Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Два разных знания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12697

573768СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 00:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Не будет рождений - это значит не будет никаких рождений. Не нужно всякую фигню сочинять.

Это значит - не будет плохих рождений. Тех, что в начале к нендро перечислены в ТБ.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

573780СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 07:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Еще немного. Вероятности и допущения в естественных науках используются по той причине, что ученые как раз отлично понимают отсутствие у них возможности исследовать объективную реальность непосредственно, а только через ее прямое или косвенное проявление на субъективном уровне собственного восприятия - через видимое, слышимое, обоняемое, ощущаемое на вкус и тактильно, ментальное. Слепцы ощупывают слона и делятся предположениями о его природе.

То есть это всегда попытка заглянуть за субъективное заведомо без всякого шанса успех. Поэтому и приходится одно и то же явление исследовать как через множество повторяющихся однотипных наблюдений, так и множеством разных способов, чтобы составить наиболее полное и точное предположении об объективной реальности, то есть такое предположение, которое дает более предсказуемый результат, результат с приемлемой точностью. Поэтому в естественных науках везде зарыты вероятности и допуски, и теорий множество и разных. И всегда есть возможность, что какое-то новое наблюдение или повышение точности наблюдений старых перечеркнет все прошлые предположения и теории об объективной реальности.
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

573792СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 10:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

573793СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Ёжик пишет:

В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.

Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая? Или какая то иная, какая?


Последний раз редактировалось: Ёжик (Пт 09 Апр 21, 11:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

573802СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:

В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.

Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?

У вас голова каменная или деревянная?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

573803СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вопрос был не вам. Вы известный грубиян. Но сейчас исправлю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

573805СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:

В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.

Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?

У вас голова каменная или деревянная?
Интересно, заметит ли Ёжик подвох...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

573812СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 12:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:

В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.

Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?

У вас голова каменная или деревянная?
Интересно, заметит ли Ёжик подвох...

Подвох в том что КИ приводит неверную параллель (а может и очень верную только не так как он думает). Голова это часть целого организма и взаимодействует с другими частями и органами тела. А духовные знания противопоставляются мирским. Яреб же написал о Дхарме как об узкой области знаний. Тоесть входящих в некие общие широкие знания. Если предполагать Дхарму как психологические знания, то это укладывается в эту схему - Дхарма узкая и специфическая (религиозная) часть человеческих психологических знаний и представлений. Но религиозные люди считают духовность и знания о ней выше физических знаний - знаний о физическом мире. Тогда Дхарма будет некой специальной частью физических знаний - как взаимодействуют физические (в том числе биологические) объекты.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

573813СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 12:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
Это жажда. Жажда возникает во мне, который есть вот в таком мире - это наука. Жажда определяет представление о существовании вообще, в том числе и мира и меня - это Дхамма.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

573814СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 12:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Ёжик пишет:

Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
Это жажда. Жажда возникает во мне, который есть вот в таком мире - это наука. Жажда определяет представление о существовании вообще, в том числе и мира и меня - это Дхамма.

Жажда это и психологическое и физиологическое восприятие. Знание это информация. Как жажда может быть информацией? Ну то есть понятно что если хочется пить то это сигнал - информация об обезвоживании организма. Если жажда психологическая, например жажда общения с любимым человеком, то это тоже информация об имеющихся психологических установках, воспитании, инстинктивном поведении, желании защиты и тд. Но как это может быть наукой? Объяснение феномена жажды - может быть наукой. Психологией или/и физиологией.
 Хорошо, спрошу по другому. Если Дхарма - узкая часть знаний, то какие смежные с ней? И что из себя представляет широкая область знаний включающая в себя Дхарму?


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

573815СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 12:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:

В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.

Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?

У вас голова каменная или деревянная?
Интересно, заметит ли Ёжик подвох...

Заметил, что что-то не так, но не понял смысла.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

573816СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 13:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:

Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
Это жажда. Жажда возникает во мне, который есть вот в таком мире - это наука. Жажда определяет представление о существовании вообще, в том числе и мира и меня - это Дхамма.

Жажда это и психологическое и физиологическое восприятие.
Жажда - вот она. На неё можно указать прямо как часть всего того из чего возникает представление о мире. Деление на психологическое и физиологическое - это уже после, это следствие жажды, следствие неверных представлений о существовании себя и мира.

Причина, по которой Дхамму можно знать как истину - это потому что на неё можно указать вот так же прямо: вот это - страдание, вот это - причина страдания, вот это - прекращение страдания, а вот это - путь ведущий к прекращению страдания.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

573817СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 13:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб
Жажда (Дхарма) - узкая часть знаний ЧЕГО, или знаний О ЧЕМ? Что - широкая часть? Во что входит узкая часть.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

573818СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 13:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Яреб
Жажда (Дхарма) - узкая часть знаний ЧЕГО, или знаний О ЧЕМ? Что - широкая часть? Во что входит узкая часть.
Жажда - это жажда. Вот это - жажда. Точно так же как запах - это запах. Вот это - запах. Цвет - это цвет. Вот это - цвет. Холод - это холод. Вот это - холод. Приятно - это приятно. Вот это - приятно. Боль - это боль. Вот это - боль.

Из чего в пределе состоит любое знание? Конкретно ваше знание, ваш опыт.

Узкая, это если говорить в рамках парадигмы неверного представления, в котором следствия жажды предшествуют ей как собственной причине. Узкая в том смысле, что не выходит за рамки субъективного изучения собственного субъективного опыта: из чего такой опыт состоит, как возникает, как прекращается. Или еще можно сказать, что это о том, как возникает внутренне возникает любое представление о внешнем и внутреннем и из чего такое представление состоит.

Edit:
Самое главное забыл!
Узкая еще и потому, что даже вот в таких вышеназванных рамках, Дхамма рассматривает не все вообще, что в них попадает, а только то, что имеет непосредственное отношение к пониманию страдания и прекращению страдания.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

573820СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 14:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб
Вы пишите о Дхарме как об области знаний. Человеческих, как я думаю, ведь иных мы, люди не знаем и не можем знать по определению. Так же вы связываете Дхарму с представлениями о мире: "На неё (жажду-дхарму) можно указать прямо как часть всего того из чего возникает представление о мире." и :
Цитата:
Жажда возникает во мне, который есть вот в таком мире - это наука. Жажда определяет представление о существовании вообще, в том числе и мира и меня - это Дхамма.
Тоесть у вас Дхарма это наука (я с этим согласен применительно к времени античности и средневековья), так вот тогда, если это наука и сейчас, то распространяются ли на эту Дхарму или науку-Жажду принципы научности и научные методы познания? Или эта наука основывается на неком духовном знании и духовных прозрениях и религиозной вере?
Есть ли в таком случае отличия науки -Жажды от науки Вуду, или науки о христианском божественном Триединстве?


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 8 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.161) u0.018 s0.000, 18 0.019 [269/0]