Еще немного. Вероятности и допущения в естественных науках используются по той причине, что ученые как раз отлично понимают отсутствие у них возможности исследовать объективную реальность непосредственно, а только через ее прямое или косвенное проявление на субъективном уровне собственного восприятия - через видимое, слышимое, обоняемое, ощущаемое на вкус и тактильно, ментальное. Слепцы ощупывают слона и делятся предположениями о его природе.
То есть это всегда попытка заглянуть за субъективное заведомо без всякого шанса успех. Поэтому и приходится одно и то же явление исследовать как через множество повторяющихся однотипных наблюдений, так и множеством разных способов, чтобы составить наиболее полное и точное предположении об объективной реальности, то есть такое предположение, которое дает более предсказуемый результат, результат с приемлемой точностью. Поэтому в естественных науках везде зарыты вероятности и допуски, и теорий множество и разных. И всегда есть возможность, что какое-то новое наблюдение или повышение точности наблюдений старых перечеркнет все прошлые предположения и теории об объективной реальности.
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая? Или какая то иная, какая?
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пт 09 Апр 21, 11:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Яреб
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
У вас голова каменная или деревянная? _________________ Буддизм чистой воды
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
У вас голова каменная или деревянная?
Интересно, заметит ли Ёжик подвох... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
У вас голова каменная или деревянная?
Интересно, заметит ли Ёжик подвох...
Подвох в том что КИ приводит неверную параллель (а может и очень верную только не так как он думает). Голова это часть целого организма и взаимодействует с другими частями и органами тела. А духовные знания противопоставляются мирским. Яреб же написал о Дхарме как об узкой области знаний. Тоесть входящих в некие общие широкие знания. Если предполагать Дхарму как психологические знания, то это укладывается в эту схему - Дхарма узкая и специфическая (религиозная) часть человеческих психологических знаний и представлений. Но религиозные люди считают духовность и знания о ней выше физических знаний - знаний о физическом мире. Тогда Дхарма будет некой специальной частью физических знаний - как взаимодействуют физические (в том числе биологические) объекты.
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
Это жажда. Жажда возникает во мне, который есть вот в таком мире - это наука. Жажда определяет представление о существовании вообще, в том числе и мира и меня - это Дхамма. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
Это жажда. Жажда возникает во мне, который есть вот в таком мире - это наука. Жажда определяет представление о существовании вообще, в том числе и мира и меня - это Дхамма.
Жажда это и психологическое и физиологическое восприятие. Знание это информация. Как жажда может быть информацией? Ну то есть понятно что если хочется пить то это сигнал - информация об обезвоживании организма. Если жажда психологическая, например жажда общения с любимым человеком, то это тоже информация об имеющихся психологических установках, воспитании, инстинктивном поведении, желании защиты и тд. Но как это может быть наукой? Объяснение феномена жажды - может быть наукой. Психологией или/и физиологией.
Хорошо, спрошу по другому. Если Дхарма - узкая часть знаний, то какие смежные с ней? И что из себя представляет широкая область знаний включающая в себя Дхарму?
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
У вас голова каменная или деревянная?
Интересно, заметит ли Ёжик подвох...
Заметил, что что-то не так, но не понял смысла. _________________ Буддизм чистой воды
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
Это жажда. Жажда возникает во мне, который есть вот в таком мире - это наука. Жажда определяет представление о существовании вообще, в том числе и мира и меня - это Дхамма.
Жажда это и психологическое и физиологическое восприятие.
Жажда - вот она. На неё можно указать прямо как часть всего того из чего возникает представление о мире. Деление на психологическое и физиологическое - это уже после, это следствие жажды, следствие неверных представлений о существовании себя и мира.
Причина, по которой Дхамму можно знать как истину - это потому что на неё можно указать вот так же прямо: вот это - страдание, вот это - причина страдания, вот это - прекращение страдания, а вот это - путь ведущий к прекращению страдания. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Яреб
Жажда (Дхарма) - узкая часть знаний ЧЕГО, или знаний О ЧЕМ? Что - широкая часть? Во что входит узкая часть.
Жажда - это жажда. Вот это - жажда. Точно так же как запах - это запах. Вот это - запах. Цвет - это цвет. Вот это - цвет. Холод - это холод. Вот это - холод. Приятно - это приятно. Вот это - приятно. Боль - это боль. Вот это - боль.
Из чего в пределе состоит любое знание? Конкретно ваше знание, ваш опыт.
Узкая, это если говорить в рамках парадигмы неверного представления, в котором следствия жажды предшествуют ей как собственной причине. Узкая в том смысле, что не выходит за рамки субъективного изучения собственного субъективного опыта: из чего такой опыт состоит, как возникает, как прекращается. Или еще можно сказать, что это о том, как возникает внутренне возникает любое представление о внешнем и внутреннем и из чего такое представление состоит.
Edit:
Самое главное забыл!
Узкая еще и потому, что даже вот в таких вышеназванных рамках, Дхамма рассматривает не все вообще, что в них попадает, а только то, что имеет непосредственное отношение к пониманию страдания и прекращению страдания. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№573820Добавлено: Пт 09 Апр 21, 14:44 (4 года тому назад)
Яреб
Вы пишите о Дхарме как об области знаний. Человеческих, как я думаю, ведь иных мы, люди не знаем и не можем знать по определению. Так же вы связываете Дхарму с представлениями о мире: "На неё (жажду-дхарму) можно указать прямо как часть всего того из чего возникает представление о мире." и :
Цитата:
Жажда возникает во мне, который есть вот в таком мире - это наука. Жажда определяет представление о существовании вообще, в том числе и мира и меня - это Дхамма.
Тоесть у вас Дхарма это наука (я с этим согласен применительно к времени античности и средневековья), так вот тогда, если это наука и сейчас, то распространяются ли на эту Дхарму или науку-Жажду принципы научности и научные методы познания? Или эта наука основывается на неком духовном знании и духовных прозрениях и религиозной вере?
Есть ли в таком случае отличия науки -Жажды от науки Вуду, или науки о христианском божественном Триединстве?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы