам восприятия - визуальным, аудальным, тактильным и т.п. И информация будет собираться как можно подробнее и тщательнее. Этот чистое восприятие.
То что ошибки при обработке информации могут быть все согласны. У меня был акцент на то, что с практической точки зрения не важно где эта ошибка, так нашему сознательному выбору образ выдается уже после этой обработки. Влиять на то как эта обработка происходит человек не может, все происходит на автомате обусловлено предыдущим опытом и тем как устроены органы чувств физические. Смысл тогда какой выделять "чистое восприятие"? А Будда в сутте выше вообще говорил, что развитие чувств по канону Благородных это работать с возникающей приязнью/неприязнью после возникших образов (и сигналов от других органов чувств тоже).
Но можно попробовать копнуть и уровень "чистого восприятия" - рупа веданы. Допустим, что сиддха прохождения сквозь стену имеет место быть. Что там у сиддхи с "чистым восприятием" твердости стены? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Твик, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634558Добавлено: Пн 04 Сен 23, 09:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
"Логика - это критерий истины" - то есть, любое претендующее на истинность, должно быть логично, проходить проверку логикой. Вы уже насочиняли какую-то метафизику на этом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№634562Добавлено: Пн 04 Сен 23, 14:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нас в школе учили, что "Практика — критерий истины"!
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634563Добавлено: Пн 04 Сен 23, 14:01 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нас в школе учили, что "Практика — критерий истины"!
Критериев может быть сколько угодно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№634564Добавлено: Пн 04 Сен 23, 14:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
Допустим, что сиддха прохождения сквозь стену имеет место быть. Что там у сиддхи с "чистым восприятием" твердости стены?
Если такая сиддха будет продемонстрирована, я лично приму воззрения демонстратора как истинные, потому что подтвержденные на практике. Без всякой логики. Ну или допущу что они истинные с большой вероятностью. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№634565Добавлено: Пн 04 Сен 23, 14:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нас в школе учили, что "Практика — критерий истины"!
Это учение двихетука персон, у которых абстрактное мышление повреждено. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№634566Добавлено: Пн 04 Сен 23, 14:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
"Логика - это критерий истины" - то есть, любое претендующее на истинность, должно быть логично, проходить проверку логикой. Вы уже насочиняли какую-то метафизику на этом. Но, кстати, не все логичное истинно - возможна ошибка формализации, при которой мы неверно интерпретировали имеющиеся у нас данные и построили несоответствующую реальности систему исходных посылок. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Страница 71 из 81 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|