Дживатман- это омрачение Атмана материей. Он Сам Себя видит искаженно или и вовсе не видит. Развитие Дживатмана - это расширение видения и знания Атмана, удаление лишних материальных препятствий и привязанностей из поля зрения. Установление баланса между материальным и духовным.
Это кто же из даршан так говорит? Обычно Атман никогда и ничем не омрачен, он полностью, совершенно неизменен и только свидетельствует. Он не может быть развит или неразвит.
Это неверное воззрение. Атман- это личностная субстанция, Дух, Высшее Я. Одно из свойств Духа- способность наполнять материю, животворить ее. Проникая в нее и соединяясь с ней он перестает видеть свою целостность и безграничность. Он становится ограниченным я - дживатманом. Никогда ничем не омрачен Брахман. Он действительно неизменен. Он также и безличностен. Он есть совокупность Духа и материи. Он стоит над ними, включая их в себя. Но с какого-то перепуга все решили, что Атман неизменен, неомрачаем, что Он - то же самое, что и Брахман.
Это вы сами придумали? Ну так себе получилось - набор каких-то слов, в духе словесной окрошки. Можно, конечно, натягивая сову на глобус, предположить, что Атманом вы называете Пурушу, а материей - Пракрити, и очень криво пытаетесь пересказать воззрение санкхьи. Но, скорее, вы просто изрыгаете теософическо-рерихианский бред.
Есть еще интерпретация Виджнянабхикшу т.н. поздняя трактовка санкхьи. То что излагает наш друг ближе всего к этому, тем более что основные отсылки к санкхье Вижнянабхикшу делаются кришнаитскими авторами. Мне толтко непонятно зачем все это нести на этот форум с апломбом пророка особенно не понимая то, что пытаешься критикиковать(анатмаваду, пустотность и т.д.)
№559832Добавлено: Сб 19 Дек 20, 13:06 (4 года тому назад)
Мне даже интересно стало - когда этот юный шизоговорун про рептилоидов начнет вещать. И ведь самое смешное, что подобные болтуны мигом забывают свои фантазии про игнорирование дуккхи, когда реально с ней сталкиваются )
Нет, вы омраченный всеми омрачениями обычный и заурядный экз. в небудд. стране 2-го мира. Скорее всего нищий и некрасивый. Потому что в религию идут по остаточному принципу. У кого не получилось все остальное => вкатываются в духовность и богатый внутренний мир. Это не строгое правило, а статистическое.
Эта статистика берется из того, что тот кто стремится к богатству и материальному началу и силы свои отдает на это и получает материальный плод. А тот кто стремится к духовному началу, тот не придает значения материальному и соответственно как правило не богат. Оба типа людей возникают от отсутствия равновесия Духовного и Материального начал внутри них. Оба эти типа дисгармоничны сами по себе. Но они гармонизируют общество. Монахи несут в себе духовное начало. Олигархи- материальное, миряне в целом нейтральны. Вот и получается баланс. Но и уобщества бывают отклонения от баланса. Когда массам пытаются навязать материальные ценности. Создать потребитеьское общество. Именно это и происходит сейчас. Тогда возникает технократия, перекос в сторону материального и это и есть Кали-Юга.
№559834Добавлено: Сб 19 Дек 20, 13:22 (4 года тому назад)
Эффективное лечение для юных шизобалаболов:
Ничто не существует.
Ямаока Тесю, будучи молодым учеником Дзен, посещал одного учителя за другим. Однажды он пришел к Докуону из Секоку.
Желая показать свои знания, он сказал:"Разум, Будда, чувственное бытие, в конце концов не существуют.Истинная природа явлений- пустота.
Не существует ни воплощения, ни заблуждений, ни мудрости, ни посредственности. Ничто нельзя дать, ничего нельзя взять."
Докуон, который спокойно курил, ничего не сказал.
Внезапно он сильно ударил Ямаоку бамбуковой трубкой. Юноша очень разозлился.
"Если ничего не существует,- спросил Докуон,- откуда же эта злость?"
Ямаока Тесю, будучи молодым учеником Дзен, посещал одного учителя за другим. Однажды он пришел к Докуону из Секоку.
Желая показать свои знания, он сказал:"Разум, Будда, чувственное бытие, в конце концов не существуют.Истинная природа явлений- пустота.
Не существует ни воплощения, ни заблуждений, ни мудрости, ни посредственности. Ничто нельзя дать, ничего нельзя взять."
Докуон, который спокойно курил, ничего не сказал.
Внезапно он сильно ударил Ямаоку бамбуковой трубкой. Юноша очень разозлился.
"Если ничего не существует,- спросил Докуон,- откуда же эта злость?"
Спасибо. Очень актуальная и полезная притча. Только надо не только от злости избавиться, а много от чего еще. Злость это не самое сложное, когда внутрь своих движений смотришь? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№559836Добавлено: Сб 19 Дек 20, 13:36 (4 года тому назад)
Физическая боль- это повышенное присутствие материального начала. Чтобы его уравновесить, необходимо либо избавиться от боли, либо развить свое духовное начало. Для духовно развитого человека не составит трудности стерпеть физическую боль. Как в притче о самурае, который улыбался своим врагам, которые снимали с него кожу, чтобы не доставить им удовольствие своими страданиями. Да много примеров можно привести. Духовно неразвитый человек при малейшей боли начнет плакать или злиться и страдать.
Физическая боль- это повышенное присутствие материального начала. Чтобы его уравновесить, необходимо либо избавиться от боли, либо развить свое духовное начало. Для духовно развитого человека не составит трудности стерпеть физическую боль. Как в притче о самурае, который улыбался своим врагам, которые снимали с него кожу, чтобы не доставить им удовольствие своими страданиями. Да много примеров можно привести. Духовно неразвитый человек при малейшей боли начнет плакать или злиться и страдать.
Пишите свой опыт, это будет интереснее. Конечно, физическая боль это ложь, но не так все просто с реализацией этой идеи. Физическая боль это то что вероятно последним будет убрано из существования. И в йоге это уйдет на самом последнем этапе. Даже Будда терпел боль. Все что касается физического - это только сейчас развивается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№559838Добавлено: Сб 19 Дек 20, 13:58 (4 года тому назад)
Причина дукхи - Атман и анитья, говорят буддисты.
Да это так. Но они не объясняют как возникает дукха из этих причин, а просто пытаются от них отречься.
Рассмотрим как возникает дукха из Атмана и анитьи на конкретном примере: Пусть есть человек, сытый в полном расцвете сил, здоровый, не испытывающий дукхи, сидящий и медитирующий на красивой поляне с цветами.
Человек этот состоит из двух начал: Атмана и физически здорового тела, пока он сидит и медитирует, его начала уравновешены. Известно, что в сансаре присутствует анитья. Вот налетели вражеские солдаты и отрубили ему руку- это и естт анитья. Он испытывает боль- это значит, что анитья внесла в него дополнительное материальное начало. Чтобы соблюсти равновесие начал и продолжить быть счастливым, продолжить медитировать и радоваться жизни, человек должен прибавить в себя духовного начала. Если он этого не сделает, то появляется дукха и человек будет страдать.
Любую ситуацию возникновения дукхи можно объяснить с помощью этого механизма.
Равновесное состояние- это и есть Дао или Брахман и следует стремиться сохранять его, правильно реагируя на действие анитьи.
Да это так. Но они не объясняют как возникает дукха из этих причин, а просто пытаются от них отречься.
Рассмотрим как возникает дукха из Атмана и анитьи на конкретном примере: Пусть есть человек, сытый в полном расцвете сил, здоровый, не испытывающий дукхи, сидящий и медитирующий на красивой поляне с цветами.
Человек этот состоит из двух начал: Атмана и физически здорового тела, пока он сидит и медитирует, его начала уравновешены. Известно, что в сансаре присутствует анитья. Вот налетели вражеские солдаты и отрубили ему руку- это и естт анитья. Он испытывает боль- это значит, что анитья внесла в него дополнительное материальное начало. Чтобы соблюсти равновесие начал и продолжить быть счастливым, продолжить медитировать и радоваться жизни, человек должен прибавить в себя духовного начала. Если он этого не сделает, то появляется дукха и человек будет страдать.
Любую ситуацию возникновения дукхи можно объяснить с помощью этого механизма.
Равновесное состояние- это и есть Дао или Брахман и следует стремиться сохранять его.
Господи, Господе что ж в мире то деется)...Причина дукхи атман(напару с с крыльями слона и рогами зайца) Сытый человек на поляне состоящий из Атмана и здорового тела) Анитья с врагами отсекает руку) Человек продолжает радоваться и улыбаться как ни в чем не бывало....ууу))...Aether милый Вы наш не уходите от нас пишите исчо мне давно так хорошо не было) Я прям попой чую как мой атман приходит в равновесие с чем то там в теле) Дао меня побери, Вы гений) Тока пожалуйста пишите в своей теме, не наполняйте прям сразу всю пустоту, оставьте нам сирым и убогим немного места а так все круто) Лишь быв подвал не снесли и не забанили без Вас будет очень скучно))
Физическая боль- это повышенное присутствие материального начала. Чтобы его уравновесить, необходимо либо избавиться от боли, либо развить свое духовное начало. Для духовно развитого человека не составит трудности стерпеть физическую боль. Как в притче о самурае, который улыбался своим врагам, которые снимали с него кожу, чтобы не доставить им удовольствие своими страданиями. Да много примеров можно привести. Духовно неразвитый человек при малейшей боли начнет плакать или злиться и страдать.
Малыш, тебе просто повезло, что ты в интернете эту пургу несешь, был бы в реале, то сразу бы проверили - как ты на деле физическую боль терпишь
Да это так. Но они не объясняют как возникает дукха из этих причин, а просто пытаются от них отречься.
Рассмотрим как возникает дукха из Атмана и анитьи на конкретном примере: Пусть есть человек, сытый в полном расцвете сил, здоровый, не испытывающий дукхи, сидящий и медитирующий на красивой поляне с цветами.
Человек этот состоит из двух начал: Атмана и физически здорового тела, пока он сидит и медитирует, его начала уравновешены. Известно, что в сансаре присутствует анитья. Вот налетели вражеские солдаты и отрубили ему руку- это и естт анитья. Он испытывает боль- это значит, что анитья внесла в него дополнительное материальное начало. Чтобы соблюсти равновесие начал и продолжить быть счастливым, продолжить медитировать и радоваться жизни, человек должен прибавить в себя духовного начала. Если он этого не сделает, то появляется дукха и человек будет страдать.
Любую ситуацию возникновения дукхи можно объяснить с помощью этого механизма.
Равновесное состояние- это и есть Дао или Брахман и следует стремиться сохранять его, правильно реагируя на действие анитьи.
Ахаха... вот это жесть, народ, тут ведь реально настолько глупого и шизанутого овоща ещё не было
Физическая боль- это повышенное присутствие материального начала. Чтобы его уравновесить, необходимо либо избавиться от боли, либо развить свое духовное начало. Для духовно развитого человека не составит трудности стерпеть физическую боль. Как в притче о самурае, который улыбался своим врагам, которые снимали с него кожу, чтобы не доставить им удовольствие своими страданиями. Да много примеров можно привести. Духовно неразвитый человек при малейшей боли начнет плакать или злиться и страдать.
Пишите свой опыт, это будет интереснее. Конечно, физическая боль это ложь, но не так все просто с реализацией этой идеи. Физическая боль это то что вероятно последним будет убрано из существования. И в йоге это уйдет на самом последнем этапе. Даже Будда терпел боль. Все что касается физического - это только сейчас развивается.
Любая дукха- это не ложь, а нарушение равновесия Брахмана.
Вот был со мной случай. У меня выхватили 1000 долларов, которые были тогда жизненно важны для моей семьи и убежали. Я мог начать плакать, мог начать злиться, мог впасть в истерику. Но я обратился к духовному началу в себе и подумал примерно следующее: Это лишь что-то материальное, которое сегодня ушло, завтра придет, ведь все в мире изменчиво, стоит ли поддаваться этой изменчивости и выходить из себя из-за этого? Конечно попутно еще возникала мысль о высшей справедливости мироздания. И еще я почувствовал соединение со всем миром, как-будто я и есть целый мир. Так подумав я пошел спокойно домой и решил проблему семьи без этих денег.
Последний раз редактировалось: Aether (Сб 19 Дек 20, 14:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ханашиза, СлаваА, Вантус
...
Есть еще интерпретация Виджнянабхикшу т.н. поздняя трактовка санкхьи. То что излагает наш друг ближе всего к этому, тем более что основные отсылки к санкхье Вижнянабхикшу делаются кришнаитскими авторами. Мне толтко непонятно зачем все это нести на этот форум с апломбом пророка особенно не понимая то, что пытаешься критикиковать(анатмаваду, пустотность и т.д.)
Причем та линия, которая у российских кришнаитов - тантрическая и они таки адвайтисты (в теории). Так что это не собственная линия Чайтаньи и пр., а какие-то иные вайшнавы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вот был со мной случай. У меня выхватили 1000 долларов, которые были тогда жизненно важны для моей семьи и убежали. Я мог начать плакать, мог начать злиться, мог впасть в истерику. Но я обратился к духовному началу в себе и подумал примерно следующее: Это лишь что-то материальное, которое сегодня ушло, завтра придет, ведь все в мире изменчиво, стоит ли поддаваться этой изменчивости и выходить из себя из-за этого? Конечно попутно еще возникала мысль о высшей справедливости мироздания. Так подумав я пошел спокойно домой и решил проблему семьи без этих денег.
Это не физическая боль. Физическая это, например, когда зуб без анестезии лечат.
Или еще вариант - непрекращающаяся дизентерия, которая была у адвайтиста-майавадина, когда он учил Рамакришну, что материальное это иллюзия. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы