Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 ... 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12792

642525СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 21:03 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Так они уже написаны позднее. В тех суттах, что «самые древние» нет 4БИ, 12ПС и т.д. Тут же была тема про это. Если врубать научный анализ, то от буддизма рожки да ножки останутся с парой отрывков из сутт.

Ой, как интересно! А кто же открыл "4БИ, 12ПС и т.д." - расскажите нам, пожалуйста.

Так вы статью почитайте в Вики. У науки очень строгие критерии в этом плане. И ПК их никак не проходит.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12780

642526СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 21:59 (27 дней назад)     Ответ с цитатой



Так вы статью почитайте в Вики. У науки очень строгие критерии в этом плане. И ПК их никак не проходит.
По чтению статей в инете вы у нас спец. Вот и расскажите, кто же открыл упомянутые вами "4БИ, 12ПС и т.п.".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12780

642527СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 22:02 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:



ЗЫ вот, например, желают же в метта-бхаване счастья.
Не совсем так. "[И пусть он думает:] радостные и в безопасности пусть все существа будут радостны сердцем." Sukhino va khemino hontu, sabbasattā [sabbe sattā (sī. syā.)] bhavantu sukhitattā.

У вас, очевидно, безопастность одних будет угрозой для других и наоборот. Радость одних - горе для других. Дилемм там немеряно получится. Например, желая счастья и радости жителям СССР, вы мировой революции что ли желаете?  
Мировую революцию обсуждать тут не буду. Не место, мягко говоря. Но я плохо представляю себе человека, который будет радостен сердцем, избив жену (к примеру). Или даже собаку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2163
Откуда: Мартышкино

642528СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 24, 00:29 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
они [жители СССР] поколениями жили неверной идеей

Идеи сами по себе не имеют значения - но лишь в контексте.

Неверной для кого? Большинство жителей были "счастливы".

Жили - отрицательная (в контексте буддизма) характеристика,
однако по сути имеющая позитивное значение.

Не понятно о чём процитированное высказывание
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17578
Откуда: Москва

642529СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 24, 08:27 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Типа если не богат и не красив, то освобождения не достигнешь.

Так богатство и красота - это индикатор заслуг/парами Laughing
Вы про какое богатство из семи?:
"«Монахи, есть эти семь видов богатства. Какие семь?
* (1) богатство веры,
* (2) богатство нравственного поведения,
* (3) богатство стыда,
* (4) богатство боязни совершить проступок,
* (5) богатство учёности [в Дхамме],
* (6) богатство щедрости,
* (7) богатство мудрости.
Коль обладает женщина или мужчина
Богатством из семёрки этой состоящим,
То говорят о нём, что он не беден
И жизнь его не прожита зазря."
АН 7.5

Сутта адресована монахам и «богатство» там употреблено в переносном смысле. На свою мудрость вы еды не купите, жить в ней не будете, как и одеваться в нее.
Далидда-сутта: Нищий СН 11.14
" Благословенный сказал:
«Монахи, однажды в прошлом в этой самой Раджагахе жил нищий, бедняк, неимущий. Он развивал веру, нравственность, учёность, щедрость и мудрость в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой. Сделав так, с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, и там он превосходил других богов в красоте и славе.
Посему дэвы Таватимсы придирались к нему, ворчали и жаловались по этому поводу, говоря [друг другу]: „Удивительно, господа! Поразительно, господа! В прошлом этот дэва был человеком, и он был нищим, бедняком, неимущим. И всё же с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, где превосходит других богов в красоте и славе“."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48791

642530СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 24, 08:38 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Типа если не богат и не красив, то освобождения не достигнешь.

Так богатство и красота - это индикатор заслуг/парами Laughing
Вы про какое богатство из семи?:
"«Монахи, есть эти семь видов богатства. Какие семь?
* (1) богатство веры,
* (2) богатство нравственного поведения,
* (3) богатство стыда,
* (4) богатство боязни совершить проступок,
* (5) богатство учёности [в Дхамме],
* (6) богатство щедрости,
* (7) богатство мудрости.
Коль обладает женщина или мужчина
Богатством из семёрки этой состоящим,
То говорят о нём, что он не беден
И жизнь его не прожита зазря."
АН 7.5

Сутта адресована монахам и «богатство» там употреблено в переносном смысле. На свою мудрость вы еды не купите, жить в ней не будете, как и одеваться в нее.
Далидда-сутта: Нищий СН 11.14
" Благословенный сказал:
«Монахи, однажды в прошлом в этой самой Раджагахе жил нищий, бедняк, неимущий. Он развивал веру, нравственность, учёность, щедрость и мудрость в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой. Сделав так, с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, и там он превосходил других богов в красоте и славе.
Посему дэвы Таватимсы придирались к нему, ворчали и жаловались по этому поводу, говоря [друг другу]: „Удивительно, господа! Поразительно, господа! В прошлом этот дэва был человеком, и он был нищим, бедняком, неимущим. И всё же с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, где превосходит других богов в красоте и славе“."

Почему же не переродился бедным и уродливым, если это хорошо? Аргументируете обратное тому, что хотели.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17578
Откуда: Москва

642531СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 24, 08:45 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не "осебячивают", потому что у них есть прямое видение безличности. Пока у человека его нет, то в помощь для развития его факторов пробуждения могут использоваться и синонимы? По типу не "лелеем" и не "дорожим".

Зачем вы это написали - непонятно. "Синонимы" не для того, чтобы "использоваться", а чтобы донести смысл. Если доносится смысл, что "надо отказаться даже от правильного воззрения", то текст сработал ложно, его лучше было бы вообще не читать.
"Синонимы" используются, чтобы донести оттенки/нюансы смысла. В сутте использовано,  например, "не дорожить". Лингвистически это вообще не синоним безличности. Для практики это указание на то какое должно быть отношение, пока что приближенное ведь человек не видит безличность, а понять что такое "не дорожить", "не лелеять" он может. Но естественно надо избегать и прямого отождествления, что если я ничем не дорожу значит познал безличность.
По поводу отказа от "правильных воззрений" у Вас выходит, что есть правильные воззрения верные на все времена для практикующего. Но возьмите хотя бы сутту о перекладных колесницах. Всегда есть этапность, то что было "правильным" на первом этапе потом надо оставить, чтобы ехать дальше.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48791

642532СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 24, 08:48 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
у Вас выходит, что есть правильные воззрения верные на все времена для практикующего.

Разумеется есть - и для не практикующего, и для практикующего, и для уже не практикующего. Всегда и для всех верные - речь не про текст, а про смысл, если он понят.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17578
Откуда: Москва

642533СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 24, 08:49 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Типа если не богат и не красив, то освобождения не достигнешь.

Так богатство и красота - это индикатор заслуг/парами Laughing
Вы про какое богатство из семи?:
"«Монахи, есть эти семь видов богатства. Какие семь?
* (1) богатство веры,
* (2) богатство нравственного поведения,
* (3) богатство стыда,
* (4) богатство боязни совершить проступок,
* (5) богатство учёности [в Дхамме],
* (6) богатство щедрости,
* (7) богатство мудрости.
Коль обладает женщина или мужчина
Богатством из семёрки этой состоящим,
То говорят о нём, что он не беден
И жизнь его не прожита зазря."
АН 7.5

Сутта адресована монахам и «богатство» там употреблено в переносном смысле. На свою мудрость вы еды не купите, жить в ней не будете, как и одеваться в нее.
Далидда-сутта: Нищий СН 11.14
" Благословенный сказал:
«Монахи, однажды в прошлом в этой самой Раджагахе жил нищий, бедняк, неимущий. Он развивал веру, нравственность, учёность, щедрость и мудрость в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой. Сделав так, с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, и там он превосходил других богов в красоте и славе.
Посему дэвы Таватимсы придирались к нему, ворчали и жаловались по этому поводу, говоря [друг другу]: „Удивительно, господа! Поразительно, господа! В прошлом этот дэва был человеком, и он был нищим, бедняком, неимущим. И всё же с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, где превосходит других богов в красоте и славе“."

Почему же не переродился бедным и уродливым, если это хорошо? Аргументируете обратное тому, что хотели.
Я аргументирую, что можно практиковать будучи нищим, бедным, неимущим. То есть богатство никак не связано с возможностями для практики. У ТМ же надо стать богатым и тогда и только тогда будешь успешен в практике
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17578
Откуда: Москва

642534СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 24, 09:00 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
у Вас выходит, что есть правильные воззрения верные на все времена для практикующего.

Разумеется есть - и для не практикующего, и для практикующего, и для уже не практикующего. Всегда и для всех верные - речь не про текст, а про смысл, если он понят.
Только это тогда не интеллектуальный смысл, а прямое видение. Или как в индуизме - Санатана-дхарма (вечный закон, который с самим божественным отождествляется).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12780

642535СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 24, 10:41 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Только это тогда не интеллектуальный смысл, а прямое видение.
Канеш. Воззрения это одно, а видение напрямую - другое. Скажем, есть воззрение о "неосебячивании". И есть прямое видение непрерывного потока дхамм, которое "осебячить" не получается чисто технически.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12780

642536СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 24, 10:44 (27 дней назад)     Ответ с цитатой


Далидда-сутта: Нищий СН 11.14
" Благословенный сказал:
«Монахи, однажды в прошлом в этой самой Раджагахе жил нищий, бедняк, неимущий. Он развивал веру, нравственность, учёность, щедрость и мудрость в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой. Сделав так, с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, и там он превосходил других богов в красоте и славе.
Посему дэвы Таватимсы придирались к нему, ворчали и жаловались по этому поводу, говоря [друг другу]: „Удивительно, господа! Поразительно, господа! В прошлом этот дэва был человеком, и он был нищим, бедняком, неимущим. И всё же с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, где превосходит других богов в красоте и славе“."

Почему же не переродился бедным и уродливым, если это хорошо? Аргументируете обратное тому, что хотели.[/quote] Вообще-то СлаваА привел сутту, в которой говорится о пользе развития веры, нравственности и т.д. (вне зависимости от материального положения), а не о том, что бедность это хорошо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17578
Откуда: Москва

642537СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 24, 11:08 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:



ЗЫ вот, например, желают же в метта-бхаване счастья.
Не совсем так. "[И пусть он думает:] радостные и в безопасности пусть все существа будут радостны сердцем." Sukhino va khemino hontu, sabbasattā [sabbe sattā (sī. syā.)] bhavantu sukhitattā.

У вас, очевидно, безопастность одних будет угрозой для других и наоборот. Радость одних - горе для других. Дилемм там немеряно получится. Например, желая счастья и радости жителям СССР, вы мировой революции что ли желаете?   Laughing Или вы желаете их огорчить тем, что они поколениями жили неверной идеей?

А то получится какая-нибудь фигня, когда буддист желает бабахам радости и безопасности, которая для них есть всемирный халифат. С выбором такого неумелого объекта у вас и бхавана будет кривая-косая. Родитесь борцом за толерантность в Афганистане, в качестве ПЛОДА ПРАКТИКИ Laughing
Передергиваете. Очевидно же, что буддийская метта-бхавана (желание радости и безопасности) не то же самое, что пожелания, чтобы исполнились невежественные желания "бабахов".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17578
Откуда: Москва

642538СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 24, 11:13 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Только это тогда не интеллектуальный смысл, а прямое видение.
Канеш. Воззрения это одно, а видение напрямую - другое. Скажем, есть воззрение о "неосебячивании". И есть прямое видение непрерывного потока дхамм, которое "осебячить" не получается чисто технически.
У КИ напряженное интеллектуальное понимание смысла и есть вроде как высшая истина. Типа напряженно думаешь - постигаешь смысл - становишься архатом. КИ надеюсь поправит, если я исказил его воззрение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12780

642539СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 24, 11:22 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

У КИ напряженное интеллектуальное понимание смысла и есть вроде как высшая истина. Типа напряженно думаешь - постигаешь смысл - становишься архатом. КИ надеюсь поправит, если я исказил его воззрение.
Отслеживание феноменов - практика, неоднократно рекомендуемая в суттах - вряд ли относится к "напряженно думаешь".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 ... 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307  След.
Страница 255 из 307

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.121 (1.110) u0.018 s0.002, 18 0.101 [270/0]